1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Использование ресурсов старых игр при создании новых

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Лорд Лотар, 16 сен 2011.

?

Допустимо ли использование ресурсов из старых игр, при создании некоммерческих инди проектов?

  1. Да

    65,2%
  2. Нет, это неэтично

    13,0%
  3. Нет, это незаконно

    8,7%
  4. Другое (указывайте, пожалуйста)

    13,0%
  1. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Low_Pressure, честно... я считаю да, таки нормально. По человечески. Если в титрах указывается авторство, название игры, выказывается уважение и благодарность.
    Возьмем пример - игра Fantasy Empires 1993 года (от солидной фирмы - на их счету Blood Omen: Legacy of Kain и многое другое) и WarCraft: Orc & Humans от сами знаете кого. В голову не лезет как к ним обратится по этому поводу. Абсолютно. Даже не знаю, наверняка уже и коллектив сменился 1000 раз.
    В общем, затрудняюсь ответить. В твоих словах вроде бы что-то есть.
    Но заниматся всем этим мне не представляется возможным, в виду языкового барьера. Мда.
    И как искать концы менее удачливых фирм?
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
  2. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Санкции тут даже особенно ни при чём. Если хочешь сделать игру, которую будут выкладывать и обсуждать где-нибудь за пределами рунета, то с этим надо поаккуратнее. Буржуям, к примеру, не очень близки все эти лозунги о бесплатности информации (и чужого созидательного труда, соответственно).

    С другой стороны, на мелочи всем плевать, пример я уже приводил. Вроде никто не выпендривался.
     
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ты ищешь контакты ручками, пишешь по всем адресам, которые находишь, и если ответа не получаешь, указываешь в ридми, что были использованы такие-то ресурсы, с авторами связаться не удалось.

    Незнание языка не мешает кой-кому из англоязычных форумчан писать сообщения, зачастую осмысленней сообщений некоторых русскоязычных форумчан. Гугл транслэйт поможет донести фразу на уровне "Моя хотеть использовать ваши текстурки в моя игра." Автору будет приятно, вам потом не будет стыдно.

    Если кто-то считает иначе - флаг в руки.
     
    xman260591 и Лорд Лотар нравится это.
  4. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Low_Pressure, вообще, черт подери, ты прав! Тысячу раз прав!
    Когда я создавал тему, у меня было несколько другое мнение, но теперь я понимаю, что твой варинт действий гораздо правильнее. Формальная законность меня не столь интересовала, сколь именно моральная сторона вопроса, и признаю - твой вариант действий гораздо более... честный!
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
  5. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Угу, конечно.
    Есть куча некоммерческих проектов, закрытых издателями.
    Например, Streets of Rage Remake.
     
  6. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Надо было меньше выпендриваться и жаждать славы. Делаешь некоммерческий проект - оставайся анонимусом.
     
  7. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Helmut, ну если для себя или для узкой группы людей, конечно ничего не будет.
     
  8. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Если делаешь игру по мотивам, то этично, если делаешь что-то левое, то это уже паразитирование.
     
    INHELLER нравится это.
  9. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Крик Вильгельма уже полвека используют и ничего... А так, то наверно да - и незаконно и откровенно ленивый подход.
     
    Dave93 нравится это.
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Лучше уж надыбать пачки продаваемых текстур и остального.

    Тырить желательно только в случае "по мотивам".
     
  11. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    А какая разница? Или для проекта, предназначенного для широкого распространения в инете, непременно нужно подписываться с паспортными данными и указывать домашний адрес и счет в банке для добровольных пожертвований?
     
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Helmut, большинство "некоммерческих" проектов так и делают - донат, типо, жилателен. Да и созданием "некоммерческого" проекта даже под GPL чаще всего руководит надежда, что крупные фирмы/издатели обратят внимание и купят или проект или сотрудников. Поэтому в большинстве лицензий можно увидеть нечто вроде:"Условия данного соглашения могут быть изменены автором в одностороннем порядке без уведомления пользователей". Множество проектов, начинавших как бесплатные, стали платными.
     
  13. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Зато порты Doom-a бесплатные. :)
    Самое прикольное, что при этом сами игры на движке Doom не стали официально бесплатными (судя по офф сайту id).
     
  14. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Я не помню, чтобы создатели того же Streets of Rage Remake вывешивали свои паспорта. Однако же проект они предпочли убрать из публичного доступа после "намека" Сеги.

    Вообще, с самого начала я имел в виду не кару конкретного человека, а судьбу проекта. Насчет людей лично мое мнение - физическое лицо (среднестатистическое) вычислить при желании легко можно. Просто - у нас в стране - это никому не нужно, как и многое другое.
     
  15. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Alex Kagansky, Угу. Отсюда вывод - если ты жаден, труслив, глуп или тщеславен, твой проект обречен =) В противном случае просто рекомендуешь всем правообладателям и правоохренителям подтереться своими требованиями и спокойно выпускаешь проект.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2011
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Нетак с этим всё просто в нашей стране. Сперва бумагой завалят, потом отключат свет, газ и воду - это ещё по доброму. Всё по принципу:"Скупой платит дважды, дурак - трижды, а лох платит всю жизнь...".
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2011
  17. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Не знаю, я таких примеров не видел. Примеры обратного - были.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2011
  18. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Alex Kagansky, Примеры того, что создателей некоммерческого фан-проекта "по мотивам" поймали, скрутили, изнасиловали и засудили? Были, но все, которые я знаю, были либо очень условно некоммерческими, либо авторы просто запаниковали, стоило правообладателям укоризненно погрозить пальчиком. В то время как вышедших несмотря на недовольство копирастов (или благодаря их неосведомленности) проектов - полон интернет, просто они всем примелькались и никто об этом не думает.

    Уверен, если о деятельности нашего бюро переводов спросить, например, LucasArts (или другого правообладателя той или иной игры), они 100% выдвинут какие-нибудь требования. Но кто их будет спрашивать?
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2011
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ты опять ногу с пальцем сравниваешь. Речь идет о никак не связанных проектах, использование чужих ресурсов в своем творчестве.
     
  20. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Low_Pressure, Речь идет о двух сторонах одного и того же вопроса. А именно - будут ли копирасты возражать против любых действий с тем, на что они шмякнули заветный значок (с), и можно ли послать их в задницу. Мой ответ на оба вопроса - безусловно да.

    Ну а морально, этично и прочая хрень - это не ко мне.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление