1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Использование ресурсов старых игр при создании новых

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Лорд Лотар, 16 сен 2011.

?

Допустимо ли использование ресурсов из старых игр, при создании некоммерческих инди проектов?

  1. Да

    65,2%
  2. Нет, это неэтично

    13,0%
  3. Нет, это незаконно

    8,7%
  4. Другое (указывайте, пожалуйста)

    13,0%
  1. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.317
    Допустимо, но лишь в стёбных проектах, имхо.
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Исходя из вышенаписаного:

    1.Используйте на здоровье, что угодно где и как хотите.
    2.Не жалуйтесь, если вас таки найдут и... (вариант по вкусу).
    3."Вор должен сидеть"(с)Г.Жиглов, но "А нам наплевать, надоело воевать".
    4.Если уважать чужие права - останешься с обязанностями.
    5."Я чту УК"(с)Остап Бендер.
    6.Незнание закона не освобождает от ответственности.

    Helmut прав. Или делать или нет. С поправкой на вариант Low_Pressure и INHELLER.
    Ибо "Если нельзя, но очень хочется, то можно".
     
  3. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    Если бы всё было просто мы бы с вами увидели долгожданные продолжения от супер фанатов и...внимание - кучу неиграбельного дерьма которое бы вывалили на нас самоучки выдавая за продолжения игр и коверкая их на всякий тяп ляп.
    Спорный вопрос, но всё так есть же студии, чьи игры, именно благодаря фанатским хорошим продолжениям и модам до сих пор имеют место быть играбельными.
     
  4. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Еще хотелось бы, чтобы деятели все-таки определялись, что они делают - коммерческий проект или нет. Если делаешь коммерческий - то два пути, либо плати всем правообладателям, их родственникам и любимым кошкам, либо наплюй и делай на свой страх и риск, помня о возможных последствиях. Если делаешь некоммерческий проект - сделай все, что хочешь и выложи в инет. Там он моментально расползется (если проект стОящий) и концов будет просто не найти.

    А вот деятели, в своем "бесплатном и некоммерческом проекте" в каждой менюшке лепящие плашки на полэкрана, лезущие в глаза и вымогающие пожертвования, или еще лучше, открывающие какой-либо контент только после добровольного пожертвования, на мой взгляд получают вполне по заслугам, если их отлавливают по контактной информации для доната.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2011
    Dave93, Лорд Лотар и Bato-San нравится это.
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Helmut, ты когда вещаешь с броневичка, выражайся помягче, хорошо? Мы тут все чувствительные, для взрослой лексики не созрели, поэтому она не рекомендуется к употреблению.
     
  6. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Конечно. Заметьте, что правами на Ультиму обладает EA. И только EA решает, что с ней делать. Поэтому Exult создавался с нуля и идёт без ресурсов игры, которые необходимо установить дополнительно (легально или нет - разработчиков Exult уже не волнует).

    Компаниям нет никакого смысла отдавать в общественное пользование старые игры. Поэтому ситуация с abandonware не изменится. Тут нет никакой принципиальной разницы с современными играми, находящимися в продаже. Попробуйте использовать их ресурсы! Короче, старые ресурсы не следует использовать.

    Бесплатны исполняемые файлы, созданные сторонними разработчиками (или на основе подаренных ID Software исходных текстов). Условия распространения wad файлов как правило не изменились, т.е. обычно shareware.
     
  7. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Ulysses, как то не пойму, почему нет принципиальной разницей между продаваемыми сейчас играми и играми которые были забыты лет эдак 15 назад. Решительно не пойму.

    А использование я подразумевал исключительно в некоммерческих проектах, в коммерческих понятное дело что это незаконно и неэтично.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
  8. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Лорд Лотар, потому что для компании старая игра - это законсервированный источник прибыли, который можно при случае запустить в новый проект, используя старые наработки и эксплуатируя игровой мир.

    Поэтому фирмы вроде Nintendo или SEGA весьма ревностно подходят к этому вопросу. Если проект незаметен (для внутреннего употребления), то никто не обратит внимания, но в противном случае велик риск получить большие проблемы.
     
    Bato-San нравится это.
  9. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Ulysses, Господи, да это давно забытые проекты, в том и дело. Консервы слишком хорошей выдержки, для неискушенных любителей.
    Погляди чем например сейчас занимаются создатели Fantasy Empires и WarCraft 1.
    Лично я вижу принципиальную разницу между ресурсами современных игр (в большинстве своем, как минимум очень качественными (модели, текстуры, етц)) и двухмерными спрайтами 32х32 из неподдерживаемых игр 18 летней давности. Так как первое вполне можно использовать в коммерческом проетке, а второе - как минимум очень сложно.

    А по поводу лени... вот есть допустим хорошая задумка, но для ее реализации нужно некоторое количество графики (желательно не из вырвиглазных свободных библиотек). Есть вариант взять ее из какой старой игры, и реализовать задумку более менее нормально. Или, взять из библиотеки\нарисовать самому, и сделать полную хххх, хм... ну вы поняли. При чем, нарисовать все самому крайне малореально, а в библиотеках всего нужного не будет, и таким образом проект скорее всего вообще не увидит свет, или если увидит - будет таким (в графическом плане), что лучше бы не увидел.

    Другими словами, выбор де факто такой - или взять графику из старых игр и доработать\подогнать под один стиль и сделать более менее играбельнуюю вещь, или использую саморисованную кустарщину (как свою так и библиотечную) сделать нечто, с хм, очень высоким графическим порогом вхождения, скажем так.
    Я выбираю первое. И разговоры про "надо не ленится" - полная, простите, фигня.
    Если бы с графикой все было так просто, то геймдев уже кишел бы инди проектами А класса.

    И да, я говорил не о создании модов (там использовать ресурсы игра как раз таки необходимо, как мне кажется), а о создании полностью отдельных проектов, не имеющих никакого отношения к играм из которых будут взяты ресурсы (тоесть, с отдельным миром, историей, етц).
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Ulysses > Point в том, что id и некоторые другие не особо-то расстраиваются в случае, народного творчества. Что достаточно хорошо.
    Это-то оставляет игры в живых. Те же Думы и Квейки живы именно благодаря этому. Конечно и сами игры хороши, но даже лучшие игры когда-нибудь задвигаются на полку. А так, контента дохрена. А Valve ещё и бабло стрижёт на модах.

    Лорд Лотар > Сюрприз: сами разработчики активно пользуются этими библиотеками. Хорошо, не всегда бесплатными, но всё же.
    Рисовать/редактировать всё-равно придётся.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  11. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    INHELLER, чуток подправить, чуток подредактировать готовое, это совсем не тоже самое что нарисовать все с нуля.
    Простой пример - 1 небольшой двухмерный персонаж в изометрической проекции могущий осущетвлять действия в 8 направлениях.
    Каждое действие должно быть нарисованно 8 раз (ладно, 5, если использовать зеркальное отражение (закроем глаза на то что это ересь)). В каждом действии, допустим 5 кадров (5х8 = 40). У одного персонажа 3 действия (не ахти как много, мягко говоря) (40х3 = 120). 120 картинок которые надо нарисовать вручную, для одного персонажа. Допустим, у нас в игре всего 6 персонажей (без комментариев), выходит нам надо 720 спрайтов. Размер спрайта - 32х32. Так, и это только персонажи. А еще есть тайлсеты (на каждый тип местности минимум 40 спрайтов, бесшовных), снаряжение (как минимум 20 единиц), интерфейс (8 экранов как минимум), портреты персонажей, арт к сюжету, тексты и диалоги, музыка, звуки, интро\аутро. И все это не считая програмного кода.
    Плюс разумеется все это должно быть сделанно качественно, в одной стилистике, анимация должна быть анатомичная и плавная, тени должны ложится правильно (что бы все не было неосязаемо плоским) и тайлы должны бесшовно стыковатся друг с другом, сюжет должен быть интересным, код - без багов и оптимизированный.
    И все это нужно сделать одному человеку (если очень повезет, все за исключением сюжета и кода).
    Ну как, уже чуствуете воодушевление и непоколебимую уверенность в своих силах?

    Так это ингридиенты только для максимально простенькой РПГ, на пол часа, час. А что если речь идет о чем либо маломальски серьезном?
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
  12. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Не, ну если совсем напряг с артом и помогать некому, то никто не запретит использовать чужой в качестве чернового. Это всё можно понять.

    Даже если он в итоге в игре так и останется. Юзайте прокси!!1

    Что тут говорить про моды - я не понимаю. Мод ничем принципиально не отличается от инди-игры. Нужен какой-то движок? Так никто его не будет вкладывать вместе с модом, поэтому и не будет никаких нарушений, особенно это касается игр, специально сделанных удобными для создания пользовательского контента.

    Вот если чужой арт вложить - это другое. Опять же, тут мод ничем принципиально не отличается от полноценной инди-игры.
     
  13. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Лорд Лотар > Вот они и используют библиотеки.

    Ась? При чём тут это? И вообще, будь мужиком - используй 3D. Поставил на рендеринг, к утру будет готово. Нужно внести немного изменений? Добавить новые движения? Без проблем!

    А почему, собственно, одному? И вообще, пайплайн рулит.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:01 ----------

    Werecat13 > Модами могут ещё быть небольшие изменения игры (если быть точным в терминах).
     
  14. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Главное - не вкладывать чужой контент. Что с модом, что с полноценной игрой.
     
  15. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    INHELLER, ты правда не понимаешь о чем речь?
    Да и качественные 3D рендеры, знаешь, тоже не проще сделать будет.

    Werecat13, в моде априори будет использоватся чужой контент. А именно - контент модифицируемой игры. Так как большинство модов только вносят изменения в игру, а не полностью переделывают ее. Но мод - другое дело из-за того что в подавляющем большинстве случаев мод связан с оригинальной игрой, и является ее частью. А не отдельным целым.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Лорд Лотар > Я не понимаю при чём тут это.

    Как-раз гораздо проще и быстрее. Тем более, вряд-ли понадобятся очень детализованные модели.
     
  17. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    INHELLER, "это" это что?
    Я вкратце описал количество контента необходимое для создание простой РПГ. Как видно из описания, контента требуется немало. Фактически, один человек это все не потянет. А все это я писал к чьим-то словам о лени. Слово "лень" тут мягко говоря неуместно, как мне кажется.
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Лорд Лотар > Именно:
    При том, что мой пост был про то, что разработчики игр используют библиотеки контента.
     
  20. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Так понятнее?

    Я все это сказал к тому, что взять ресурсы из игры - это реальный вариант, в моем случае. В отличии от полного создания контента самому. :)
    И описал сложности создания контента, что бы было понятнее, почему брать из игры реально, а делать все самому - нет.

    И кстати, что такое пайплайн?
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2011
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление