1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Исследование "почему деградирует РПГ"?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wotar, 18 окт 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    Всем привет.
    Успокойтесь ребят! Надежда есть. И имя ей - артхаус гейм. Да-да, вы не ошибаетесь. Через несколько лет, а возможно и раньше, они станут реальностью. Во всяком случае я верю. Игровая индустрия(ой как не люблю данное слово) созрела для этого.
     
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    Нет конечно, это же самое интересное:) То есть конечно не все должно отображаться на экране, интересно когда именно отображается какая-то часть и игрок должен сам додумать как все работает. Вот это действительно интересно и заставляет вживаться в мир. А все остальное - типа вид из глаз способствует лучшему вживанию в роль, непосредственное управление лучше чем посредством отдачи команд - это все от лукавого. Для меня никакой TES никогда не будет более "ролевой" игрой, чем например Jagged Alliance, хотя первые считаются настоящими рпг, а вторые - стратегиями.
     
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Ага, это весьма интересная теория. Я её разделяю. =)
     
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    А разве не интереснее понять, как все работает, без всяких цифр? Кто-то ведь в Quake додумался использовать Rocket Jump, так почему в рпг мы не можем исходить из каких-то визуальных параметров? Самый простой пример: персонажа ранили - уменьшается полоска здоровья, а не пишутся оставшиеся проценты здоровья. А в идеале все это должно отображаться на "кукле" персонажа в виде порезов, переломов и ссадин (на подобии CoC - DCoE).
     
    mai и Evil Snake нравится это.
  5. jlambiq

    jlambiq

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    90
    проблема в том ,что пока нет возможности массово использовать такие технологии,ибо большинство игроков просто уйдут в другие жанры(для многих рпг-это чисто кач или пвп по сети,где эти полосочки играют оч важную роль)...хардкор-игроков,то на самом деле относительно мало...
    сейчас делаются вроде бы такие наработки,но рано судить к чему это приведет
     
    Fabricator нравится это.
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    Low_Pressure, это более наглядно, но меньше отражает ситуацию. Если в случае полоски еще можно визуально разделить в лучшем случае на десяток положений (совсем плохо-плохо-нормальнои т.д.), хотя обычно делают подкраску цветом - типа совсем плохо, нормально и хорошо. То в случае царапин вообще сложно сказать будет насколько персонаж ранен (только если это очень хорошо проработано и то опять же 10 разных положений в лучшем случае можно на глаз определить). Цифры же в данном случае будут говорить точно сколько осталось жизней. Таким образом можно будет точно рассчитать что делать.
     
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Дык о том и речь. Сейчас если и выходит нечто труъ-рпговое, то оно разрабатывается по старинке, как делали еще Baldur's Gate. А что-то действительно новое, необычное не понимают хардкорные рпгшники. Вон, Мору в Игромании кажется 5 баллов поставили, правда потом долго еще оправдывались перед читателями, что мол эта статья - всего лишь авторское ИМХО.

    Добавлено через 2 минуты
    Dimouse, ну вот в том же CoC: DCoE это было реализовано очень грамотно: несколько типов ранений для каждой части тела и лечить можно было каждую из них отдельно. При этом после ранения в ногу персонаж начинал хромать и иногда терять кровь, через некоторов мог даже окончательно помереть.

    Добавлено через 2 минуты
    А что это даст? Я помню столько моментов, которые проходил с одним-двумя оставшимися хэлсами. Какая разница, один у меня хэлс или 7 осталось: тут уже дело в везении.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2007
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    Имхо, это ненужное усложнение игропроцесса, которое может служить лишь некоей "фишкой" в экшене, для придания игре реалистичности. Реалистичность и похожесть на реальную жизнь это конечно хорошо, но скучно, имхо. Это же не театр, а компьютерная игра. Лично я не хочу играть в театр или смотреть интерактивное кино.

    Добавлено через 1 минуту
    Ну так, великий рендом это наш бог:) Главное надо ограничивать сейв-лоад, тогда будет интересно. А иначе действительно какая разница.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2007
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    В КИ, так в КИ. Возьмите в НВН2 в партию Бишопа, Кассавира и Элани. Все разного элаймента. Все перегрызутся. Все сильные и это типичная партия на преимущества. Их ругань интересно слушать и принимать в ней участие, так как это задает тонус и вытряхивает тараканов из голов. Игрок после такой забавы наоборот с большей вероятностью раскошелится на новый дисочек, когда выйдет продолжение. Не вижу ничего противоречащаго моим словам
     
    ~ Lost Hero ~ нравится это.
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Да не, с сэйв/лоадом это мало связано. В любом случае, будь у меня 1 хелс, или 9, или просто короткая полоска здоровья - остается полагаться на везение и не пропускать удары.

    Думаю, мы сейчас спорим даже не как олд- и нью-скульный рпг-шник, а как материалист и идеалист. В любом случае, это дело вкуса.

    Добавлено через 1 минуту
    Их ругань как в NWN2, так и в серии KOTOR - единственное, что мне запомнилось и понравилось.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2007
    Змей нравится это.
  11. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Теперь допустим нет у них этой самой характеристики определяющей характеры - на какой основе они должны ссориться? Сюжетной? За каждого надо будет прожить их жизнь предварительно чтобы было интересно смотреть за их грызней? Так вы хотите отказаться от полюсов добро/нейтральность/зло в характерах или как?

    Добавлено через 11 минут
    Тема перерастает в обсуждение "Fallout MMORPG с грабежом караванов" (каждый о своей). В кавычках, сленговое выражение, обозначающие игру по популярному сеттингу, которую невозможно сделать из-за слишком большого количества ненужных особенностей. Что равно огромному объему трудозатрат, при этом даже авторы вряд ли найдут и используют их все.
    Первое правило разработчика - в игру должно быть интересно играть.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2007
  12. jlambiq

    jlambiq

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    90
    а грабеж караванов-идея ;)
     
  13. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Awasaky, В тоим то и дело, что характеристики есть, но игрок о них ничего не знает. Вот ты можешь узнать, какое у меня мировозрение(1 из 9)? А как игрок об этом узнаёт сейчас? мышкой по ним шёлкает и смотрит - никакой личной работы. В идеале это выглядит так -
    Хороший герой помог красивой девушке отбится от пары бандюг, и они разговорились и решили идти вместе. Со временем он начинает замечать, что она противится тому, что он помогает людям, не требует деньги за задания. Сама она не прочь кого нибудь ограбить, обидеть и вообще стерва. И они расходятся и в партии опять остаётся один герой. Этот пример, определяющий характеры понятен?
    То же со здоровьем - Полоска только определяет примерное количество крови до того момета, когда её вытечет слишком много. А все порезы, ссадины, синяки надо отображать на самом герое. И лечить надо не полоску, а раны, а кровь сама должна потихоньку восстанавливатся, когда все раны перевязаны и желудок полон.
    Квесты тоже сейчас сделанны специально для манчикинов - их необходимо кардинально переработать. Как это обычно бывает - Прихоим мы к какому-то человеку, он нам и говорит : "То-сё, давай, убей того гада и принеси моё любимое кольцо". нужна же большая активонось. Вы когда-нибудь фентези романы читали? как там обычно - Познакомился на волне общих интересов, разговорились, он там про что-то рассказал, и тут то уже и возникает квест. Это я к тому, что квесты мы получаем слишком спонтанно.
    И не могу сказать про систему повреждений. Представте себе огромного гиганта с тяжелым топором, лупящего со всей дури эльфийку в бронелифчике и вылетающие из неё циферки - 2, 1, 1, 0, 0, 1... Это, оказывается, амулет на ней надет! а то, что по ней 50 килограмовым топором точно в голову рубят это не важно. Вот на кубике выпало 16 - 2 хела из 50 снялось. какое-же тут вживление в роль! это просто вопиющее нарушение логики. Понятно, что такую порочную практику надо прекрашать, переходить к экшен составляющей. Мне гораздо проще вжится в роль какого нибудь паладина из Hexen 2, которого с 3 ударов убивают, чем мага в рубашке, которому надо раз 10 копьём в пузо тыкнуть, чтобы он окочурился. Другое дело, что в Hexen 2 не было отыгрыша - мы выполняли один большой квест, который, вообщем и не квест, а так, баловство одно. Вот если бы смешать геймплей Hexen 2 с глубиной Baldur's Gate, например, чтобы на нашей стороне был реаализм, логика, глубина издравый смысл, то тогда это и будет хорошей РПГ. Я, конечно, не говорю о том, что система Hexen 2 хороша - я её привёл в пример. Конечно, и в этом направлении надо рыть глубже, правда, я это уже говорил в наале поста.
     
    The_ShadoW, Змей и Low_Pressure нравится это.
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Я тоже самое делал в BG2, когда брал в партию одновременно Виконию, Джахейру и Аери. Мало того что они грызлись сами по себе, они грызлись ещё и за роман с протагонистом.
     
  15. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.575
    Я бы еще сказал, что это приемлимо только в такой игре, как CoC. В реалтаймовой ролевой игре во время боя категорически некогда залазить в какие-то меню, дабы оценить визуальные повреждения куклы-персонажа. Если же говорить об отображении повреждений непосредственно на игровом экране, но ничего же не будет видно, а камеру приближать вплотную будет неудобно.
    Не соглашусь. Хотя бы потому что есть разные противники: какие-то отнимают 7 очков здоровья, а какие-то только одно. Соответственно, если у меня 7 очков здоровья, то я могу рассчитать сквозь скольких врагов, отнимающих по 1 HP, я смогу прорваться. Тогда как с всего 1 HP в наличии нечего даже и пытаться пройти это место. Везение и удача, безусловно, нужны, но иногда именно благодаря подобным тактическим расчетам удается пройти некоторые наиболее сложные моменты.
     
  16. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    В труЪ РПГ бывают монстры отнимающие СТРОГО 7 HP? Вспомни про 40-гранные кубики и спас броски.
     
  17. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Они и ссорились на сюжетной основе. Происходит событие, они его комментируют. Бишоп отпускает едкую тирраду, Кассавир его пытается ураезонить, а Элани срывается.
    А как ещё они должны ругаццо? Открыть друг у друга лист персонажа, прочитать и заорать "ах ты нерталгуд! ну ты кааазёл!"
    И более того; неужто без элайментских характеристик сценарист не мог наделить их именно такими характерами? Не мог Бишоп без пункта в меню стать жестоким и отвратительным типом из-за лусканской резни? Не могла Элани, всю жизнь прожившая в обнимку с животными стать социопатной и осторожничающей трусихой без такой фишки как "нейтрал"? Не смешите :)))
     
  18. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.575
    Low_Pressure, ладно, немного изменим схему: есть монстры, отнимающие 1-5 HP, а есть отнимающие 7-12 HP. А у игрока, предположим, 7 очков жизни. В целом картина остается прежней: первый же попавшийся монстр второго вида уложит игрока с первого удара (тут, конечно, идет разыгрывание 1000 и одного нюанса вида: "броня героя+сопротивление героя+удача какая-нибудь" VS "характристики атаки монстра+ его удача", но мы предположим, что это самый первый уровень, и у героя почти все на минимуме), тогда как сквозь, как минимум, парочку противников первого типа игрок сможет прорваться.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2007
  19. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Nil, со всем согласен, акромя удара топором в голову. Ужасно будет число лодов мерзостных ежели реалистичные повреждения делять в РПГ станут деволеперы. За относительную я условность в РПГ, джедай юный :)

    Кстати, в той же НВН2 квесты практически все хорохо и логично сделаны. Никто не подходит и в лоб не просит победить принцессу и спасти дракона. Все побочные квесты так или иначе связаны с репутацией героя.
    Попросили возобновить патрули? Так это не спроста. Земляк попросил.
    Попросили спастю девушку из склепа. То же не с бухты - барахты на тебе форма стражника (или в авторите ходишь)
    Ну и т.д.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2007
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    С 7 хэлсами вообще не имеет смысла с кем-либо вступать в бой. Первый монстр точно так же может успеть нанести два удара.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление