1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Исследование "почему деградирует РПГ"?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wotar, 18 окт 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    К чему вообще рассуждения об идеальности? Так ни к чему не придёшь. Лучше говорить о понятиях нормальной, классической, полноценной РПГ. Что она должна в себя включать, а что нет.
     
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    realavt,
    Нет, это тупиковый ход. Во-первых, всем нравятся разные элементы: кому-то сюжет, кому-то диалоги. Во-вторых, рпг тоже не одинаковые. К ним подход нужен индивидуальный. А речь вообще шла о том, что скоро, прости господи, от этих самых элементов жанра останется только прокачка...
     
  3. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Имею ввиду, что при отсутствии игровых правил, нет и игры как таковой.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Awasaky, кто говорит про отсутствие правил-то? Я лично твержу о том, что игроку не обязательно вникать во все тонкости игромеханики, понимая лишь ее общий смысл. Отыгрывать роль гораздо приятней, когда не задумываешься о том, что ты зачитываешь заранее выученную роль и что есть суфлер, который тебя будет гнать по тексту до самого финала.
     
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    ~ Lost Hero ~, у меня не хватит сил комментить все, но в кратце скажу, что спор не о том, что "не нужнен экшен". Это уже нифига тогда не спор, а тема для узкого круга хардкорщиков, которые будут кричать
    -Не, не нужны нафиг!
    -Ага, круто ты заметил, я согласен!!!
    Спор идет в ключе "а нужны ли экшен элементы в РПГ"

    Awasaky, на сюжет и персонажей, как характеры правила обычно не распространяются. И ничего, живут себе игры с колоритными персонажами, о точном мировоззрении которых до сих пор спорят. Ни одна игра от этого не пострадала. Причем сюжетные персонажи прерогатива не только РПГ, а РПГ не только по ДнДам

    Low_Pressure, большинство игр с элайментами имеют системы смены элаймена в процессе прохождения, так, что суфлеров нет. Я просто доказываю, что без элайментов ничего бы не изменилось, а самое главное, что они не являются "способом изобразить отыгрышь, лучшим, чем все остальное", как заверяет Awasaky, вот и все :)
    Тут другой облом. Открываешь листик нового компаньона и ррраз - уже заранее знаешь как с ним себя вести, что он викинет, а что нет... Этакий вариант, когда ГГ самый мосчный психолог на планете :)))

    ЗЫ.
    Awasaky, я, кстати, не ярый эайментоборец. Мне паралельно есть они или нет, мне это не мешает в принцципе. Просто, спор начался, после того, как вы сказали Кролику, что в фолауте плоская система отыгрыша, а в ДнД с его мировоззрением, мол точная.
    Я все это время пытался опровергнуть заверения (отчасти даже удачно) и большего мне не надо, а спор уже перерастает в принципиальное - ТруЪ\Не ТруЪ
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
    DJKrolik нравится это.
  6. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    На этом и стоит казуальная игровая механика.

    Добавлено через 4 минуты
    Скорее, считаю что правила другие. Почему каждая jrpg - мини Санта Барбара? Да и НВН 1-2 и многие другие игры?

    Добавлено через 2 минуты
    Характер человека, точнее его восприятие других людей это одно. А вот его наполнение уже другое. Lawful Evil выращенный в монастыре - вполне может быть инквизитором и считать себя "хорошим". А Chaotic Good считать самого себя ходячим бедствием.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Она стоит на зверски упрощенной механике, которую ничего не стоит скрыть от игрока.
    Правильно, но в M&M, несмотря на смену элайнмента, суфлер есть.
     
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Awasaky, вы уж простите, что докапываюсь по любому поводу, но это к казуальности не имеет не малейшего отношения. Хардкор не антипод казуальности и наоборот это разные сферы вообще.
    РПГ не может быть казуальной по определению.

    Точно так же я могу вам привести пример Оакима из книги Рождера желязны "Создания света - создания тьмы", который был как раз первым вариантом, но если бы по вещи была сделана игра, и не по ДнД системе, то отсутсвие элаймента никак бы не помешало игроку вопринять Оакима-Сета, именно как зло-которое-думает-что-оно-добро. И уж тем паче Роджер, не ориентировался ни на какие шаблоны создавая свою повесть ;)
    Разницы между сценаристами КИ и писателями - баллетристами я не наблюдаю вообще

    Да, кстати, если механику скрыли от игрока это ещё не означает, что она упрощена или кастрирована. Понятия не имею какие там рассчеты стоят за простыми и "казуальными" играми серии ТЕС, но то, что они не многим уступают тому же ДнД (ну ё майо!)
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  9. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    А, так мы уже 10 страниц спорим об абсолютности оговорки?! Кошмар.
    В ДнД она лучше, не идеальная, а просто лучше, чем в Фаллоуте.
    Вообще системы определения характеров я ценю по тому насколько они позволяют этот характер раскрыть. И чтобы фальши не было.

    Добавлено через 8 минут
    Нет, между замкнутостью в игрока и упрощенностью большая разница. Любая успешная казуалка спорит в сложности с РПГ. Сейчас спор перейдет в холивор, если учесть контингент спорщиков. Лучше тему закрыть или в привате обсудить, хорошо?

    Добавлено через 2 минуты
    Это, это что?
    Hardcore и casual - это разные аудитории, никогда не понимал зачем их противопоставлять.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Абсолютно согласен, я просто среди чужиш споров и обсуждений не видел уточнения, что это оговорка ))))) Прошу извинить за не внимательность.
    Я её наоборот не люблю по причине написанной выше - нет сюрпризов при общении с неписями - сопартицами, всех знаешь как облупленных. Ну и я сам определяю для себя характер своего героя куда более широкими понятиями при игре, так сказать тоньше. В этом и причина спора, я полагаю. Давайте тогда закруглимся, раз разногласий нет? :)))

    Хм... вот это :)))
    Это же приненительно к РПГ сказано было, или я не прав?
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  11. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ыыыы? Сравнивать замкнутость игрока и упрощенность игры - это сильно.
    Моя не умей себя сдерживай после того, как теряй нить разговора. Моя начинай тупо флэймить. Аргх.
     
  12. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Организация сюрпризов - задача дизайнера персонажей, внутри характера всегда можно придумать подводные камни.
    Сможете формализовать, т.е. описать? Вполне может быть, увидите свою систему или ее развитие в новых играх.
    Считаю, что правила "определения характера" проживут достаточно долго пока им не придумают альтернативы. Да и удобно это, пока.
    Конечно. Вообще пишу дизайн ревью на Armada Tanks и параллельно сюда отвечаю...

    Добавлено через 1 минуту
    Было написано: "замкнутость В игрока"...
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  13. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    А что значит буква В? И как ее можно сравнивать с упрощенностью? И что такое казуальная рпг?

    Добавлено через 5 минут
    Мои предположения: казуальная РПГ по вашему - это игра, в которой наш альтер-эго пуп земли и вокруг него строится игровая механика. Но, честно сказать, довольно странно называть такие РПГ казуальными, потому как вообще все игры строят мир вокруг персонажа. Или казуальная РПГ - это Обливион с автоматически растущим уровнем монстров и линейным сюжетом?

    Если так, то вы не учитываете одну немаловажную вещь: казуальные игры сейчас производятся по принципу короткое и простое развлечение для всей семьи. Так вот, мною описанная рпг с нелинейным сюжетом и разветвленными диалогами в рамки казуальной рпг ну никак не вписывается.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  14. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    В том числе. В современных РПГ стараются механику скрыть, чтобы для игрока упростить восприятие игры. Игры, как набор механизмов, никто упрощать и не собирался, даже сказал бы наоборот, куда они вообще лезут с усложнениями, если старые механизмы ещё разлажены.
     
  15. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Low_Pressure, казуальная РПГ - это та РПГ, в которую играют казуалы, которые, как известно, рублём, долларом и евро поддерживают мировой заговор против ценителей жанра.
     
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Хм. Довольно простая система. Часто используется при "создании" образов и характеров героев в любом печатном произведении.
    За основу берутся:
    -Тип характера (Саншвиник, Меланхолик и т.д)
    -События произошедшие в детстве (можно и юности, зависит от типа личности но давно)
    -События недавние
    -эээ сексуальная ориентация и предпочтения (необязательно но желательно)
    -Тип воспитания (Религия\Атеизм\Материализм, отношение к закону и т.д.)

    На это накладывается:
    -Общая обстановка в которой находится герой (Позитивная, негативная, расслабленое состояние равновесия)
    -Дела на личном фронте
    -Цель (Пусть будет главный квест для настольных РПГ и завязка сюжета для книги)

    Теперь с помощью своих личных понятий о жизни и элементарной психологии, мы можем вычислить как бы отреагировал данный персонаж в той или иной ситуации. Задаем ему индивидуальную манеру разговора и прочие предпочтения... Разумеется это не точно и очень субъективно, да и психолог из меня как валенок, но уже чуток полнее, чем ДнДшные элайменты, поскольку может организовывать органичную и не противоречащую себе, смесь из них

    Мне кажется, как система для создания игровых персов не очень, будет жрать много времени и сил, а игроки могут толком и не заметить разницы, пропустив мимо ушей задушевуню тираду )))
     
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    [no]name, осталось выяснить чем отличаются казуалы от ценителей жанра и мой поток вопросов будет исчерпан :)
     
  18. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    В т.н. казуальных играх все механизмы изначально замкнуты в игрока, их не много, а игрок все равно полностью в игре. А вот в большинстве РПГ, да и многих других играх, механизмы чередуются, они нередко слабо связаны - сюжетно или атмосферно, поверхностны и побеждает тот, кто в этой кутерьме больше понимает - за какую нитку дергать чтобы клубок производил впечатление целостного и двигалось все вперед.

    Зельда любая - очень даже казуальная ролевая игра.

    Насчет простоты, мозги у всех одинаковые, разница только в восприятии и в наполнении. Так что там где для вас все просто, для кого-то другого сложно. И наоборот. Если бы казуальные игры были бы настолько простыми, они давно бы боролись за рынок. А там рынок все еще даже не может наполниться match3 геймплеем. Выходят все новые и новые идеи.

    P.S. Из игры нельзя вычесть игрока.

    Добавлено через 4 минуты
    Это ошибочное определение до сих пор популярно? Я где-то писал в этой теме, что значит казуальная игра.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Я об этом и написал:
    Ну отлично, у меня никогда приставки не было, так что оценить не могу. А из компьютерных игр пример?
    Окей, не могу так спорить без ссылок на дополнительные интернет-источники: казуальные игры раз и казуальные игры два.
     
  20. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Хорошо бы так. Вот как раз это и предпочитают упрощать.
    В остальном получается личностная характеристика с описанием предистории.
    Похожими системами пользуются все кто создает персонажей. Как полностью отразить персонажа, в рамках игровых правил - вопрос из вопросов.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление