1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Исследование "почему деградирует РПГ"?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wotar, 18 окт 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Приключение должно быть, а не симулятор двуногой мясорубки. А все давно об этом забыли, сплошные штампованные заменители вокруг. Я ведь почему всё время про консоли вспоминаю, потому что в jrpg при всех их недостатках (с комповой точки зрения), есть самое главное - ПРИКЛЮЧЕНИЕ. И японцы ещё не забыли об этом, хотя и у них потихоньку кризис начинается в некоторых местах. В jrpg есть повороты сюжета, которые можно потом вспоминать и обдумывать, обсуждать на форумах. Пусть их сюжеты кое-кому напоминают мыльную оперу, но господа, что вы можете противопоставить? Да абсолютно ничего. Компьютерным РПГ давно уже нечем ответить, слава умному маркетингу. Компьютеры нынче воспитывают манчкинов. И ведь фокус в том, что и консоли и компы начинали свои РПГ с практически одного и того же (сериал Wizardry до сих пор производится в Японии), по сути всё начиналось с манчкинства (но не такого тупого как сейчас, ибо в бою была тактика), потом был период развития и расцвета. При этом и те и другие совершенствовались технически. И что мы видим сейчас? Консольные РПГ остались практически в точке своего апогея (хотя кое-что и там подпортилось - люди меняются), а комповые рухнули обратно в первобытный манчкинизм, лишившись даже тактических истоков, которые заменил примитивный экшен.
     
  2. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    realavt, последние вышедшие на ПК рпг - кросс(мульти?)платформенные, так что это большой вопрос кто воспитывает манчкинов - консоли или ПК. И те, и те хороши. А если учесть, что новую FFXIII пока никто не видел, а ролики к ней доверия не внушают - может и jrpg точно также деградируют.
     
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    не вижу ничего плохого в сейвах
    если кому-то не нравится возможность сохранения, то он может просто не сохраняться - кто ж его заставляет?

    не согласен, что Плейнскейп - эталон рпг-строения. В РПГ необязательно должны быть тонны текстов диалогов. Отличный тому пример - System Shock 2. Не стоит искусству (коим, скорее всего, и являются игры) приписывать какие-то высокие роли - оно ими не обладает ((с) Толстой) РПГ это не только тексты. Это, в том числе, и чистой воды манчкинизм и тактика. Особенно D&D - все знают как расшифровываются обе D? Так вот еще один идеальный пример РПГ без тысячи страниц текстов - Pool of Radiance 2. Это не рогалик, а самая настоящая РПГ, при всем при этом у нее нет ничего общего с Planescape.

    И еще давайте не будем путать RPG с видом от третьего лица, action/rpg и action с элементами RPG. Все-таки все это разные вещи.

    Добавлено через 1 минуту
    не FF единым. Хотя лично я считаю, что указатель на глобальной карте, показывабщий куда двигаться партии, уже такой низкий уровень деградации, что ниже некуда.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    System Shock 2 - это шутер с элементами рпг. Да, это хороший шутер, с хорошей адвенчурной частью. Но называть его рпг?! Как я уже говорил, от рпг должна быть не только система ограничений, мешающих играть в нормальный шутер....
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Правила игры, предусматривающие сохранения. :) Возможность искуственно усложнить себе жизнь плоха тем, что есть возможность её и не усложнять. Самому себе испытания не ставят - это должны делать разработчики.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    разработчики ничего не должны
    они должны сделать игру
    а играть в нее или нет - это уже дело игрока

    в System Shock 2 много чего есть, что делает его не простым шутером. Игре необязательно быть плейнскейпом, чтобы быть РПГ.
     
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Это уже немного не в ту степь. Я объяснял, почему предложенный Вами вариант не является полноценной заменой отсутствию сохранений в любой момент игры. :)
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    в некоторых играх есть выбор уровня сложности игры
    иногда встречаются уровни сложности, не позволяющие сохраняться
    спрашивается
    что мешает игроку самостоятельно ограничить себя от сейвов? Отсутствие силы воли? Да, кстати. Лично я от сейвов отказываться не намерен, потому что мне дорого мое время.
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    А такой подход мне нравится. Опять же, есть возможность выбрать из предложенных разработчиками правил наиболее интересный и приемлемый для себя вариант. По-моему, очень мило. Только редко.
    Наличие возможности.
    Понимаю. Иногда просто нет времени играть, есть лишь время поигрывать. При этом упускается много эмоций и большая часть напряжения игрового процесса, но со временем привыкаешь и это становится нормой.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    есть игры, в которых сейвы не нужны. Fallout 2, например. Необходимость сохраняться - минимальна. А вот проходить по-новому уровень из-за криворукости камеры в Tomb Raider - это, извините, не мое.
     
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Согласен. С такой системой всё должно быть идеально ровно. Не особенно легко для прохождения, но грамотно. Поэтому она и не является особо распространённой, особенно, сейчас.
     
  12. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Я сейчас скажу одну интересную вещь. Это моё мнение и я его никому не навязываю, но...

    В этой теме все неправы. =)

    По одной простой причине - вы обсуждаете частности. Пытаетесь вывести некий компонент, который присущ тру-РПГ. А его нет!

    То чем вы занимаетесь сродни попытке вывести идеальный компонент книги или картины. Нельзя говорить *Если на картине много персонажей, то это тру!* или *Если в книге есть разделение на главы, то это тру!*.
    Значение играет только законченность картины или книги и её общий уровень литературный\художественный уровень и значения для жанра. Эти и другие вещи определяются в основном только одним параметром. Талантом художника или писателя. Картина хороша не потому что на ней нарисовано что-то, а потому что её рисовал Леонадо ДаВинчи, например. И книга интересна не потому что в ней есть что-то, а потому что её писал Азимов, скажем.
    Разумеется, даже у самого талантливого автора бывают проходные произведение или те где он только пробовал своё перо\кисть.

    С играми чуток сложнее, но принцип тот же. Компоненты могут быть любые. Важен талант и опыт людей её создающих. А так же сколько души они в это вкладывают. Остальное - суета и вкусовщина.
     
    Evil Snake нравится это.
  13. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Если учесть, что генератор случайных чисел в JA2, на самом деле псевдослучайный, и зависит от последовательности выполняемых действий, то в нем можно выйти вдвоем против 10х и выиграть. Количество выполнений quick load/save, конечно, будет большим, но... иногда это даже прикольно. В начале, с случайными патрулями - прячешься за камни, 3-4 против 8-10х и вполне успешно.
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    VladimIr V Y, это неверно. Ты привёл примеры ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ произведений искусства. В них не нужно участвовать, а лишь воспринимать. В играх параметров много, в этом-то и проблема. Даже если игру написал один человек, всё равно она будет оценена по нескольким параметрам.
     
  15. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Кривость реализации одного аспекта происходит не за счет другого, а из-за отсутствия опыта и профессионализма.

    Добавлено через 7 минут
    Просто профессионалы ушли за длинной деньгой на консоли или еще куда, а заменить было некем.
    http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=71616
    http://www.gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=71640
    http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=46489
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    realavt,

    Современные CRPG столь же повествовательны как и книга. Что-то я не видел пока ИИ, который реагировал бы на любое действие игрока и полной свободы действий. Различные варианты прохождения и отыгрыш находятся в рудиментарном состоянии.
    И опять же - их закладывают в игру создатели. И детализованность отыгрыша зависит только от создателей.
     
  17. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    +1
     
  18. ro6JIuH

    ro6JIuH

    Регистрация:
    30 авг 2007
    Сообщения:
    80
    Абсолютно согласен, сохранения - это нормально, а вот их отсутствие - неуважение к игроку..... а вдруг что-то случится и теб надо срочно куда-то уходить, ну и тд и тп
     
  19. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.780
    Вас очень интересно читать, господа)) Вот уже несколько страниц прошло с момента моего последнего (и до сих пор единственного) поста в этом топике, а вы, скажу я вам, ни на йоту не сдвинулись в своих спорах. Все по прежнему старательно втирают остальным свою точку зрения, будучи уверенными, что она правильная. Потом все дружно признают, что общей точки зрения быть и не может - и что их взгляды на вопрос тоже далеки от идеальных... А потом всё начинается заново. Уже не один раз поднимались волны споров (CRPG vs JRPG, экшн vs цифры, нелинейность vs проработанность сюжета), и при этом СУТь их осталась той же. Товарищи олд-геймеры, я прекрасно понимаю, все мы любим холивары, но может хватит спорить на пустом месте? Всё равно никто никому ничего не докажет.... Вам не надоело?...

    ЗЫ касательно высказанных мнений. Единственное, с чем я согласен на все сто - это с мнением VladimIr V Y, за которое высказал спасибо. Игра - это цельный продукт, не надо раскладывать его на элементы. Вы пытаетесь унифицировать составные части РПГ, которые считаете правильными и труёвыми, желаете видеть их в каждой игре... Но. Мне например, нравятся и Плейнскейп, и указанный мною выше Мор, и моя любимая серия ТЕС, и даже Диабло я гоняю с удовольствием. Я люблю эти игры, но я люблю их не за какие-то детали - они мне нравятся, как законченное творение, цельное, не распадающееся на части. Каждый проект требует расстановки акцентов по своему - где-то важнее видеть саму механику процесса, где-то красивое отображение его же.... Игры - это картины. Игроки в этом случае не более чем посетители музея, которые лишились экскурсовода - мы сами смотрим интересные нам картины, и видим их своими глазами.....
    Что касается сохранений.... Не знаю... Если игра меня по-настоящему затягивает, я просто забываю о сохранении... Да, потом я об этом жалею, но.... Без них игра кажется, опять же, более целостной... Когда процесс не прерывается на лазенье по меню ради сохранения прогресса, играть интереснее. С другой стороны, лишать возможности сейва негуманно=) В общем, не знаю - пусть в этом вопросе всё будет, как есть)

    Опять же, ИМХО, и только оно. Никому ничего не навязываю, а просто высказываюсь)
     
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    ro6JIuH, для такого в некоторых консольных играх предусмотрен пункт "Save and Exit", создаётся временный сейв на текущем месте, который будет уничтожен после следующей загрузки и продолжения игры.

    Добавлено через 16 минут
    Evil Snake, дело в том, что мы, как потребители, имеем право и в некотором смысле обязанность разбираться в том продукте, который нам скармливает разработчик. И если нам очередной раз подают дьяблу и говорят "Вот ваша РПГ, кушайте на здоровье!" то вполне логично возмутиться и послать официанта подальше, потому как он принёс какую-то хрень вместо РПГ. Или вот как в магазинах под видом колбасы продаётся какое-то месиво из туалетной бумаги и других отходов производства. Проблема в том, что я ещё помню, какая должна быть настоящая колбаса! А нынешний потребитель, он помоложе, наверное считает что всё на своих местах. Так вот мы тут и рассуждаем о рецепте настоящей колбасы, а не её заменителя :)
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2007
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление