1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Исследование "почему деградирует РПГ"?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wotar, 18 окт 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    У меня другая трагедия. Хочется, чтобы игра была максимально трудной. Мне и БГ не понравилась за халяву. (Почти с самого начала вор кидал во вражин паутину из посоха, а маг из посоха же - облако смерти (этот посох быстро дают), потом все курили на месте. Табло встало - пошли за лутом) . Теперь прохожу все на макс. сложности и одним вместо пати - и все равно - халява. Особенно в конце. Думать в боях в последний раз приходилось чуть не в ММ4/5 (проходил двоими, там одним - косяк с интерфейсом). Реально тяжелым был "Культ" на импосибле, и то - хак да слэш кругом, думать некогда... Конечно, легко сделать игру тяжелой - (обливион с выкрученной сложностью), но это сложность "типа action", и не обсчитанная, а за счет уравниловки с ГГ.
     
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Ну да, так вот и складывается "общественное мнение".
    У меня другое: я во многие игры не играл, просто куча таких. Щас вот думаю, хорошо, что остался, так сказать, запас на черный день. Даже подумываю о том, чтобы посмотреть наконец серию М&М...
    Кстати, ваше определение РПГ подходит практически ко всем жанрам.
     
  3. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Lands of Lore, Might and Magic, Wizzardry, Anvil of Dawn (несколько Василиев :)), Arx Fatalis, The Elder's Scrolls, Eye of Beholder, Аллоды, Проклятые Земли, Санитары Подземелий... эээ ну пока все.
    Во всех этих играх выбор сводится к делать\не делать и идти\не идти... никакой индивидуализации
     
  4. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    ukdouble1, судя по вашей терминологи, в РПГ вам вообще играть не надо. В РПГ ВООБЩЕ не должно поощьрятся стереотипное прохождение, охота за вещами, save/load. по моему, за воровство и Разбой игрока должны преследовать, и в конце концов прибить. Причём смерть должна быть перманентной, но игра не должна заканчиватся. Есть и бругие герои, сыновья, отцы, тамеря, просто_случайные_персонажи_случаянно_вовлечённые_в_происходящее. и жизнь после смерти в виде оборотня какого небудь:)
     
  5. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    Nil, Насчет смерти - золотые слова, насчет разбоя - тоже. В середине 80-ых мы разрабатывали ситуационные РПГ - ведущий (знающий ситуацию и исходящий из лишь ему известной посылки (вплоть до измененного закона физики) и играющий за "окружающую среду") против "пати" или игрока, пытающихся выжить или выполнить конкретную задачу. Понятно, что никаких боев и "характеристик" быть не могло, но сценарии для ужастиков получались дай бог.
    Здесь же я говорю о том, что прохождение игры, как процесс оптимизации некоего
    дискурса, имеет зачастую линейные и стереотипные решения, хотя многообразие мира могло бы это устранить, ситуационно обесценивая навыки и умения, неинформированность героя - пустить его по неверному пути или привести к смерти,
    за углом должны тикать невидимые герою часы - это в идеале. А для сформировавшегося жанра crpg - хотя бы сменить саму парадигму боя... f.e - вместо двумерного бьется мечем/магией - "давится базаром", "ведется на секс" (в "бою") и т.д.
     
    In_the_Sky и Nil нравится это.
  6. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    ukdouble1, Да, "словески" в их хардкорном понимании рулят. причём они 100% доступны и понятны. Но очень трудно реализуемы в рамках компьютерной игры... Разе что Мор.Утопия движется в этом напралении(робкие шаги, кстати).
    Вот все мы такие умные, половина программитть умеет, вторая дизайнить умеет, сюжеты писать... чего бы нам не сделать словеску в КИ? Всего-то делов - создать нейронную сеть и научить её еграть с игроком, не давая ему скатыватся, но держа в напряжении... Но задача практически неразрешимая... хотя я в каком-то журнале читал статью о разработчиках, которые делают подобную игру - там были начальные параметры - игрок, город, квест. Всё остальное частично создавалось на этапе начала игры, частично во время прохождения.
     
  7. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    А ведь некоторые простейшие вещи можно реализовать: не дадим квеста про ватерчип, и, если не удосужился его взять - "почему-то" gamе over на 120-ый день...
    Вернулся в "первый город" - а его нет, в этом мире города кочуют/живут восемь дней... Бьется монстрюга (причем не босс, а житель локации С3) только словом "кыш" или полотенцем - причем таких типов за тысячу с разными "пристрастиями" - лишь бы не от балды, а догадываемо/узнаваемо/анализируемо, непись критически реагирует на рандомный предмет одежды, автоматы на юге еле стреляют, а по характеристикам не видать - нету их, да и быть не должно...
     
  8. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    ukdouble1, ну совсем то в абстракцию то не надо.всё таки игрок играть пришел. У него должна быть база знаний, свойственная его персонажу, он должен вникать в обстановку.
     
  9. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    Nil,
    Все беды рпг, имхо, начались с узкой формализации понятия "уровень" и умолчательной конфронтации "движущихся по карте". AD&D - если не корень, то ствол зла. Пример противного - чисто "базарная":rtfm::rtfm::rtfm: игра. Изначально имеешь 25-30 слов. С каждым уровнем получаешь три слова. Проверка на понимание для такой системы в принципе формализуется. Что-то подобное чуть-чуть было в "Вангерах" - но не на "уровне ядра".
     
  10. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    ukdouble1, теряется понятие отыгрыш, т.к. невозможно вживание в роль из-за того, что ты физически отторгаешь тот бред, что тебе говорит ведуший:
     
  11. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    Nil,
    Не, имелось в виду не для "словески", а для CRPG. "Диалог" - это "бой". Выигрыш - "был понят" (оценка экспертной системы).
    Квест: Принеси яблоко.
    И: Иметь бы пить твердое, что осенью.
    нпс: Пить хочешь?
    rem (можно варьировать дружественность/враждебность нпс)
    И: Не то, но хочу.
    И до победы. Например, возможный скилл - использовать в текущем диалоге слова собеседника. Или использовать короткие наречия с незначащими корнями.
    И вообще я это как пример и по ходу придумываю, но отыгрыш, конфликт, развитие и победа возможны.
     
  12. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Влияние на характер и умения вполне возожны, с вашими комментариями стало понятно о чем речь.

    Добавлено через 2 часа 59 минут
    Например?
    Жанр "Dungeon Crawl" (а ногами растут из переложения "Rogue" на вид от первого лица.)
    Тактика и стелс-тактика, с "элементами", но в регулярном геймплее вес тактики больше.
    Решил ее взять, так что мнение будет позже.

    Да-а. Больше вопросов, чем ответов... Чистых РПГ нет? Rogue - каким местом относится к РПГ? Почему за плохой маркетинг нельзя казнить?
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2007
  13. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Да.... Итак, в 3923412874-ый раз начинается холивар на тему «Что есть РПГ?».
    3.14здец.
     
  14. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Если анализировать и выделять общие элементы, вполне реально. Главное, не увлекаться абсолютизмом.
     
  15. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Awasaky, да я знаю разделение жанров, просто ты попросил конкретные примеры игр без отыгрыша. Я привел :)
    Тут для меня беда в том, что Hack'n'Slash, Roguelike и Dungeon Crowl - четко определенные поджанры, а вот у РПГ с сильной социальной составляющей такого поджанра нет, так что когда скачиваешь\приобретаешь новую игру под маркой РыПыГы тебя ждет кот в мешке
     
  16. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Вы обязательно приобретаете игру после релиза? В обзорах не говорится об этом?
     
  17. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Awasaky, я не ориентируюсь на обзоры, так как все равно мнение не совпадет, даже если оценка в числах будет тождественна.
    Да, я заполучаю после релиза ВСЕ игры, которые так или иначе связаны с термином РПГ. Если знаю об их релизе, естественно
     
  18. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Кстати говоря, разработайте теги? Которые в наборе, целиком опишут геймплей любой РПГ игры? Сначала для внутреннего использования, потом перенесете в вики и если система будет жизнеспособной, заимствования не заставят себя ждать.
     
  19. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    Осилил 80% от 21 страницы. Кошмар.

    Вы бы хоть уж действительно для начала определились, про какой поджанр рпг вы говорите. "РПГ в КИ в целом" - это всегда и везде сборная солянка, разница только в пропорции компонент. Две с лишним страницы обсуждаем реалтаймовость в РПГ, хотя тактический элемент - это один из составных компонентов, и на собственно отыгрыш роли вообще ни единым касанием не влияет. Дальше примерно столько же об характере персонажа в рамках игровой системы, с потоками бреда про элайнменты DnD. Элайнменты в DnD - это ну никак не попытка отразить характеры, это средство для записи (например) таких вещей, как меч +1 vs Evil. Если подобные вещи не пытаться формализовать, необходимость как-то формулировать характер в игромеханике вообще пропадает.

    ЗЫ: Многими столь нелюбимая Дьябла - это РПГ с раздутой игромеханической составляющей (и порезаным всем остальным, хотя в Д2 сюжета и подробностей довольно много, но для игропроцесса они не требуются). Только и всего.
    ЗЗЫ: Мне кажется, или большая часть споров идет именно из-за того, что составляющие сборной солянки каждый по-своему оценивает? Один всеми конечностями за тактику, второй - за роли, третий - за сюжет, четвертый - еще за что-нибудь. Так делите на поджанры. А то вы спорите об совершенно разных вещах, называя их одним словом "РПГ".
     
    In_the_Sky нравится это.
  20. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Awasaky, дык в том то и дело, что слово любой мне не нравится :) РПГ это большой сборник разных по жанру игр, так, что когда их объединяют в одно понятие ничего хорошего не выходит.
    Да и потом я не считаю свои личные предпочтения авторитетными, тем паче выссказанные в вики
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление