1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Исследование "почему деградирует РПГ"?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wotar, 18 окт 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Тогда, если более никто не возьмется, наверное тема исчерпана...
     
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.346
    Играйте в JA1 на харде. Несмотря на то что все персонажи строго заданы, лично для меня в этой игре "отыгрыш" и вживаемость в роль были наверное лучшими из всех крпг вообще. Кстати насчет сложности игры для этого самого чувства вживаемости - пройдясь по своим воспоминаниям все-таки думаю это далеко не главное, вот допустим в первом Рейвенлофте (одной из лучших CRPG, imho), нашел в начале магический ножичек, который кидаешь и он возвращается и никакое больше оружие не нужно вообще и враги не помеха, а играть все равно жутко интересно.

    А вообще тема ужасающий флуд, причем рекурсивно повторяющийся:) Обычно все заканчивается фразой - а что такое рпг все-таки? И потом все по-новой:) Разве что товарищ ukdouble1 привнес что-то новое.
     
  3. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Мне вот что интересно... А где результаты исследования? Автор ведь не зря тему назвал "Иследование и тыры-пыры"...

    Ждёмс результатов, ибо наговорено достаточно...
     
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    VorteX DrAgON, все кристально ясно - "Потому, что казуалы..."
    Это как евреи, но только от игроиндустии
     
  5. asas

    asas

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    4
    согласен, почти со всеми... Одно обидно.... играть толком не вочто... хотя радует тот факт , что старое... не синоним слова ... плохое.... мне , например, очень приятно поиграть в старые рпг.... почти всегда находишь чтото новенькое...:blum:
     
  6. Wotar <FONT COLOR="#ff0033">Олдгеймер</FONT>

    Wotar

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Будут ! Когда вся полемика уляжется (Думаю в конце месяца) , сделаю выводы путём редактирования первого сообщения, и километрового поста «Мои выводы»В новой теме «Выводы участников по теме «Исследование "почему деградирует РПГ"?»! (Создам её чтобы дискуссия и выводы были отдельно не кого не путая !Что наблюдаетса сейчас.) . Просто я боюсь что мои выводы вызовут не меньше споров чем сама тема.
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2007
  7. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Игры существуют на десятках платформ и самих игр десятки тысяч как минимум. Это ж будет круглый год праздник. :rofl:
     
  8. Wotar <FONT COLOR="#ff0033">Олдгеймер</FONT>

    Wotar

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    407
  9. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    Прочитал дискуссию - очень интересно!
    В целом согласен - игры стали менее интересными (есть, правда исключения)
    Самое для меня неприятное - они стали слишком простыми (полностью согласен с ukdouble1) - причем искусственное увеличение сложности - это маразм. Игра должна быть ИЗНАЧАЛЬНО СЛОЖНОЙ и НИКАКИХ настроек этого элемента (как в OBLIVION). Примеры - Arena (1-я из TES), Wizardry 8. Естественно, это не для начинающих, а для любителей (что вряд ли понравится игроделам - коммерсантам)
    --------------------------------------------
    Далее, на мой взгляд будущее за играми смешанных жанров (напр RPG/RTS). Spellforce - лучшая игра последних лет (IMHO)
    -------------------------------------------------
    Сохраняться в любой момент времени - обязательно (например, из за внезапного отключения электричества)
    ------------------------------------------
    Игра должна быть достаточно длинной (напр как M&M6)
    --------------------------------------------
    Споры о том, какой элемент (action, taktics, диалоги ...) должен превалировать - бессмысленны - главное, чтобы в нее было интересно играть
    ------------------------------------------
    Составлять мнение об игре на основе обзоров и рецензий не стоит. Главный критерий - практика (собственная)
    ---------------------------------------------
    Игр, чтобы удовлетворяли всех - не существует в принципе - и поэтому я за разнообразие (надеюсь, что будут и такие, которые не уступят Planescape Torment, M&M 6 и Wizardry 8)
    -----------------------------------------------
    Слишком большая приближенность к реальности не есть хорошо - тогда это будет симулятор
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2007
  10. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    А разве не так?
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    ~ Lost Hero ~, ну... если так то надо было назвать тему адекватно
    Исследование: Почему не выходят РПГ хардкорной школы?
    В таком контексте, да - потому, что казуалы...
    А если про РПГ в общем, то нет, казуалы не причем :)
     
  12. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    Змей, "Терминологию мы не будем оспаривать" (с) известный савейскый фильм.
    Но от терминологии суть ни разу не меняется.
     
  13. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    ~ Lost Hero ~, скажем так: я считаю, что разные поджанры РПГ, являются разными жанрами вообще. Хардкорный хакнслешь отдельный жанр, казуальный рогалик отдельный и социально базированная РПГ то же отдельно.
    Потому и не считаю, что казуалы причастны. У кажой сферы свои почитатели и они друг от друга не зависят
     
  14. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    Змей, то есть в том, что за последние 5 лет не вышло ни одного коммерческого проекта первой категории, казуалы не виноваты?
     
  15. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    ~ Lost Hero ~, это значит, что продукт первой категории применимо не только к хардкорным руби-кромсайкам, но и остальным поджанрам ;)
    Neverwinter's Nights 2 - продукт первой категории среди социально ориентированных РПГ, так, что говоря о жанре в целом нельзя сказать, что таких продуктов не было %)

    В том, что не было хорошего хардкора, казуалы точно не виноваты
     
  16. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    Змей, я имел в виду первой категории по порядку перечисления в твоей классификации.
     
  17. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Понял, ответ - да не виноваты. Они просто пользователи (как и хардкорщики, кстати) и в том, что их больше и на них ориентируются не виновны.
    Виновных вообще тут нет, так как издатель издаст любой продукт, который принесет прибыль, а хардкор её принесет (пускай и меньше), а разработчики занимаются тем, что им интересно или тем, что им заказали. Нельзя же назвать виноватым Пушкина, за то, что ему не захотелось или у него не получилось написать фентази про гномов-мутантов?
     
    ~ Lost Hero ~ нравится это.
  18. Psychodozer

    Psychodozer

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    31
    Тема черезчур огромна. Не смог ее осилить целиком, но много всякого интересного (и препирательского, что плохо).

    Я бы хотел отписать то, как я вижу для себя хорошую РПГ.

    Одно из важнейших для меня параметров игры, то, что она является реалтаймовой и от первого/третьего лица. Так погружение в роль становиться более полным. Ты в реальном времени видишь, что и как совершает твой персонаж и более сильно контролируешь игру. Превосходство над изомнетрией - уровень, все таки, трехмерный, что делает придает большей свободы перемещения и дизайнерской мысли.

    Игра должна придерживаться системе what you see is what you get. Если я вижу, что попал по мобу мечом, я хочу, чтобы был какой-то эффект, а не надпись "промах". Так исчезает ощущения бутофорства происходящего.

    Игра должна быть свободной для перемещения. Мир должен быть открыт для исследования и не было бы ограничений прочих невидисых стен. Исключение - дизайнерские нужды. Например, закрытые артефактные пещеры или сюжетные места.

    В игре должен быть грамотно прописанный мир. Взаимоотношения рас, религий. Должна быть предыстория мира. В игре должны быть книги, чтобы игрок мог для интереса узнать о истории мира больше. Игра должна иметь при себе историческую базу и знатную систему взаимоотношений живых разумных существ. Тем не менее, история не должна навязывать себя игроку. Если играющий хочет узнать о истории мира, он ходит по библиотекам, выискивает древние и потерянные фолианты, читать руны всякие и т.д.

    В игре должно быть несколько рас со своими характеристиками и склонностями. Я не считаю, что нужно делать так, чтобы представитель разных рас могли достигать одинаковых успехов в одном деле. Достигается такое жесткими ограничениями на параметры или заторможенной прокачкой минорных навыков.

    Естественно, в игре должны быть классы всякие и чтобы те имели бонусы для рас, которые более склонны к ним.

    Я считаю, что должны существовать некие перки (или как их там), которые бы при выучке позволяли бы ГГ делать что-то полезное. Например, то же чтение рун. Наешл где-то в горах мастера, который учит руны читать и тыпотом можешь в древних склепах вычитывать какие-то подсказки к артефакту.

    Чем дальше качаешь какой-то навык, тем больше бонус-способностей у него появляется. Докачал мечи до тридцатника - теперь можешь делать суперудар. Поупражнялся в кулачном бою - получи возможность отбирать оружие.

    Игра должна предоставлять такое количество возможностей (перков, навыков, деталей), чтобы отыгрыш роли становился наиболее полным. Жрать трупы, карабкаться на здания, сексоваться, тусоваться в баре, отмечать праздники, крафтить вещи, заниматься бизнесом и контрабандой и прочая детализированная штука. Чем больше деталей и возможностей, тем больше игра становится ролевой.

    Развитая и зрелищная боевая система, в которой доп. фичи появляются во время прокачки - это очень важно. Игрок наглядно видит продвижение и успехи своего персонажа.

    Заклинания можно не только выучить у кого-то или купить, но и выискать в книге или рунных записях. Чем глубже запрятаны книги, тем знатней заклинания.

    Тема религий должна быть раскрыта. Игрок должен иметь возможность быть атеистом или придерживаться каких-то мирровозрений.

    Почти на каждое увлечение игрока в игре (убийца, знатный религиозник, гробокопатель, защитник рабства, феминист) должно быть свое коммьюнити с квестами.

    Оживлять трупы!

    Игрвой мир должен быть сделан именно как мир, а не как набор "вот тебе куча подземелий и прочего. Ни о чем не парься. Игра подстраивается под тебя". Игрок должен ощущать, что попал в мир, который жил до него и живет сейчас.

    В инвентаре могут оказать такие вещи, как гитара и проч. Хорошая игра на гитаре может положительно сказаться на отношении к ГГ других персонажей. Соотв. перк не помешает.

    В мире должна быть география! Нужно, чтобы в разных уголках мира была своя погода, свои животные, своя архитектура, свои растения, свои социальные и религиозные шняги и замуты.

    Игра должна предоставлять некую тактику ведения боя. Напрмер, свой подход к разным мобам и персам. Влияние погодных условий на бой. Подбор подходящего оружия. Планирование атаки и т.д.

    Смена дня и ночи не обсуждается и является обязательной!

    Каждый элемент экипировки влияет на характеристики персонажей и игрока. Надел гремучие тяжелые доспехи? Забудь о скрытности и скорости! Взял тяжелый топор в свои чедушные руки? Наноси удары медленно или вообще не наноси!

    Должна быть симуляция жизни. ИМХО, та, что была в Готике 1/2 или Обливионе (при всех его минусах) почти достаточно. Нужно добавить реплик и реакций.

    [может пополню еще]
    ---

    К сожалению, реализация этих пунктов нереально сложна и долгосрочна. Учитыая то, что игрострой - это суровы бизнес и разрабы вечно находятся под жестким прессингом (почти исключение - богатые фирмы а-ля Валв или ЕА), это становится еще сложней!

    Дикая конкуренция не дает развернуться по полной. Нужно торопиться, ибо если конкурент выпустит игру раньше, то это скажется на продажах, а сто лет выжидать нужной даты - не хватит денег. Поэтому, в данном случае выходом считается продвижение упрощенных продуктов, подкрепленное дорогой и умной рекламой.

    Создание плоских изометрических РПГ для оптыной студии куда более простая задача, чем создавать проект огромных масштабов в полном три-дэ. К тому же, изометрия не может предоставить такого вживание в роль, как перволицые игры. Это при учете, что игра реалтаймовая. Для походовых РПГ изома - лучший выбор. Но, опять же, походовые не дают такого вживания, но прибавляют в тактичности... немного.

    Вердикт: всему виной бизнес состовляющая игростроя.
     
    Dimouse и Hornet нравится это.
  19. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Игра которую вы описали есть - жизнь. Хотя с оживлением трупов пока не очень. Но над этим уже работают. :bad:


    Аминь! В смысле так и есть.
    Хотя, боюсь, не только виной, но и благодаря. Иначе не исключено, что разработчик, оказавшись в идеальных условиях типа "мы купим всё, что ты напишешь", начнет писать так как нравится ему. Тобишь всё хардкорнее и хардкорнее и РПГ станет лишь уделом гиков в пыльных пиджаках и очках с толстыми стеклами... Типа искусство ради искусства.
     
  20. Psychodozer

    Psychodozer

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    31
    Hornet, если РПГ будут постепенно хардкорится, это пойдет на пользу лишь. Сейчас заметно именно упрощение. Оно все упрощается и упрощается, а проектов, которые могут похвастаться детализацией и многогранностью все меньше и меньше. Так что плавное охардкоривание принесет и поднятие планки качества.

    Хардкор должен войти в моду. Но мода, вещь странная и до крайности скотоподобная. В наше время она как-то всё стремится к упрощению. Искоренять.

    Мне кажется, что сейчас для нашего внутреннего рынка было бы полезно какой-нибудь советской фирме сделать проект, который бы мог похвастаться какой никакой, но мозговитостью.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление