1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Исследование "почему деградирует РПГ"?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wotar, 18 окт 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Хммм. Может мы ещё вспомним про разграничение между труъ-РПГ, лайт-РПГ, рогаликами и <сюда любой жанр>-с-цыфорками? Ибо это четыре афигенно разные вещи.

    Труъ-РПГ - это забубенные цифропотоки, текст и отыгрыш роли на 200%. И свобода действий. Ууух. Для меня эталоном была есть и остаётся Wasteland, хотя если чуть попыхтеть, в эти рамки можно и Фолл вписать, ибо Фолл был есть и остаётся Wasteland-lite. Из D&D-игр я сюда смогу назвать разве что ToEE от Тройки, ибо свободная генерация, всё почти по правилам и так далее.

    Lite-РПГ - это когда цифропотоков меньше, но текст и отыгрыш где-то как-то остались. Сюда относятся многие Ультимы и их ответвления (те же Worlds of Ultima и Bad Blood в том числе), а также, скажем, Escape from Hell. Сюда же, чтоб вы знали, попадают 97,3% всех D&D-игр ввиду неполной реализации правил. Труъ-КРПГ по D&D не так много как хотелось бы.

    Про Рогалики всё ясно - ограниченная цифорная система, роли написаны заранее, во главе угла - манчкинизм и потоки адреналина пополам с кровушкой. Дьябла нам товарищ и брат, а на её фоне Seiken Densetsu кажется чуть ли не Труъ-РПГ из-за псевдонелинейного сюжета. Хотя на самом деле тоже Рогалик. Вернее, jРогалик, если вам не страшно такое себе представить.

    А фигнотень-с-цыфорками (скажем, Hellgate, HeXeN 2, NOLF2, и так далее, далее, далее) - не более чем гиммик из другого жанра пришедший и рассмотрению не подлежит.

    Стоит заметить что это взгляд на сингловую часть. Мультяк нужно оценивать сааааавсем по другой шкале. Но это - не на ночь глядя писать.
     
    Hornet, mai и Дарк Шнайдер нравится это.
  2. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    AD&D на INTV сделаны вполне по лицензии D&D, иначе просто быть не может - TSR загрызет же, их качество - другой вопрос, но это факт, что первые D&D RPG - консольные, еще до Eye of the Beholder, до Pool of Radince и пр. Потом, правда, у консолей с D&D незаладилось - вышел Dragon Quest :)

    //Хотя если припомнить длинную серию AD&D на NES... не так уж и плохо было (но это все вторично, ибо мультиплатформа).

    Вторя Nil'у, скажу, мне всегда это было чуждо - почему отыгрыш и цифры должны ходит рука об руку? Зачем игроку делая первое, ориетнироваться на второе? Это ж закульсие, и дОлжно быть спрятано с глаз долой. Касательно текста, то опять же ни вижу причин, почему он должен превалировать в труЪ-RPG, заменим текст на аудио - нишиша не потряем (ну за исключением тех случаев, когда текст действительно необходим). Да и мало ли, в конце концов, способов подачи сюжета (нет, видео-вставки, это в самом деле нередко самый убогий выход, но не ими одними живы будем...)?
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2007
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Мне кажется, что РПГ деградируют по тем же причинам, по которым деградируют (или умерли - кому как больше нравится) игры жанра adventure. Литературная составляющая игр становится невостребованной массами, не модной, не нужной, хлопотной и проигрывает по "завлекаемости" таким вещам, как экшн, драйв, спецэффекты и проч.
    Раньше РПГ могли похвастать разнообразием, сейчас - нет. Объяснить это сложно, ведь, допустим, понятно, что изометрия - это не выбор крутых компаний, но почему вместе с изометрией нужно отказываться от элементарного сюжета - лично мне не понять.
    Я думаю, что решаюшим стала популярность Диабло, Dungeon Siege и им подобных. Если народ выкладывает денежки за слэшеры, то почему бы не делать их пачками? С другой стороны, изометрия в лице infinity ведь и правда поднадоела...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    mai, а причем тут вообще D&D, все мы знаем что было до RPG по D&D -)
    Лорд Бритиш, все дела. И даже еще раньше -)
     
  5. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Литература и игры - две мало пересекающиеся области... ну, искусства, коли хотите так высокопарно... как "интерактивная литература", по типу детских книжек серии Choose Your Own Adventure, жалкое подобие на компьютерную адвенчуру, так и фактически любой игровой сюжет - такого же качества подобие на большую литературу... и то, и другое ценно не само по себе, игровой сюжет тем и хорош, что у игры в отличие от литературы есть такая интересная выразительная особенность как интерактивность, она не должна приноситься в жертву тексту... иначе пожалуйте в мир "японских новелл" зачастую с почти порносодержанием, и листайте до посинения картинки с кучей текста.

    Да так, к слову, пришлось... из-за твоей ностальгии по D&D в первом посту, тем паче как было уже скзано "по" и "по лицензии" не одно и то же.

    //Да и Лорд Бритиш продался бы Атари, только ему не предложили ;)
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2007
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Не надо гнать на приставки и казуалов. На приставках РПГ отродясь были очень вдумчивые, длинные и сложные по сравнению с большинством комповых. И с пошаговыми боями, зачастую тактическими. А казуалы - это люди которые играют изредка и понемногу. Понемногу Обливион не пройдёшь, дело в другом.

    Игры вырождаются в экшен повсеместно. Это сейчас происходит и на консолях, взгляните во что превратилась серия Shining, Mana и Final Fantasy! Маразм повсюду. А всё дело в аудитории, она нынче значительно шире и легкомысленней чем раньше. Все хотят расслабляться и не напрягать мозг.
     
  7. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    katarn_kile, а вы, однако, знаток ))))
    Лорд Бритиш был ярый фанат D&D и всячески старался сделать что-то подобное на компьютере. Об этом даже в журнале Old-Games было написано ))
    Более того рабочее название Akalbeth было что-то вроде "D&D игра №X")
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.089
    realavt, а где ты в FF видел экшн ? или для тебя рилтайм=экшн? тогда и BG туда запишешь ? :)
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2007
  9. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    realavt, не надо говорить, что казуальщина=приставки.
    И на консолях есть игры, и на PC орды казуалов.
     
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    mai,
    А для меня лучшие РПГ - это Arcanum, Anachronox и Baldur's Gate. И там сюжет - главный двигатель всего. Да, там есть сражения и все такое, но сюжет все-таки главнее. Можете спорить, на мне это никак не отразится (я их так воспринимаю). Грубо говоря для меня деградация - это смещение в сторону экипировки и месилова, когда смысл игры заключается в прокачке главгероя (собственно, это и является достаточным описанием практически всех знаменитых мморпг). Не то, чтобы я плохо к ним относился (Диабло я люблю уже давно, а вот с массово-многопользовательскими отношения не сложились), просто драки и экипировка - это лишь составляющие части любой рпг, но теперь они как бы сами стали жанром, вытеснив рпг.
     
    The_ShadoW, ro6JIuH, Low_Pressure и ещё 1-му нравится это.
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Я пару дней назад позапускал старые части Might&Magic, пришел к выводу что серия начала вырождаться с 6-й части. Да, она наверное лучшая из последних, но и начало вырождения. Раньше всё было пофазовым, походил ты, походил противник. Скорость щелкания по иконкам влияла лишь на скорость боя в целом, и не давала никаких преимуществ.

    Вот это я считаю критериями настоящей РПГ:
    1 - В партии находится несколько равноправных персонажей
    2 - Победа в бою определяется нажитыми скиллами и уровнем, а не скоростью щелкания по мыши (Дьяблы в сад). Цифры главенствуют. Пошаговый, пофазный или тактический бой.
    3 - Всё действо обёрнуто в сюжет, который является стимулом и целью. Много текстовых описаний и диалогов. Манчкины читать не умеющие тут не живут.
     
    Dimouse нравится это.
  12. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    Маразм высшей степени.

    З.Ы. покуда меня силой не вывели, самоустраняюсь из этой темы.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2007
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.089
    по твоему критерию MM выродилась начиная с первой части :)
    ибо только начал появлятся вменяемый сюжет, как сразу бои перестали быть пошаговыми :)
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Дарк Шнайдер, FF:Crystal Cronicle, Crisis Core(если не путаю) и Dirge of Cerberus - это ли не экшн? Да и 12-я финалка попахивает малость.

    ~ Lost Hero ~, я-то как раз ничего не сравниваю, просто неоднократно от других на такие высказывания наталкивался, многие считают что приставки для пустоголовых казуалов. Кстати, сам так по юности считал, пока в 8-ю финалку не поиграл. А потом купил PS2, только для JRPG.
     
  15. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    RPG - это сюжетная игра, чуть ли не драма. Экшен и прокачка - дополнения к сюжету. И вот когда RPG превращаются в боевики, помешанные на прокачке - это уже не RPG. :wacko:
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.089
    realavt, на то они и ответвления от серии, что можно из них делать, что угодно, хоть гоночный симулятор на чокобо (был вроде и такой :)) а в 12 части ничем ЭТАКИМ не пахло :)
     
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    ~ Lost Hero ~, извольте объясниться! Я в 3-5 М&М играл совсем недавно, так что механику боя пока что помню.

    Добавлено через 2 минуты
    Дарк Шнайдер, в 12-той явно пахло Vagrant story и Kotor`ом, но никак уж не классической финалкой. Всегда считал и считаю идеалом боевой системы 10-ю часть. Вот если бы её ещё и скрестили с 10-2....
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2007
  18. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.089
    поиграй в ММ 6-7-8 ещё раз - там же turn-based режим есть
     
  19. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    realavt, зато в 6-9 не помните. а она там идентична. и персы и монстры наносят удары по очереди, в пошаговом режиме. мышеклик ничего не даёт.

    З.Ы. вот это точно последний пост. остальные объяснения приватно.
     
  20. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Т.е. манчкинизм, коротко говоря. По поводу MMORPG соглашусь, поначалу он вызывал интерес, как реальная альтернатива создания игровых миров со всем сопуствующим миру реальному за счет резкого сокращения NPC, а следовательно и отыгрышу роли, но не сложилось (MUD'ы имхо в ту же топку).

    //Из "массово-многопользовательских" есть еще такое явление как ARG, хотя я очень смутно представляю что это есть из себя, и откуда у него ноги растут, помимо статей в интернете.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление