1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Исследование "почему деградирует РПГ"?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wotar, 18 окт 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Evil_Wizard,
    Ну я не знаю, где это заезжено, я фэнтези не читаю : ) В Балдурс Гейт была какая-то история, в которой интересно было участвовать. Диалоги были наимощнейшие - в Обливион таких 1,5 штуки (в Готиках - вообще нет). То же самое,только в 100 раз круче было проделано в Плейнскейпе. Лично мне такое соотношение разговоров/рубилова кажется оптимальным.

    Мор.Утопия - это ролевая игра, но это не РПГ : )
     
  2. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Змей, ну может быть для людей, ценящих не сюжет а свободу перемещения и действия, японские рпг и являются чем-то нехорошим... Только изволь тогда слова СЮЖЕТ и ДИАЛОГИ писать большими буквами, чтобы люди со стороны не путали их с "основным квестом" и "набором реплик NPC", которые выдаются под видом сюжета и диалогов в большинстве компьютерных рпг. Оговорюсь заранее, Planescape:Torment не в счет.
     
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    смысла нет
    игр тоже.

    Добавлено через 1 минуту
    я бы не сказал, что в балдуре были крутые диалоги
    скорее там было круто найти ремень и узнать историю шута, который прикольнулся этим ремнем над королем...
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2007
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Во ща че будет... во будет :crazy:
    А... как... Вам....... Сааа...нитары... Подземелий? А?
     
  5. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Вот тут согласен, Тормент самая наверное эталонная РПГ.
    Ну а собственно игры разрабатываются не быстро:) Так что у нас еще есть все шансы увидеть шедеврального(надеюсь) Ведьмака и еще в 2008 чего-нить мощного.

    Очень даже неплохо, я считаю. Вариантов решения квестов всегда несколько, как и вариантов поведения, можно разных десантников-уголовников отигрывать:). Юмор хоть и специфический присутствует. Ну а костюм Полный Пэ - шедевр:)))
    Как раз пример продолжения дела старых добрых РПГ аля тот же БГ.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2007
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Змей,
    Санитары Подземелий порвали бы всех году этак в 2000. Я не про графику.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    можно посмотреть сколько игр выходило раньше и сколько сейчас
    то ли стали делать меньше, то ли народу просто меньше
    и то, и другое означает, что РПГ явно в загоне. Клепают на пять фронтов: для ПК, для зы3, для хбох360, для дс и для новой мобилы от нокии. Делали бы ПК-эксклюзивы - было бы другое дело. Только вот указанный Ведьмак... я пока не понял что это такое. Судя по роликам - обливионо-готика-НВН.
     
  8. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.031
    Надеюсь под РПГ - автор имел именно Role Playing Game, а не базуку или еще какое сокращение.

    Прочел весь топик, компьютерные RPG в нем ругают за 5 вещей:
    1) наличие/отсутствие сюжета - наличие ли сюжета сделало вечнопамятным EOB? (кстати говоря, не помню в какой части, сюжет был таков: "злобоглаз разнес канализацию, знати срать некуда, иди ка герой разберись" - сейчас за такой сюжет минимум кастрировали бы обозреватели)
    2) наличие манчкинизма - "черт... куда я дел те 100К крышечек, а Сулик?"
    3) вещизм - "у меня есть заколдованный меч эльфов, он защитит нас от драко..." шум горения и запах жареного мяса...
    4) приоритетность системы характеристик, над всем остальным. - здрасте D'n'D
    5) аркадность - если учесть, что Диабло плохонькое переложение rogue-like на рилтайм и изометрию, которое еле еле сделали играбельным, то о чем спорим?

    Индустриальное:
    1) Наличие выбора, даже в середине игры, приводит к такой проблеме: половину сюжета человек не увидит, а значит дорогостоящие специалисты работали зря. При всем, при этом, большинству игроков нужно развлечение здесь и сейчас, а не повод поностальгировать.
    2) Для игр первичен геймплей, все остальное может быть просто "на уровне". Если играть интересно, то простят многое. Минусы очевидны - атмосфера, при отлаженном, пусть и примитивном геймплее - уходит в лес, покурить.
    3) При схеме когда игрок, если не понравилась, должен вернуть игру сразу или Try and Buy - надо чтобы игрок увлекся игрой, а не заплакал над созданием персонажа - полюбуйтесь на уродов в Oblivion. Или лучше пусть он учится управлять персонажем 2 дня?
    4) Казуальность - реально, это всего лишь легкость вхождения в игру и пологие кривые введения новых элементов и увеличения сложности. Цель чтобы игру купили после ознакомительного часа. Ни плюсов, ни минусов.
    5) Когда вы играете в FPS - вас могут гнать вперед скрипты и "обстоятельства". Так что рилтайм в РПГ, тоже выбор разработчика в сторону интереса игры, за счет проработанности одной линии геймплея и событий.
    6) ММОРПГ воообще больше социальные игры, чем ролевые. В честь этого социального отыгрыша роли там больше, только вот отдачи личности игрока меньше.
    7) Особенные задания и класные сценарии приходят - взять тот же Lord of The Rings Online. ММО проекты уже вылезли из пеленок, уже даже перестали гадить, но еще не стали людьми, подождите.
    8) Японская индустрия, (да и остальная тоже поттягивается) живет за счет переосмысления, расширения и доработки старых идей. Например - Armada Tanks, для любителей ностальгии, очень захватывающее переложение Battle City.
    9) Лично я не вижу пока что в индустрии достаточно умелых людей, чтобы создать продуманную до конца игру, не только из-за опыта, но и потому что, что уж греха таить - даже не юная, а с соской во рту, индустрия создания игр. И я рад, что есть сайты и люди хранящие старые игры. Благодаря и этим усилиям тоже, наша индустрия все таки развивается.

    Вопрос:
    Прошу товарищей знатоков, назвать игру сюжетно/параметрически/геймплейным развитием, зависящим от действий игрока? От реальной роли? В которой можно с ног на голову поставить сюжет? Вообще забить на сюжет и тихо мирно все решить для себя? Не по хорошему/злому/еще как нибудь, а "как я хочу"? Чтобы мир и геймплей, обязывали быть "собой"? Стал злым - исправляйся, если хочешь. Стал добрым и настигло тебя разочарование в людях... Добро и зло в играх абсолютно кстати по большей части именно относительно персонажа, что вообще в жизни странно.
    P.S. Пример с Falllout не катит, там нет даже полноценного "плохого" варианта игры.
     
    Low_Pressure, Hornet и Змей нравится это.
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Evil_Wizard,
    Не, Плейнскейп чудо как хороша, но ведь есть еще Фалаут и Арканум - практически идентичные игры... А уж в других весовых категориях найдется еще куча игр, претендующих на звание эталона... Так что Плейнскейп не может единолично держать первое место.
     
  10. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Ну уж извини, технологии не те! Если раньше можно было собраться с парой друзей и написать свою игру, то сейчас это сложнейших тех. процесс в котором принимают участие десятки людей.
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    katarn_kile,
    Насчет эксклюзивов... Почему-то бытует мнение, что шедевры создаются только богоподобными разработчиками игр для ПЦ, но подлое засилье приставок губит их, заставляя делать дерьмо : ) Это не так, на самом деле.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    не в первой ли?.. В любом случае - достойный сюжет. Ну не захлебываться же в собственном дерьме из-за козла-бехолдера!

    :good:
    *вспомнил как валил дракона в BG2 в разрушенном храме :shok:*

    ну зацикливаться-то не надо...

    Морровинд?
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Awasaky,
    А в Фалаут есть полноценный вариант. Режьте города, губите детишек... Даже ярлык повесят соответствующий. Или вам надо, чтобы ролики показывали про то, что вы очень плохой? Хотите отыгрывать - отыгрывайте, кто вам мешает?
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    мне кажется, что 5 дисков BG в свое время не пара студентов на коленке рисовала. Речь не о том, сколько надо времени. Речь о том, сколько надо разных команд и проектов.

    Фоллаут 3 выйдет и посмотрим так это или нет. Я пока по обливиону сужу.
     
  15. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    realavt, сюжеты в жрпг ничем не отличаются от обычных. Зачастую они даже бредовые и психоделичные. Какие то чокобо, какой то повар пожирающий своих врагов на поле боя, куча анимешного гламура в итоге сводящаяся к стандартной схеме хороший\злой\один мертвый хороший
    Не СЮЖЕТЫ там, а сюжеты, такие же как везде, но специфические на любителя.
     
  16. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Ну я бы не сказал. В Плейне упор именно на сюжет, на историю, соответственно и атмосфера тоже на 5+. Но присутствует с другой стороны довольно сильная линейность.
    Фолл же с Арканумом дают больше свободы в плане исследования мира, и сюжет там не то чтобы хромает... В общем не того уровня.
    Для меня лично Плейн будет из этой троицы на 1 месте. Для многих других наобарот... Но никто не переубедит меня что Плейн самая РПГ-воя РПГ нашей планеты:)
    Я несколько о других временах говорил, которые пораньше Балдура гораздо.
    Да и во времена Балдура, что как-будто больше выпускали РПГ? Да так же абсолютно, плюс минус в пределах погрешности...
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2007
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    а еще самая "красивая" баба должна погибнуть
    там свет во все стороны, все плакают. Она плакаит, ГГ плакаит, враг-убивец плакаит. Все беруться за руки, она умирают, все плакают. И тут вдруг узнают, что враг-то - :shok: - и не враг вовсе. Его заставили. Все плакают что мол "самая красивая баба" умерла просто так. Идем к следующему боссу.

    ______
    FFVII, кажется
     
    Змей нравится это.
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Awasaky, мифический идеал ИДЕАЛЬНОЙ РПГ недостижим в принципе. Это некий эталон, который каждый трактует как хочет, ибо идеальная рпг в идеале включает в себя все остальные жанры, все когда либо созданные и не созданные сюжеты, все миры и все возможности, идеальный AI для каждого из персонажей во вселенной, и чтоб это всё жило, вертелось и эволюционировало даже если ничего не делать. Сие недостижимо, ближайшие заменители - MMORG (если кто-нибудь захочет отыгрывать роль булочника или продавца рыбы) или ченить типа Fable.

    У меня к хорошей РПГ гораздо более реальные запросы, ради классного сюжета и осмысленности моих действий я готов пожертвовать даже свободой выбора.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2007
  19. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    katarn_kile и другие.
    Вот давайте-ка вспомним такой проект, как Torn. Отличный был проект, как минимум игра уровня Арканум/Фалаут/Плейнскейп готовилась. И идей была куча и диалоги обещали интересные. Но... увы...
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Во втором фолле сюжет действительно, имхо, хромает, однако в первом все крутится вокруг него. Именно поэтому Fallout для меня всегда на первом месте в рейтинге любых игр, где он есть. Не зря у меня волт-бой на аве...

    Добавлено через 57 секунд
    я бы не стал приводить его в пример просто потому, что он мало того, что не вышел, так никто из нас (так ведь?) не видел даже демы этого чуда в перьях.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2007
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление