1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Из 2D в 3D - как оно было для вас?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 2 апр 2017.

  1. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.041
    У меня и вовсе всё это смешалось: 2Д, 3Д, потом вообще ещё более раннее (т. к. первые игры у меня были в 98-м, а я ещё был очень мал).
    После чисто двухмерных игр на Денди увидеть гонки (именно гонки) на ПК (первые Дальнобойщики, НФС 2-5 и т. д.) было необычно. Необычно прежде всего потому, что там не было таймера))
    Такого уж сильного шока просто от одного лишь 3Д не было. А вот первые игры с "открытым городом" (та же простенькая Midtown Madness, а потом и ГТА 3) тогда потрясли всех окружающих, даже тех, кто сроду играми не интересовался - ведь там можно было делать всё, что захочешь! О RPG мы тогда и понятия не имели (в то время у нас было три жанра - гонки, стрелялки и стратегии - остальное не знали), поэтому вот там шок был ещё какой!
    Причём уже после "перехода к 3Д" лично у меня был переход к "Тетрису", старой игрушке "Инопланетяне" (на геймбое) и играм на Сименсе А50. Только тогда мне стало известно большинство из 2Д-игр. И, собственно, они веселили не меньше.
    -----------
    Вообще, с гонками непонятно, когда они из 2Д перешли в 3Д. Это было как-то незаметно. Вот NFS 1 - это 2Д или уже 3Д?
    В этом жанре наибольший скачок был не из 2Д в 3Д, а из просто "трасс" к "улучшенным трассам" - их было два вида: 1) трассы, не запирающие игрока внутри узкой дороги, а дающие простор для манёвра (лучше всего здесь подходит Carmageddon и Colin McRae Rally); 2) гонки в открытом или "наполовину открытом" городе/местности (та же Midtown Madness, потом это лучше было реализовано Street Legal и далее по восходящей к Дальнобойщикам 1-2 NFS Underground 2). В "улучшенные" гонки играть можно был практически бесконечно (в отличие от просто трасс - они постепенно надоедали). В этом заключалась, кстати, и большая часть популярности ГТА 3 и Дальнобойщиков 2 - в "романтике дороги", когда ты можешь часами просто ехать вперёд, не разбирая дороги. Это было и в Андеграунде-2 - мне там больше всего нравилось не улучшать машину, а гонять по городу с "временными соперниками".
    Принципы "открытого мира" и "расширенных трасс" были настоящими революциями. Потом, после середины "нулевых", эти принципы стали переезжать и в "стрелялки" - и этому "открытому миру" до сих пор удивляются любители стрелялок (иначе почему при выходе любой стрелялки первый вопрос - коридорная ли она или нет?)
    После этого разделения эволюция гонок практически прекратилась. Вот после тех времён не было больше ТАКИХ потрясений в жанре.
    -----------
    В стратегических играх вообще не так уж важно было - 2Д или 3Д.
    А стрелялки... ну что стрелялки? Нельзя сказать, чтобы уж очень отличались 2Д-шные от 3д-шных (по крайней мере, в детстве такого ощущения не было). Там стреляют - и тут стреляют. Только в 2Д не так много внимания уделено прицеливанию.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
    Текстоплёт нравится это.
  2. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Legacy

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Я не очень понимаю, в чем особенность этого так называемого перехода?
    Были же еще раньше перечисленных игр и симуляторы боевой техники (их вообще сложно двухмерными сделать), и гонки, и Total Eclipse я тоже прекрасно помню.
    Если ты налетал сотню-другую часов в LHX Attack Chopper, наездил несколько сотен кругов в Death Track, водил на своем Locust отряды Battle Master'ов и уничтожал нежить в Catacombs, разделения на 3D\2D у тебя быть не могло. Для меня с самого начала было и то, и другое. Не знаю, как там у консолек, но на PC трехмерный космический симулятор с элементами торговли и процедурно генерируемыми галактиками вышел в 1987 году с большим трехлетним опозданием. Вопрос натягивания текстурок на полигоны тогда не стоял, как и освещение, и прочие современные навороты - просто железо не тянуло.

    Первое 3D, которое меня поразило, я ощутил на выставке Комтек'95. Там на одном из стендов давали погонять шлем VFX1. Всего за 5 отведенных минут Doom в этом шлеме очень меня впечатлил, несмотря на резь в глазах и тотальное неудобство управления. Ощущения были просто космические, как и цена. Затем был аццкий маркетинг и продвижение 3D-ускорителей: Voodoo, Riva TNT... Ну вы сами все знаете. Примерно с тех пор стало принято писать на коробках 3D огромными трехмерными буквами и восклицательными знаками.
    Так что американские (японские?) мариобои явно ничего слаще морковки в то время не пробовали. На PC в то же время можно было поиграть в Magic Carpet и MechWarrior 2.
     
    Eraser нравится это.
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @SMArt, ну так опыт каждого игрока зависит от разных обстоятельств, включая как и возраст с сопутствующем, так и просто "склады валюсь дело так - жил я тут и были у меня такие игры, а у моих друзей такие".
     
  4. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    Трёхмерные игры в моем случае шли нога об ногу с двумерными.

    Первой трёхмерной была Elite на Cпектруме, 1985 год выпуска. Но увидел я ее впервые конечно позже, году в 92.
    Примерно вот так это выглядело, если кто вдруг не знаком:



    Были и другие, условно-3D игры, например Turbo Esprit 1986 года, без 5 минут GTA моего бессознательного детства :)



    Ну а потом ПК - сперва Wolf3D, чуть позже Doom, обе начисто сорвали башню графикой (и не только ей, конечно).

    Всё это время и 2D становилось всё красивей и красивей.
    В общем - нет, никакого резкого перехода у меня не было.
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2017
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
  6. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    А чем Elite не "полигонистая"?
    "Полигональная сетка (жарг. меш от англ. polygon mesh) — это совокупность вершин, рёбер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трехмерной компьютерной графике и объёмном моделировании."

    А так, если считать Дум с Дюком по-настоящему трехмерными нельзя, то первой тру-3D игрой у меня была наверное только Ку2. (Первая ко мне в руки тогда не попала)
    Причем играл я сперва в нее без 3д ускорителя и графика не то что б сильно удивила, по сравнению с тем же Дюком.
    А вот позже, когда я запустил ее на Geforce 2, это был совсем другой разговор :)
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2017
  7. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.280
    Наверное, за давностью лет уже не вспомню был ли для меня какой-то особенный эффект в восприятии таких игр.
    В то время мне больше всего нравились стратегии, а они-то как правило изображались с вертикальной перспективы или в изометрии (в этом случае могли маскировать двухмерность: как в Starcraft местность имела платообразные возвышения и низменности). Авторы умели работать в таком формате и картинка весьма симпатичная была. Жаль, мне не посчастливилось увидеть в это время Dungeon Keeper - вот бы что могло меня точно крепко впечатлить.

    Помню, меня зацепил Tomb Raider: эту игру увидел в "От винта", сам так и не смог поиграть в те годы. Меня впечатлила как раз картинка и вид от третьего лица: мне это показалось интереснее, чем играть от первого лица, так как можно видеть все движения персонажа.

    Всё же в первую очередь искал в игре увлекательного процесса. Я долго в те же X-Com: Enemy Unknown или Transport Tycoon заигрывался, потому что интересны были, хотя на дворе уже стоял 2003 год и трёхмерность набирала обороты. Но та же стратегия Empire Earth не сильно по сути геймплея отличалась от RTS 90-х.

    Помню, был популярен Driver и в гостях мне нравилось гонять там по городу. Вот эта свобода перемещения, открытый мир, особенно привлекали в трёхмерных играх. Только Driver немного огорчал своей условностью: фатально было перевернуть машину. И вот тогда для меня особым откровением стал GTA 3 , похожий по концепции на Driver, зато с возможностью свободно менять автомобили.
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2017
  8. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    Мне посчастливилось, правда уже вторую часть, и с тех пор это одна из любимых игр за всё время :)
    Возможность вселяться в существ и побродить по собственноручно созданным подземельям с видом из глаз восхищала.
     
    Кишмиш нравится это.
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @LostSenSS, я про "в более традиционном понимании", с текстурами и тд =) собственно, в т.ч. тот самый спорный период, который кому-то до сих пор вырвиглазен
     
  10. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.332
    Мне вырвиглазен, хотя я текстурированные полигоны впервые увидел на PSX. На стратегии и RPG с 3D-графикой до 2003 года смотреть больно. На игры с PSX с дрожащими вершинками - и того больнее.
     
  11. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    Тот же вышеупомянутый Dungeon Keeper 2, 1999 год:



    Неужели прям так уж вырвиглазно?
     
  12. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.332
    Ну не фонтан явно. Цвета и текстуры грязно-пёстренькие. Но хоть вершинки не дрожат (пусть и кривые).
     
  13. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    Последнее редактирование: 3 апр 2017
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вершинки по замыслу кривые.
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.332
    @MisterGrim, я понимаю замысел, но технические ограничения не позволяют его реализовать на должном уровне
     
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Я, наверное, уже навсегда "предвзят" в плане безумной лояльности к "корявому раннему 3д" :tease:

    Хотя иногда и сталкиваюсь с "это настолько схематично, что почти не воспринимается".
     
  17. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Параллельно с Dizzy, Firelord, Saboteur, Exolon, я гонял в Elite, Total Eclipse, Driller... Так что 3D всегда было. Вот когда там потом цветное освещение появилось, вот это хорошо помню.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.332
    Но люто, бешено меня раздражают старые 2D-игры с пререндерёнными персонажами. Задники тоже, но меньше. И всё из-за этого знаменитого "пластмассового" шейдера... Что лучше: буратинки из 100 полигонов или это?
     
  19. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.154
    Игры с пререндеренными задниками и 3D персонажами - понятно, а вот 2D-игры с пререндеренными персонажами это как? :)
     
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.332
    Это Donkey Kong Country, Killer Instinct и Diablo II. Чо ты, не видел никогда?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление