1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Jagged Alliance 2: Feeding Ground

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем sipax, 4 июл 2009.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    Опыт растёт, подвижность 85. А обнаруживают его всё равно через полкарты.

    Я думаю, в твоей ситуации имеет место не уменьшение визуальной заметности как таковой, а более качественное использование укрытий (трава, камни, деревья).
     
  2. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Возможно, конечно и такое, да. Но и в этом случае "Скрытность" даёт громадный плюс: ведь обычно такие предметы не особенно-то и укрывают от обнаружения. Как бы то ни было этот специальный навык, ИМХО, самый мощный в игре, т.к. раннее обнаружение, первый ход, отсутствие перехвата и т.д. - это главный фактор успеха.
     
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    ГГ 6-ого уровня, проворность 87. Двигаясь в рилтайме с включенным режимом скрытности, заметил врага (краснорубашечника) на расстоянии 25 клеточек. Никаких препятствий типа травы, камней не было, только пальма и та сбоку. Специально не стал предпринимать никаких действий, чтобы проверить, заметят или нет.
    В общем, как и следовало ожидать, этот враг выстрелил в моего ГГ и попал.
    А по мне, самый мощный спецнавык - "ночные операции", ведь практически все сражения нужно проводить ночью.
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.362
    Нужно ночью драться только крезанутым любителям идеи "убили ГГ - начинаю сначала".
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    В самом начале игры дальнобойного оружия нет. Даже у пистолетов-пулемётов дальность 20 клеток, тогда как днём противники обнаруживают друг друга на расстоянии 25 клеток, как следствие оружие "за пределами прицельной дальности", т.е. шанс попадания, и без того невысокий, уменьшается вдвое.
    И это можно сказать в лучшем случае, например, во всех моих партиях ни у одного наёмника вообще не было ПП, в наличии - только пистолеты и дробовики с дальностью 12-13 клеток.
    Ночью же дальность видимости сокращается раза в 2, цели уже в пределах прицельной дальности оружия, попасть в них становится реально.

    По прохождении примерно четверти игры противник массово вооружён как минимум Ругер Мини-14 и СКС, что позволяет ему эффективно стрелять (и попадать) с 25 клеток.

    А примерно в середине игры противник в дневных сражениях начинает использовать минометы и противотанковые гранатомёты, попадёт - мало не покажется.

    Кроме того, приборы ночного видения выпадают из врагов тоже как правило только ночью.

    Так что как минимум четыре причины воевать только ночью я привёл.

    Впрочем, любители хардкора, считающие, что ночью - слишком легко, могут специально только днём и воевать.
     
  6. Гром

    Гром

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    471
    Перк Скрытность никаким образом не влияет на визуальную маскировку наемника. Все что он делает - уменьшает вероятность появления шума при передвижении (высчитывается для каждой клеточки отдельно).
    Одно время симпатизировал этой способности, однако достаточно быстро пришел к выводу что кроме как для фана в виде подкрадывания к врагу с ножом и ударом в шею тот больше ни на что не годен. За все прохождения я помню только лишь один случай когда перк действительно понадобился. В Медуне стараюсь первые 3-4 сектора а так же блокпосты в пригороде проползать на пузе, ночью и никого не убивая. Вплоть до дворца королевы. Пригодилось. В остальных же случаях - достаточно бестолков. Пытаться снимать врагов с ножа по одному - самоубийство даже с экспертной Скрытностью, а если прокрасться надо куда нибудь, или просто позицию по тихому занять - перк иметь не обязательно.
    А вот перк ночные операции действительно архиважен. Особенно при том что он прокачивается при каждом получении уровня персонажа (если не вру). Насколько клеток увеличивается обзор ночью за 1 уровень увы не помню, но в любом случае - ночью наемник(и) с этим перком и определенным уровнем получают колоссальное преимущество над противником.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2011
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    В моих прохождениях скрытность в основном помогает при штурме помещений (открывание двери и т.д.).
    Чтобы ночью кубок из музея в Балайме украсть, навык "скрытность" всё же нужен. Персонаж с проворностью более 90, но без вышеуказанного навыка, невольно будил сторожа.
    Да нет, там фиксировано: +1 клетка для обычного уровня, и +3 клетки для эксперта.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2011
    Гром нравится это.
  8. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Но ведь данные врага неизвестны, верно? Он может быть и сильнее, и лучше снаряжен, даже "красный". Опять-таки вопрос: как двигался, как он стоял/сидал/лежал, был ли твой солдат раненым или уставшим и т.д.

    Да, этот навык также очень важен, но вовсе не потому, что "практически все сражения нужно проводить ночью" - это совершенно необязательно. Во-первых, это дело вкуса, во-вторых, при рациональном подходе (т.е. когда действуешь не по вкусу, а по обстановке) сражаться надо когда придётся, в итоге на ночные бои падает даже меньший процент, чем на дневные. В конце концов НА ЛЮБОМ этапе игры можно практически с одинаковой эффективностью действовать в ЛЮБОЕ время суток (хотя да, бой на открытой местности с превосходящими силами противника несколько более сложен).

    Ещё раз хочу подчеркнуть, что спецнавык "Скрытность" нужен не для того, чтобы "Пытаться снимать врагов с ножа по одному" и других подобных действий, а чтобы первым обнаруживать, не допускать перехватов и первым делать ход при переходе из режима реального времени в пошаговый. Такой солдат это не убийца-одиночка, а лидер-разведчик.
     
  9. Гром

    Гром

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    471
    Описанное выше актуально для ближнего боя (ножи, пистолеты, дробовики) или для боя в закрытых помещениях (когда наемник попадает в радиус слухового восприятия противника). И даже при этом сильно сомневаюсь что во втором случае с перка будет польза для перехвата, если только вы не зашли к противнику со спины.
    Каким образом это влияет на перехват - не понимаю. Может я что-то путаю. Опять же, насколько мне известно, данный перк влияет исключительно лишь на вероятность появления шума при передвижении наемника с одной клетки на другую.
     
  10. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Почему только ближний? И дальний бой (автоматы, пулемёты, тяжелое оружие). В чистом поле "скрытный" лидер ПЕРВЫМ обнаруживает и ранит врага, остальные добивают; у не "скрытного" (при прочих равных) это получается гораздо хуже. Не знаю точной зависимости, но в таких случаях (равно как и при перехвате) "Скрытность" не менее важна, чем Уровень опыта.

    Влияет просто. См. выше:

     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    Чем?
    Вприсядку. А враг стоял.
    Нет конечно, иначе эксперимент не был бы чистым.

    Говорю же, у меня всегда так: если ГГ обнаружил днём врага на открытой местности, то это 100% значит что и его обнаружили.
    С расстояния 25 клеток даже средненький боец, двигаясь вприсядку в стелс-режиме, будет абсолютно бесшумен.
    Это и так практически всегда происходит, даже без навыка "скрытность".
    Неправда. Наёмники без навыка "скрытность" так же успешно обнаруживают врага первыми в чистом поле.
     
  12. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Лично мне все-таки кажется, что JA в первую очередь тактическая игра, а не стелс-экшн. Я обычно воевал днем (когда обстоятельства не вынуждали к ночному бою) и преимущество старался обеспечить продуманным маневром.
     
  13. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Ну кто знает? Может, твой солдат, по ошибке (я, бывает, об этом забываю), был в противогазе, например.

    Вовсе нет. В большей части случаев к врагам (особенно к оставшимся после уничтожения основных сил их отряда) надо искать всяческие лазейски, использовать дымзавесу и т.д., они начеку и обычно занимают удобную позицию. Но я и не говорю, что здесь нужна только "Скрытность". Нет, здесь она - одно из средств наравне с высоким Уровнем опыта, маскировкой и т.д.

    Нет. Правда. )) Обнаруживают врага они так же успешно - это верно, но враг обнаруживает "Скрытных" хуже. "Скрытность", повторюсь, маскирует, а не улучшает обзор.

    А кто говорит о шуме? )) Я утверждаю, что спецнавык "Скрытность" даёт преимущества НЕ ТОЛЬКО в меньшей шумности, но и в меньшей заметности.

    Не знаю, не знаю. У меня как раз наоборот (речь о солдате с уровнем "Скрытности", подчёркиваю - ЭКСПЕРТ); правда здесь действительно могут играть роль малые объекты местности, вроде травы и камней - никогда не задавался таким вопросом, т.к. всегда мои солдаты используют эти объекты для прикрытия, за отстутствием более надёжного. Сейчас я не могу это проверить на своём солдате, т.к. не осталось записей. Если, как ты говоришь, всё было в ЧИСТОМ поле, то может оно и так, но такое поле надо ещё уметь найти, чтобы через него идти на врага. Смысл?

    Подытожим. Даже если "Скрытность" НЕ работает в ЧИСТОМ поле, то она работает во всех остальных местах, кои можно найти в 99,99% случаев (уж трава-то есть везде).
     
  14. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Кстати, вспомнил. Одна знакомая, большая любительница стелсов и хардкора, как раз таким образом извращалась над JA2, проходя одним(!) бойцом. Если еще пересекусь, надо будет спросить о впечатлениях и результатах.
     
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    25 клеток видимости в противогазе?
    Как правило, местность даёт возможность обойти их с флангов или вообще с тыла.
    Зачистка окрестностей Балайма. Там пальмы и травы либо нет, либо мало её.
    1. Твои бойцы подбираются к врагу ползком, вприсядку или в полный рост?
    2. В городах с травой туго, а уж на крышах вообще её нет.
     
  16. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Никогда точно не засекал.

    Тоже к этим секторам никогда не присматривался особо. Но не помню, чтобы они вызвали какие-либо серьёзные затруднения. Однако пальмы получше травы в плане прикрытия, а если её хотя бы "мало", то всё равно она есть. ))

    И в чём вопрос? "Скрытность" просто даёт возможность НЕ обходить их.

    Какое это вообще имеет отношение к спецнавыку "Скрытность"? )) Подбираются обычно пригнувшись (а вприсядку они у меня только пляшут). Зачем использовать траву в городах, если стены - лучшее укрытие? "Скрытность" работает везде: и в поле, и в городах (в последнем случае, напомню, она помогает сделать первый ход/избежать перехвата, если противника сталкиваются на малой дистанции и сразу видят друг друга).

    Начинаю терять нить разговора, постепенно переходящего в разряд "ни о чём и обо всем", поэтому в заключение ещё раз кратко изложу своё мнение о специальном навыке "Скрытность", основанное на моих наблюдениях:
    1) Навык позволяет избегать перехвата, получать первый ход и быть обнаруженным с меньшего расстояния (при визуальном контакте - тоже). Может быть, он привязан к объектам местности (т.е. эффективнее их использует), но поскольку они есть везде, то и он работает везде.
    2) Навык экспертного уровня эффективнее обычного, как минимум, в 2 раза.
    3) Навык НЕ превращает бойца в смертоносного убийцу/диверсанта-одиночку (во всяком случае я не пытался использовать такую тактику): этот боец просто обеспечивает преимущество всему отряду (иными словами, успешно наводит остальных на цель) в начале любого контакта с врагом, но преимущество это столь велико, что навык является самым мощным и, прямо скажем, халявным. Разумеется, это моя точка зрения.
     
    Eraser нравится это.
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    Да нет, если идти даже скрытным бойцом прямо на затаившегося противника, то перехват (со стороны врага) гарантирован, если уровень опыта у твоего бойца невысок.
    К чему это? Противогаз, как и ПНВ днём, не влияет ни на дальность видимости, ни на боковой обзор.

    Формула для скрытного перемещения:
    20+0,4*AGI+4*LEVEL (бонус за навык +25%, эксп. +50%)
    причём пишут, что проценты добавляются напрямую, т.е. не относительные, а абсолютные.
    И для эксперта формула выглядит так:
    20+0,4*AGI+4*LEVEL+50

    Если всё же проценты за навык относительные, то:
    (20+0,4*AGI+4*LEVEL)*(1+0,5)

    При проворности 85 у наёмника-эксперта по скрытности уже на первом уровне опыта значение скрытности будет аж 108 (по идее должно быть "округлено" до 100).
    Если же считать по второй формуле, то уже на третьем уровне опыта скрытность будет 99.

    Таким образом твой ГГ должен был быть абсолютно скрытным уже на первом (или третьем) уровне опыта. Ты же пишешь, что перехваты сильно уменьшились только на 5 уровне. Ответ очевиден: перехватов помогал избежать именно опыт, а скрытность была лишь небольшим бонусом.
    Трава часто есть там, где она не нужна, и её нет там, где она помогла бы.
    Лучшее укрытие не стены, а крыши.
    Если противник видит тебя, значит скрытность не помогла.
    Ты забыл добавить: "в некоторых ситуациях".
    Опять таки: "в некоторых ситуациях".
    Недоказано.
    Эта тема в основном предназначена для новичков в этой игре, так что зря ты (пусть и невольно) вводишь их в заблуждение.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2011
  18. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Дела-а... Разговор о специальном навыке "Скрытность" окончательно перешёл в вышеупомянутый разряд "ни о чём и обо всем". )) "Травау дома на крыше", "в некоторых ситуациях", "есть трава", "нет травы"...

    Я изложил здесь МОЁ мнение, основанное на МОЁМ опыте, которым Я руководствуюсь в боевых действиях игры. Что-то кому бы то ни было доказывать и тем более "вводить в заблуждение" совершенно не собираюсь: вот информация, а как относится к ней - уже дело каждого.
     
    kreol нравится это.
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    Понимаешь, некоторым кажется что Гамос лучше других перехватывает, или что у Барри Ангера есть скрытый параметр "удача". Так что без фактов, формул и т.п. твои слова веса не имеют.

    Вот у моего бойца скрытность уже 99, а никаких заметных преимуществ по сравнению с наёмниками без такого навыка не наблюдается. Как объяснишь?
     
  20. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Для меня имеют. Ну а твоё мнение - это ведь только твоё мнение. Факты - приведены выше, а формулами такого рода я не особо интересуюсь.

    Как может быть "Скрытность" - 99? )) Она либо просто есть, либо есть уровня "Эксперт".

    Вообще, как я сказал выше: надоело переливать из пустого в порожнее. Я не хочу ничего объяснять: все мои доводы приведены выше во многих более чем пространных сообщениях. Если У ТЕБЯ здесь другое мнение, то не вижу в этом ничего страшного, равно как не вижу и необходимости что-то объяснять. Этого не сделаешь в текстовом пересказе: здесь надо смотреть, как действует человек в игре, причём на протяжении хотя бы половины кампании.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление