1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Jagged Alliance 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 сен 2007.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    После прочтения этой статьи у меня сложилось впечатление что автор сам не играл, а статью написал на основе рецензий с игровых сайтов.
    От меткости в этой игре почти ничего не зависит, на шанс попадания гораздо больше влияют оружие, примочки к нему (самая крутая - оптика) и рандом.
    А мажут в начале игры недорогие наёмники потому, что вооружены пистолетиками и дробовиками с малой прицельной дальностью (12-13 клеток), тогда как днём столкновения с противником происходят на расстоянии до 25-27 клеток. Вот поэтому даже Сова с меткостью 94 из своего пистолета почти ни в кого с 25 клеток попасть не может.
    Пример: наёмник с меткостью 69, стреляя из снайперки (СВД или M24) без оптического прицела имеет такой же шанс попадания, что и наёмник с меткостью 99, стреляющий из Ругер-Мини 14 (первое приличное оружие в этой игре). А если не видно разницы, то зачем платить больше? Я уж не говорю о том, что меткость сама качается просто с безумной скоростью.
    Иногда это приходится делать прямо во время сражения.
    Неправда.
    Неправда. Влияние уровня отваги (в зависимости от перевода: боевого духа, морали) на шанс попадания ничтожно.
    Неправда.
    Которая? В игре много моделей разных винтовок.
    1. Трофейное оружие почти всегда достаётся в испорченном состоянии, поэтому его нужно чинить, т.е без механика в команде - никак. Вернее, его отсутствие заметно усложнит игру.
    2. Повреждённое оружие снижает эффективную меткость стреляющего. Смысл нанимать дорогих метких наёмников, если из-за повреждённого оружия их эффективная меткость снижается до 80-85?
    3. Даже "надёжный" изношенный ствол будет клинить. Характеристика "надёжный"/"ненадёжный" в основном влияет на скорость износа оружия от стрельбы.
    Неправда.
    Неправда, на автоматы глушители не ставятся.
    Скотч для установки прицелов не нужен.
    Может и не блещут, зато без них игра становится не такой интересной. А кроме того, за выполнение квестов наёмники могут увеличить уровень опыта.
    Вертолёт не нуждается в заправке горячим.
    Как бы по-мягче сказать то? Короче это неразумное решение.
    Практика показывает обратное. Чтобы не создавать себе трудности, которые придётся героически преодолевать, в отряде нужны механик, взломщик, подрывник (желательно со специальностью "электроника"), врач (хотя если играть с Save/Load он не особо нужен), спец (а лучше несколько) по ночным операциям.
    Стрелять очередью эффективно можно и без этого спецнавыка. Да и на больших расстояниях (25 клеток) очередь тоже весьма эффективна.
    Может C-7?
    Всем не угодишь. Мне больше новая версия озвучки понравилась, поскольку лучше отражала характеры персонажей.
    В буковской версии 1.02 был такой ужасный шрифт, то появились любительские патчи, меняющее его.
    В оригинальной JA2 нет снайперов. Этот навык появился только в модах.
    Зависит от местности, вооружённости ополченцев, ну и от вооружённости своих наёмников.
    Пример: нападает на сектор с шахтой Альмы 18 противников (среди которых 5-6 серых), 20 "голубых" ополченцев ничего противопоставить в автобое им не могут.
    Что же я сделал: перезагрузился, прилетел 5 наёмниками в сектор - завалили всех врагов, 2 ополченцев погибли. Ради интереса снова перезагрузился, перестановками на тактическом экране передвинул ополченцев поближе к середине сектора - вообще ни один ополченец не погиб.
     
    DJKrolik, Ulysses и Nightingale нравится это.
  2. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    вырвал из контекста. Процитируй весь отрывок и скажи что он - неправда, я посмеюсь. Это же относится ко всем прочим "неправдам"

    абстрактная, гипотетическая, знаком с таким понятием, как "допущение"?

    согласен
    рад за тебя, должно быть, в JA2 существует один-единственный вариант прохождения игры.

    Скриншоты версии игры висят в статье. Все сказанной в ней абсолютно применимо к соответствующей версии. Некоторые суждения являются абстракцией, которая абсолютно уместна в обзоре, но неуместна в гиде, которым эта статья и не является.
     
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    Я ничего из контекста не вырывал, в отличии от тебя.

    1. В JA2 нет наёмников, которые не умеют применять тот или иной ствол. А у тебя написано обратное.
    2. Глушители ставятся только на пистолеты (и то не на все) и пистолеты-пулемёты. А у тебя написано, якобы их и на автоматы поставить можно.
    3. Шумность дробовика и винтовок одинакова. А у тебя написано обратное.
    4. Очередь эффективна даже на больших дистанциях. Редко какой враг (даже в крутой броне) выживает после попадания одной, максимум двух очередей. И это, по-твоему, не серьёзный вред здоровью?
    В игре 16 моделей винтовок (штурмовых, снайперских и пр.), и только две из них являются "ненадёжными" (ещё у двух надёжность чуть ниже условной нормы).
    Почему же? Есть нормальный вариант прохождения, а есть усложнённый (специально или по незнанию).
    А причём здесь версия? И 1.02, и 1.12 в этом плане одинаковы.
    Ложь. Ту чушь, которую ты написал, кто-нибудь ведь по незнанию может принять за чистую монету.
    А зачем нужны в обзоре те суждения, которые настолько абстрагированы от игры, что не имеют с ней абсолютно ничего общего?
     
    DJKrolik нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я еще раз повторю для тех, кто с первого раза не понимает: ты вырвал фразу из контекста, там даже
    не про наёмника речь идет, но в твоей, альтернативной реальности, все, безусловно, иначе.

    ты с собственной головой дружишь? Ты же меня сам процитировал:

    извини, я не задрачиваю игры по сто прохождений, чтобы знать что лежит под каждым камнем в лесу.

    Громкие слова прибереги для подходящего случая.
    Если тебя не устраивает манера описания JA2 за моим авторством, которую ты весьма заслуживающе сатисфакции посмел обозвать рерайтом, ты можешь читать любые другие статьи по JA2, записи в вики-проектах и соответствующие гиды.
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    Уже к словам придираешься? Цитирую:
    Слово "лица" вполне применимо и к наёмникам, и противникам. Касаемо противников - они прекрасно знают как применять то или иное оружие.
    Открою небольшой секрет: противники в этой игре - не просто мишени на поле боя, у них, как и у твоих наёмников, есть характеристики и навыки. И тот вражина, что хотел зарезать твою наёмницу, скорее всего был специалистом по холодному оружию.
    С головой из нас двоих не дружит кто-то один. И это не я.
    Цитирую:
    Может у тебя какая-то волшебная версия JA2, в которой глушитель ставится на автомат, и что ещё волшебнее: автомат таким образом превращается в пистолет-пулемёт?
    Ты вообще видишь разницу между автоматом и пистолетом-пулемётом?
    Вообще то про необходимость ремонта, например, сказано было в руководстве пользователя (pdf-файл на лицензионном диске с игрой). Хотя и там многие важные моменты не расписаны, так что полностью разобраться в этой игре без любительских гайдов невозможно.
     
    DJKrolik нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    к словам придираешься ты, я всего лишь отвечаю на конкретные вещи. Что было "скорее всего" - виднее мне. Уж цитируешь - цитируй до конца.

    я-то знаю. А ты можешь чего-нибудь почитать на досуге. Например, это.
     
    Nightingale нравится это.
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    Влез специальной программой в карту сектора и узнал характеристики того противника? Сильно сомневаюсь.
    В том то и дело, что нет. Читай то, что по своей ссылке и по Автомат
    Скрытый текст

    Что мне не нравится: человек, абсолютно не разобравшись в игре, состряпал написал обзор, причём чтобы увеличить статью в размере, добавил отсебятины.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    читай действующий ГОСТ на стрелковое оружие.
    katarn Вопрос закрыт.


    эта отсебятина называется авторским замыслом или же личным опытом, впечатлением либо мнением. Сколько тебе еще надо постов, чтобы увеличить в размере мысль, изложенную в самом первом твоем посте: обзор некачественный и тебе не нравится? Все твои претензии услышаны, можешь совершенно спокойно отправиться в другие темы форума, хватит переливать из пустого в порожнее.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2011
  9. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    "Сперва добейся [​IMG]" (С)
     
    Nightingale нравится это.
  10. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Что бы я сделал: перезагрузился, перебросил ополченцев в другой сектор, прилетел 1 наёмником в сектор и завалил всех врагов!
    Да не - забил бы на перезагрузку и снова отбил бы сектор или не зад***ивал бы игру до момента, когда Дрянька настолько взбесится, что пошлет в контратаку полный стек солдат, треть из которых серая...
    В любом случае, тасовать по сектору стек ополченцев потайлово, меняя их местами с наймитами... "это работа, требующая самоотречения"

    Точно так, прошу пардона
     
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    BrainRipper > Напиши солюшн, что-ли, чтобы "восстановить справедливость".

    ПП называть автоматом (подразумевая штурмовую винтовку) - бред.
     
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    ГОСТы утратили обязательную силу 8 лет назад. Тем более полагаться в вопросах истины на ГОСТ - глупо.
    Невозможно.
    Да нет, минут 15 всего заняло.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ПП - вариация на тему автомата, это написано в ГОСТе, если у тебя есть какие-нибудь другие нормативные документы или ты можешь доказать, что ПП - не автоматическое оружие - вперед, я запасусь поп-корном. Особенно во всей этой ситуации мне нравится тема про "истину":
    efdc9a836c31d2c11bf29e6a7bb56a0e.jpg
     
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    Бред, прописанный в ГОСТе, не перестаёт быть бредом. С каких пор ГОСТы стали авторитетом?
    Кому? Все, кроме тебя, и так это знают.
    Впрочем, тебе это простительно, в версии 1.12 от Буки термин "автомат" применительно к конкретному оружию не употребляется, вместо него используется "штурмовая винтовка".
    Не все. Например, мне не понравилось то, что в обзоре не раскрыта немаловажная тема взаимоотношения наёмников: они практически как живые люди со своими симпатиями и антипатиями, и с этим приходится считаться.
    Также упомянута в статье маленькая, но немаловажная деталь: местные, например, в лице Айры или Димитрия, "работают" экскурсоводами: после захвата городского сектора дают некоторую справку о нём. И если Димка в своих комментариях ударяется в воспоминания, то Ирка ругается как пьяный сапожник.

    После прочтения твоего обзора совершенно непонятно, почему в конце ты пишешь: "Эта игра – Doom тактических стратегий. Нет, Half-Life. Эталон, непревзойденный как по задумке, так и по исполнению. Игровой процесс, ставший классикой, отличные пошаговые бои и великолепная атмосфера большой, чертовски интересной авантюры, сделали свое дело – игра стала культовой." А непонятно потому, что судя по основной части обзора JA2 - средняя пошаговая тактическая стрелялка с "ненадёжными" винтовками.
     
  15. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Обсуждение механики ополчения перенесено в раздел Прохождений - мной увидено, спасибо

    всё-таки термин "автомат" относится либо к автоматам абстрактным (тов. Мили и Мура), либо к автоматам, как некоторым механизмам вообще, способным на какие-либо детерминированные и автономные от человека действия.

    ПП является автоматическим оружием. Что-либо автоматическое можно назвать автоматом. В контексте статьи двусмысленностей не было; а эти поиски "ради истины" порядком уже напоминают Special Olympics. И если ГОСТ'ы отвергаем (no comment), давай обратимся к международной классификации. Там ПП зовутся sub-machine gun // "machine" переводится как "автомат"

    "эта отсебятина называется авторским замыслом или же личным опытом, впечатлением либо мнением. Все твои претензии услышаны"
    (c) katarn
    Хотя это уже больше на критику похоже, нежели дебаты относительно пистолетов с пулеметами
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2011
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    BrainRipper
    Короче переведено правильно. :\

    Попробуй всё-таки быть менее эмоциональным. А то, что не спор - драма.

    Nightingale
    Забавно, но никогда не думал об этом. И... я не знаю, называют ли ПП автоматами...
    А я опять не вникнул в суть.

    katarn > А за обзор спасибо. :)
    Было действительно интересно читать. Уже довольно долго хожу вокруг этой игры, но так и не попробовал. X-Com меня и стратегической частью зацепил. А вот чистая тактика как-то напрягает.
    Разве что этот момент не очень понравился:
    Всё-таки, было бы более логично с тем же X-Com-ом сравнить. Там как-раз есть линия видимости... И это доставляет хлопот как игроку, так и врагам.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    без комментариев.

    я гиды не пишу. Мне это надо в каждом посте писать? Даю тебе еще один пост, чтобы ты смог уж совсем все отрицательные моменты подметить, какие тебе угодны, остальные буду рассматривать проявлениями флейма.
     
  18. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    BrainRipper, при всём к тебе уважении - как к очень компетентному в игре человеку - всё-таки говорить такие слова

    в ВЫСШЕЙ степени невежливо и даже непорядочно не только по отношению к автору не понравившегося тебе обзора, но и по отношению к себе самому - тоже. Получается, ты не только "уличаешь" katarn'а в недобросовестности, но и заранее "определяешь" её мотив (!) - "чтобы увеличить статью в размере"... Это нехорошо. Тем более, что "отсебятины" и иных указанных тобой моментов здесь и близко нет. Также не надо забывать, что перед нами не описание игры, а её обзор (т.е художественная работа, а не сухое изложение фактов).

    INHELLER внёс очень дельное предложение: напиши сам прохождение игры или же статью в "Авторскую колонку", где ты сконцентрируешь все свои знания и опыт - это будет замечательно во всех отношениях и гораздо более полезно и основательно, чем полное раскритикование чужой работы.

    И да, очередь на больших расстояниях крайне неэффективна, если только не использовать один, на мой взгляд, сомнительный в плане честности приём.
     
    INHELLER и Tycho нравится это.
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.257
    Непосвящённый человек может и клубнику ягодой назвать.
    Вообще то с английского "machine gun" переводится как "пулемёт".
    А если в ГОСТе напишут, что небо на Земле зелёное, а Солнце фиолетовое, что ГОСТу поверишь или своим глазам?
    Будь готов к тому, что JA2 отнимет у тебя очень много времени.
    То, что ты упустил, к руководствам по прохождению не имеет никакого отношения. Это - изюминка игры, то что отличает её от десятков-сотен подобных.

    Есть у игры ещё одна особенность, но с ней сталкиваются не все: по прохождению половины игры (после захвата примерно 5 городов, 3 баз ПВО и выполнения всех квестов) она становится такой унылой, что продолжать её практически нет никакого желания. И начинаешь сначала, с теми же или другими наёмниками, с тем же или иным порядком захвата городов. Реиграбельность просто на высоте.
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=792694#post792694
    Смотря что понимать под художественной работой. Многие под этим понимают вымысел, но уместно ли это в обзоре игры? Те, кто только что начал играть в неё, будут неприятно (или приятно) удивлены несоответствием игровой действительности отдельным моментам в обзоре.
    Лично меня "сказочки" про шумность дробовика, ненадёжность винтовок, приматывание скотчем снайперского/лазерного прицела к винтовке никак не вдохновляют, если мне нужны будут сказки, то я Г. Х. Андерсона почитаю.
    Смысла нет. И так на разных сайтах лежит 100500 прохождений. Конечно, в них есть неточности, упущены некоторые важные моменты. Поэтому дополнение к любительским описаниям прохождений я как-нибудь напишу и опубликую, но не на этом сайте.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2011
  20. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Ну и что? Пусть хоть 200500. )) Если есть желание, так ты обобщи, приведи в порядок все данные, исправь "неточности", добавь "некоторые важные моменты" - твоя работа будет по меньшей мере оригинальной, а может даже и уникальной. (Кстати, я ещё говорил о возможной статье в "Авторскую колонку"). В противном случае, это очень удобная позиция: "обличать" других и ничего не делать самому.

    Почему, если не секрет, конечно? Критика на одном сайте, а творчество - на другом?
     
    INHELLER нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление