1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

John Romero's Daikatana

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Noelemahc, 25 дек 2007.

  1. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Ion Storm

    Издатель:
    Eidos

    Рейтинг:
    7 из 10

    Знаменитый из-за своего мутного появления на свет FPS от одного из создателей Doom.

    Итак, будущее. Волею судеб простой тренер восточных единоборств оказывается втянут в грязную историю с похищением красивой девушки злой мегакорпорацией, потому что отец девушки изобрёл чуть ли не лекарство от рака. В процессе её освобождения всё идёт наперекосяк, герой овладевает волшебным мечом и вместе с ней и ещё одним спутником отправляется в долгое кружное путешествие во времени.

    Сюжет в игре играет роль "клея", призванного связать воедино довольно разрозненные её куски. Причём если в HL это достигалось непрерывностью действия, то здесь сохраняется более-менее архаичная форма подачи материала - с красочными титульными экранами для очередной пачки уровней. Да-да, вы не ослышались - именно пачки. Здесь тоже вполне обыденным явлением является loading посреди коридора или ущелья, после чего мы вроде как остаёмся на том же самом уровне.

    Вообще, вся игра выглядит собранной на костяке старорежимного run-and-gun геймплея солянкой из разных концептуальных фишек - РПГ-элементов, своего набора оружия для каждого временного периода, работы в команде (с определённого момента Микико и Суперфлай будут следовать за нами неотступно, упорно цепляясь за ландшафт, проваливаясь в полигоны и маяча перед прицелом) и самой идеи путешествия во времени. При этом, похоже, вместе с героями игры во времени перемещались и её авторы - чем ближе вы подбираетесь к финалу, тем менее завершённым выглядит сие творение программерского искусства. Часть недоработок заметна сразу - так, все оппоненты имеют всего два состояния - нейтральное, вдали от игрока, и агрессивное, при котором, постреливая, бегут навстречу игроку. Ага, прямо как в Думе. Только там они иногда друг с другом ссорились, здесь даже этого нет. А ещё они цепляются за полигоны декораций, застревают и вообще портят напрочь эффект присутствия своим беспардонным поведением.

    Так вот, о пуговицах. Игра использует движок Quake 2, потому что Джону Ромеро хотелось, чтобы у него было цветное освещение. На перенос в новый движок существовавших наработок и заламывание рук со словами "мы долго не могли заставить его работать как нам хотелось" ушло больше времени, чем хотелось Джону Ромеро, отчего выпуск игры откладывался не раз и не два. В результате выпущена она была всё равно не особо доделанной, и до конца это не лечится даже всеми патчами.

    Резюме? Это не самый плохой, но и далеко не идеальный шутер старой закалки. Если вам важно мясо, а не "реализмъ", - скорее всего, вы проведёте за этой игрой немало приятных минут, но любители вдумчивого сюжета пусть ищут себе развлечений в иных местах.

    Зато музыка красивая.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2008
  2.  
  3. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Игра, ставшая кошмаром для Джона Ромеро. Говорят, что он до сих пор злится, когда ему напоминают про эту игру.
    А и правда, сыграв в эту игру, не перестаёшь удивляться куда подевалась гениальность одного из отцов создателей жанра 3D Action.
     
  4. Виталий QuickDraw

    Виталий QuickDraw

    Регистрация:
    19 фев 2008
    Сообщения:
    2
    Я не знаю что там говорят люди, но играя в эту игру я получал удовольствие, а это само главное! Игра хороша всем! Игровой процесс затягивает, может проблема в том что все ждали супер шедевра типа Квейка, ждали чего ого-го ведь это Джон Ромеро... Я уверен, что если бы люди не знали кто отец этой игры или просто им был бы кто-то другой все было бы по другому!! И игру бы не ругали...
     
  5. act1ve

    act1ve

    Регистрация:
    15 мар 2006
    Сообщения:
    14
    а я считаю очень даже не плохая игра, даже не смотря на глючность,
    мне понравилось разнообразие, то что ты перемещаешся в разные времена, и в каждом времени есть свое оруже, свои монстры.
     
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Интересная информация:

    1) Непатченная Дайкатана вылетает при переходе с уровня на уровень под Win 2000/XP.
    2) Кумулятивный патч до версии 1.2 занимает аж 45 мегабайт и правит просто колоссальное количество багов.
    3)Практически все вышедшие у нас в стране пиратские русЕфЕкации непригодны для использования из-за досадного глюка с незагрузом любого уровня, где присутствует Суперфлай Джонсон.
    4)Игра непростительно ТОРМОЗИТ даже на очень мощных (для движка Ку2) конфигурациях вроде Athlon 1Ghz/GeForce 3.
    5)Сохранятся мы умеем только по большим праздникам, а именно когда находим на уровне драгоценный камушек под названием SaveGem, причем игрок може с собой таскать только три таких камушка.
     
  7. MetroidZ

    MetroidZ

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    2.288
    в каком GameEXE про напарников верно подметили, сравних их с тамагочи. Несмотря на минимальный набор команд, было весело водить их за собой и не пускать в незачищенные комнаты :)
    Поначалу игра показалась довольно унылой, но на следущих уровнях вошел в азарт и Daikatana вошла в немногочисленную категорию полностью пройденных игр.
     
  8. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Как по мне, игра на крепкую 8 точно заслуживает. "Гениальность" Ромеро никуда не делась. Кислотное начало, демонстрирующее довольно унылый отстрел механических лягушек - этап, с которым надо просто смириться и пробежать, крепко зажмурив ясные очи. Потому как потом начинается отличная игра с "тем самым фирменным дизайном локаций от Ужасного и Прекрасного Дж. Ромеро", способная увлечь в себя с головой и пятками.

    Проблем было несколько, и все они хорошо известны:
    - Игра - долгострой (следовательно, подрастерявший былое очарование Q2Engine);
    - Чересчур много обещаний;
    - Непозволительно много глюков (см. пункт 1).

    Но всё же, пройти её стоит. Хотя бы раз. А там, как знать, может, диск с игрой займёт почётное место среди любимых игр... Пути Ромеро, как известно, неисповедимы.

    К слову, был порт на N64, значительно отличавшийся по дизайну, но довольно-таки любопытный.
     
  9. verdant

    verdant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    5
    Полностью cогласен с предыдущим постом. Одно огорчило , почему же это в применении к Ромеро слово гениальность взято уважаемым автором в кавычки ?!
    А если по делу, то хорошая игра получилась, вопреки мнению многих штатных критиков и некоторых унылых геймеров. - Этому способствует разнообразный дизайн уровней, качественно сделанные фрики, хорошая музыка и весьма динамичный геймплей. Доработанный чудодеями движок Q2 почти самостоятельно дорос до уровня Q3. Не знаю, комплимент ли это сейчас )) Но для поклонников олдскула - это как бальзам на душу.

    Пожалуй, из игры торчит только один хорошо известный минус : кривая реализация передвижения напарников, апофеозом которой, имхо, стал заплыв в подземном храме, когда на "плывущую" в предкоматозном состоянии Микико нельзя было смотреть без слёз и содрогания, - про её регулярные осадочные выпадения на дно водоёма и попытки по нему ползти )) я уже молчу... Зато прикольно и незабываемо получилось, а это - большой плюс для игры, согласитесь.

    Несколько замечаний для решивших поиграть в эту замечательную игрушку :
    1)не играйте в рип без кат-роликов (их там очень много), ибо тогда в игре будет полностью отсутствовать сюжет, - вы получите просто бестолковую нарезку уровней,
    2)не прокачивайте акробатику - в игре есть пара моментов, когда ваши развитые акробатические способности могут стать случайной причиной невозможности прохождения уровня,
    3)русификация с ZoG безглючна, однако часть реплик главного героя остались непереведёнными ... не беда - людям, плохо знающим английский, помогут титры (их текстовые файлы легко найти в папке с игрой),
    4)пропатченная игра позволяет сохраняться неограниченное количество раз (есть такая опция в меню).
     
  10. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.280
    На самом деле, только первый и последний уровни созданы лично Ромеро. Остальные - его товарищами. Гениальность Ромеро полностью раскрывается в первом уровне.
     
  11. гость

    гость

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Играл в 2 версии - Альфа-версию 1997-го и полностью рабочую полную версию

    Что понравилось:
    1. Атмосфера
    2. Постройка уровней

    Что не понравилось:
    1. Текстуры могли и больше разрешением сделать
    2. Союзники при виде врага кидаются на него с чем попало, и тем самым нарываясь на смерть и а то же время плохо слушаются команд.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 авг 2009
  12. Neytrostar

    Neytrostar

    Регистрация:
    7 фев 2009
    Сообщения:
    27
    Комментарий
     
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2010
  13. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.750
    Вставлю и я уж своих пять копеек)

    Neytrostar, Когда я первый раз проходил эту довольно таки не плохую игру, я тоже думал, что тюрьма - это копипаста с ку2. Но позже я поиграл в альфу Daikatana и мой взгляд развернулся прям таки на 180 градусов.
    Про напарников - да, багов с их передвижениями навалом, но я всё равно не оставляю их в начале уровня, т.к. они могут сыграть роль неплохой огневой поддержки (особенно после первого эпизода, когда большинство прокачивают дайкатану, а остальное оружие отходит на второй, если не на десятый, план). Всё что нужно, это регулярно бегать к станциям медпомощи/воду и т.п.
    Да, они бесят. Особенно если свалятся в какую-нибудь яму и не могут вылезти. И даже если Микико не хочет прыгать через водопад/хочет, но падает есть способ "помочь": пальнуть из чего-нибудь, имеющего сплеш, но не убивающего с одного выстрела (трезубец например). Правда, есть способ избавиться от них навсегда - в кооперативе их нет. Расплатой за это будет отсутствие катсцен.
    И ещё один совет: если так мешают жабы и крокодилы в первом эпизоде (особенно в начале) - перепрыгни и иди дальше. на следующий уровень за тобой не побегут.
     
  14. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Один из самых громких провалов в игровой индустрии. Задолго до выхода этой игре предсказывали культовый статус, усиленно пиарили во всех игровых изданиях. Что получилось на выходе - известно: плохой дизайн уровней, дисбаланс противников, скучный геймплей и крайняя забагованность. А вот выпущенный той же фирмой, в то же время Deus Ex - "темная лошадка", на которую никто не рассчитывал, получился настоящим шедевром.

    С тех пор я настороженно отношусь к игровым проектам, которые еще на ранней стадии разработки объявляют суперхитами.
     
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.779
    Хм. Нет. Скорее "самая грандиозная вера в то, что эта игра ужасна". Ибо уровни имеют интересную планировку (а "греческий эпизод" вообще шикарен в плане левел-дизайна), музыка прекрасна и сочетает различные стили, разнообразие противников и оружия. А также очень бодрый и шустрый мультиплеер , в котором можно летать на дробовике.

    В итоге из реальных недостатков только баги, туповатый AI и уродливо выглядящие первые локации. В целом же, довольно крепкий шутер, увы, опоздавший на несколько лет. И, к сожалению, миф "дайкатана - чудовищна" лелеется и холится до сих пор.
     
  16. pause_break

    pause_break

    Legacy

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.516
    Кишмиш, хайпа добавляют американцы, которые сыграли в порт на N64.
     
  17. Stormer

    Stormer

    Регистрация:
    4 авг 2013
    Сообщения:
    195
    Игра обязательна к прохождению для всех, кто, как я, в своё время пропустил эту игрушку. Отличный шутер, который должен понравиться практически каждому. Несмотря на то, что ругают графику, лично мне она весьма понравилась. Единственно что действительно портит, так это малополигональные модели главных персонажей. Дизайн уровней отличный, не халфлайв конечно, но очень и очень не плохо. Но закончив вчера игрушку, я понимаю почему её возненавидели и проклинают до сих пор. Если бы я играл в неё тогда, я бы тоже плевался и хейтерил бы до сих пор. Почему? Потому что накатив все вышедшие патчи и фиксы, в игре осталось достаточно много багов. Напарники иногда могут застрять в стене или в полу, и всё пиши пропало. Игра имеет неровную сложность, иногда бежишь как на лёгкой прогулке, вокруг куча аптечек и жизнь прекрасна. А иногда тебе довольно неплохо мочат, и аптек в ближайшем окружении практически не присутствует. И при этом сохраняться можно только ограниченное количество раз... Я легко себя представляю картину, когда после 10-й попытки проходишь сектор левела, всех завалил, при этом более-менее осталось здоровья, оружия и обнаруживаешь что напарник застрял в текстуре за поворотом и сделать ты больше ничего не можешь. Я бы взвыл, стёр игру с винта и навсегда бы проклял Ромеро. Поэтому дабы максимально получить удовольствие от игры, и как можно меньше негатива советую поставить все доступные патчи и фиксы, сохраняться будет тогда возможно в любой момент. Сохраняйтесь постоянно. Очистил локацию от врагов - сохранись! При это проверяйте чтобы напарник в это же время не застрял где-то в стенке или на лестнице. В-третьих, компаньонам можно давать приказы. Пользуйтесь этим чтобы оставлять их на месте, меньше будет шансов что он\она где-то застрянут, будут убиты врагами и тому подобное. Ну а так да, игра хорошая, рекомендую :)
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2014
  18. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.038
    Согласен, игру подвела ужасная забагованность и невменяемость напарников на момент выхода. Сам я в то время в игру не играл (Слава Богу!!!) но отзывы в игровой прессе на момент выхода игры, равно как нелестные высказывания (это я мягко так выражаюсь) игроков на форумах более чем красноречивы...
    Потом были патчи, фикс от самого Ромеро... но время было упущено - технологии шагнули вперед, появились более высокотехнологичные шутеры и игру благополучно забыли(((
    А жаль, ибо игрушка хорошая (в пропатченном состоянии). Хорошая интересная "боевка" сочетается с по настоящему интересными (а временами достаточно сложными) головоломками и поисками выхода с уровня. Правда боссы легковаты, но зато рядовые противники нет-нет да и заставят попотеть в прохождении того или иного места...
    Правда оригинальная в общем то идея с напарниками, так и не была нормально реализована - в "отлаженной" версии они не зависают, уверенно преодолевают препятствия и пробираются за игроком в самые труднодоступные места. Но вот нормальную поддержку игроку в бою (по крайней мере на высшей сложности) они оказать не могут(((
    Но и без напарников есть чем заняться - четыре различные эпохи (Далекое Будущее, Древняя Греция, Средневековье, Недалекое Будущее), со своим набором противников, оружия и головоломок!!!
    При этом дизайн уровней временами просто великолепный и может порадовать глаз даже сейчас. Правда во время роликов на движке, на персонажей лучше не смотреть - такое ощущение, что их долотом вытесали)))
    В общем, советую тем геймерам которые в свое время пропустили эту игру, взглянуть на нее сейчас - удовольствие от игры получить можно и сейчас!
     
  19. Wilco

    Wilco

    Регистрация:
    13 ноя 2013
    Сообщения:
    327
    Daikatana была бы одной из моих любимых игр, если бы не напарники. За ними нужно постоянно следить, как за маленькими братиком и сестричкой, которых родители заставили взять с собой погулять. И нужно смотреть, чтоб их никто не обижал, нянчиться с ними... :) . Они многое портят.
     
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.779
    Если играть в режиме ко-опа одному, то напарников не будет (но и сюжетных роликов тоже). А еще есть фанатский патч 1.3 делающий вещи с ними проще
     
  21. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.038
    @Кишмиш, они же не убиваемые практически будут - возни меньше конечно, но не труъ это как то... Хотя просто расслабиться и погонять в игру, конечно самое то.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление