1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Какая часть вашего софта - лицензионная?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Newbilius, 6 фев 2010.

?

Какая часть установленного на вашем компьютере програмного обеспечения является лицензионной?

  1. 0%

    21 голосов
    29,6%
  2. 10%

    8 голосов
    11,3%
  3. 20%

    9 голосов
    12,7%
  4. 30%

    2 голосов
    2,8%
  5. 40%

    2 голосов
    2,8%
  6. 50%

    5 голосов
    7,0%
  7. 60%

    2 голосов
    2,8%
  8. 70%

    2 голосов
    2,8%
  9. 80%

    6 голосов
    8,5%
  10. 90%

    6 голосов
    8,5%
  11. 100%

    8 голосов
    11,3%
Статус темы:
Закрыта.
  1. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Современное положение дел такого, что для работы за компьютером для 90% видов профессий (для которых вообще нужна работа с компьютером) есть весьма неплохие БЕСПЛАТНЫЕ аналоги. Даже если они только под windows, то это не проблема - linux+wine это решают. Допустим, нужная программа лпатная - всегда можно купить именно её, не тратя ничего на другие программы, используя бесплатную операционную систему. Про 3d Max, Photoshop, и прочие автокады - это продукты высшей ценовой категории, которые нужны только узким специалистам, да и то не всем. Например, оформителю не нужен ни фотошоп, ни 3d max, ему нужна программа вёрстки, а всё остальное вполне сгодится бесплатное - GIMP и Blender. Для человека, который плотно занят созданием моделей, нужен только 3d Max. Windows Кстати доступна для каждого - 3 тысячи рублей всего. Итого приходим к выводу, что нелицензионный софт для обычного человека, не узкого специалиста, - не нужен. Какой смысл распространять autocad дёшево, если он нужен только конструкторам и иже с ними, а остальные всё равно его не купят, потому что он им не нужен? а у конструкторов денег на свой основной софт должно хватить (хотя и тут есть конкуренция).
    С программами я закончил, главный вывод - всегда можно найти бесплатные аналоги, было-бы желание, в крайнем случае, купить достаточно ОДНУ программу. А как быть с музыкой и видео? С видео - никак, смотрите то, что дают (например, south park можно посмотреть на сайте создателей, на крайняк есть телевизор), с музыкой полегче. Если нет денег на музыку, всегда можно послушать бесплатную : http://www.jamendo.com/ru/ и похожие ресурсы такую возможность дают, кроме того, многие группы выкладывают свои старые альбомы и отдельные композиции на своих сайтах. Так что к искусству тоже можно приобщатся бесплатно.
    Насчёт лицензий. Я считаю, что авторские права надо давать на 10 лет, а всё, что старше - лишать авторов некоторых прав в пользу общественности. Например, после 10 лет забирать эксклюзивное право на текст (ноты), но оставлять права на исполнение в общественных местах, после 20 - забирать и это право, но оставлять право на оригинальные звукозаписи, а после 30 - забирать полностью все права. Я считаю, что это будет способствовать тому, что группы и писатели будут сочнять больше произведений и меньше тратить времени на остаивание своих прав в сужах и на страницах жёлтой прессы. Для программ это только лучше - исчезнет такая мутная вещь, как abandonware, разработчики-же всегда будут вынуждены поддерживать и развивать свои программы, уменьшать цену, чтобы конкурировать с бесплатными версиями своих-же программ, что полезно для потребителя.
    Хотя конечно вопрос с лицензиями очень сложный, я не претендую на то, что моё предложение идеально, но я считаю, что по крайней мере, оно более справедливо, чем текущая практика, когда права живут СЛИШКОМ ДОЛГО, при этом ими пользуются простые прихлебатели, ничего сами не придумав (родственники писателя, его издательство, или просто какие-то мутные личности, которых он имел глупость упомянуть в завещании как новых владельцев шкафа и корзины для бумаг). Авторское право должно принадлежать ТОЛЬКО АВТОРУ, и которое может быть АРЕНДОВАНО сторонним лицом с обоюдного согласия с автором сроком не более 10 лет с права первого публикования.
     
  2. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    А вот сами и прикиньте.
     
  3. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Не смогут, поскольку пираты никогда не смогут позволить себе сравнимые с промышленным издателем тиражи. Отсюда разница между ценой пиратской копии и лицензионной не столь уж велика. И при установке настоящей цены, если привести вашу любимую аналогию с водкой, что вы купите, паленую за 30 рублей, если есть настоящая за 40?
     
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.286
    В каждой точке есть игры по разным ценам. Так как оптовые цены разные, а они зависят от бюджета игры.

    Так люди будут покупать за 150 руб лицензию нежели за 100-120 руб. пиратку, так как взамен копеечной разницы получат техподдержку
     
  5. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    ну так помимо оплаты рабочей силы ещё + заказ носителей, полиграфии, дополнительное тестирование, реклама стоят очень не мало.
     
  6. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    В вашем мире на листке бумаге в клеточку - возможно. А вообще почитайте лучше про финансовые риски и стоимость оборота денег.


    Двойка вам, если вы все одной только себестоимостью меряете.
     
    Kokka нравится это.
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.286
    Aganov
    Посмотрел по ссылке, издателям хватило бы и 1 USD с диска, чтобы покрыть все расходы.
     
  8. DKr

    DKr

    Регистрация:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    871
    Большая часть игровых проектов проваливается. Поэтому издатели наворачивают 500% к себестоимости, чтобы хоть как-нибудь в прибыль вылезти. Если норма прибыли упадет до неприличных величин, инвесторы перекинут свои интересы в другие отрасли промышленности.

    А другой способ сделать хорошую игру - дать в свободный доступ редактор игрового мира, а фанаты набигут и сделают все сами. Морровинд, например, уже в 50 раз больше, чем был изначально. Так что без хороших игр мы не останемся, если все издатели передохнут в одночасье. Зато останемся без плохих, а это уже большой плюс.
     
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.286
    Пенсионеры, бюджетники и студенты/школьники эти 3 штуки могли бы потратить на что-то другое.
     
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Да-да, читал. Про делание денег из возуха. В данном случае подходит идеально, поскольку производство софта не требует сколько-нибудь значительных энергетических затрат, сырья и материалов (стоимость болванки с полиграфией при значительном тираже - ничтожна). Собсно именно поэтому я и сторонник пиратства.
     
  11. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.106
    Есть люди которые и за десятку удавятся.Что касаемо оптовых цен то у нас на базах можно приобрести любой диск в районе 60-70 руб.Отсюда делайте выводы на сколько пираты могут опустить цены.
     
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.286
    Так не фиг делать дрянь. Нужно на ранней стадии выложить описание проекта или наброски скриншотов, описание геймплея в сеть на обсуждение геймеров. Если будет негатив - рубить проект на корню.
     
  13. DKr

    DKr

    Регистрация:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    871
    Это и есть свободный способ изготовления софта. Он рулит.
     
    dSidr нравится это.
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.286
    Так в рознице пиратка не может стоить 80-90 руб.. 120 минимум. Лицензию продают в крупных магазинах с низкими оборотными расходами. А пиратки в мелких точках, там расходы на реализацию одного диска выше.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну-ка, ну-ка. На что же? У студента назревает апгрейд видеокарты?
     
  16. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.106
    А людские ресурсы? Ведь ту же самую Винду пишет не один Гейтс, а огромная команда программистов которым зарплату платить надо.
     
  17. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Вернулись к началу. Сосчитай эту самую команду, хотя бы примерно, для верности умнож на 100, посмотри на их зарплату, и послушай отчет того же Некрософта о количестве проданных копий. Никакой разницы не замечаешь?
     
  18. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    524
    Я все-таки попробую еще раз спросить. А творчество само по себе ничего не стоит? Вы вот считаете игру, исходя из стоимости болванки, аренды и прочего.

    А творческий процесс почему никто из вас не оценивает?

    Писателю вообще ничего не нужно кроме пачки бумаги и карандаша.
    Художнику - ничего кроме холста и коробки красок.
    Композитору, как доказал Бетховен даже физический слух не нужен.

    Вы оцените труд Бетховена, Эндрю Вебера, Тима Райса, Пола Макартни, Фредди Меркьюри, наравне с пописками какого-нибудь "Танцы Минус" или "Группы Демо"?

    При пожаре вы схватите Пикассо или работу стрема со Старого Арбата "рисую ваше фото за 5 минут"?

    Вы наполните свою библиотеку Толстым, Пушкиным, Булгаковым, Достоевским, не знаю... Голсуорси? или предпочтете чтобы ваши потомки зачитывались Дарьей Донцовой и книгой "Метро 2034"?

    Как можно оценивать труд затраченный на производство игры, когда в истоке лежит идея? Это творческий процесс, а не сборка табуреток или размножение колбасы, блин. Его нельзя тарифицировать!

    З.Ы. В "Союзе" полно лицензионных гам по 90-120 рублей. В специальном ящике лежат кучкой.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  19. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.106
    Запомни: ни один шедевр не был написан на основе опросов фокус-групп.
     
  20. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Kokka,
    Если бы те, кто непосредственно занимается творчеством (программисты, дизайнеры, сценаристы, писатели) получали не нищую зарплату, а поцент от продаж (причем бОльший процент, как того заслуживают), я не был бы сторонником пиратства.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление