1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Какими должны быть боссы? (в основном речь о РПГ)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Colonist, 1 фев 2008.

  1. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Добро и зло там как раз весьма обычное. Интерес представляет скорее нейтральные силы, такие как Бомбадилл.
     
  2. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Alex Kagansky, Во Властелине Колец обращение к языческой мифологии, а здесь к околохристианской. И я уже писал, что у церкви-библий нет монополии на трактовку, тем паче, что представление ангелов исключительно как "метафорических" сущностей сама церковь не поддерживает. У них есть иерархия, имена, крылатые систематизированы и каталогизированы, да еще и обладают известной долей наглости и самостоятельности - вспомните Денницу сотоварищи.
    Повторюсь, они достаточно прочно вошли в культуру и обрели известную самостоятельность.
    Плюс, чисто национальные и локальные различия в восприятии.
    Не выходит каменный цветок..

    По теме: В Deus Ex босс, насколько помню, несильно отличается от Neverhood'овского %)
    Если брать кинематограф в пример, то интересным вариантом будет босс, не ответственный за все злоключения главгероя, но чья смерть необходима для их (или большей их части) разрешения, как курган в Горце.
     
  3. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Aganov, ты уж прости но вот это аццкий бред
    Дело в том, что ангел, в каноническом виде, к которому мы привыкли - исключительно христианский атрибут. Люби церковь, не люби, но ЭТО ИХ прерогатива толковать образ ангела и дьявола (не магического), а не твоя и не NWC. Ведь их же не назвали "Некто №1 - создание света". Их назвали архангел. Черным по белому...
    Не люблю говорить гадости, особенно по таким не значительным поводам, но ещё больше не люблю, когда наглеют :(
     
  4. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Да нет же. :)
    Нет у них никакой самостоятельности.

    Мне казалось, я тут свою мысль изложил доходчиво. Оказывается, нет. :)

    В любом случае, это мое личное мнение. Если у вас сеттинг HoMM не вызывает никаких нареканий - ради бога, я ничуть не против. :)
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Змей, предоставьте мне документы, подтверждающие исключительное право РПЦ на торговые марки "ангел" и "архангел". А заодно и единое толкование этого понятия, с которым согласны все представители всех христианских церквей.

    А заодно почитайте о происхождении, эволюции и значении в культуре образов ангелов и дьяволов. (в народном и не только творчестве, как прекрасно сосуществуют в сказках христианские диаволы/черти/ненаши и языческие домовые-лешие)

    И попробуйте внятно объяснить, почему в данном конкретном случае вам так претит постмодернизм. Почему не циклопы и греки, а ангелы и попы?
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2008
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Aganov, мне ни разу не претит постмодернизм. Я спокойно отношусь к архангелам в героях. Бред, он и есть бред, но я же играл в DMC3 и ещё куда более худшие извращения над всеразличными религиями.
    Меня возмущает когда люди открывают атеистические крестовые походы в ущерб логике. В данном сообщении получилось "Слава богу, что эти христианцы, не имеют патент на свою религию, а то все извратят, гады такие"
    Спорить не буду. Не та тема, не тот раздел, не то настроение., не тот уровень знания у обоих спорщиков. Возможно позже, во флейме.

    З.Ы. Для полной ясности, для меня нет разницы, попы, друиды или вакханки... все равно можно в любой игре обойтись без эклектики и будет куда лучше
     
  7. Ярик8

    Ярик8

    Регистрация:
    5 июл 2006
    Сообщения:
    45
    Финальный Босс должен соответствовать прохождению игры.
    Если герой как бы проводит расследование, изучает мир, то вполне логична словестная битва - разоблачение, предоставление накопленных улик и свидетельств.
    Если прохождение игры - это последовательность связаных сюжетом боев и прокачка героя, то естественно, что Босс будет самый мощный монстр.
    Вообще классическое РПГ - это соперничество за некий артефакт. Просто перехватив из-под носа миньонов Зла какой-нибудь свиток, мы расстраиваем его годовые планы, но уничтожать Зло - очень нескромно.
     
    Aganov нравится это.
  8. Epervier Baccalaureus

    Epervier

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    321
    Идеальный босс должен быть логичным завершением всей игры и приключений игрока, то есть даже в играх одного жанра не должно быть похожих или одинаковых боссов, все должно зависеть от того, какие поступки совершал игрок на протяжение всей игры: если он всю игру бегал, размахивая мечами/пистолетами/любым другим крутым оружием, то он не может простым(или не очень) разговором убедить главгада, что все его действия были плохими, и он должен исправиться. Одна из других проблем - финальный монолог босса, который он часто произносит, захватив героя в плен, и решив напоследок рассказать ему свой гениальнейший план, в конце которого героя непременно спасают, и он всем надирает зад...цы, хотя в последнее время, особенно в шутерах, другая мода: главгерой убивает всех защитников главзлодея, и после между ними происходит чуть ли не философский диалог о смысле жизни, их поступках и намерениях и пр.

    Что же до боссов в РПГ, то главное в них - действительно не скатиться до тупого мочилова, а позволить игроку отыграть свою роль до конца, сделав несколько способов прохождения боссов, причем желательно не просто три стандартных(для воина, мага и вора), а что-нибудь пооригинальнее. Ну, и если дело дойдет до схватки, то босс не должен побеждаться тупым навалом от града пуль или ударов меча, а должна быть хотя бы небольшая хитрость, только через которую его можно убить.
     
  9. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Aganov, я не Змей, но все же прокомментирую. :)

    Такого документа нет. Я могу в своей игре сделать ангела злым, а дьявола добрым. Но у человека при виде ангела возникнут совсем иные ассоциации и сыграть стараются именно на таких ассоциациях, а не на оригинальном подходе. Само собой, оригинальничать можно, только это будет не слишком умно - ничего, кроме эпатажа, пустота.

    "Сверхъестественное разумное существо, выражающее волю Бога и обладающее нечеловеческими умениями и возможностями" (с). :)
    Что-то мне подсказывает, что никакая церковь этого оспаривать не будет.

    Сосуществуют, действительно. Но такой сплав является продуктом многовековой выдержки, в котором культуры тесно переплелись и, по сути, образовали единое целое. (Да и то эклектика присутствует.) В рассматриваемом случае мы имеем не столь органичное соединение, а воду и масло. Т.е. ничего общего. Дернули из различных мифологий кучу персонажей и кинули в общий котел.

    P.S. Если что, HoMM - одна из самых моих любимых игр. :) За исключением пятой части. 681251a4cc3bb91b9cc74051663bb11c.gif
     
  10. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    ангелы, архангелы... а есть где серафимы и херувимы? не помню уж... %)
     
  11. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Skirmish, да все оно там. :)

    Это в википедии. Кстати, смешно - сейчас ввел в гугле что-то вроде "ангелы серафимы" и вижу такое:

    Нда... Полный абзац. :lol:

    По теме мне сказать пока нечего, извините. :)
     
  12. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    В Sacred вроде есть серафим. По теме - как ни странно, все мои затаенные помыслы уже высказали, добавить просто нечего :) Осталось разобраться - где есть такой идеальный босс. В первом Фоле разве что?
     
  13. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Skirmish, есть, причем под многими соусами. Херувимчик из Messiah, к примеру.


    Парадокс про определение человека и ощипаную курицу помните?
    И даже тут все оспоримо. Сверхъестественность (если само существование бога считается естественным)? Существо? Выражающее волю бога (Денница?)? Обладающее умениями и способностями (обладает ли? Постоянно? Или лишь реализует волю бога?)? Да еще и нечеловеческими (а чудеса, творимые пророками?)?


    Не более эклектично, чем сосуществование языческих и христианских (по идее антагонистичных) традиций. Или Capcom vs Marvel.

    Завязываем оффтоп. Или перебираемся в тему о героях. Или новую, о сочетаемости элементов в играх.


    Вообще без комментариев. Об ангелах и их природе и уместности в героях говорить начал не я. Да и "атеистический крестовый поход" это оксюморон. Устраивать крестовые походы - прерогатива попов. Я за более приземленные причины - за вино и женщин.
     
  14. GomyBoy

    GomyBoy

    Регистрация:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    73
    Я считаю что нужно чтобы было несколько вариантов развития поединка с боссом.
    Напрмиер как в фолле (но там всеравно происходит его убиение) или Lionheart (и чего я к ней привязаляся?), больше особо ничего подходящего вспомнить не могу.
     
  15. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Отчасти с этим согласен и ближайщий тому пример игра Mechcommander, где в последних миссиях тебе противостоят обычные воины клана Дымчатого Ягуара, но как чёрт побери сложно с ними совладать! Ягуары бьются из последних сил и это прямо кожей чувствуешь!

    Сейчас, играю в Close Combat 4, и там нету никаких боссов. Конечно же, можно сказать, что для расчёта противотанкового орудия, немецкий танк Пантера на заснеженной просёлочной дороге является своего рода "боссом", только об этом как то не думаешь, думаешь о том кто первее выстрелит... И ещё начинаешь смотреть со стороны на этот бой, представляешь, как окоченевшие руки заряжают снаярд, как наводят пушку на цель И вдруг ВЗРЫВ и вопли ужаса! Там, где только что стояло орудие осталась груда железа и дымящаяся воронка...

    В общем, подобные моменты в играх вызывают у меня гораздо более сильные впечатления, нежели поединки с супер-пупер боссами, которые заключаются в сухом просчёте действий, с последующими загрузками... Хотя иногда и это неплохо!

    Всё очень относительно...
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2008
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Мне кажется воргеймы не самый удачный пример для вылавливания боссов :)
    Сам жанр не распологает к войне с одиночным сильным противником. Разве, что магов\артилерию туда отнести, и то с натяжкой
     
  17. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Змей, я понял :yes: РПГ так РПГ :)
    Мне из всех боссов в РПГ запомнился Саревок и Айреникус из серии BG. Первый за свою грубость прямоту и в тоже время неоднозначность... А Айреникус за свои муторные злодейско\филосовско\бредо монологи, хоть вешайся... Вот пример идеальных боссов в моём представлении :)
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Не знаю, какими должны быть идеальные боссы, не только финальные но и промежуточные, но что они должны быть ЗАПОМИНАЮЩИМИСЯ - это по-моему факт. Достигать этого можно по-разному, увы, но слишком часто они отличаются лишь немеряными параметрами здоровья, атаки и защиты. В любом случае, после игры остаются в голове самые яркие моменты, если не будет уникальных боёв с боссами - общее впечатление будет довольно размазанным.

    Лично мои понятия:
    1 - босс должен иметь уникальный дизайн и его появление\смерть должны быть эффектно и кинематографично оформлены. Уникальная локация и взаимодействие с ней босса (лазание по стенам, разрушение) всячески приветствуются.
    2 - босс по возможности должен быть БОЛЬШИМ, финальный - просто огромным. Знаю что это штамп, но лично я буду разочарован если это не так. Всю игру возиться с мелюзгой просто скучно.
    3 - желательно иметь несколько уникальных атак босса, очень эффектных и разрушительных. Пока не догадаешься как его раздолбать, будешь регулярно закатываться в асфальт. Самый худший для меня вариант - стоять друг напротив друга и обмениваться ударами, пока кто-нибудь не сдохнет. Не люблю онлайновые рпг, там всё обычно так и выглядит.
    4 - битва с боссом - это целое приключение. Это работа как минимум на полчаса (при пошаговой битве). По ходу битвы хороший босс может несколько раз мутировать, запускать новые неожиданные атаки, отращивать тентаклы и вообще творить беспредел, всё идёт в зачет. При этом желательна смена декораций.

    Под все эти пункты попадает большинство японских игр для приставок. Вообще, "правильные" бои с боссами за пределами консолей я видел довольно редко, в основном это JRPG, как ни странно Realms of Arkania 3, и что ещё более странно, в пройденном на днях первом Half-Life, вот уж действительно не ожидал, хотя конечно это совсем другой жанр. Может ещё где было, но склероз не позволяет вспомнить. Помнится, меня жутко в своё время разочаровал Дьябло 1-2, я-то ожидал в конце увидеть битву вселенских масштабов, а в итоге попинал немного рогатого качка и посмотрел финальный ролик. Блин, традиционный японский штамп с финальной битвой посреди космоса супротив феерически выглядящей таракашки по крайней мере четко отделяет себя от остальной игры, видно что конец всему наступает.

    Я ничего не говорил про сюжетную долю босса - это само собой разумеется.
     
    Aganov нравится это.
  19. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    realavt, все описанное сильно аркадное. Ничего плохого в этом нет, но оно не везде подходит. В том же Diablo, я считаю, все эти японские мутации, стрельба по светящимся точкам и лазанья по стенам не особо к месту. На хардкоре и так руки трясутся, когда с Главным дерешься. :)

    Хотя, может, это сказывается моя неприязнь к JRPG. :)
     
  20. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Мне на данную тему вспоминается Плейнскей, вот там как раз представлены боссы во всей красе, какими они и должны быть.Каждый связан чем-то с главным героем, с каждым есть о чем длинно поговорить, а после обстоятельной беседы так сказать перейти к силовому решению, и потом снова мило побеседовать. У всех свои мотивы, мировозрение, нету идиотизма("классической" иррациональной тяги ко злу например). Хотя нет вру:) Есть там один персонаж, Evil Wizard, он как раз представляет собой классического босса дэнжон кравла, очень милое существо, ну в этом-то вся и соль лабиринта, так что не в счет.

    Вообще в плане боссов Плейн однозначно заруливает многие и многие РПГ-хи, ну где еще боссом может быть ангел? Не супер-мега злобный демон, а злобный ангел... А демон наобарот всеми силами помогает, последнее имущество отдает.
    Ну а про финальную дуэль со смертностью и говорить нечего, что меня всегда радовало так это возможность мирного решения конфликта.

    Еще боссы были прикольные в Алисе, оч. психоделично.
    В КОТОР-ах тоже очень запоминающиеся боссы... Проработаны на славу, да и подраться с ними было оч. интересно. Темные Лорды Ситхов получились харазматичными хоть куда.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление