1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Какими должны быть боссы? (в основном речь о РПГ)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Colonist, 1 фев 2008.

  1. max313

    max313

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    31
    Еще В Плейнскейпе в отличии от других рпг в безымянном изначально уже чувствуется некая сила ставящая его даже несколько выше многих персонажей в игре. И развивается он также необычно - не приобретает и совершенствутся а просто восстанавливает утраченное. И потому боссы здесь не столько некий вызов главному герою встретившему их на определенном уровне, сколько преграда и одновременно ключ к тому что в действительности ищет безымянный. А если говорить о какой-то формуле, то скорее всего она как раз и заключается в более сложном и неоднозначном взаимодействии главного героя с теми, кто ему так или иначе противостоит.
     
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.258
    Хм. Тема интересная, но вот я лично считаю, что "боссов" конкретно в РПГ быть не должно. Неожиданный финал с вариантами - да, но "босс"... Зачем?.. И надо строго определиться всё-таки с понятием "босс". Если мы понимаем под этим словом некое существо, обладающее большей, чем прочие встречаемые в игре противники, силой (совсем не обязательно чисто физической), а также полностью или частично "повинное" в сюжете, то это, на мой взгляд, удел стрелялок и action'ов (и то не всех) и, может быть, некоторых adventure. В РПГ это не нужно, это как-то приземляет жанр. Ведь в стрелялках мы как-то подсознательно чувствуем (я, по крайней мере, - да), что где-то есть "самый-самый", к которому и хочется поскорее пробиться. А в РПГ всё не так - ведь там же отыгрыш роли или прокачка хотя бы должны мысли занимать...) Да и "проблемы" там помасштабнее, такое заварить не под силу кому-то одному. Ну и закончим тем, что "опыт" общения с боссами из РПГ у меня "печальный" - в том плане, что я не помню среди них ни одного интересного, более того - ни одного такого, кто удостоился бы, на мой взгляд, звания "босса" вообще...)
     
    Alex Kagansky нравится это.
  3. Den of Evil

    Den of Evil

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Ну, если это РПГ типа hack and slash типа Diablo, то почему-бы не быть боссу, именно в таком понимании как супер-дупер-крутой монстр... вот только AI еще бы добавить... а то как-то обычно тупые они, толстые, но тупые :( . Если же там сюжет, то как угодно можно организовать в соответсвии с сюжетом, хоть в шахматы с ним сражайся :)
    А вот еще идейка: в конце герой дерется с самим собой, типа с обратной (злой? доброй?) половиной своей сущности (о загнул!?). на практике - создается клон плэера, который знает не только как нападать, но и как защищаться - чем больше проманчился, тем труднее будет и будь любезен придумать тактику, а не тупо переть лоб-в-лоб и давить как таракана (постоянные грабли у меня - мааанчкин!). В морровидне я как-то попробовал (после того как Дагот Ура молотком по лбу убил 1-м ударом) сгенерил клон себя ... и справиться не смог - ни разу не попасть... правда и ему тоже... так и закончилось патовой ситуевиной... дисбаланс, однако, между уворотом и попадением.
     
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    kreol, Александр Великий, пол земли завоевал ;) Может одно существо заварить масщтабную кашу, а уж тем паче в мире магии, которыми являются большинство РПГ.
    А самое главное я не очень понимаю, какой отыгрышь может быть без цели жизни. Если в игре не сражаешься за, что либо, она или Sims, или Simcity или бесцелна :)
    А если сражаешься то против кого? Против армии? (и тут из-за кургана, на Илью Муромца выскочило монголо татарское иго) У любой угрозы должно быть лицо, если это не коллективный разум зегров :)

    Впрочем, может я просто узко мыслю, но не представляю себе никакого сюжета о противостоянии без Главгада
     
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Den of Evil, так вроде "зеркальные" бои против своей же партии уже неоднократно использовались в разных играх, или ты что-то другое имеешь в виду? На память приходит Arkania 3, Ark the Lad, Chrono Trigger (может быть я путаю), подозреваю что и во многих других.

    kreol, тот же M&M добивал полной одинаковостью противников, боссы бы там были очень кстати. Впрочем, вся суть босса в том что с ним НЕОБХОДИМО драться, иначе не продвинешься дальше, а какие могут быть боссы в игре, где можно их просто обогнуть и пойти дальше? Конечно, нужны всякие ключи от очень важных дверей\сундуков, не пускающие дальше силовые поля и всякая ерунда, которую сторожит босс.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2008
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Ещё есть breath of fire 4
    Там сам раскачиваешь босса, а в конце твой главный герой может присоединиться к нему и вместе отметелить своих бывших сопартийцев
     
  7. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Согласен. Игрок исследует мир, а не стремится пройти игру, в отличие от линейных стрелялок-проходилок-джрпг. Сильные противники, конечно, должны встречаться, а вот боссы в классическом смысле тут не нужны.

    Ну, целью жизни не обязательно должно быть убийство Главного. :)
    Есть и другие варианты.
     
    alex4316 и kreol нравится это.
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Alex Kagansky, а кто говорил про убийство? Противостояние это не всегда драка. Это преодоление препятствий, в данном случае созданных Главным ;)
    А рмии и сражения я привожу в пример исключительно, как характерный атрибут жанра.
     
  9. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Змей, окей, я неточно выразился. Пусть будет не убийство, а любое взаимодействие. :)

    Какая может быть иная цель - например, стать королем. :)
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Alex Kagansky, уверяю, в итоге получится грызня за власть и будет в наличии главгад, который все время мешает :)))

    Единственная квестовая линия, в которой отсутвует босс, которую я знаю - миссии гильдии воров в обливионе. Хотя и там есть Иеронимус Лекс, играющий роль комедийного врага
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.258
    Змей, ну, деяния Александра Великого сильно преувеличены. Он не смог даже завоевать всех земель персов, и его держава (весьма непрочное государственное образование, кстати) была примерно такой же по размерам, как и Персия, за счёт европейских территорий. Даже если брать известную тогда "Ойкумену", была завоёвана лишь половина её, да и то от силы. В масштабах же реальной Земли его "государство" по площади ничтожно.) Саму же завоевательную кампанию в Азии начал ещё его отец Филипп, пусть и неудачно. Так что не стоит приписывать всё ему одному - вспомни его полководцев, вспомни простой македонский народ, руками которого и делалась эта "история". Это оффтоп.

    Сам факт наличия и возможности убийства главного злодея допустим и интересен, вот только, на мой взгляд, это не обязательно должен быть "босс", т.е. "самый-самый".
    realavt, вообще-то, в ММ6-7 разновидностей монстров более чем достаточно и они более чем разнообразны, - ты, видимо, не играл толком. А боссов там (в буквальном смысле) и не может быть - см. характеристику Криганов. Королева их - да, "босс", но меня она особо не впечатлила, - да, повторяю, и не надо это там...
     
  12. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    kreol, суть напоминания была лишь в том, что помнят все именно Македонского. И начал все именно македонский. И командовал большинством войск (не обязательно напрямую) именно Македонский... причем не важно качество начинаний и сила его империи важно, что любая угроза всегда имеет лицо.
    Как ты и сказал, оно не обязательно само жуткое, но быть должно, а иначе вроде как с биомассой сражаешься какой то...
     
    kreol нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.258
    Вот это, кстати, очень верно подмечено - боялись ведь в персидских городах "Искандера Двурогого"...) А всему виной - раздутые слухи и паникёрство...) Так же и в играх нередко, а в РПГ особенно, - наслушаешься за игру о мощи главной "бяки", а когда встретишь это *****, то даже как-то обидно становится...))

    Кстати, если "не самое жуткое" - то уже и не "босс", или мы не определились с терминологией.)) Но быть может, само собой, даже иногда нужно ("должно" это уже как-то слишком, по-моему...) ).
     
  14. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.947
    Кстати, довольно интересная концепция "босса" в "Море". Ведь там главным противником выступает болезнь, сам мор, собственно, если я не ошибаюсь (игру я так и не прошёл, ибо братец унёс диск и никак не наиграется))?
     
  15. Bios-13

    Bios-13

    Регистрация:
    28 сен 2007
    Сообщения:
    213
    Кратко отвечу: Босс должен быть очень большим и очень серьёзным, ну и почти бессмертным нато он и босс
     
  16. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Приведите пример безбоссового финала, даже гипотетический. Чтобы игрок не испытывал ощущения облома (И все?!) и в соответствии с законами драмы.

    На всякий случай, сформулирую:

    Абстрактнее, абстрактнее.. Босс - персонификация, оформление всего противостоящего игроку. Финальный триггер, последнее препятствие, преодолев которое, игрок добивается своей цели.
     
  17. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    ладно, пусть будет некий босс, но пусть он свалится на голову героя неожиданно, когда вообще ничего такого не ждёшь...
     
  18. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Придерживаюсь классического образа босса как в древних играх на приставках типа NES, SEGA и т.п. Но всеми руками за грамотные альтернативные вариации.
     
  19. Den of Evil

    Den of Evil

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    123
    realavt, Да, что-нибудь такое я и имел в виду. Просто не попадалось пока (не играл в перечисленное - увы ! :( ).
     
  20. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Ну скажем, Герой приходит в финале приходит в оплот Тирана, с подручными которого сражался всю игру. И там выясняется, что Тиран уже почти мёртв и умирает когда к нему приходит Герой, произнеся некую речь в оправдание своих поступков. Личность Тирана никому не известна, он управлял всем дистанционно. И у Героя выбор - открыть всем правду, что Тиран мёртв или занять его место и самому стать Тираном.

    Идея не моя. Не помню чья, но такое где-то уже видел или слышал.
     
    Hornet нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление