1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Какими должны быть боссы? (в основном речь о РПГ)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Colonist, 1 фев 2008.

  1. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.575
    А почему бы и нет? Не обязательно ведь драться с боссом при этой промежуточной встрече. К тому же эта промежуточная встреча может стать стимулом, чтобы встретить босса в конце (помимо сюжетных надобностей, естественно). В качестве примера вспомнается замечательный эпизод из Beyond Divinity: главбосс пленит сбежавшую из его цитадели партию героев (совсем недалеко от начала игры - противопоставить злодею просто нечего), доставляет в тронный зал и на виду у своей свиты приступает к уничтожению. Еще мгновение и от главгероев останутся только воспоминания, но внезапно босса кто-то призывает из параллельного мира, и он вынужден отправиться туда незамедлительно. Партийцы, освободившись от его контроля, спасаются, разделываются со свитой и вновь бегут. При этом игрок, почувствовавший себя абсолютно беспомощным во время этой встречи, жаждит мести, предвкушает финальную встречу на равных. И тогда, когда происходит эта финальная встреча, герой, имея возможность взять полноценный реванш, реализует свое желание.
    В общем, вполне себе конкурентоспособный вариант.
     
    kreol нравится это.
  2. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    А нахрена вообще босса уделывать за один бой? Не лучше ли растянуть его на всю игру, как поступают японцы в ЖРПГ? То есть первая стычка - отбил у босса половину жизней, босс смылся, оставив вместо себя толпу прислуги, вторая аналогично, в конце вообще за ним надо будет побегать по подземельям. Наверное это одна из основных проблем компьютерных РПГ, в них противники умирают раз и навсегда, поэтому нормальный сценарий выстроить на них невозможно, их слишком быстро пускают в расход.
     
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    См. BG2. C Йоном Иреникусом мы встречаемся в бою 3 раза. Причём в первом сражении в середине игры надо себе набрать помошников, иначе он героев просто убивает. Правда по скрипту, но подразумевается, что он на порядок мощнее партии на тот момент.
     
  4. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Fabricator, это допустимый сценарий. Но надуманный. Я бы не ушел. 10 секунд, которые я потрачу на уничтожение своих врагов окупятся с торицей. Не обязательно делать из убийства шоу. Махнул своим гвардейцам и каждый приключенец с пикой в горле. Все.

    realavt, ну не надо ;)
    Убегающий босс это самый затертый в мире штамп. Ну один раз он убажал, если повезло. Ну парочку, с кем не бывает... Но герои в ЖРПГ либо дебилы, либо принципиально не используют такую штуку как мышление. Они просто не пытаются его добить!
    Какой тут нормальный сценарий? Цирк на выезде...
    Вполне ничего если герой игры сам по себе непомерно крут и играет со своим врагом в кошки мышки... но не все же подряд?
     
    Alex Kagansky нравится это.
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Этого штампа удачно избежали в Phantasy Star 4. Там герои 3 раза сражаются с Dark Force, который был главным боссом в предыдущих играх. Каждый раз убивают, но он возрождается. Раньше он после убийства затихал на тысячу лет. Но после событий 2-й игры, сила его хозяина выросла, он возрождается сразу, да ещё и эволюционирует.
     
    Змей нравится это.
  6. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.575
    Там дело в том, что ушел он не по своей воле. Как только его кто-то призывает, он хм.... автоматически (!) отправляется на призыв, у него нет 10 секунд. А умертвить врагов он как раз хотел самостоятельно, дабы в глазах свиты он лишний раз предстал самым мощным и непобедимым. Как только он отправился в параллельный мир, свита прилежно бросилась втыкать пики в приключенцев. Но герои, освободившись от магических уз босса, смогли противостоять страже и ловко улизнуть.
     
    Змей нравится это.
  7. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Еще одна вездесущая сюжетная заморочка — убер-артефакты, которые могут снести нафиг всю вселенную. Вопрос: на кой их делать и потом прятать (если их создали "хорошие"), или зачем их прятать, а не уничтожать (если артефакты сделали "плохие")?
     
  8. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Timur, а они как радиоактивные отходы - хрен уничтожишь. :lol:
     
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Fabricator, ну тогда все логично и обосновано :)
    VladimIr V Y, так же верно и красиво.

    Суть не в том, что бы не делать стандартных или спорных ситуаций, а делать их с умом, чтобы не придраться к логике повествования.
    Я хотел сформулировать это, но вы прекрасно справились за меня. Спасибо.

    Timur, уничтожать обычно не выходит, а вот зачем создавать для меня загадка. Даже злой-презлой Владыка должен кумекать, что уничтожив вселенную он тихо и мирно отойдет в мир иной вместе со всеми.
    Он конечно может быть полным психом, но лично я от них устал ещё будучи в школе и до сих пор желания, что бы они вернулись не возникло.
     
  10. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    И чтобы поменьше заскриптованности было... а то одно и то же, одно и то же... :wacko:
     
  11. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    Насчет артефактов :
    1) Они либо появляются как побочный результат деятельности какого - либо "алхимика" - хотел философский камень, а получил супербомбу
    2) Прилетают в наш мир из другого, долго тихо себе лежат под землей, пока какой-нибудь не в меру любопытный гном его не раскопает
    3) Создаются умельцами - магами - кузнецами специально для какой либо цели - правда, используются чаще всего не по первоначальному назначению (КОЛЬЦО - обманули - необходимо уничтожить, т к ЦЕЛЬ - нехорошая)
    4) Создаются и используются по назначению - но представляют потенциальную угрозу в руках дурака или злодея - надо хорошенько спрятать (вдруг снова пригодятся)
    Ну и различные комбинации этих вариантов
     
  12. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.575
    C назначением все тоже весьма странно. Как правило, назначение артефактов в том, чтобы быть пупом вселенной и хранить "баланс в мире". Какие у них еще там бывают назначения? Ах да, защищать города Света от вторжения Тьмы, поддерживать жизненную силу магического барьера, *вставить любое древнеартефактное клише*...
    Вопрос: а до создания артефактов как жили? Обязательно было его создавать?
    Вторая же проблема всегда в том, что артефакты создают могучие маги, но, вот загвоздка, уничтожить их они не могут. Зачем же создавать то, что потенциально может быть использовано в корыстных целях, но что нельзя уничтожить своими же силами:unknw:?
     
  13. Den of Evil

    Den of Evil

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Fabricator,
    Зачем создают? Да что уж поделаешь, такова природа человеческая: свои силы попытать хочется (а не слабо, типа), или крутость коллегам продемонстрировать, добиться так сказать улучшения иерархического статуса (чтобы уважали), а то и просто любопытно, что будет если сделать так, а потом эдак... А потом расхлебываем. Примеров множество в истории. РПГшные герои в этом ничуть не лучше (хоть не всегда и человеки, но создаются то людьми). Историй с людьми одержимыми идеей навроде всем отомщу а там хоть трава не расти, гораздо меньше ИМХО...
     
  14. Silver_Rat

    Silver_Rat

    Регистрация:
    29 янв 2006
    Сообщения:
    266
    Здесь, на Земле, каждая увадающая себя страна имеет у себя пару сотен артефактов, спопбных превратить нашу милую планету в филиал Солнца, для чего? ;-)
    Вот так и в играх, где всякие главгады владеют главартефак(т)ами. Хотя, как правило авторы и сценаристы не задумываются над тем, насколько аутентично данный артефакт выглядит в данной вселенной.

    А по теме если... IMHO босс должен быть, и это должен быть достойный противник, вписывающийся в своё окружение не только внешне. Кстати говоря партия в шахматы в качестве финального поединка вполне себе нормальный финал, если только босс не король варваров. Просто королю варваров, будь он трижды умным, такое в голову не придёт. Хотя, можно придумать сюжет, где "босс" вобще ни разу не появляется, а гг, унитожает все его замыслы, скажем устроив восстание в стане придворных магов, или ещё какой бякой :-)
     
    Змей нравится это.
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Я думаю что главным боссом должен быть главный герой с раздвоением личности, как в фильме "Бойцовский клуб", последний бой будет в его сознании в палате реанимации :)

    Ох, долго мне ещё будет икаться сюжет Xenogears. Надо ещё раз переиграть. Кстати, вот пример занятного финального босса. После выноса "рукотворного бога" Деуса, который был сконструирован незадолго перед финальной битвой, мы встречаемся с главным злодеем, который желает всем абсолютного вселенского добра и упокоения в изначальном волновом виде, воссоединения с вселенским разумом. Ради этого он творил с людьми адские вещи на протяжении многих тысяч лет. Но в задушевной финальной беседе мы убеждаем его, что люди хотят жить, любить и умирать как им самим нравится, он нас отпускает и умирает сам в своём маленьком апокалипсисе, безо всякого финального боя. "На самом деле он любил человечество больше чем любой из нас", говорит в финале одна из главных героинь.
     
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    realavt, похоже на Blue Submarine 6 (вроде). Романтичненько так :)

    Из не стандартных боссов вспомню... FarCry. Там финальный "босс" вообще убивался с одного вытстрела, как и положено задохлику-ботанику.
    И, конечно, ManHunt... Режисер нас, разумеется атакует, но проиграть эту битву практически нереально. Наглядная демонстрация мщения, через наказания яростные :)
     
  17. Silver_Rat

    Silver_Rat

    Регистрация:
    29 янв 2006
    Сообщения:
    266
    А Кригер-то романтиком оказался :-) Напоминание о Фар Крае натолкнуло меня на мысль, что "босса" может вполне олицетворять последний уровень игры, целиком. И вдогонку, в том же POP Warrior within у меня всё время было ощущение того, что противников в игре всего четверо, одним из которых (и самым запарным) является... сам Остров (низкий поклон ему и уважение). :-) И победа над Островом доставляет куда больше кайфа, чем над живыми противниками
     
    Змей нравится это.
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Silver_Rat, очень верная мысль. Я как-то не задумывался раньше над такой постановкой вопроса
     
  19. Medvedev

    Medvedev

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    2
    Я думаю что боссы должны быть такими как доктор зло.

    И встречаться с боссом надо только на последнем уровне
    Он должен сидеть в вармехе и подходить к зарядникам, когда у него становится мало жизней. Поэтому , чтобы уничтожить такого босса надо
    проявить смекалку - уничтожить сначала зарядники.

    Что-то за вас голосовать перехотелось О_о
    NemCe
     
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2008
  20. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    фига се, я уже хочу поиграть)) на какую она платформу?
    по сабжу - боссы должны быть как в метал гире или девил мей крае - первые раз 5-10 вы умираете, а поняв как же мутузить гада, чтобы он умирал с первой попытки. Это технические детали, а сам бос (особенно в рпг) не должен быть олицетворением всего наихудшего, а иметь свой характер, свои тёмные и светлые стороны, иметь мотивацию для своих вредительских действий. Ведь имхо силнее выглядит сцеа убиения не очередного дьябло-врага-всего-живого, а персонажа, который творит зло не ради зла, и поняв причину, игрок бы ему мог и посочувствовать, но понимает, что он выбрал не те методы, или же цель другими методами не достичь, и поэтому его надо остановить. Жаль что такие боссы очень редко встречаются. Например чем то мастер из фаллаута подходит под этот тип босов - в конце концов он хотел принести на землю мир - ноесго способ однозначно не верен. Ведь если моего "доброго" персанажа иногда порывало вырезать целый город, то что подумал мутант, который потерял всё человеческое?

    или Крея (Трая) из второго котора - в конце игры, когда я полностью понял еёмотивацию, и узнал всё о себе, я хотел помочь ей с её планами - но разрабы не дали.


    оффтоп - гы, а мне ваш медведев по боку))) счасливый я человек))) хотя нам своего хватает)) у вас хоть альтернатива есть)))
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление