1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Какова ваша мотивация, или Зачем оно нам нужно

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Jordan 63, 9 янв 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    - да нет. Раньше было лучше. Куча относительно свободных студий, куча форматов, относительная свобода творчества, различное железо и софт. Относительная относительность.

    Что бы сделать что-то хорошее надо было упереться рогами, всеми тремя, и пересиливать. Пересиливать технические ограничения, пересиливать ограничения софта, пересиливать ограничения издателей и т.п. и т.д. И таким образом мы получаем либо маленький шедевр, либо неплохую игру, либо провал по всем фронтам (но в которую тоже можно играть). Однако в каждой из таких игр видно кусочки души, которую вкладывали разрабы (если можно так выразиться).

    А сейчас что? Крупные издатели доят игрострой, выпуская по сути одно и тоже. Технических и софтварных ограничений нет. Цензура - фиг обойдешь, иначе исжевежные критики обоссут твое произведение.
    Сама идея дать пользователям что-то свое собственное превратилась в тупой конвейер. Но если у Форда это как-то сказалось на доступности товара, то в нашем случае цены по сути не поменялись. Противореча всем любителям Адама Смита. :)

    Остаются только надежды на фанатское творчество и некоторых разработчиков, типа Лариана (мне на БГ3 фиолетово, но я лично рад, что такие разрабы еще встречаются).
     
    MrFlibble, Jordan 63 и rusty_dragon нравится это.
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.485
    Тому причина корпоративно-манагерская система, которая сегодня стала всеобъемлющей. Качество упало потому что манагеры в силу ограниченности собственных способностей не переносят людей умнее себя. Ну и кодомакаками на галерах удобней управлять, меньше надо платить.

    Вначале скупается или уничтожается конкуренция, потом максимально надувается и перегревается рынок для извлечения максимальной прибыли. Когда всё это лопнет корпорации вынут деньги из рынка и уйдут. Что мы сегодня и наблюдаем с видеоиграми. Правда случилось это преждевременно из-за текущих экономических проблем. Так бы ещё посидели.

    Ну а страдают люди, которые всё это создали, плоды труда которых подчистую забирают себе корпорации. В этом вся подноготная корпоративных инвистиций. Наобещав роскошной жизни корпорации обобрали разработчиков и были таковы. Причем многие опытные разработчики бы не купились на это. Негативный опыт с корпорациями был богатый ещё в 90ых и 00ых. Но беда в том, что разработчики не имеют права голоса даже в независимых студиях. За них всё решают владельцы-манагеры, прельстившиеся на корпоративные сказки и деньги.

    Ну а насчёт KDE я уже раньше советовал TDE. Проект живой, даже можно поучаствовать в разработке. )

    ==================

    Мотивация в хобби, в хороших людях. Время ретро ПК, это время когда было взрывное развитие технологий, сообщество собратьев по интересам тогда было меньше, но культурно гораздо богаче и интересней. Время неподдельного энтузиазма. Потому и игры тогда были интересней. Чтобы создать произведение искусства у человека должно быть что-то за душой.

    А сегодня даже где есть энтузиасты - их стараются выдавить, чтобы не мешали делать жвачку для масс. Хотя эта жвачка для масс обесценивает хобби, и искусство, приобщение к которому издатели продают обывателю. В свой чередь люди тоже не дураки и начинают видеть, что многие игры сегодня та самая дрянь для дебилов, как видеоигры пытались очернить с экранов телевизоров в 90ых.

    Но я уверен, что и это пройдет. И снова будет новая жизнь и новые рубежи. B)

    ===================

    А хорошее эффективное программирование востребовано и всегда будет востребовано. Надо просто перестать слушать "директивы" манагеров о неизбежном движении "прогресса" в тупиковое направление.

    Вот, выше упомянули Ларианов и БГ3. А ведь у студии свой, очень эффективный, написанный с нуля движок. ДоС2 аж на планшеты портировали.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2024
    gamer42, kurtkurt222, Jordan 63 и ещё 1-му нравится это.
  3. Domingard

    Domingard

    Регистрация:
    26 ноя 2023
    Сообщения:
    57
    Я не понимаю какие там мотивации то нужны, есть время лишнее в дали от бытовухи, работы и приключений — играйся! С играми то всё просто, одни или изначально были "Вээ-эй!" и с годами и не испортились вообще, либо другие изначально были говной которой сквозь года так и остались. Юзаю первую группу, плююсь от второй. Так было всегда.

    С фильмами все сложнее. Что казалось раньше "Вэ-эй!", теперь в подавляющем ключе кажется говной, а что казалось говной, теперь - говной-говной х3. Но то немногое что отсеивается в процессе фильтрации может и не подобно золоту, но все равно приемлемо. А еще то что раньше мог фоном сутками крутить, теперь даже за месяц досмотреть не получается.

    Что до эпохи в целом, ну, она хотя-бы "пахла". Лак на шахматах, совковая вакса, чернила для печатных машин, кожаные футляры, запах пластмассы оригинального лего, бабкины шуфлядки... С приходом "пепси пейджер мтв" "запаха" стало меньше, ассоциативный ряд во многих областях сразу поубавился. А ныне пахнет, вернее, подванивает, ток одна просроченная курица... У текущей эпохи нет своего "запаха", но она зачем-то пытается натереться дедовым огуречным лосьоном. Фе-е...
     
    DJKrolik и rusty_dragon нравится это.
  4. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Не согласен на счет фильмов. Некоторые из старых фильмов в детстве я не понимал, зато теперь понимаю. Типа первого Рэмбо. Зато последующие части сейчас уже не так котирую. Потому как в детстве было плевать на составляющие - главное что бы экшн. А теперь сюжеты важнее.
     
  5. Domingard

    Domingard

    Регистрация:
    26 ноя 2023
    Сообщения:
    57
    Ну вот поэтому ты @GreenEyesMan, , а я @Domingard, и "непонимательные" фильмы в детстве вообще не смотрел. Того же Рэмбо посмотрел, наверное, первый раз лет 20 — хотя контента по нему в детстве было много: игрушки, черно-белые фотографии, одежда и местный гопник с таким погонялом. А что до экшонов, ну, у меня уже второй месяц на середине висит просмотр "Сдохни жестко 2" с Брюсом Уилисом, первую часть доил почти двое суток, йиппи кай эй, мазафака... Остервенел, по-ходу, не хочется кинов.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.485
    Вот это очень правильная мысль. Игры не стареют и не меняются. Это только в головах рекламщиков всё что старое плохо, всё что новое хорошо. А потом сами же начинают делать ремейки всего и вся, пытаясь заработать на хорошем по второму кругу. ;)

    Это как если бы все книги объявляли устаревшими, потому что они были написаны давно. Хотя некоторые мракобесы-Д'Артаньяны и с книгами пытаются учудить подобное. Арестотель у них устарел, выкиньте "Буратино" А. Толстого из школьной программы. Вместо Гоголя и Пушкина дадим детям постмодерн графоманию от психически нездоровых современных модных писателей.

    Есть пример из классической литературы. Читая "Трёх Мушкетёров" в юношестве у многих любимый герой Д'Артаньян, а с возрастом начинают нравится другие мушкетёры, причём и между ними предпочтения могут меняться.
     
  7. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    614
    Продолжая поднятый вопрос о. Чьё-то мнение с полей интернета.
    Чем хороши старые игры
     
    Maximum_D, MrFlibble, gamer42 и 2 другим нравится это.
  8. Domingard

    Domingard

    Регистрация:
    26 ноя 2023
    Сообщения:
    57
    У меня есть два прекрасных примера из личного жизненного пути про это, к не счастью про оба без мата не написать. Увы. Скажу лишь, что действительно хороших ремейков — три пальца, чтоб посчитать. Коммерческая машина в моём понимании гадит сразу в обе стороны: делает говной ( и не редко на основе оригинала, который тоже был говной...) ремейки опираясь на принцип "минимум сил - максимум прибыли", и не даёт с размахом развернуться мамонтам игростроя, от чего те на задворках "делают работу для других", собирают кикстартеры или трахаются с медведями.
     
    rusty_dragon нравится это.
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.485
    Угу, абсоюлютное большинство ремейков ухудшают оригинал. Даже если есть оригинальные разработчики, им обычно не дают работать над ремейком или ремастером. Максимально дешевый аутсорс, у манагеров задача выдавить как можно больше монеток из известного имени и настальгии людей.

    И да, они убивают двух зайцев - зарабатывают максимум денег и дискредитируют старые игры в глазах новых игроков. Показать что видеоигры всегда были конвеерной жвачкой. К примеру менеджеры захватившие Volition настолько ненавидели старые части Saints Row, что ремастерами изуродовали оригинальный визуальный стиль игры, внешность персонажей.

    Вот тут упомянули BG3. А у Лариан есть одна хохма. Они ещё в 00ых прочухали обман издателей, и даже умудрялись издавать свои игры на дисках без таких посредников. На новые же свои проекты Свен Винке брал деньги не у издателей, а у банков. Что, внезапно, оказалось гораздо выгодней. Банкиры, конечно тоже стремяться ободрать как липку. Но в отличии от издателей у них гораздо меньше опыта по разводу разработчиков. И сам БГ3 снова со-финансировал не издатель, а корпорация выпускающая игрушки Пайзо. Потому и вякать на БГ3 и Лариан никто не смеет - везде награды и почёт.

    К слову и корпоративная война против Стима была развязана потому что Гейб посмел нарушить положняки издателей паразитов и предоставить честный рынок с равными условиями для всех. И с честной статистикой. Что совсем не "по понятиям" для ESA издателей. Зачем показывать студии-разработчику реальные цифры продаж? Ведь можно обмануть и положить разницу в свой карман.

    А сегодня массово разоряют и сокращают студии под предлогом проблем с экономикой и оптимизацией. Куда могут пойти уволенные из прошлых студий сотрудники? Где найти нормальную зарплату? Правильно, на галерах у тех же крупных издателей. Только на значительно худших условиях. Корпоративный цикл как есть.

    При этом главное пугало игростроя пиратство. Хотя главный вред игрострою, интерактивному искусству всегда наносили акулы бизнеса - издатели.
     
  10. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.158
    Мне кажется таких тем уже было очень много на данном форуме.
    Почему было лучше? Потому что в 80-х индустрия компьютерных игр, а в 90-х она начала раскрываться, показывая как новые приёмы графики (3D, качественное 3D), так и новые жанры, RTS например, новые приёмы повествования (Metal Gear Solid, Half-Life), в 2000-х открытый мир в 3D (GTA 3/Vice City/San Andreas), песочницы (Minecraft), казуальные игры (серия Bejeweled). В начале 2010-х развился мобильный гейминг, который многим может быть нелюбим, но факт, что он популярный и заслуживает какого-то внимания, неоспорим. В 2010-х поднялся VR на компьютерах и не только.
    Мы всё любим нововведения, которые реально что-то меняют и привносят своё. Но мы не любим стагнацию, когда одно и то же без значимых отличий выпускают бесконечно.
    Вот у меня есть друзья, которые играют только в новые, современные игры, потому что они не любят старое. Современная молодёжь тоже не будет играть старое, потому что плюётся от устаревшей графики.
    Были бы мы на месте сегодняшней молодёжи, мы бы думали, как она.
    Так что давайте каждое поколение будет играть в свои игры, не критикуя других. Пусть для нас старые игры останутся лучшими, мы на них выросли прежде всего, а кто-то вырос и на другом. Пусть каждый играет во всё что хочет и не будет критикован за это.
     
    gamer42 и Topser нравится это.
  11. Domingard

    Domingard

    Регистрация:
    26 ноя 2023
    Сообщения:
    57
    Считал и буду считать его говной по своим личным причинам, и причинам более объективным. И нет, у меня нет желания написать длинное сочинение "почему так?", я обозначил свою позицию как раз за тем чтоб этого сочинения по итогу здесь или еще в какой теме — не было.

    Насчёт "всегда" не уверен, но с определенного момента и по настоящий день сомневаться не приходится кто там всё обычно портит. Свечку над ними не держу, но кроме жадности ничего другого на ум не приходит.

    Критиковать других за их выбор это в принципе бессмысленно, критиковать конкретно предмет их выбора — это уже другое дело, и вот оно как раз надо чтоб мир не утонул в "шыдеверах". И перед критикой должен равен быть старый и младой игрострой.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2024
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.485
    Твоё право. Хотя ни у меня, ни у знакомых фанатов оригинальной дилогии БГ проблем с существованием новой игры нет. Это новая, отдельно стоящая игра. Как к ней относится - дело каждого.

    Я считаю что даже если тебе, как ценителю жанра, не нравится сама игра, БГ3 всё равно является большим достижением. Т.к. они вывели жанр КРПГ в ААА сегмент. А значит больше популярности жанра у широких масс и издателей, новые крупные игры.

    Мой же изначальный тезис же был не про крутость игры, а про то, почему издатели не подорвали оценки и награды этой игре.

    Там не только жадность, но ещё и все пороки свойственные человеческой натуре. Вплоть до того, когда издатели своей безграмотностью портят продажи, губят хорошие игры. А порой портят игры даже во вред прибыли. Т.к. корпоративные издатели это в первую очередь не про прибыль, а про контроль.
     
  13. Domingard

    Domingard

    Регистрация:
    26 ноя 2023
    Сообщения:
    57
    Скептически я склонен к такому относиться, ибо если рассматривать с позиции игроков, то чуваков кто в принципе любит рпг — относительно остальных, не сказать бы что много. И там хоть популяризуй, хоть нет, на фоне всех остальных там капли в море. А если рассматривать с позиции коммерции: 5+ ляма копий в супротив какого-нибудь диабло 3 - в 30 лямов (а про контер страйк вообще молчу...), из чего я делаю простой вывод, что вот эти 5+ ляма по сути являются подавляюще основным контингентом ибо у оригинал син 2 около подобная цифра не перевалиашая за "чирик, но больше ляма", а не притянутыми свежими массами из-за умелых манипуляций. Но как сам факт хоть какого-то успеха в этом направлении спустя многих лет застоя, да, вынужден согласиться.
    Да даже подорви они хоть что-нибудь, "более ляма" основного контингента все равно бы худо-бедно окупили продажи. Но опять же плюс в карму за умелые манипуляции в обход устоявшейся системе.

    А вот на это у меня есть свой пример: Hitman: Absolution под мягким тапочком у скварешника.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2024
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.485
    2.5 миллиона это было в раннем доступе на ПК, до релиза игры. Сейчас уже счёт идет на десятки миллионов проданных копий.

    ААА КРПГ до БГ3 не было. Nwn 1-2, The Witcher 1 и Dragon Age всё же были АА.

    Скворечники те ещё негодяи, как кошмарили порядочного издателя Eidos Montreal, и его студии. Сами денег жлобили на те же ребуты Томб Райдер-а, а потом ещё называли хорошие продажи плохими, т.к. не совпадали с их нереалистичными ожиданиями.
     
  15. Domingard

    Domingard

    Регистрация:
    26 ноя 2023
    Сообщения:
    57
    Да, циферка устарела. Я поправил. Но в общем-то остальное моё сравнение актуально с пометкой +.

    Как много нелюбимых игр в одном предложении...
    Допустим, но что это прямо фундаментально меняет? Рпг само по себе вряд-ли когда-нибудь будет на равных конкурировать с экшонами, симуляторами всех мастей и ныне модными моба и батл роялями, хуже дела разве что у стратегий.

    Я наблюдаю одним глазом до чего их политика в итоге приведет, пока что на азиатском рынке в целом все особых достижений давно не было,( с поправкой опять же на то, из которых я не считаю говной...) ремейки да ремастеры вижу.
     
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.485
    Опять у тебя дорелизные цифры.
    Источник.
    Игра во всех топах и новостях, отхватила в одном Стиме единовременный онлайн был под 1 миллион. И только в стиме продано от 14 до 29 млн копий по разным оценкам. Игра уже попала в топ на плойке. Вышла на боксе, но в подписке доступна не будет. Ну и на современном безрыбье она ещё долго будет продаваться. Учитывая что это игра по ДнД - очень долго.

    Популяризация КРПГ среди широких масс. БГ3 это пример как делать современную успешную высокобюджетную игру в жанре. К слову там некоторые студии уже делали публичные заявления издателям что так как лариан они не смогут. Т.е. спрос реально есть, тренд сформирован. Найдется ли среди нынешних студий кто-то кто сможет подхватить эстафету - это уже другой вопрос.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2024
  17. Domingard

    Domingard

    Регистрация:
    26 ноя 2023
    Сообщения:
    57
    Well... Тогда с моей стороны всё исчерпано, остаётся тихонько ненавидеть этот диван ещё больше.

    Посмотрим, как оно дальше пойдёт. Пока что никаких оснований думать об этом как о прорыве, а не разовом выстреле, у меня точно нет. Даже с огромным усилием подавив предвзятость.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2024
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.485
    Вполне возможно что он мне самому не понравится, когда я в него поиграю.

    Игра в некотором роде едет на успехе Ведьмака 3. Сюжетное фэнтези с закрученной историей, кинематографичными диалогами и сценами. Ярким примером как делать большие КРПГ это точно будет. Если игра побудит какое-то количество людей познакомится с другими играми жанра КРПГ - здорово. Ну а насчёт того, что найдутся студии, которые смогут принять эстафету я сам скептически отношусь. Буду приятно удивлен, если появится ещё одна хорошая КРПГ, а не как обычно очередная драконья сажа.

    В конце концов кикстартер Pillars of Eternity в итоге привёл к появлению целого ряда КРПГ. Не скажу что выдающихся, но какое-никакое разнообразие.
     
  19. Domingard

    Domingard

    Регистрация:
    26 ноя 2023
    Сообщения:
    57
    Например каких?
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.485
    Да можно сказать что весь нынешний ренессанс начался с кикстартера Project Eternity в сентябре 2012ого. И Divinity Original Sin вышла с кикстартером после PoE. Конечно не будет справедливо по отношению ко всем играм, но по большем счету так и было. Даже создатели фаллаут-клонов, которые были всегда, и то расцвели после PoE.

    До этого про кикстартер-то почти никто не слышал. До PoE конечно были Double Fine, чьим успехом вдохновились Обсидиан. Но именно PoE сделала известность в игровом сообществе, показала как можно собирать деньги на проекты, на которые не дают денег издатели.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление