1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Какова ваша мотивация, или Зачем оно нам нужно

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Jordan 63, 9 янв 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Ну во-первых, большинство всегда будет играть только в то, что модно на дворе и что блогеры в Ютубе раскручивают. Про них и речи нет. Тут дело даже не качестве, а в хайпе. Это же касается и кинематографа. Я же исхожу из условий, что за образец берется не графодрочер и не поверхностный потребитель, а сферический неофит в вакууме (или упавший со шкафа ньюфаг-ретроград), который пропустил детище Синклера, просидев детство за приставками или ПК, но получив под хвост вожжу, решил в один прекрасный день посвятить остаток жизни изучению игр на Спектруме (ирония). А во-вторых, имея ZX в детстве, я сам из этих двух десятков приведенных игр пощупал лишь 10-12, а в оставшиеся с удовольствием втянулся уже в новом веке, поэтому не вижу какой-то закономерной тенденции обязательного отторжения.

    Что же касается смерти платформы, то у нас на рынке (имею ввиду общий экономический рынок, а не городской базар) все так или иначе появлялось в период заката на Западе. Когда мы садились играть в Денди (NES), "люди за рекой" давно осваивали Мега Драйв или Супер Нинтендо. Когда до нас добирались последние, у них уже была эпоха PlayStation. И точно так же игры, использующие аппаратные возможности платформы на полную катушку, выходили в момент фактической смерти той или иной приставки, не получив заслуженного статуса хита у капиталистов, зачастую оставаясь незамеченными, а у нас обретая второе рождение.

    Мы, как тот младший брат, который всегда донашивает вещи старшего браузера, особо от этого не комплексуя.
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2024
    Текстоплёт, MrFlibble и Topser нравится это.
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.313
    Угу, и тут вступает в действие ещё одно навязываемое нам клише: не играйте в старые игры, они ужасно выглядят и устарели. Пытаются заблокировать молодёжи возможность играть во что-то кроме новинок. :)

    Я ни раз слышал от них: я даже не буду пробовать, не выношу старую графику. Хотя если им правильно подать, показать настоящую красоту в играх, они прямо на глазах преображаются. И у людей загораются глаза. Наблюдать как люди оживают дорогого стоит. B)
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2024
    MrFlibble нравится это.
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    Во, тем же болею. Сам люблю игры на исследования с большими картами и экшеном на кнопки, а не цифры - соусы, якудза, роьлкоп новый. Опять же из-за спекки.
    Видимо так сформировался вкус.
    Хотя "игры цифр" тоже полюбил и есть свои шедевры, но не так отчаянно как экшен адвенчуры.

    А вот шутанчики не мой жанр. Если это конечно, не Пейнкиллер, не Халфа или иная классика типа Дума, Дюка.
    Не люблю всякие редфекшены, no one lives forever. Мне в них тесно.

    Zero Tolerance кстати именно поэтому люблю, там карта большая и врагов искать надо. И предметы.
     
  4. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Так это специфический случай, человек привык к платформе где есть куча игр разных жанров и вдруг увидел платформу где в принципе присутствуют только жанры, которые на пц не так чтобы сильно на виду. При том что версии тех-же Saboteur, Livingstone и многих других есть и под дос, владельцы пц 90х в глаза их не видели, потому что играли в думы, варкрафты и прочие графонистые квесты. С другой стороны, ничего подобного на спеке просто не существовало, а порты king's bounty и сильно порезанные x-com появились уже когда спектрумистов осталось по паре человек на крупный город.
    Во что бы я поиграл сейчас на спеке, это разве что Exolon да оригинальная серия Dizzy. И то не факт, что для последних не выбрал бы другую платформу. А потом не забросил бы вспомнив что придется в конце 20 раз облазить всю карту чтобы найти последнюю вишенку под каким-нибудь спрайтом перил или травы.
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2024
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.313
    А как насчёт других игр на исследование, например метроидвании или вот как в первом Бэтмане от Рокстеди было. Или Thief, Prey(2017).
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2024
  6. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    От метроидваний передоз. В классику с удовольствием играю типа кастлы и метроида. Мовременные только вот что на слуху - hollow k, blaspemous, axiom итп
    Prey и Бетмены в свое время зашли недурно.
    Thief не играл.
     
  7. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Если уж на то пошло, на Спектруме тоже достаточно разных жанров, включая адвенчуры, стратегии и РПГ. Творческая составляющая весьма многообразная, и временами диву даешься, какие глубины он в себе таит. Что же касается мультиплатформенных вещей, то многие парадоксально лучше смотрятся именно на ZX при всем стартовом графическом неравенстве по сравнению с ПК или С64. Те же Саботеры, Myth, Dan Dare или суперный Rex однозначно лучшие именно на Спектруме. И это не импринтинговый гусенок, а бесстрастный вывод с холодной головой. Касательно Livingstone 2 спорить не буду, ибо тут действительно DOS-версия вне конкуренции. За X-COMы на Спеки Медноногову вообще Оскара (или что там в игропроме на этот счет предусмотрено?) надо давать. Особенно за вторую часть. Может, они и урезаны чисто геймплейно по сравнению с оригинальными, но объективно это бесценные артефакты, созданные там, где их не должно быть априори. И неважно, насколько они были запоздалыми даже на момент выхода, т.к. являются вещью в себе.

    Я регулярно играл в Спектрум параллельно с Денди и даже Сегой в 90-е, продолжаю играть в него сейчас и, надеюсь, буду это делать в будущем. Хоронить нас будут вместе (шутка).
     
    MrFlibble нравится это.
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.313
    Мне прямо зашло что в Prey что в Бетмане бродить, искать секреты. Облазил в Лечебнице каждый закуток. При том что заниматься набором 100% достижений в играх мне обычно скучно. А тут чистое удовольствие было. Жаль что в продолжениях такой камерности больше нету.

    Hollow Knight очень хороша. Но если передоз надо на потом оставить, чтобы после отдыха со светлой головой. Такие шикарные игры редко выходят, так что можно не торопиться.
     
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.566
    @rusty_dragon, ок, если тебе некомфортно, я не буду его использовать. Я лично хорошо отношусь к Конраду Лоренцу и понятие импринтинга мне интересно, и, я надеюсь, ты понимаешь, что никаких из описанных тобой выше целей я не преследовал, когда сослался на это понятие. (хотя, конечно, я на самом деле не понимаю, при чём тут человеческое достоинство; если изучать психологию поведения, у человека очень много такого, что роднит его с животными, тогда как к понятию достоинства это мало имеет отношения)
    Здесь я полностью согласен, многие современные игры практически ничего не оставляют воображению.

    С другой стороны, тот же Mortal Kombat по меркам своего времени казался предельно реалистичным. Тогда было невозможно заявить, что спрайты в этой игре низкого разрешения, поскольку не с чем было сравнивать.

    Я всё-таки склонен думать, что визуальная эстетика рождалась в играх на стыке технологических ограничений и творческих задумок авторов игр. Ну и она, конечно, отражала общий культурный фон, в котором варились создатели игр, включая популярные фильмы. Скажем, я никогда не поверю, что Mortal Kombat не испытал никакого влияния фильма "Большой переполох в маленьком Китае". А ещё я тут недавно посмотрел -- впервые -- классический фильм "Ясон и аргонавты" 1963 г. с эффектами Рэя Харрихаузена, и теперь у меня стойкое впечатление, что все фэнтезийные скелеты-воины в играх вышли из вот этой вот ясоново-харрихаузеновой шинели:

    acdn.mobygames.com_promos_4603266_the_elder_scrolls_chapter_ii_daggerfall_other_skeleton.png acdn.mobygames.com_promos_1396806_the_elder_scrolls_arena_screenshot.png
     
    rusty_dragon нравится это.
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.513
    Нууу, это все же немного другое, эпохи, тем более в компьютерной сфере, где быстро все меняется. Это например в живописи условный Вася из 2024 и условный Вася из 1924 могут примерно одинаково хорошо воспринимать работы старых мастеров. В КИ все не так, достаточно посмотреть всяческие ностальгические ролики на ютюбе: судя по каментам, подавляющее большинство просмотров - от старой гвардии. Ньюфагам сложно понять страаые игрушки, тем более играть в них. Исключения единичны. И при прочих равных молодежь будет играть как раз таки в упомянутые ремейки, адаптированные по крайней мере технически и интерфейсно под современность.
    Я уже не говорю про всякие топы, но топы и музыки нехило касаются, да и кина тоже: все зависит от составителей. Чуть более молодая редакция/авторы - и все, нетленки "потеряны", в списке их нет, топ-10 забит новинками годовалыми. Редакция чуть постарше - и топ другой и игры знакомее.
    Еще старше - во, вроде адекватные люди составляли :lol: - но конечно же на самом деле нет, просто более близкие по эпохе.
    --- добавлено 21 фев 2024, предыдущее сообщение размещено: 21 фев 2024 ---
    Да нет, все в порядке, может собеседнику так проще для себя объяснить что-то.
     
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.313
    Нет, я тебя ни в коем случае ни в чём не обвиняю. Ты просто не очень хорошо понимаешь, что это такое. На первый взгляд это самый обычный, далеко не новый наглядный эксперимент. Иллюстративный образ давно известного явления. В деревне при родах умерла кошка, котят отдали на выкармливание недавно ощенившейся собаке. А потом котята начинают бегать за собакой как за своей мамой. То ещё великое открытие, вокруг которого развели заумные щи.

    Проблемы начинаются, когда образ "гусёнка" начинают применять для объяснения поведения людей. Что само по себе антинаучная примитивизация, отказывающая человеку в таких фундаментальных, неотъемлемых качествах как сознание, мышление, воля. Человека за его предпочтения и вкусы клеймят уткой, обвиняя его за его взгляды, объясняя это бессознательным, животным характером. И такое обращение нормализуется, прикрываясь авторитетом науки. Что есть псевдонаука и мракобесие. А подобное обращение с человеком и есть самое настоящее расчеловечивание, приравнивание человека к животному. Отказывание ему в разуме и праве на чувства.

    Причём порицанию подвергаются самые светлые, детские и подростковые переживания, чувства. Человеку отказывают в его детстве как в чём-то постыдном. А ведь любовь к родителям, родным тоже получается синдром утёнка. А невинное чистое чувство первой любви? Это тоже ничто, получается. Сомнению подвергается самое святое что есть у человека, и сама человечность.

    Так что когда люди неосознанно начинают подхватывать подобные псевдонаучные термины это далеко не безобидно. Они сами, добровольно, начинают применять на себя этот критерий. И возникает ситуация, когда взрослые люди, многие с высшим образованием, сидят и называют сами себя утками. Тем самым закрепляя и нормализуя это понятие в обществе. Начинают верить в него.

    Аналогично в массы пустили такой псевдонаучный термин как прокрастинация. Люди начинают примерять на себя этот термин и в него верить. Сами закрепляя у себя лёгкое психическое расстройство. Т.е. подобное заблуждение носит характер самого настоящего верования, где человек сам себя убедил в том чего не существует.

    Причём в самом процессе самоосознания, самокритики, попытке разобраться в самом себе нет ничего плохого. Хорошо когда человек умеет разбираться в своих чувствах. Но нет никакой необходимости для понимания своих чувств использовать псевдонаучные штампы. Всё прекрасно объясняется самыми обычными словами.

    К собеседнику никаких вопросов. А вот в контексте видеоигрового сообщества такая проблема существует. Подобные термины открывают дорогу очень нездоровым отношениям в обществе.
    --- добавлено 22 фев 2024, предыдущее сообщение размещено: 22 фев 2024 ---
    Интересно, не знал про скелетов. Тоже люблю наблюдать за подобным. Вполне вероятно что так и было. ^_^ Такой элемент истории развития игрового выразительного искусства с точки зрения искусствоведения. В художественном творчестве очень свойственно перенимать чужие решения, в том числе делая это намеренно. И подобное вдохновление, перенятие далеко не редко в видеоиграх. Классический пример. У тех же Рокстар ряд игр основан на художественных кинофильмах. Идеи фильмов не только являются художественной основой, но и в самих играх есть чёткие отсылки к фильмам. Так конкретные кинофильмы, которые вдохновили игры серии ГТА так и Red Dead Redemption. «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале» является вдохновлением и художественной основой для игры GTA: San Andreas. Тупиковая улица негритянского квартала, на которой живёт главный герой скопированна с места действия из фильма. Также эту улицу позже воспроизвели в ГТА5. Сам же фильм "не грози южному централу" является пародией на нравоучительные фильмы, которыми американское правительство безуспешно пыталось предотвратить трагедию взрывного роста криминала в негритянских кварталах и последовавших вооружённых беспорядков в Лос Анджелесе.
    Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале — Википедия

    Есть одна хорошая традиция в творчестве, когда автор рассказывает какими произведениями он вдохновлялся при создании. К сожалению сегодня несколько подзабытая. Всё вспоминаю, как одиозный директор геймдизайна третьего Ведьмака в интервью на вопрос чем вы вдохновлялись с уверенностью заявил: - Мы ничем не вдохновлялись, у нас более чем достаточно своих идей.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2024
    gamer42 нравится это.
  12. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.207
    @rusty_dragon,

    Offtop
    С другой стороны, попадись тогда в руки не ZX, а Atari/Amiga - утёнок был бы явно толще )))
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2024
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.513
    Спектрум уперся в свою смерть как в потолок, игры не развивались. В 90-х уже на энтузиазме поддерживалась платформа.
    Жанры-то были, да.
    В 1995 году на PC вышло много крутых игр, а что на спекки? Каличное Звездное наследие?
    Понятно что культовая платформа, но ее взлет у нас был в начале 90-х и на безрыбье игрухи конечно очень зашли, но потом так или иначе упирался в финиш. Выше головы не прыгнешь, особенно если мёртвый уже.
     
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.313
    Я не согласен. Ещё в 00ых ньюфаги прекрасно играли как в новые так и старые игры, которые активно обсуждались всем сообществом. И обсуждение старых игр помогало новичкам влиться узнать про старые игры и проникнуться. Массы новичков отлично проходили фаллауты 1-2, играли в классические шутеры, стратегии.

    А потом случились соц-сети, где широкие массы посадили в контролируемые инфлюэнсерами эхокамеры. И началось то же самое, что музыкальная индустрия давно сделала с музыкой.

    Всё верно. Музыка, кино, теперь ESA-издатели хотят то же сделать с видеоиграми.
     
    MrFlibble нравится это.
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.513
    @rusty_dragon, в нулевых Фалаут не был старой игрой.
    Сильно активных обсуждений игр 80-х в 2000-х не было.
    Так что всё примерно так же как и сейчас.
     
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.313
    Ещё как был. 00ые это период 3д игр, плюс тогда с ростом благосостояния, развитием интернета у большего количества людей стал появляться компьютер. Для человека у которого Обливион, Нвн2 или Драконья Сажа было первым знакомством с РПГ фаллаут это что-то древнее и абсолютно непонятное. Да на самом деле ещё в начале 10ых видел активные темы со старыми играми на имиджбордах. И там много новичков знакомилось с классикой, обсуждали Planescape(!). Тот самый Планошкап, в который у нас и во время популярности КРПГ почти никто не играл.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2024
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.513
    @rusty_dragon, ты че-то путаешь.
    К тому же в нулевые интернет стал появляться, а не компы (компы раньше). Обсуждать-то могли что угодно.
    Fallout 1/2 и Planescape обсуждали-то почему? И сайты даже делали под эти игрушки. Ну-ка, кто правильно ответит, почему эти игры?
     
  18. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Там далеко не один киноисточник вдохновения.
    Да вот хотя бы тот же НЛО от Медноногова или The Last Battle. Это навскидку.
    Как выясняется, прыгнешь, и для безжизненного мертвеца на сегодняшний день старина еще неплохо функционирует, что доказывают проекты от ZOSYA entertainment (Seraphima и Valley of Rains), упоминаемый мной ранее Aliens: Neoplasma или Castlevania: Spectral Interlude.

    Сравнение с PC всегда будет заведомо неуместным практически в любой год существования платформы, поэтому не понимаю, зачем каждый раз на этом настойчиво акцентировать внимание. Я тоже в 1995-1996 полностью перешел на IBM в силу неизбежного наступления новой эпохи, но все равно продолжал периодически запускать свой уже к тому времени Scorpion ZS-256, дабы почувствовать совершенно иные флюиды.
     
  19. HotChip

    HotChip

    Регистрация:
    22 фев 2024
    Сообщения:
    95
    Часто тоже задаюсь вопросом зачем тебе это все ?

    Однозначного ответа за годы ретроманства так и не дал сам себе же.

    Но постепенно наблюдая за друзьями которых подсадил на эту тему (забавно вспоминать как некоторые из них в начале "пути" верещали на тему: ой да зачем мне этот хлам, это же все старье, ну было и прошло-забыли, ты че в этот Дум/Кваку/C&C все еще не наигрался и т.п.), а потом начали собирать чуть ли не все выпуски от 8086 до C2D да еще в аутентичном виде (да еще и с заказами с ибей) все же пришел к пониманию, что это та самая НОСТАЛЬГИЯ в чистом виде.

    Через все эти железки/софт (тут спорно что есть перво-генератор чувств) идет прямой портал в прошлое :)

    Человеку всегда хочется хотя-бы мысленно вернутся в прошлое и вернуть те приятные воспоминания которые он в нем прожил (а в весьма невеселом периоде конца 80хх и всех 90хх бурное ревущее развитие эпохи ПК это точно одно из самых светлых пятен).

    Уже иногда нет в живых и некоторых друзей детства с которыми все это переживалось, а воспоминая: как мы рубились в игру Х или открывали крышку первого ПК или собирали свою первую сборку методом проб и ошибок, они есть.
    И это по сути делает даже уже ушедших бессмертными (то самое когда в народе говорят что человек жив пока живы люди которые помнят о нем).
     
    rusty_dragon, Ogr 2 и DJKrolik нравится это.
  20. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    Синдром утенка - это не про вкусы. Это не про то, что вот ему понравилась игра Дум, а вон тому Халфа, потому что они быди первыми
    Не. Синдром утенка это про то, что утенок в упор не видит, что мамой он признает кошку, а не утку и при этом пытается переубедить всех, что именно кошки - утятчьи мамы. При этом будет ругаться и на тех, кто мамой признал и утку, и собаку, и тетю Мотю.

    Перенося на мир игр, пораженный болезнью в упор не одупляет, что и в его любимой вещи есть недостатки/творческие особенности. И именно за эти недостатки кто-то может не принимать его любимую игру и выбирать, что-то где нет этих недостатков/творческих особенностей. При этом эти недостатки/особенности он выдает за "незыблемые каноны". Утята должны от кошек рождаться.

    Условно, синдром утенка, это не когда тебе нравится Дум больше Халфы, потому что ты в него раньше сыграл.
    А когда ты топаешь ногами на Халфу, из-за того что там 3D-модели, а не "каноничные" спрайты как в Думе. При этом активно переубеждая и оскорбляя всех любителей Халфы. Хотя спрайты - не более чем художественная особенность. Это недостатком-то едва ли назовешь
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2024
    Maximum_D, GreenEyesMan и Ogr 2 нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление