1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Какую пользу приносят игры?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Slotered, 16 фев 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.402
    hasslich, очень грубый. Если следовать Далю, которого ты процитировал, то понятие "получение удовольствия" является составной частью и одновременно одной из "разновидностей" более общего понятия "улучшенье", которое сам по себе отличается позитивной направленностью.

    Добавлено через 2 минуты
    Это тебе надо внимательно читать.
    Чувство радости от приятных ощущений, переживаний, мыслей. В данном случае "приятное" = "позитивное", а поскольку "позитивное" = "полезное", то "приятное" = "полезное" (опять-таки, в данном случае).
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2008
  2. hasslich

    hasslich

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    200
    kreol, Вот честно не хочу обидеть, но удержаться от комментария (шутливого) не могу. Итак: подбор команды в РПГ поможет грамотно сколотить школьную (дворовую) банду; планирование хозяйства в RTS поможет вести семейное хозяйство (не забыть утром отправить крестьян за сеном или харвестеров за тибериумом); умение продумать пусть в actionе поможет прорваться сквозь давку в метро или на рынке. :rolleyes:
     
    kreol нравится это.
  3. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    В моем понимании польза - это улучшение в долгосрочной или хотя бы среднесрочной перспективе. Это неявно следует и из определения Даля. А удовольствие - сиюминутная штука. В таком ракурсе пример с героином правильный. Удовольствие получено, польза - нет.
     
    hasslich нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.402
    Alex Kagansky, опять-таки - вопрос терминологии: что понимать под "-срочным". Удовольствие бывает и долгосрочное: например, проходишь сложную игру, каждый день что-то получается, радуешься этому, как следствие - хорошее настроение.
    hasslich, твой комментарий мне понравился и ничуть не обидел, спасибо, смешно, но мне жаль, что ты не понял, о чём я говорю.
    Никакая даже самая продуманная стратегия не смоделирует в реальности хозяйство страны или района, никакой "варгейм" не смоделирует реальную историческую битву во всех деталях, никакая РПГ не сможет предусмотреть "всего", никакой action не научит, как вести себя в реальном бою. Я говорил не об этом.
    Если коротко - всё, мной перечисленное, стимулирует мозговую активность, заставляет думать, что, безусловно, полезно. Да притом ещё и интересно и поднимает настроение. Это так, по-простому.)

    P.S.: А про банду ты, кстати, очень хорошую идею подал, поразмышляю на досуге, только, конечно, не про дворовую, - я человек серьёзный...)
     
  5. hasslich

    hasslich

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    200
    kreol, улучшение это перемена к лучшему (Ожегов). В цитате Даля, улучшение означает улучшение чего-либо (предмета). И потом понятие "получение удовольствия" никак не может быть составной частью, а тем более "разновидностью" понятия улучшение.

    P.S. Цитата Даля была про пользу...

    Добавлено через 4 минуты
    Короче, компьютерные игры:
    1) тренируют память (кто лучше всех помнит цифры и коды? - геймер!)
    2) доставляют удовольствие
    3) развивают абстрактное мышление
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2008
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.402
    hasslich, да, перемена к лучшему - чем не польза? У Даля нигде не сказано, что "улучшение" = "улучшение предмета" (материального). "Настроение", "душевное состояние" могут рассматриваться как предметы идеальные.
    Понятие "получение удовольствия" может рассматриваться как составная часть и разновидность понятия "улучшение" в данном случае, причём изначально предполагается, что мы являемся психически нормальными людьми и не рассматриваем извращённые виды удовольствий вроде наркотиков, истязаний и так далее.

    P.S.: Я в курсе, про что была цитата Даля.
     
  7. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    kreol, тут есть некая подмена понятий. Предположим, ты постоянно проходишь игру. Это может быть длительным процессом, растянутым во времени. Но хорошее настроение должно постоянно поддерживаться игрой. Бросишь играть - и нет его. Таким образом, здесь нет среднесрочной или долгосрочной пользы, а есть набор дискретных порций получения удовольствия.

    Так что польза скорее может быть от виртуозного владения клавиатурой или знания английского. :)
     
    hasslich нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.402
    О! Вот! Ты даже мои слова про мозговую активность уточнил примерами с памятью и абстрактным мышлением! Разве всё это - не польза?!

    Добавлено через 4 минуты
    Alex Kagansky, я лично подмены понятий не вижу. Мы можем сейчас уйти в дебри...)
    Любая "доза удовольствия" дискретна по определению (т.к. это "доза" и вообще человек не может радоваться всю жизнь). Но, во-первых, если удовольствие приносит только игра и человек стал от неё зависим - это тема отдельного разговора, т.к. это очень плохо, во-вторых - даже учёные ещё не до конца выяснили, как положительные эмоции влияют на организм человека. Пока большинство сходится на том, что смех и радость продлевают человеку жизнь. Выводы делай сам.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2008
  9. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Конечно, польза. :)

    Но!

    Во-первых, не от всякой игры можно это получить. Современные игры имеют тенденцию к постоянному снижению требований к игроку. Хорошо это или нет - трудно сказать, с точки зрения полезности, думаю, плохо. Ну, хоть олдгеймы дают отдушину. :)

    Во-вторых, не все будут играть в английский оригинал. Большинство предпочтет кривую локализацию.

    В-третьих, на полезные штуки приходится ряд вредных - проблемы со зрением, замкнутость, эскапизм и прочее. Так что польза как интегральная характеристика может оказаться в пролете. :)
     
    kreol нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.402
    С первым согласен на 100% и даже предложил бы переименовать тему в "Какую пользу приносят старые игры".
    Со вторым тоже соглашусь, но от того, на каком языке будет текст игры, сама она не особо пострадает, если, само собой, не изменят в худшую сторону сюжет и саму суть игры.
    С третьим соглашусь лишь отчасти. Зрение можно и сберечь. Замкнутость - не для всех и плохо. А высчитать "интегральную характеристику" в данном случае невозможно, ибо нет общепринятых единиц измерения рассматриваемых понятий.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  11. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Тут я имел в виду то, что даже если игра предоставит игроку некоторую возможность самоулучшения (в отличие от первого пункта), то не каждый игрок это возьмет. Таким образом, круг людей, получающих пользу в этом аспекте (английский) сужается до единиц. Вряд ли я приврал про единицы, по ощущениям практически каждый стремится играть в локализованные версии. :)


    Кстати. Все эти вредные штуки - это "польза" со знаком минус! :) Зрение сразу не ухудшится. Эскапизм тоже не сразу приходит. Это все - та самая долгосрочная перспектива. Причем несущая с собой еще кучу неприятных симптомов, одно цепляется за другое.

    Интегральную характеристику с налету не рассчитаешь, это да. Значит, надо стремиться понизить отрицательное воздействие. Скажем, не сидеть за компом до часу ночи, как мы сейчас сидим. :)
     
    kreol нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.402
    )
    Ну, давай скажем так: стремятся в основном играть в русскую версию... Локализация это или нет - для большинства не так и важно. Но зато если это хорошая локализация, то кому-то она может помочь улучшить знания по русскому языку, а знать хорошо свой родной язык, согласись, куда важнее знания любого "чужого"...

    Насчёт "долгосрочной перспективы причинения вреда" - ну да, есть такая вероятность, это можно было бы обсудить в другой теме. Но не забывай, что ухудшение зрения - вред в первую очередь от компьютера, монитора, но не от игры как таковой, - не важно, что ты делаешь, сидя за компьютером: играешь или работаешь. Конечно, можно сказать, что игры слишком "яркие", там всё "мелькает", но среди программ тоже есть подобные.
    Ну а замкнутость, эскапизм и прочее - это уже зависит от человека в первую очередь.

    "Сидеть до часу ночи" не всегда ведь вредно - бывает, что и интересно, а если ещё монитор хороший и завтра можно выспаться, так и вообще здорово!
     
    Alex Kagansky нравится это.
  13. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Ну все, полезли в дебри. :)

    Дело в том, что величина потенциальной пользы от английской версии перевешивает таковую от русской (локализации). Русский язык худо-бедно человек знает, а вот английский - далеко не каждый. Да и вряд ли кто-то серьезно улучшит знание родного языка по игре, т.к. такой подход - "хочу локализацию" - уже указывает на нежелание восприятия нового (по каким причинам, неважно).

    Да, непосредственно зрение портится от монитора. А игры портят зрение опосредованно - привлекая человека к компьютеру. Особенно поддаются воздействию незрелые детские мозги. :) Так что игры в таком плане опаснее, чем прочие программы, которые мало кого притягивают. :)

    Точно. Но их, как и другие нехорошие привычки и бзики, которые дремлют внутри, надо по возможности контролировать, держать в узде. Скажем, не было бы компьютерных игр - у морально неустойчивых людей было бы меньше возможностей окончательно слететь с катушек. Хотя это все это, конечно, голый субъективизм, на абсолютную истину не претендую. :)
     
    kreol нравится это.
  14. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Все компьютерные игры (особенно олдгеймы) приближают меня к состоянию супер-мега-кибер-ультра трам-пам-пама!!!
    И с каждой новой игрой я приближаюсь к этому состоянию всё больше и больше! А когда я его достигну, я стану бессмертным и абсолютным началом!
     
    kreol нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.402
    Да, мы полезли в дебри! И это здорово - я очень люблю дебри!!!

    1. Ключевое слово, во-первых, "потенциальная" польза. Во-вторых, именно то, что человек худо-бедно знает русский язык, и может помочь ему узнать его лучше. Выучить же английский по игре, на мой взгляд, невозможно, разве что некоторые слова и обороты узнать.

    2. Да, если рассматривать под таким углом, то игры косвенно влияют на зрение. Но тут получается замкнутый круг: если бы не было компьютера, то зрение всё равно бы не ухудшилось, т.е. именно компьютер (монитор) - первопричина. Плюс, если бы не было игр, люди всё равно подходили бы к компьютерам и пользовались бы ими. Поэтому сам факт существования игр является скорее фактом, в незначительной степени могущим способствовать увеличению причинения вреда компьютером, но не фактом, причиняющим вред как таковым.

    3. Ну а тут можно дойти до того, что лучше вообще оставаться не то что в пещере, а на дереве. Потому что если бы человек (назовём его так) однажды не взял бы в руки палку, то не догадался бы, что ей можно не только сбивать с деревьев плоды, но и убить соплеменника. Всё зависит от человека.

    И, сам собой, все мои слова - тоже "голый субъективизм, на абсолютную истину не претендую".

    Добавлено через 3 минуты
    Arsen, ты крут!!! Твой ответ теперь будут использовать как ультимативное опровержение жалких попыток врагов доказать, что игры плохие!

    Давай, включайся в наше обсуждение - уже сегодня приблизишься к "бессмертному и абсолютному началу": станешь "бородатым"! А то один из самых заслуженных и выдающихся олдгеймеров, репутация огромная, дел добрых сделана масса, а до сих пор "зарегистрированный"! Нехорошо...
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2008
    Alex Kagansky нравится это.
  16. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    kreol, :)

    1. А что с помощью игры в русском языке можно узнать "лучше"? Язык там не толстовский-пушкинский, новых слов не узнаешь. Правописание разве что. Да и вообще, учитывая качество локализаций, язык свой не улучшишь, а скорее ухудшишь. :) Английский выучить не выйдет, да. Но можно запомнить кучу всяких слов, потом при изучении языка легче будет (на себе испытал, хотя игры не были основным источником слов).

    2. Ну мало ли что там является "первопричиной". В случае гепатита Б риск рака печени возрастает в 100 раз и он часто является причиной смерти. А без гепатита все было бы иначе. Думаю, в деле порчи зрения первопричиной-то как раз следует считать игры, а монитор - следствием. А вот степень значимости игр - это отдельный вопрос. Для детей значимость высока, недаром делают все эти parental control, ограничивающие время пребывания ребенка за компьютером. Потому что он не понимает последствий, а долго находиться за компьютером - вредно! :)

    3. Утверждение про пещеры и деревья не оспариваю. :) Но это, как мне кажется, маленько "не в кассу". Я говорю не о подавлении любых проявлений деятельности, а только о тех, которые потенциально способны нанести вред.


    Ладно, я, пожалуй, последую своему сегодняшнему совету - пойду спать. :)
     
    kreol нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.402
    Alex Kagansky, )

    1. Когда я говорил "лучше", я имел в виду именно правописание, ибо это важнейшая часть культуры. Кроме того, можно "узнать" новые речевые обороты. Насчёт качества локализаций - я ведь не случайно сказал "хорошая". И про английский ты фактически то же написал, что и я. Только вот если человек не знает английского вообще, то от силы интуитивно догадается, что есть что, ну, или если картинка чего-то конкретного будет с подписью (например, нарисован меч и написано "sword").

    2. Первопричина в данном случае - всё-таки компьютер и монитор, хотя бы потому, что игры вторичны по отношению к ним: компьютер может существовать без игр, игры без него - нет. Да и, как я уже сказал, если бы не было игр, люди всё равно пользовались бы компьютерами и зрение их всё равно бы ухудшалось.

    3. О том, что способно потенциально нанести вред, можно развести новую полемику.
    На самом деле вред может принести вообще всё, что угодно (человек съест десять килограмм моркови за раз - умрёт, хотя морковь как таковая, в общем-то, безвредна). Тут можно лишь говорить о том, что может его нанести в большей степени, что - в меньшей, но даже и здесь игры будут далеко не на первом месте. Просмотр/чтение жестоких фильмов/книг в неудобной позе при тусклом освещении тоже может принести вред физическому и нравственному состоянию человека...
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2008
  18. hasslich

    hasslich

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    200
    Да, воткнут провод в голову и подключат к матрице... Впрочем как и всех нас... Прогресс неумолим :spiteful:
     
    kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.402
    hasslich, тоже смешно, но давайте не будем флудить и уходить от темы, хорошо?..
     
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    На примитивном уровне любая игра - это преодоление каких-то препятствий на пути к какой-то цели.
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление