1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Калах

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 23 апр 2021.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.673
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    Windows 3.x

    Год издания:
    1990

    Разработчик:
    Сергей Рыжков, Рустем Ахияров, Лев Белов

    Издатель:
    EWT Consulting

    Рейтинг:
    7 из 10

    Развлекательные программы для Windows 3.0 создавали не только в Microsoft и не только в США. Перед вами - наверное, первая и последняя игра для этой графической среды пользователя с гордой надписью "Сделано в СССР".

    Авторами "Калаха" выступили трое сотрудников некой EWT Consulting. Рустем Ахияров, Лев Белов и Сергей Рыжков рассказывают во внутриигровой справке, что играли в "Калах" ещё на отечественной суперЭВМ БЭСМ-6, а затем, пользуясь советами Олега Перелета по части программирования на Windows, адаптировали ту старую версию для новенькой среды от Microsoft. Трудно сказать, чем был обусловлен выбор такой не самой популярной на то время платформы, - судя по всему, именно на ней разработчики трудились тогда в свободное от игр время (во всяком случае, те же три человека из той же компании остались в истории и как создатели едва ли не первых кириллических FNT-шрифтов). Кроме того, год спустя один из них, Сергей Рыжков, портировал этот вариант "Калаха" ещё и под DOS - практически без изменений, только в переводе на английский язык и в сопровождении красочных фоновых рисунков на космическую тематику от Германа Кондрашова.

    Собственно, на страничке этой упомянутой выше версии, хорошо известной пользователям и давно представленной на нашем сайте, можно познакомиться во всех подробностях с правилами этой древней настольной игры родом из Африки. Состязаться в перекладывании монеток из лунки в лунку нам предстоит с ИИ, который именуется тут "Джином". Всё действо разворачивается на сером пространстве стола, выделяются на котором лишь жёлтые "фишки", изначально разложенные в пронумерованные кучки по шесть штук на стороне каждого из участников партии. Для перемещения какой-либо такой стопочки следует либо щёлкнуть на ней левой кнопкой мыши, либо нажать на клавиатуре соответствующее ей число. Раздел меню "Опции" интересен мало: здесь разрешается поменять цвета палитры да включить отображение таймера ходов (который всё равно ни на что не влияет; впрочем, после нескольких партий тут будет отображаться ещё и турнирная таблица). Пункт "Уровень" ожидаемо позволяет выбрать одну из четырёх степеней сложности, от установленного по умолчанию "Новичка" до "Гуру", определяющих степень интеллектуального развития электронного оппонента.

    А вот раздел меню "Игра" более примечателен: здесь можно не только сохранить или загрузить состояние партии либо начать новую, но и запустить демонстрационный режим (в котором Джин будет состязаться сам с собой), попросить соперника сделать самый первый ход, отменить одно или несколько (до 32 включительно) своих последних действий и даже запросить подсказку: та стопочка монет, которой, по мнению компьютера, нам было бы оптимальнее воспользоваться в данный момент, при этом пару раз "подмигнёт". Впрочем, особо полагаться на такую "добровольную" помощь не стоит, и даже на самом лёгком уровне сложности выиграть у могучего Джина будет не так-то и просто. После определения победителя нам покажут не количество набранных очков, а ту сумму денег в рублях, которую мы либо задолжаем сопернику, либо смогли виртуально заполучить от него в честной игре.

    Пожалуй, несмотря на все свои достоинства, эта версия "Калаха" представляет на сегодня скорее исторический или коллекционный интерес - как одна из первых русскоязычных развлекательных программ для Windows. Просто же для игры стоит скорее рекомендовать её законную наследницу - "Kalakh" для DOS.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2021
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление