Развлекательные программы для Windows 3.0 создавали не только в Microsoft и не только в США. Перед вами - наверное, первая и последняя игра для этой графической среды пользователя с гордой надписью "Сделано в СССР".
Авторами "Калаха" выступили трое сотрудников некой EWT Consulting. Рустем Ахияров, Лев Белов и Сергей Рыжков рассказывают во внутриигровой справке, что играли в "Калах" ещё на отечественной суперЭВМ БЭСМ-6, а затем, пользуясь советами Олега Перелета по части программирования на Windows, адаптировали ту старую версию для новенькой среды от Microsoft. Трудно сказать, чем был обусловлен выбор такой не самой популярной на то время платформы, - судя по всему, именно на ней разработчики трудились тогда в свободное от игр время (во всяком случае, те же три человека из той же компании остались в истории и как создатели едва ли не первых кириллических FNT-шрифтов). Кроме того, год спустя один из них, Сергей Рыжков, портировал этот вариант "Калаха" ещё и под DOS - практически без изменений, только в переводе на английский язык и в сопровождении красочных фоновых рисунков на космическую тематику от Германа Кондрашова.
Собственно, на страничке этой упомянутой выше версии, хорошо известной пользователям и давно представленной на нашем сайте, можно познакомиться во всех подробностях с правилами этой древней настольной игры родом из Африки. Состязаться в перекладывании монеток из лунки в лунку нам предстоит с ИИ, который именуется тут "Джином". Всё действо разворачивается на сером пространстве стола, выделяются на котором лишь жёлтые "фишки", изначально разложенные в пронумерованные кучки по шесть штук на стороне каждого из участников партии. Для перемещения какой-либо такой стопочки следует либо щёлкнуть на ней левой кнопкой мыши, либо нажать на клавиатуре соответствующее ей число. Раздел меню "Опции" интересен мало: здесь разрешается поменять цвета палитры да включить отображение таймера ходов (который всё равно ни на что не влияет; впрочем, после нескольких партий тут будет отображаться ещё и турнирная таблица). Пункт "Уровень" ожидаемо позволяет выбрать одну из четырёх степеней сложности, от установленного по умолчанию "Новичка" до "Гуру", определяющих степень интеллектуального развития электронного оппонента.
А вот раздел меню "Игра" более примечателен: здесь можно не только сохранить или загрузить состояние партии либо начать новую, но и запустить демонстрационный режим (в котором Джин будет состязаться сам с собой), попросить соперника сделать самый первый ход, отменить одно или несколько (до 32 включительно) своих последних действий и даже запросить подсказку: та стопочка монет, которой, по мнению компьютера, нам было бы оптимальнее воспользоваться в данный момент, при этом пару раз "подмигнёт". Впрочем, особо полагаться на такую "добровольную" помощь не стоит, и даже на самом лёгком уровне сложности выиграть у могучего Джина будет не так-то и просто. После определения победителя нам покажут не количество набранных очков, а ту сумму денег в рублях, которую мы либо задолжаем сопернику, либо смогли виртуально заполучить от него в честной игре.
Пожалуй, несмотря на все свои достоинства, эта версия "Калаха" представляет на сегодня скорее исторический или коллекционный интерес - как одна из первых русскоязычных развлекательных программ для Windows. Просто же для игры стоит скорее рекомендовать её законную наследницу - "Kalakh" для DOS.
Авторами "Калаха" выступили трое сотрудников некой EWT Consulting. Рустем Ахияров, Лев Белов и Сергей Рыжков рассказывают во внутриигровой справке, что играли в "Калах" ещё на отечественной суперЭВМ БЭСМ-6, а затем, пользуясь советами Олега Перелета по части программирования на Windows, адаптировали ту старую версию для новенькой среды от Microsoft. Трудно сказать, чем был обусловлен выбор такой не самой популярной на то время платформы, - судя по всему, именно на ней разработчики трудились тогда в свободное от игр время (во всяком случае, те же три человека из той же компании остались в истории и как создатели едва ли не первых кириллических FNT-шрифтов). Кроме того, год спустя один из них, Сергей Рыжков, портировал этот вариант "Калаха" ещё и под DOS - практически без изменений, только в переводе на английский язык и в сопровождении красочных фоновых рисунков на космическую тематику от Германа Кондрашова.
Собственно, на страничке этой упомянутой выше версии, хорошо известной пользователям и давно представленной на нашем сайте, можно познакомиться во всех подробностях с правилами этой древней настольной игры родом из Африки. Состязаться в перекладывании монеток из лунки в лунку нам предстоит с ИИ, который именуется тут "Джином". Всё действо разворачивается на сером пространстве стола, выделяются на котором лишь жёлтые "фишки", изначально разложенные в пронумерованные кучки по шесть штук на стороне каждого из участников партии. Для перемещения какой-либо такой стопочки следует либо щёлкнуть на ней левой кнопкой мыши, либо нажать на клавиатуре соответствующее ей число. Раздел меню "Опции" интересен мало: здесь разрешается поменять цвета палитры да включить отображение таймера ходов (который всё равно ни на что не влияет; впрочем, после нескольких партий тут будет отображаться ещё и турнирная таблица). Пункт "Уровень" ожидаемо позволяет выбрать одну из четырёх степеней сложности, от установленного по умолчанию "Новичка" до "Гуру", определяющих степень интеллектуального развития электронного оппонента.
А вот раздел меню "Игра" более примечателен: здесь можно не только сохранить или загрузить состояние партии либо начать новую, но и запустить демонстрационный режим (в котором Джин будет состязаться сам с собой), попросить соперника сделать самый первый ход, отменить одно или несколько (до 32 включительно) своих последних действий и даже запросить подсказку: та стопочка монет, которой, по мнению компьютера, нам было бы оптимальнее воспользоваться в данный момент, при этом пару раз "подмигнёт". Впрочем, особо полагаться на такую "добровольную" помощь не стоит, и даже на самом лёгком уровне сложности выиграть у могучего Джина будет не так-то и просто. После определения победителя нам покажут не количество набранных очков, а ту сумму денег в рублях, которую мы либо задолжаем сопернику, либо смогли виртуально заполучить от него в честной игре.
Пожалуй, несмотря на все свои достоинства, эта версия "Калаха" представляет на сегодня скорее исторический или коллекционный интерес - как одна из первых русскоязычных развлекательных программ для Windows. Просто же для игры стоит скорее рекомендовать её законную наследницу - "Kalakh" для DOS.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский