1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

King's Bounty

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем gudleifr, 10 окт 2013.

  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Просто Вам непривычно, что поиск происходит без болтовни и может проводиться по-разному, и что "квесты" называются "контрактами" и бесшовно включены в "физику" мира, а не являются чем-то отдельным, как сейчас.
    Т.е. современному игроку претит сюжет, являющийся естественной частью игры, он привык получать его в виде отдельной истории.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:37 ----------

    Так что странного в том, что я его ругаю?
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2013
    Титановый, Siddhartha и Bato-San нравится это.
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    очень тонко подмечено. И, как это не странно звучит, но именно из-за отсутствия этой "бесшовности" и естественности происходящего, современные игры не то что очень много теряют, а и просто не вызывают желания играть ибо проще уж книжку почитать сразу.
     
    Титановый и Siddhartha нравится это.
  3. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Не совсем так. Современный игрок привык к тому, что сюжет - это не просто формальный набор однотипных событий, ведущих к заданной заранее цели, но и какое-то обоснование и детализация происходящего.

    Сюжет КБ примерно таков:
    1) король заболел
    2) король объявил награду за скипетр
    3) герой дал по морде злодею 1
    4) герой дал по морде злодею 2
    5) злодей 3 дал по морде герою
    6) герой убежал плакаться в жилетку королю
    7) получив "подъёмные", герой вернулся и дал-таки по морде злодею 3
    ....
    X) герой дал по морде злодею 115
    Y) герой нашёл скипетр
    Z) все танцуют и поют

    И вот вроде сюжет "насыщенный", но как-то ни о чём. :) Для своего времени и своей аудитории сойдёт, конечно (я и сам тогда о таких вопросах не задумывался). Но не было там (как мне кажется) ничего такого, для чего действительно необходимой была ручная разработка карт, а не добротный генератор, учитывающий все необходимые факторы. Просто, думаю, для кого-то быстрее написать тупой генератор, а для кого-то - нарисовать пять (или шесть?) карт ручками. Разные таланты.

    Ничего. Странным было только распространение этого на игру в целом.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:50 ----------

    А между "квестами" и "контрактами", кстати, разница очевидна: контракты все одинаковы (найди и убей Имярека), а квесты бывают разные.
     
    Титановый и Eraser нравится это.
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Я уже писал там выше про 8086/286... ну, намёк, видимо не дошёл.
     
  5. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Кстати, согласен, что "бесшовности" современным сюжетам не то что недостаёт, а их разработчики просто о ней практически не думают: в угоду сюжету повсеместно ограничивается, отпиливается или пришивается белыми нитками что угодно. Но это пока ещё не заставило меня прекратить мечтать о "золотой середине" и предпочесть бессюжетные игры. :)

    ---------- Сообщение добавлено в 11:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:56 ----------

    Ну лабиринты-то я с папой генерировал и на MSX. Причём тут ресурсные мощности к выбору между фиксированными и рандомными картами, если сложность их наполнения в обоих случаях минимальна, а размеры, если не ошибаюсь, примерно одинаковы?
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2013
    Титановый и Eraser нравится это.
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Ну, как бы, не совсем:
    Игрок оказывается в мире, который имеет свои строго определенные законы. В зависимости от настроения игрок может выбирать различные пути в достижении главной цели. Обстановка статична в той мере, чтобы оставаться красивой и обеспечить логику происходящего. Но случайна в степени, достаточной для того, чтобы не сделать прохождение рутинным.
    В принципе, идя по стопам Проппа (см. например, у меня, или в его книге), можно расширить "физическую модель" мира до генерации "обычных сказочных сюжетов". Я например "в это играл".
    Именно этим и интересна оригинальная КБ. Ее можно расширять в любом направлении (как StarTrek).
     
  7. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Модель хорошая, но заточена именно на сказки (условно "книги"), которые по определению линейны (не считая возможности появления альтернативных версий от других авторов или просто постепенной трансформации пересказчиками). Игры практически всегда (хотя бы на уровне "победа/геймовер") предполагают зависимость результата в любой сфере от каких-нибудь действий игрока, поэтому там сюжет не обязан быть линейным, то есть вот это перестаёт быть аксиомой:

    Но это уже философия, мало относящаяся к любому из КБ. :)

    Всё то же самое можно сказать и о том же HOMM3, например. :) Однако в HOMM, в отличие от КБ, вполне оформившиеся (хоть и такие же "сказочные") "сюжет" и "сеттинг" уже есть (как в кампаниях, так и в некоторых одиночных сценариях). Что ни капли не отменяет всех вышеперечисленных свойств, и по-прежнему позволяет расширять "основу" в любом направлении (вплоть до RPG).
     
    Титановый нравится это.
  8. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Вы все не замечаете главного: водораздел между сюжетом, как порождением сил, формирующих игровой мир, и сюжетом, служащим такой же чисто украшательной подробностью, как современная графика или музыка в играх. Они есть и, возможно красивые, но сам игровой процесс они не затрагивают. Это как известные "египетские порно-шахматы". Смесь искусственная.
    Начальное условие темы - никаких Хероесов!
     
  9. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Это верно, если не считать "взаимодействие с сюжетом" частью игрового процесса... :)

    То есть в пример для сравнения с КБ можно приводить только саму КБ? :)
     
  10. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Рассматривание порно-картинок, открывающихся по мере игры в тетрис-арканоид?
    Примеры должны что-то доказывать. А Хероесы доказывают только одно: тупо отрезаем от двух хороших игр все, чего не понимаем, и все довольны. Там нечего осмысливать. Голимый Скиннер.
     
  11. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Это у Вас пример сюжета - порношахматы. :) Я знаю ещё много других, и не считаю, что их нужно все строго делить на "геймплейные" и "украшательные". В конце концов, есть только 10 типов людей...

    Где я предлагал что-то отрезать?
     
  12. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Не делите. Я-то тут при чем?
    Тогда не трогайте Хероесов, которые на этом отрезании основаны.
     
  13. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Ммм... okay.jpg. Не буду ничё трогать, пойду редактор карт пилить.
     
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Кстати, еще одно следствие анализа КБ и ее потомков.
    Если в игре существует редактор карт, то... :
    1. ... карта в игре практически участия не принимает. Нет, конечно, здесь пройти можно, а тут нельзя, тут есть ресурсы а тут - нет... Но игрового интереса это не добавляет... Разве, спортивного.
    2. ... сюжет явно делится на "топографический" и "прочий", что запрещает многие интересные ходы.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    им практически никто не пользуется. Пока не находится нуб, которому охота криватива, но что то своё он сделать решительно не способен. Очень мало видел реально хороших карт или кампаний сделаных в редакторах. Отчасти в этом виноваты сами создатели, которые выпиливают из редактора некоторые возможности, которые использованы ими в основной кампании. Иногда редактор просто губит игру, позволяя снести "неудобные" места, а потом гордо орать "я её прошёл на раз !"
     
  16. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Что если в воскрешении просто несколько ужесточить игру? Например, герой сможет воевать только королевскими войсками. А из приятных плюшек разве что расширить географию мира вширь и вглубь. А ничего особо принципиального не менять.:hmmm:
     
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Skirmish, а что это даст? Немного потрафить тем игрокам, кто проходил КБ чисто из спортивных соображений?
     
  18. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Так в общем-то игра несколько спортивная - часики тикают...
     
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Kirinyale
    Вырубка непроходимых мест - фича, а не баг. Тем более, на пятом острове, "горы" "зарастают".
    В плане схожести, тут как-раз римейк (новый римейк) очень похож на оригинал КБ. Пусть и с идеями из различных частей HM&M, но если учесть что и они созданы на основе КБ, при этом КБ достаточно прост (в плане деталей) и ещё некоторые вещи... Просто сильно прокаченный оригинал. Тем более, основная идея рыцаря, который блуждает со-своей армией, а при встрече начинается "аренный" бой его армии и вражеской, пусть и с изменёнными деталями, всё равно остаётся. Тем более, некоторые вещи приходили на ум большинству играющих. Ну вроде дополнительных миссий.

    Сюжет, по-моему, тут не очень важен (в оригинале)... Ну или не важен в качестве "создания мира".
     
    ih8regin нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Да добавить ГСЧ регулирующий климат, катастрофы и изменения ландшафта - леса начнут гореть, герою добавятся весёлые миссии по спасению своей армии от наводнений и голода, битва с применением мощной магии может поменять часть карты так, что нужные артефакты из-за которых драка и была окажутся или уничтожены или похоронены фиг знает где.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление