1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Кодерский уголок

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Dimouse, 10 сен 2006.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.045
    В соответствии с назначением раздела, в этой теме предполагается обсуждать конкретные вопросы, которые у вас возникают при создании своих программ (в частности - игр), помогать другим, размещать полезные ссылки на статьи и материалы, которые могут пригодиться другим.

    Что здесь не допускается:
    - беспорядочный флуд на всевозможные темы, в том числе общие обсуждения языков программирования без конкретики (карается по статье "флуд и оффтопик" *),
    - разжигания на темы "что лучше, Си или Си++ и чем они отличаются?", "какой язык программирования лучше X или Y?" и т.п. (карается по статье "флейм и участие в холиварах" *),
    - мерение пиписьками в стиле "я лучше программирую" или "ты не умеешь программировать" (карается по статье "оскорбление участников и их взглядов" *).

    Всё это допускается в специально созданной теме "Беседка для программистов или «Бутерброд с кодом».

    * по усмотрению модератора также возможно применение блокировки в данной теме.

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2014
    CY8R4Y нравится это.
  2.  
  3. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Если там активно не используется именно специфическая возможность ЛИСПа представить всё в виде списка, то разница в скорости разработки определяется только наличием готовых библиотек. А количество набранных символов вообще мало на что влияет - в современных IDE цикл for тоже тремя кнопками создаётся.
     
  4. zaryanius

    zaryanius

    Регистрация:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    56
    Обоснуйте.
     
  5. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Что именно?
     
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.477
  7. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    А есть смысл? Формального обоснования все равно дать невозможно. Измеряемой величиной можно считать только исчезающе малое количество лисперов и проектов на лиспе.

    Впрочем, могу сказать свое мнение о лиспе как о write-only языке: он динамически типизирован, имеет довольно мусорный синтаксис (круче, наверное, только перл), ну и идеология "все есть список" позволяет писать программы, которые порождают другие программы и так далее. Для экспериментов это может кому-то и интересно, но в промышленном программировании обычно применяются более надежные подходы.

    Правда, к теме это все отношения уже не имеет. :)
     
  8. zaryanius

    zaryanius

    Регистрация:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    56
    У нас есть исчезающе малое количество иудеев: значит ли это, что Хриcтианство/Ислам чем-то лучше Иудаизма?

    обоснуйте.

    It is better to have 100 functions operate on one data structure than 10 functions on 10 data structures. -- Alan Perlis

    В смысле "мусорный"?

    Какое отношение сиантаксис Perl имеет к синтаксису Lisp?

    It is better to have 100 functions operate on one data structure than 10 functions on 10 data structures. -- Alan Perlis

    Чем именно "более надежные"?
     
    radzh нравится это.
  9. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.468
    Языки, образованные от лиспа, на самом деле используются весьма широко. Да и сам лисп тоже (для специальных областей).
     
  10. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    В огороде бузина, а в Киеве дядька.

    Перечитайте мой пост, на который отвечаете. Мне показалось, что я достаточно ясно написал про обоснование. :)

    Причем тут динамическая типизация? Не говоря уже о том, что само это утверждение аксиомой не является. И для языков, применяемых в промышленном программировании, оно неверно.

    Много ненужных скобок.

    Способствует написанию плохо читаемых программ.

    Где-то я это уже видел. :)
    И опять не понимаю - к чему эта цитата, когда речь о метапрограммировании.

    Статической типизацией, отсутствием или ограниченными возможностями метапрограммирования. Ну и синтаксисом, в котором более-менее выделяются типовые конструкции.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:34 ----------

    Ну я в курсе, что кое-где он применяется. В автокаде, например. Но это применение по сравнению с мейнстрим-языками и в микроскоп не видно. :)
     
    Genesis нравится это.
  11. zaryanius

    zaryanius

    Регистрация:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    56
    Ваш аргумент?

    Тогда "лисп - write-only язык" - ни на чём не основанное суждение.

    При "динамической типизации" всего один тип.

    Является теоремой. Чтобы обработать 10 типов, приходится писать 10 методов.

    Верно.
    http://steve-yegge.blogspot.ru/2006/03/execution-in-kingdom-of-nouns.html

    Обоснуйте.

    Обоснуйте.

    Да, а чему будет равны x и у после
    Код:
    x = 1; y=0;
    x+= x-- - ++x + x++ - --x += y+ = ++x + ++y - --x+ ++y - --x+ ++y - --x = x = y;
    
    К тому что у Лисперов 1 простая структура и 100 функций, а у вас мешанина из классов, паттернов, XML, UML-диаграм и enterprise practices из толстой бестолковой книжки.

    Что хорошего в статической типизации?

    Что в этом хорошего?

    В Lisp тоже есть подсветка макро-символов. И?

    В автокаде не совсем тот Lisp. Он там урезан и опирается на C/C++.
     
    radzh и Bato-San нравится это.
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.477
    Народная мудрость.
     
    Bato-San нравится это.
  13. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Ну я к тому, что с доказательствами по аналогии - это не ко мне.

    Тогда "языки отличные от C/C++/Java/C# тоже имеют потенциал, ведь на них можно писать короче и быстрей" - тоже ни на чём не основанное суждение.

    Нет. Учите матчасть.

    Только тогда, когда это нужно. Опять же - матчасть...

    Неверно.

    Чего тут обосновывать-то. Скобками все исходники забиты.

    Это только статистически можно. Покажите программу на лиспе паре десятков знакомых программистов и посчитайте, сколько человек ее понимает. :)

    Каким компилятором можно скомпилировать?

    :D
    Ну, вам виднее.
    Правда, чего-то софта на лиспе не видно. Это заговор!

    То, что значительная часть ошибок вылавливается на этапе компиляции.

    То, что после ухода лиспера из компании не придется переписывать с нуля программу, написанную на лиспе.

    В лиспе нет никаких подсветок. Подсветки могут быть в IDE. А когда IDE нет - начнется веселье. Например при слиянии исходников в системе контроля версий. Правда, лисперам это не нужно, т.к. более одного на квадратный километр их не встречается. :)

    Может быть.
     
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Harris, Мне всегда нравились споры о том, какой язык лучше - они всегда беспощадно-бессмысленны и демонстрируют, что, как минимум, один из оппонентов ни фига не знает толком, кроме своей узкой предметной области, а иногда и её не знает.

    Народ, чем спорить столь дико - почитайте вот это: Наука программирования.
     
    Helmut и Genesis нравится это.
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.477
    Bato-San, Offtop
    Я, конечно, всё понимаю, но спрашивать аргументы на поговорки, даже если они не там стоят (не в нашем случае) - милая ирония.
     
    Bato-San нравится это.
  16. zaryanius

    zaryanius

    Регистрация:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    56
    Аналогия прямая: количество адептов не обязано зависить от полезности идеологии.


    Основано, ведь на C/C++/Java/C# ещё пока никто не написал аналоги в 1100 строк.

    Да. Вот этот единственный тип:
    Код:
    struct {int tag; int len; int data[len]};
    И зачем нужна статическая типизация?

    Что за "матчасть"? Я не в курсе вашего жаргона.

    Где именно?

    В XML они забиты <></>, В C/С++ {;;;}. И?

    Покажите программу на C/C++ паре десятков дворников и посчитайте, сколько человек ее понимает.

    Я похож на любителя C/C++?

    Вернитесь к началу треда и протрите глаза.

    Обоснуйте. Почему `int X=1, Y=0; X/Y;` не выловилось ?

    Придётся переписывать программу написанную через flex/bison/perl/grep/sed, там где хватило бы одного макроса. См. например metaobject compiler из Qt.

    Для Lisp есть IDE ещё со времён Lisp-машин. например http://en.wikipedia.org/wiki/SLIME
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2012
    radzh нравится это.
  17. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Bato-San, Мне тоже всегда нравились такие споры. И даже не в плане профессионализма спорящих, а в силу полнейшей бессмысленности и бредовости таких споров.
    Вообще, плохих языков программирования не бывает. Бывают только плохие программисты. Хороший программист на самом непопулярном языке быстро и элегантно реализует задачи, недоступные в принципе пониманию увлекающихся спорами "знатоков". Это если забыть, что каждый язык имеет свою специфику и хороший программист выбирает его исходя из конкретной задачи. У каждого языка есть достоинства и недостатки, которых нет в каком-нибудь другом языке (и наоборот), и если задача требует определенного инструментария, логичнее всего выбрать язык, в котором именно он реализован наиболее удобно.
    Это не говоря уж о том, что языки программирования должны субъективно подходить к характеру, образу мышления, знаку зодиака программиста, и каждому банально проще и комфортнее работать на одних языках, чем на других, при прочих равных условиях.

    ЗЫ: Кстати, я работаю на Perl. Мне он нравится, считаю его удобным и с прибором кладу на вопли выскочек, упражняющихся в ослоумии по поводу якобы нечитаемости кода Perl. Неумение читать - это проблема исключительно неграмотных пользователей, а не языка.
     
    Dimouse, VorteX DrAgON, ThisSuXX и 2 другим нравится это.
  18. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    По аналогии доказывать ничего нельзя, это неужели непонятно?

    :D
    Высказывание "На языке А можно писать короче и быстрее" доказывается фразой "на языке Б такой программы не написано". Офигеть.
    Ради интереса - пройдите такой тестик на логику: http://testoteka.narod.ru/pozn/1/10.html

    Этот тип к языку не имеет отношения. Это деталь конкретной реализации. А уж к динамической типизации за пределами лиспа - вообще абсолютно никакого отношения. Так что мимо.

    Я уже писал, зачем.

    :)
    http://lurkmore.to/Учи_матчасть

    Исходная цитата неверна для мейнстрим-языков.

    XML - не язык программирования. В C/C++ птичьих конструкций достаточно, но и ключевых слов там тоже немало. Так что не все так плохо.

    Если вашу программу подавляющее большинство (или какое-то минимально нужное для фирмы количество) программистов не понимает - то она нечитаема.

    А раз не любитель, то нечего постить дезинформацию.

    Ну, это и на брейнфаке можно найти пару программ. :) Я в широком смысле говорю.
    А за ремейк варкрафта респект, без шуток.

    Потому что в статике вылавливаются не все ошибки. Но "не все" - это лучше, чем "ничего".
    И это только на текущий момент. С развитием технологий статически будут вылавливаться абсолютно все ошибки, включая и вашу X/Y. :) Да уже сейчас есть такие пакеты, которые вашу ошибку найдут, это, например, Perfect Developer или Ada SPARK.

    Ее просто переписывать не придется, вот в чем дело. :)

    Да, только вот вы скипнули самое главное - что дело совсем не в IDE.
     
  19. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Спасибо. Нашел гениальнейшую цитату:
    Она ведь на 150% верно характеризует нынешнее положение дел в геймдеве :D
     
    Bato-San нравится это.
  20. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.468
    Если они учились в MIT, то поймут все как один. Убеждение, что кроме C/C++, Visual Basic, Delphi и Windows ничто другое нигде не используется (хуже - не существует), на удивление популярно и стойко. И неверно.
     
    ThisSuXX и Bato-San нравится это.
  21. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Это все в корне меняет (с) :)

    Лично у меня такого убеждения нет.

    А то, что конкретно лисп, за исключением единичных случаев, нигде не используется - это не убеждение, а факт.
     
  22. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Helmut,
    Я бы к этому добавил неумение комментировать текст своей программы.
     
    Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление