1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Кодерский уголок

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Dimouse, 10 сен 2006.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.134
    В соответствии с назначением раздела, в этой теме предполагается обсуждать конкретные вопросы, которые у вас возникают при создании своих программ (в частности - игр), помогать другим, размещать полезные ссылки на статьи и материалы, которые могут пригодиться другим.

    Что здесь не допускается:
    - беспорядочный флуд на всевозможные темы, в том числе общие обсуждения языков программирования без конкретики (карается по статье "флуд и оффтопик" *),
    - разжигания на темы "что лучше, Си или Си++ и чем они отличаются?", "какой язык программирования лучше X или Y?" и т.п. (карается по статье "флейм и участие в холиварах" *),
    - мерение пиписьками в стиле "я лучше программирую" или "ты не умеешь программировать" (карается по статье "оскорбление участников и их взглядов" *).

    Всё это допускается в специально созданной теме "Беседка для программистов или «Бутерброд с кодом».

    * по усмотрению модератора также возможно применение блокировки в данной теме.

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2014
    CY8R4Y нравится это.
  2.  
  3. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.204
    Подскажите, пжл, где почитать про работу с текстурами, содержащими альфа-канал (зачем они вообще нужны и где/для чего используются). А то что-то общее понимание не приходит. Можно хардкор :)

    Ну, или сами поясните на пальцах.

    Спасибо.
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  5. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    Если на уровне идеи — то ради двух совершенно стандартных для 3D-графики целей: собственно, создания радующих глаз эффектов и снижения вычислительных ресурсов, требуемых на отрисовку кадра.

    Пример первого — решёточки в DOOM, которые рисовались именно текстурами с однобитным альфаканалом (другое дело, что в то время о большей его битности и не задумывались даже, а самого понятия «альфаканал» вне университетских лабораторий машинной графики и вовсе не существовало), второго — деревья, которые в играх частенько создавались методом перекрещивания двух четырёхугольников под прямым углом и надевания на них текстуры дерева в боковой проекции.

    [UPD:] Если же на уровне реализации — то могу в деталях рассказать, как это делается в OpenGL. С DirectX никогда в жизни не работал.
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2013
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Ээээ... А при чём тут программирование?
    Альфа, если что, служит как правило, прозрачности.
     
  7. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Хочется немного покодить под DOS в среде Watcom C 10.x.

    Нет ли где дистрибутива или portable версии? На рутрекере есть ISO, но сидов 0.

    Как мне запустить его на современной машине? Dosbox вряд ли сгодится?
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    На vetusware.com просто обязан быть. Если будут проблемы со скачиванием (там, кажется, какие-то ограничения) — посмотрю у себя, где-то был.

    Отчего же нет?
     
    Geryon нравится это.
  9. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    http://www.ex.ua/view_storage/922997112422

    (из тех же раздач на рутрекере - их там две было, кажется)
     
    Geryon нравится это.
  10. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Есть-же OpenWatcom, я им пользовался, нормально работает как в Windows, так и в Dos.
     
    Geryon нравится это.
  11. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Скачал Watcom 10, 11 (с ex.ua) и OpenWatcom. 11-й не хочет устанавливаться, ругается на отсутствующий файл. 10-й и опен поставились, буду разбираться.

    Еще хочется найти hex-редактор (или хотя бы hex-viewer) с поддержкой CP866.
     
  12. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Меня терзают смутные сомнения. Припоминаю, что Watcom так и шел битым еще в те времена.

    А Hiew? Может, дело в русификаторе? И если кодить под DOS имеет смысл поставить и подстроить под себя Multi-Editor - заменит и Norton, и хекс-редактор, и make...
     
  13. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Вообще, конечно, WinHex, ну и Options - Character Set - IBM ASCII.
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4392540

    Hex Workshop ну очень хорош, но как-то не привык. Это уже личное, так что стоит попробовать (переключалка чарсетов на тулбаре справа вверху)

    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4335678

    А меня в последнее время всё тянет на Tiny Hexer:
    (View - Character Translation)
    http://www.ex.ua/view_storage/308174397220 (сайт автора временно (?) упокоился)

    Если не знакомы, посмотрите все три варианта. Каждый хорош по-своему, я за несколько лет ни один из них не удалил - рука не поднимается. Все были (и наверняка ещё будут) задействованы в разных ситуациях.

    P.S. Тьфу... Только сейчас осознал, что нужен редактор под DOS. Сорри. Ну, Hiew тогда, конечно.
     
    Чёрный Думер, Geryon и Dimouse нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Кхм, вообще то под Win есть HIEW 7. Да и FAR имеет нужный плагинчик.
     
    Geryon нравится это.
  15. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Хекс-редактор не обязательно под DOS. Я обычно пользуюсь HxD, но кириллицу не могу из него выжать, даже из русифицированной версии :(
     
  16. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Хочу откомпилировать чужие исходники чужим же готовым make-файлом. Однако же MASM 6.11 ругается страшными словами:

    Код:
    ml /c /W0 /Zm /Cp /DDPMI ..\shared\mssa32.asm
    
     Assembling: ..\shared\mssa32.asm
    
    ..\shared\mssa32.asm(25): error A2008: syntax error : .MMX
    Что его в директиве .MMX не устраивает? Может, версия MASM другая нужна?

    Далее идет вал таких ошибок:

    Код:
    ..\shared\mssadp.inc(4): error A2189: invalid combination with segment alignment : 16
    ..\shared\mssadp.inc(97): error A2189: invalid combination with segment alignment : 16
    ..\shared\mssadp.inc(190): error A2189: invalid combination with segment alignment : 16
    Код:
    Строка 4:
    ALIGN 16
    
    stepw		label	word
    dw 00h, 01h, 03h, 04h, 07h, 08h, 0Ah, 0Bh, 00h, 0FFFFh, 0FFFDh, 0FFFCh, 0FFF9h, 0FFF8h, 0FFF6h, 0FFF5h
    dw 01h, 03h, 05h, 07h, 09h, 0Bh, 0Dh, 0Fh, 0FFFFh, 0FFFDh, 0FFFBh, 0FFF9h, 0FFF7h, 0FFF5h, 0FFF3h, 0FFF1h
    ...
    dw 0FFFh, 02FFEh, 04FFEh, 06FFDh, 08FFEh, 0AFFDh, 0CFFDh, 0EFFCh, 0F001h, 0D002h, 0B002h, 09003h, 07002h, 05003h, 03003h, 01004h
    
    Строка 197: ALIGN 16
    
    newadpcm label byte
    db 00h, 00h, 00h, 00h, 02h, 04h, 06h, 08h, 00h, 00h, 00h, 00h, 02h, 04h, 06h, 08h
    ...
    db 057h, 057h, 057h, 057h, 058h, 058h, 058h, 058h, 057h, 057h, 057h, 057h, 058h, 058h, 058h, 058h
    
    Строка 190: ALIGN 16
    
    Прочитал в инете, что эта ошибка свойственна MASM 6.0 и более старшим, а пятые версии её не выдавали. Но .mak файл запускает ml.exe, а в пятых версиях был только masm.exe - не сходится :blink:
     
  17. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    ...

     
    Bato-San, Чёрный Думер, Grue13 и ещё 1-му нравится это.
  18. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Обновил MASM до 6.12, но вот беда! Начиная именно с 6.12, он под DOS не работает. Поэтому теперь приходится компилить не из-под досбокса, а из-под винды, соответственно, функции WATCOM C на себя принял установленный у меня в системе OpenWatcom.

    Теперь ассемблер ни на что не ругается, зато OpenWatcom выдает различные warnings, из-за которых компиляция останавливается. Нельзя эти варнинги как-нибудь подавить? Я устану их по одному разбирать и лечить.
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А что, досовский Watcom C из-под Windows не запускается?
     
  20. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Из-под 64-битной Win8 не запускается, а других Windows у меня сейчас при себе нет.

    ---------- Сообщение добавлено в 01:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:05 ----------

    Произошло неизвестно что, все варнинги куда-то делись :wacko:

    Всё откомпилилось. Что за шайтан - понятия не имею.
     
  21. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    HxD.exe 1.7.7.0 (для режима DOS/IBM-ASCII):
    Смещение Было Стало Комментарий
    1 000DBF73 B5 01 CP437 => CP_OEMCP
    2 000DBF74 01 00 0x01B5 (437) => 0x0001 (CP_OEMCP)
     
    SAS, kreol, Чёрный Думер и ещё 1-му нравится это.
  22. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Работает :worthy:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление