1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Кодерский уголок

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Dimouse, 10 сен 2006.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.044
    В соответствии с назначением раздела, в этой теме предполагается обсуждать конкретные вопросы, которые у вас возникают при создании своих программ (в частности - игр), помогать другим, размещать полезные ссылки на статьи и материалы, которые могут пригодиться другим.

    Что здесь не допускается:
    - беспорядочный флуд на всевозможные темы, в том числе общие обсуждения языков программирования без конкретики (карается по статье "флуд и оффтопик" *),
    - разжигания на темы "что лучше, Си или Си++ и чем они отличаются?", "какой язык программирования лучше X или Y?" и т.п. (карается по статье "флейм и участие в холиварах" *),
    - мерение пиписьками в стиле "я лучше программирую" или "ты не умеешь программировать" (карается по статье "оскорбление участников и их взглядов" *).

    Всё это допускается в специально созданной теме "Беседка для программистов или «Бутерброд с кодом».

    * по усмотрению модератора также возможно применение блокировки в данной теме.

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2014
    CY8R4Y нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    A.P.$lasH, без обид. :) И долго и много. Проще просто делать "как все, не выделываясь".

    Но, если интересно, просто вспомни фактический механизм выполнения команды JMP по схеме. И всё сразу станет ясно.
     
  4. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Да какие обиды, я просто разницы не вижу. Если ты в курсе кардинальных отличий двух вариантов задержки, направь хотя бы в сторону подходящего параграфа в мануале. У меня открыто руководство по 386-му и я в упор не вижу, в чём отличия 15-тактового джампа от пяти 3-тактовых NOP'ов.

    Фразу, которую ты цитируешь, я в сети тоже не вижу. Вероятно, не там ищу.

    По какой схеме? Алгоритм в руководстве расписан, он у меня перед глазами. Всё равно не вижу большой разницы.

    Где посмотреть и на что обратить внимание?

    ---------- Сообщение добавлено в 22:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:45 ----------

    http://computer-programming-forum.com/46-asm/d1e3fdd0cfb588d5.htm (по ссылке чуть больше подробностей)

    http://computer-programming-forum.com/46-asm/3492a112e1590b0e.htm

    Пока всё, что нашёл по теме :(
     
    Последнее редактирование: 6 май 2014
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    по схеме процессора, десу. :ninja:

    повторю: дело не в задержке и даже не в тактах.
    Суть сводится к тому, что при джампе изменяются CS:IP со всеми вытекающими из этого нюансами, которые и решают.

    "Agreement when programming in Assembly language". Входило в поставку оригинальных IBM.

    Помнится кто то мне сказал, что не сотрудничает с Википедией...
    Я не отвечаю за материалы, которые есть или которых нет в сети.
     
  6. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Понятно.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну например, при вводе/выводе в порты видеоадаптера никто и никогда не ставил никаких задержек. На любых процессорах.
     
    Bato-San нравится это.
  8. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    В том числе и благодаря вашим ответам на мои глупые вопросы, у The Elder Scrolls: Arena только что появилась поддержка SID!

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    ThisSuXX, AxXxB, Val07og и 2 другим нравится это.
  9. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Вот и я так помню. Потому и стало интересно.

    Всё, что удалось найти, говорит о том, что на редких системах (преимущественно, до 386) нужно было подождать несколько тактов, пока порт получит информацию и проблемы могли возникнуть, если запись идёт последовательно в один и тот же порт с очень маленькими интервалами.

    Вон, у Geryon'a в примере, хоть и в один и тот же порт пишется, а всё равно минимум 15 тактов между отправкой.

    Ну и раз такое дело, можно было хоть на константу поделить, всё равно достаточно бы времени прошло. Почему "дело не в задержке и не в тактах", я не понимаю, но поищу. Жаль, что это так сложно объяснить.
     
  10. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Не можешь. Порты разные, но устройство-то одно и то же и ему всё равно надо успеть всё обработать.
    Таки нет. На ЕМНИП до 486-го JMP срывает конвейеризацию (а чем выше проц, тем длиннее у него конвейер и, сответственно, тем больше будет задержка - и не в тактах проца, а в циклах памяти). А NOP'ы пролетают со свистом по нескольку штук за такт.
    А вот предсказание ветвления может всю эту малину изгадить. :-( Поэтому я в таих случаях делаю работу с портами отдельной функцией - насколько я в курсе, процы ещё не умеют предсказывать ветвление на CALL-RET.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:46 ----------

    В конвейеризации. JMP/CALL/RET заставляет проц сбросить уже нащёлканный конвейер и начать его заново с нового места - начитать с ОЗУ в кэш, с кэша в конвейер... в общем, не скоро ещё у проца дойдут руки до 15-тактового JMP'а. :-)

    ---------- Сообщение добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:51 ----------

    А не один фиг? Устройство получило свой байт команды и пошло обрабатывать, проц тем временем делает свою работу... Или имеешь в виду, что проц может успеть изгадить байт в AL после OUT'а раньше, чем байт уйдёт в порт, т.е. байт уйдёт уже изгаженным? Не знал про такое.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2014
    Val07og и Bato-San нравится это.
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, ну тоже не только это... но вот зачем рассказал ? Испортил человеку часть удовольствия заценить всё самому. :)

    С Call чуток всё сложнее из-за стека. Зато можно очень прикольные вещи делать !

    теперь знаешь :) Ну, ладно - почти бинго. Теперь осталось только догадаться почему такое может случиться и как именно.

    Но там возможны весчи и почуднее. А если ещё и устройство спроектировано оригинально...
     
    Последнее редактирование: 7 май 2014
  12. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Не думаю. :-) Вот если б отсутствие JMP $+2 гарантированно приводило к глюку, тогда да. А поскольку оно таки вероятностно (тем более под dosbox'ом с его игрищами типа динамической компиляции), то вылезать будет слишком редко и в слишком разных местах, чтобы доставить удовольствие возможностью покопаться; более того, может подвигнуть на ИМХО наихудший вид правок - шаманство (типа "а если выйти и снова войти? а если покрасить в синий цвет?").

    ---------- Сообщение добавлено в 13:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:01 ----------

    В смысле - предсказание ветвлений уже и до CALL'а добралось? :-(

    ---------- Сообщение добавлено в 13:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:02 ----------

    А-аа, ключевым был не OUT, а IN. Тогда всё просто: на спроектированном левой ногой устройстве, вместо выставлять сигнал готовности операции ввода-вывода после фактического завершения приёма/передачи, этот сигнал тупо запаян в положение "всегда готов". :-( Видел такую фигню на самопальном PCIE-FPGA-устройстве: разработчик пожадничал купить у Xilinx'а готовую мегафункцию и разработал сам, а в описание стандарта не вчитался. А я как раз к этому девайсу лабал драйвер. С месяц разбирались - что за хрень, почему вместо одного прерывания приходит всегда два...
     
    Val07og нравится это.
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, да вот кривизна DB и всплыла... впрочем и других эмулей тоже, видимо. Всё что разработано в них - работает только в них. На реальных железках может быть и так и этак.

    Ненене ! Я пока что не буду подсказывать. Самое интересное ещё впереди. Хотя всё, что бы его найти простым размышлением уже сказано. Надо просто вспомнить всё, что умеет процессор. :)

    отлично ! Это один из вариантов с внешними устройствами. Теперь поглядим внутрь компа.
     
  14. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Вот! Наконец-то программист пришёл. Спасибо.

    Этот момент я вчера изучал. Что интересно, в официальной доке от Intel прямым текстом сказано, что начиная с 486-го jmp $+2 в этом качестве работать не будет. Но в обсуждении нарисовался человек, который пытается доказать, что это не так, что и в 486-м всё примерно так и работает.

    http://computer-programming-forum.com/46-asm/515da73f8afa6d74.htm

    Доказывает он это таким кодом (я перевёл в MASM, исходник выглядит чуть иначе):

    Код:
            .radix  16
            .model  tiny
    
            .data
    
    msg     db      "OK!", 0d, 0a, '$'
    
            .code
            org     100
    start:
            mov     cx, 040
            clc
            mov     byte ptr [L1+3], 6
            jmp     $ + 2
    
    L1:
            db      0f, 0ba, 0e1, 0
            jnc     exit
    
            mov     dx, offset msg
            mov     ah, 9
            int     21
    
    exit:                                   ; set break point here
            mov     ax, 4c00
            int     21
            end     start
    Он пишет, что без jmp $ + 2 BT по-прежнему проверяет нулевой бит, а не шестой и, само собой, флаг переноса не устанавливается. А вот с ней происходит обновление очереди. Собственно, для того её в самомодифицирующемся коде и используют. У меня это не работает (проверяется 6-й, хоть с джампом, хоть без), но я и не на 486-м запускаю, проверить негде :(

    И потом, я ведь специально уточнил - "видимо, можно было и просто поделить, раз дело лишь в величине задержки". Из твоих слов следует, что сброс очереди предпочтительнее из-за длительности, я правильно понимаю?

    К сожалению, Bato-San изъясняется образами и подмигиваниями.

    Наконец, вот:
     
    Последнее редактирование: 7 май 2014
    Рыжий Тигра нравится это.
  15. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Ага, дошло. В пентюхах и выше конвейер сам чистится при модификации уже всосанного в конвейер, в более ранних - нет. Т.е. не работают основанные на измерениях длины конвейера методы определения типа проца, ну да хрен с ними - есть и ещё методы; но самое паскудное: летят к чёрту основанные на том же принципе защиты от отладки, а они как раз в играх под 286 и 386 были весьма популярны, - механизм защиты блокирует работу игры. Вот заразы! :-(
    Хм? Не уловил - не будет работать что именно? Это ты про вот это?
    Ну дык правильной работы OUT'а со стороны проца - мало. Надо, чтобы ещё и устройство, которому пнули байт, до следующего IN'а или OUT'а успело среагировать на предыдущий, а пока не - чтобы блокировало следующую операцию (или хотя бы позволяло выяснить его состояние, чтобы блокировать программно). Например, знаменитый креативовский SB16 ничего не блокировал и не сигналил, потому и приходилось тянуть резину через JMP +2, а то и несколько подряд. :-(
    Конечно.
    Ненадёжно: от поколения к поколению процессоров именно команды деления ускоряются наиболее заметно - через умножение на обратное, через табличное вычисление старших бит результата, через логарифм-экспонент аппараткой...
    "Я знаю." (L) Ж.-Б.-Э. Зорг :-(

    ---------- Сообщение добавлено в 17:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:39 ----------

    Таки да. Динамическая, мать её, компиляция. :-( А всё потому, что intel'овские процы нарушают критерий Попека-Гольдберга, т.е. железно правильно сымитировать интеловский проц на интеловском проце можно только программной эмуляцией каждой команды, т.е. с замедлением на несколько порядков.
    (хихикает) Между прочим, я переехал на процы от интела прямо с ЕСовского Ряда-3,который Попеку-Гольдбергу таки соответствует, - лично лет 25 назад под СВМ ЕС на виртуальной машине запускал вторичный СВМ и под ним на "вторичной" ВМ генерировал резидентный том. А несколько раз даже с него и грузился, получая таим манером уже "третичные" виртуальные машины, - идея была именно замедлить работу (не помню уже на кой), но фиг там - больше десятка процентов тормозухи выжать так и не удалось. :-(
    Достал. :-( Не хочешь делиться - держи язык за зубами, не можешь держать - делись! "По-моему, так!" (L)
     
    A.P.$lasH нравится это.
  16. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Джамп. Вот, всё из того же источника:

    i486 Microprocessor Data Sheet
    6.3.1 WRITE BUFFERS AND I/O CYCLES

    Хотя в теме товарищ доказывает, что и на 486 джамп всё ещё нужен (тем самым исходником, который я выше приводил).

    Я тогда понять не могу, как же оно проверяет, что "I/O write actually completes on the external bus". До какого момента тогда "internal execution stops" на 486-м (и, судя по всему, выше).
     
  17. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Если я правильно понял, речь про то, что код уже во внутреннем кэше и заново вычитываться процом из ОЗУ не будет, т.е. резина потянется JMP'ом недостаточно для полноценной задержки.
    Ну дык там другой случай - надо не резину потянуть, а конвейер перечитать, а из ОЗУ или из кэша - не один ли фиг.
    До получения готовности от адресата. Шина приняла байт от проца, передала в ус-во, подождала с него сигнал готовности, выставила готовность процу и проц побежал дальше.
    А про то, что сигнал готовности с устройства - фальшивый (тупо запаян на "да-да, я всегда готов"), ни шина, ни проц не знают. Разработчик устройства схалтурил - логично рассудил, что пока проц отелится передать что-то ещё, устройство всяко успеет прожевать ранее переданное. Но оказался морально не готов к тому, что за десяток лет скорострельность процов выросла на три порядка. :-(
     
    A.P.$lasH нравится это.
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    A.P.$lasH, Ну, у Тигры, ладно, нетерпение взыграло, судя по воплям странным, хотя мог бы уже и сам сказать всё - просто "за деревьями леса не видит". :D

    А вот ты уже вплотную подобрался к решению загадки, задал правильный вопрос в конце (на который сейчас неправильно ответит Тигра), но слегка неправильно понимаешь цитату про 386 и 486 проц. Там не совсем то имели ввиду.

    ЗЫ. С праздником Победы вас, ребята ! :)
     
    Последнее редактирование: 9 май 2014
  19. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Ты помнишь, как в "Гостье из будущего" пираты планировали захват дома Юли Грибковой? Что там Весельчак ответил по поводу институтов?

    https://www.youtube.com/watch?v=gTMkiOp2Qrc#t=3266
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  20. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    A.P.$lasH, а спорим - в самый интересный момент, когда мы дружно скажем "Сдаёмсууу!", Bato-San сделает вид что потерял интерес к теме и больше никогда не заикнётся? :-)
     
    A.P.$lasH нравится это.
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, не пытайся купить победу так дёшево ! Но, чувствуя, что у вас уже терпение на исходе - подскажу. Вот когда ты про конвейер говоришь ты забываешь о чистом 8086 и о том, что там это как то было некритично. Но, что то там такое могло произойти, что следующий OUT мог и не выполниться вовремя или вообще.

    Предположим, что есть устройство с одним портом, которое жрёт команду, а следом данные. Притом, если данные не прилетают после команды через определённое время, устройство начинает трактовать следующую запись, как команду.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2014
  22. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Гнать разработчика такого устройства в шею. А перед тем пусть возместит потраченный на разработку ресурс инструмента, которым проектировал (всего, до стульев и рейсфедеров включительно), израсходованную на макетирование комплектуху и т.д. В идеале - оставить его вообще без штанов. Ибо нефиг!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление