1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Когда 3D - не 3D, а 2.5D - очень даже 3D?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем TBAPb, 10 фев 2023.

Метки:
  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.193
    Угу, там полноценное 3д, и разработчики люто заморачивались над реализмом. К примеру есть симуляция распространения пожара для деревьев.
     
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.537
    А как ты тогда классифицируешь, например, Daggerfall? Сцена (я так понял, ты подразумеваешь под этим игровое пространство) там в полном 3D, как и некоторые объекты интерьеров, но персонажи все спрайтовые совсем так же, как в "Думе" и подобных играх. Правда, никаких фокусов вроде бесконечной высоты монстров в "Даггерфолле" всё-таки нет, насколько я могу судить.
     
  3. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.009
    Прошу модераторов перенести сообщения начиная с №16 в отдельный топик: Когда 3D - не 3D, а 2.5D - очень даже 3D?
    --- добавлено 11 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 11 мар 2023 ---
    Я так понимаю это к вот этому моменту:


    Чессгря, тут да, есть разбивка между presentation (тут я надеюсь нет вопросов что это 3D?) и simulation, и, несмотря на то, что геймплейная часть _в основном_ 2D, всё равно элементы 3D (проверка высоты, бонус/нерф в зависимости от положения, видимость/fog of war) всё равно остаются.

    Так что Homeworld: Deserts of Kharak - 2.5D по геймплею.
     
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.060
    Раз просьба к модераторам, то переносить не буду.
    И, вероятно, модераторы должны предварительно оценить корректность (с их точки зрения) такого переноса.
     
  5. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.009
    Ну вот, я хотел прям сразу позвать, но остановился на общей просьбе.

    Для данной темы это полный оффтопик.
     
    rusty_dragon нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.060
    "Общая" ко мне не подходит, ибо я не модератор.
    --- добавлено 12 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 12 мар 2023 ---
    Ладно, перенёс сообщения, только начиная с 15-го, чтобы была понятна "логика" начала дискуссии.
     
  7. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.009
    а) затёрто моё первое сообщение с вступительным словом.
    б) сообщение Angel Of Nemesis Когда 3D - не 3D, а 2.5D - очень даже 3D? уехало сюда, а должно быть остаться там, оно "принадлежит" той теме.
    в) моё сообщение DOOM. Интересные факты. осталось на месте, должно быть здесь.

    Если возможно:
    а) вернуть сообщение Angel Of Nemesis назад в тему DOOM. Интересные факты.
    б) вернуть первое сообщение мне
    в) перести сообщение из пункта "в" в этот топик.

    Я вполне могу продублировать/квотнуть сообщение Angel Of Nemesis, чтобы было понятно откуда ноги растут.

    Спасибо.
     
    rusty_dragon нравится это.
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.193
    Это не объем, это абстракция. Ну и отсылаю к моему оригинальному сообщению. :)
    А в классических RTS Westwood визуализация спрайтовая, а симуляция имеет объемное воксельное пространство. И объем используется лишь для нескольких параметров. Может даже всего для двух: положение объектов в изометрическом пространстве и траектория движения юнитов.

    Ну а до полноценного 3д Total Annihilation и фэнтезийной конверсии TA: Kingdoms обеим играм как до луны. Следующей вехой развития после 3д графики станет перманентный терраморфинг. И, насколько мне известно, первая RTS освоившая эту технологию - Периметр: Геометрия войны.

    З.Ы.
    Это всё на скриптах считается. Про бонус/нерф от высоты я не уверен что он имеет место быть. К слову, я не говорю что игра от этого стала плохая. Я привел её в первую очередь как пример. Также примечательно насколько хорошо абстракция сделана - большинство игроков ничего не заметило. :D

    Гибрид. Как я говорю, весь смысл стремления к 3д графики был в том, чтобы честно просчитывать сцену и получить доступ к возможностям полноценного 3д. Это и уменьшение нагрузки на разработчиков создающих графику, и новые игровые возможности от взаимодействия с честной трехмерной сценой, и возможность всевозможных визуальных эффектов, развитие которых последует в нулевых.

    Правда в наши дни пошли по пути деградации и даже самые казалось бы технологические движки не до конца реализованны в плане 3д графики. Тот же новодум, где в отличии от квейков нет распрыжки, полноценных коллизий с окружением. Про обещанные когда-то шизофреником Крамаком воксели или стенсильные тени я даже не говорю.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
    MrFlibble нравится это.
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.060
    Нет, не должно. Сообщение №16 являлось ответом на него.

    По какой-то причине не перенеслось; будет перенесено.
    Возможно, сказалось то, что я делал это без желания, вынужденно.

    Возможно всё. Будет ли сочтено нужным - другой вопрос.

    Нет. Но я могу скопировать его в ту тему.

    В каком смысле "вернуть"?

    Это будет сделано, так как, естественно, должно было быть сделано сразу, но что-то пошло не так.

    Благодарности за работу мне не нужны.
    --- добавлено 12 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 12 мар 2023 ---
    Я не "затирал" никакого сообщения. Просто некоторые сообщения, перенесённые сюда из другой темы, изначально были оставлены раньше него.

    "Первым" оно может стать только в том случае, если будет выделено в отдельную тему, где при этом не будет сообщений, изначально оставленных до него.

    Повторяю ещё раз, что это сообщение не "должно" оставаться там, так как сообщение, идущее вслед за ним, является непосредственным ответом на него.
    Сейчас я скопировал это сообщение отсюда в ту тему, где оно было раньше; теперь оно есть как там, так и здесь.
    Конечно, можно отредактировать шедшее вслед за ним и попавшее теперь сюда сообщение, пояснив читателю ситуацию и дав ссылку на другую тему, - но я не считаю нужным это делать.

    Сегодня галочки у сообщений на форуме перед их переносом почему-то (у меня) проставляются с задержкой; возможно, это и стало причиной того, что данное сообщение не перенеслось.
    В любом случае это сообщение уже перенесено в данную тему; я ни в коей мере не снимаю с себя ответственности за случившееся и приношу искренние извинения и обещаю приложить все усилия, чтобы такая омерзительная ситуация более никогда не повторилась. Моя работа по сайту и форуму - что бы она собой ни представляла - должна быть абсолютно безупречной (и фактически уже является таковой), а видеть какие-либо "комментарии" по поводу неё я не хочу.

    Резюмируя:
    Это сделано, но посредством не переноса, а копирования (см. выше).

    Это невозможно сделать. Точнее, возможно, но не совсем тривиальными способами.

    Это, разумеется, сделано.
    --- добавлено 12 мар 2023 ---
    Ладно, я применил один из этих нетривиальных способов и изменил дату у того твоего сообщения. Теперь оно первое. Хотя такой вариант, честно говоря, не очень эстетичный (но другие, вероятно, ещё хуже).
    Но сообщение с роликом, повторю, останется (в том числе) здесь.
     
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  10. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.009
    Ну это явно ограничение движка, НЯП.

    Можно было и просто процитировать, повторюсь - я только за.
    Но я думаю этот вопрос исчерпан.

    ---

    Воксельное? КМК, там просто полигоны. Да, при желании их можно считать вокселями... (NB: это я про конкретно TS)

    Есть, в видео это упоминается. Но опять-таки, чтобы это считать (пусть и на скриптах, хоть я и не совсем понимаю, что под этим здесь понимается) - нужно иметь данные на "ввод". Они есть, в виде X, Y и.. Z которое берётся от height map самой карты.

    Ну так это же просто прекрасно!

    Кстати в этом контексте - Warcarft III, я так понимаю, будет относится к "ненастоящему" 3D, т.к. нет:
    ?

    Кстати забавно, что вся полемика - вокруг RTS и игр в смежных жанрах. Я чуствую что по поводу Quake вопросов нет. :D
     
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.193
    Нет, полигоны(многоугольники, в основном треугольники) используются в современной 3д графике. В Tiberian Sun - воксели, трехмерные пиксели. Кубы, если говорить простым языком.

    Да, это просто высчитывается и рисуется визуализатором.

    Графика в Warcraft III - полноценное 3д. Что из возможностей 3д используется уже отдельный вопрос. Кстати, напомню, я не отрицаю что Dunes of Kharak - 3д игра. Там полноценная 3д графика. Речь была о том, что графика и логика игры не обязательно одно и то же. В Tiberian Sun есть трехмерное пространство, но графика полностью спрайтовая.

    А с точки зрения развития, да. Какой-нибудь Warrior Kings (2002, Windows) круче чем Warcraft III. Там даже Артос есть. Жаль, техническая часть игры подкачала из-за не очень успешных попыток улучшения производительности. Так бы играл в неё и играл. Сравнивать же третий варкрафт с Total Annihilation не имеет смысла. Это будет избиением детей. А бить детей плохо.

    Вопросы могут быть только к новодуму. :dirol:
    --- добавлено 12 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 12 мар 2023 ---
    Покритикую шапку. Тут интересное обсуждение на тему истории становления 3д графики и технологии в играх. А шапка напоминает Хемуля с его о тщете и бессмысленности всего сущего. В то время как Homeworld: Deserts of Kharak и Brigador наглядно доказывают тезис о полезности всего сущего. :) Если даже Унити можно использовать для создания хорошей игры. А на технологиях 90ых делать крутые современные игры.
    --- добавлено 12 мар 2023 ---
    Развивая тему: набор гифок с современной реинкарнацией графики как в Tiberian Sun и Red Alert 2.
    Осторожно, трафик!
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
    MrFlibble нравится это.
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.726
    Там технически не воксели, а пререндер спрайты с 3D моделей (как в Doom или Diablo, скажем) с информацией о глубине. Как я понял, для более интересной игры светотени. Такое и в некоторых откровенно двухмерных пиксельных играх делают.
    Is this game fully pixel based ? :: Brigador: Up-Armored Edition General Discussions
     
    MrFlibble нравится это.
  13. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.009
    Данкешон, я в курсе что такое воксели с момента выхода Blood. Про TS я спрашивал про ландшафт, а не про actors.

    Ну тут следует определится - либо они есть, либо нет. А то получается "оно 2Д!!11", но 3-я координата есть и используется в геймпленой механике, сиречь в симуляции.
     
    MrFlibble нравится это.
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.537
    Мне кажется, там точно не полигональный ландшафт. Там есть имитация различной высоты за счёт "склонов", то есть наклонных (всегда строго под одним углом) поверхностей. По-моему, это реализовано совершенно так же, как в Age of Empires, то есть за счёт спрайтовых тайлов, которые имитируют наклонную поверхность.
     
    rusty_dragon нравится это.
  15. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.009
    Напоминаю про видео с колёсиками багги.
    Вопрос именно как именно имитируют.
    Сорса TS не было, но по обрывочным кускам и упоминаниям, движок TS - наследник TD/RA.
    Слегка подкрепляет это мнение, что у очень нечастого гостя - моста под которым можно ходить, высота похоже напрочь игнорируется юнитами при стрельбе.
    Короче, пошёл качать, придётся выяснять самому. Я не фанат TS вообще.
     
    MrFlibble нравится это.
  16. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.009
    @MrFlibble,
    Я жи гаварил треугольники!
    tbisun.gif

    Но в целом да, явно есть принадлежность к слою (иначе мосты как?), есть визуализация и пенальти при движении по "наклонным" тайлам.
    В общем где-то 2.15D

    При этом у дискоболов (буэ, одна из причин по которой мне TS сразу не взлюбился) есть реализация "физики", видимо аналогичная и к колёсам и прочим ошмёткам применяется.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление