1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Компилирование GNU Robbo

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем AndyFox, 7 июл 2024.

  1. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    134
    Для архивных нужд (и в поддержку нашей деятельности):

    Выкачал все файлы (исходные тексты, компиляции и прочее), присутствующие в папке проекта GNU Robbo на SourceForge. Всем файлам установлены дата и время (UTC учтено), которые были сохранены на SourceForge. Естественно, что эта информация теряется, если скачивать файлы оттуда, хотя для меня она была исключительно важна для всякого рода разысканий. Пришлось прибегнуть к такому трюку, т.е. восстановить эти данные в атрибутах файлов. Добавлен расширенный ChangeLog, составленный из различных источников, чтобы удобнее было работать. Залил это всё сюда (40 Мб).

    Я также выкачал все 415 коммитов GNU Robbo. Это делается не тривиально, но процесс вполне можно автоматизировать. Вручную же слишком трудозатратно. Архивам с коммитами тоже восстановил даты, но внутрь не лазил. Как SF их отдал, так и есть, поэтому у папок (не файлов!) внутри того или иного архива будут даты сегодняшние. Залил всё сюда (558 Мб в архивах, 1,38 Гб при распаковке). Как показала практика, в них может быть нечто, отсутствующее в исходниках по различным соображениям, включая цензурные, а то, что эти файлы всегда будут доступны онлайн никто гарантировать не может. Для всех коммитов описания тоже забрал, но пока не подготовил единого файла. В любом случае их можно смотреть здесь в браузере или по десять вот так. Если кому-то понадобится, то тогда обработаю и сделаю локальный файл.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2024
    AndyFox нравится это.
  2. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    Обе модификации версии Robbo 0.57 не желают устанавливаться на Ubuntu 6.06.2 LTS.

    Robbo_1.png Robbo_2.png
     
    Robbo нравится это.
  3. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    134
    Может быть, проверить версию libc6?

    ==============

    GNU Robbo 0.57 (компиляция под Win32)

    Скачать можно здесь. Прежде чем куда-то выкладывать, думаю, что лучше её всё же хорошо потестировать, что всё в порядке. Я дошел до пятого уровня, ничего не заметил

    Как меня прокрастинация не мучала, а руки не опускались, но, глядя на Вашу упорность, @AndyFox, я решился наконец в это погрузиться и скомпилировал версию 0.57 под Win32. Потребовалось переписать некоторые кусочки, которые явно только под Linux были. Их немного, я вообще стараюсь всегда сохранить всё в неприкосновенности или минимизировать вмешательство. Труднее было найти, что не так, поскольку игра сначала вообще не запускалась после компиляции без всяких опознавательных сообщений. Потом добился, чтобы окошко показывалось и закрывалось. Оказалось, что не работало кое-что, связанное с файлами игры. Не работало по указанной причине — запуск на Win не планировался. Но всё получилось достаточно быстро и легко. Я сам ожидал больших затрат времени и усилий.

    Note: SDL.dll я сразу поменял на пропатченную версию (на этот раз версии SDL_1.2.13, а не 1.2.14, как в 0.68, поскольку для компиляции использовал именно 1.2.13).

    upload_2024-7-27_5-25-27.png upload_2024-7-27_5-26-28.png

    Надо сказать, что это вообще не GNU Robbo, к которому мы привыкли. Это хоть и ранняя версия этого проекта, но вполне законченная (наверное, только уровни не все). Просто здесь совсем другая концепция. Игра воспроизводит Atari-версию. Я не про скин, что у нас есть и в новой версии. Здесь игра с жизнями, очками и кодами для уровней.

    «Welcome to GNU ROBBO
    This is old ATARI XE/XL game ported to linux».

    А потом в проект пришли хотелки и игра превратилось в нечто совершенно другое, что мы и видим уже в следующей из доступных нам версий — 0.60. Напомню, что вышла она чуть более чем через 6 лет после 0.57.

    Чего не хватает в версии 0.57? Нет звука, не работает мышь (хотя указатель есть, что немного путает — постоянно пытаюсь выбрать пункты в начальном меню мышью, а надо курсорными клавишами), после смерти надо всегда нажимать Enter, чтобы уровень начался заново. Больше ничего не заметил.

    P.S. Не могу не признаться, что я был совершенно не прав, когда аргументировал, что «похожую [на версию 0.57, а именно версию] 0.60 он [автор Arkadiusz Lipiec aka Alus] вполне собрал [под Windows]». Во-первых, уже не он, а они (в версии 0.60 добавился новый автор и участник проекта Thunor), а, во-вторых, совсем не похожую. Версию 0.57 автор под Win32 скорее всего не компилировал.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2024
    Gamerun, Dimouse и AndyFox нравится это.
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    Спасибо, прекрасно получилось, пока добавил вот сюда — GNURobbo, The GNU Robbo Team - Старый DOS. Abandonware, старые игры и программы - скачать!

    Отдельная благодарность за такую ювелирную работу!
     
    Robbo нравится это.
  5. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    Наименование: GNU Robbo
    Жанр: Puzzle, Arcade
    Язык: английский
    Год выпуска: 2002
    Платформа: Windows
    Автор: Arkadiusz Lipiec
    Издатель: Arkadiusz Lipiec

    Описание: До конца существования Польской Народной Республики остаётся около полугода, когда одноклассники Томаш Паздан (Tomasz Pazdan) и Януш Пелц (Janusz Pelc), только что сдавшие выпускные экзамены, основывают Компьютерную лабораторию Авалон (Laboratorium Komputerowe Avalon) с целью выпуска 8-битной компьютерной игры Пелца для платформы Atari — Robbo. Упомянутая игра стала единственной, изданной в том году, и, соответственно, единственной игрой, изданной в ПНР. Кроме того, невзирая на следующие выпущенные игры, образовательное программное обеспечение и другие приложения, эта игра стала своеобразной визитной карточкой Лаборатории. В следующем году автор покинул основанную им Лабораторию и был заменён присоединившемся в этом году Мирославом Лиминовичем (Mirosław Liminowicz), однако перед этим помог с выпуском Robbo Konstruktor — редактора уровней, в котором можно было создавать блоки до 32-х образцов. Robbo стала не только первой игрой, но и первым успехом Лаборатории.

    Для рекламирования игры Лаборатория посредством радиопередачи Radiokomputer (Радиокомпьютер), транслируемой республиканской радиостанцией Розглосни Харцерской (Rozgłośnia Harcerska), транслировала демонстрационную версию, которая рекламировала как игру, так и издателя, поскольку содержала 4 уникальных уровня и адреса официальных дистрибьюторов программного обеспечения Лаборатории — полученный сигнал можно было записать на магнитную ленту, а затем загрузить на Atari. Лабораторией был объявлен конкурс, по правилам которого первые пять человек, приславшие описание концовки игры, должны были получить копию очередной игры, изданной компанией, в качестве приза. Уже через год после опубликования редактора уровней в адрес Лаборатории поступило несколько тысяч заявок. По теме также можно было найти публикации в журнале "Секреты Атари" (Tajemnice Atari), что неудивительно, ввиду того что издателем журнала являлась Лаборатория. Официально она не выпускала следующие части, хотя получала множество пожеланий об этом, однако впоследствии на протяжении ряда лет таковые выпускались энтузиастами, а уровни добавлялись на основе отобранных на конкурсах, присылаемых как на магнитных носителях, так и на тетрадных листах.

    На данный момент перед нами версия, которую портировал Аркадиуш Липец (Arkadiusz Lipiec). В данной реализации имеется максимально приближённая к оригиналу с Atari версия, включая стандартный же набор уровней. В плане игрового процесса и графики всё передано практически идеально, но вот звук отсутствует начисто. Вообще, в 8-битных моделях Atari звук воспроизводился в двух вариантах: генераторами сигналов с белым шумом или методом амплитудной модуляции, что позволяло предоставлять впечатляющую для того времени озвучку, и остаётся лишь сожалеть, что оригинальное звуковое сопровождение в предлагаемую версию не попало. Клавиши управления представлены на стартовом экране, единственное, что не уточнено, — после уничтожения нашего робота для продолжения игры необходимо нажать клавишу ввода. Для продолжения с любого уровня необходимо ввести пароль, представляющий собой слово из пяти букв на польском языке и отображаемый при попадании на соответствующий уровень вверху экрана.

    Целью игры, если кто-нибудь ещё не в курсе, является сбор болтов для починки летающей тарелки. Этому мешают различные монстры, как правило патрулирующие по траектории, один из которых хаотично стреляет, а ещё один имеет некоторый ИИ, причём даже умело уворачивается от выстрелов. Кроме монстров, имеются пушки с разным типом залпов, как смотрящие в одну сторону, так и с вращающейся башней. Ещё есть магнит, попадание в поле действия которого для нашего робота чревато разрушением. Разнообразит ландшафт и энергетическое поле, являющееся опасным для нашего робота, и проходы в котором необходимо простреливать и/или взрывать. Есть пара видов стен (в том числе разрушаемые), двигающиеся и скользящие решётки (последнюю можно использовать как оружие), двери, которые можно открыть ключом или взорвать, но нельзя прострелить, пункты телепортации (иногда фальшивые) и знак вопроса — отличная штука для разнообразия прохождения уровня. Из подстреленного знака вопроса может выпасть летающая тарелка, дополнительная попытка, болт, ключ, патроны, кусок стены (вида, который можно разрушить выстрелом или взрывом), решётка, бомба, пушка, а иногда и монстр с ИИ, или же он может просто рассыпаться, не оставив ничего. В случае выпадения летающей тарелки необходимость в сборе всех болтов на уровне отпадает и можно сразу отправиться на следующий.

    Рекомендую GNU Robbo всем любителям аркадных головоломок, тем более что в данном случае реализация не подкачала. И подтверждением этому является одобрение автора оригинала Януша Пелца.

    Tajemnice Atari - nieoficjalne elektroniczne archiwum - TA 2/91

    Скриншоты:

    01.png 02.png 03.png 04.png 05.png 06.png 07.png 08.png 09.png 10.png 11.png 12.png
     

    Вложения:

    • GNURobbo.rar
      Размер файла:
      438,3 КБ
      Просмотров:
      5
    Последнее редактирование: 4 авг 2024
    kreol, Robbo и Dimouse нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.250
    @AndyFox, это тоже предлагается к выкладыванию?..
     
    AndyFox нравится это.
  7. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    Да.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.250
    Опять-таки - очень условно отредактировал, но только в режиме редактирования, поэтому что-то наверняка пропущено, плюс явно остались повторы и неудачные стилистические обороты (хотя кое-что по этой части я поправил).

    Прошу прощения, но я сильно сомневаюсь, что такое допустимо выкладывать на сайт...

    ...
     
  9. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    Почему? Ведь исходный код, компилированный аутентичными средствами с того же Бейсика, на сайт выкладывается.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.250
    Потому что эта игра не выходила на PC/Windows, по крайней мере в годы, подпадающие под правила выкладывания игр у нас на сайте.
    Если я правильно понимаю, то получается, что Linux-версия игры вышла, как ты и указал в своём сообщении, в 2002 году, а Windows-версия - только в 2024-м. Игры 2002 года выхода мы, естественно, выкладываем, а вот игры 2024 года, даже бесплатные, - нет.
     
  11. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    @kreol, так ведь исходный код один и тот же. Учитывая доступность исходного кода с 2002 года, фактически она вышла сразу на нескольких платформах. Просто те, кто, возможно, компилировал для Windows, не сочли нужным поделиться где-либо с сообществом. А компилировал @Robbo аутентичными средствами 2002 года.
     
    Robbo нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.250
    @AndyFox, я понимаю, но всё равно очень сомневаюсь, что подобную компиляцию допустимо выкладывать на сайте.
    А то так можно сказать, что, например, если старая мультиплатформенная игра Sardonic была в 2021 (по-моему) году портирована на PC под DOS (и как раз максимально "аутентично"), то её тоже можно считать "старой" и допустимой для выкладывания, потому что изначально PC-версию сделать, естественно, могли (и она, скорее всего, напоминала бы упомянутую), но "почему-то" не сделали.

    Увы, но Windows-версии обсуждаемой игры в 2002 году не было. А сослагательного наклонения история, как известно, не знает.
     
  13. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    134
    Мне кажется, что это не одно и то же. Это не порт, это билд. Сборка. Игра не была портирована на Windows сейчас. Автором распространяется исходный код, который каждый пользователь должен скомпилировать самостоятетельно на своей машине. Компилировать это можно где угодно, где есть компилятор C++. Оно будет и должно работать одинаковым образом. Соответственно и на Windows игра в 2002 г. тоже была. Ведь был компилятор. Кое-что, что относится к компиляции, надо исправлять в любом случае всегда. И в 2002 году, и сейчас. И на Windows, и на разных Linux-based, и где угодно. Это всегда нетривиальный процесс.

    Вы не хотите видеть Windows-билд 2024 года игры 2002 года на сайте, это я понял. Просто поправляю термины, чтобы не было недопонимания. В таком случае можно выложить исходные тексты 2002 года? Так возможно?
     
    AndyFox нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.250
    Я не говорю о том, что обсуждаемый случай - порт, а просто привожу пример, не являющийся аналогом данной ситуации, но в чём-то с нею схожий.

    Моё "желание" здесь ни при чём. На сайте есть правила и традиции, нарушать которые нельзя.

    Нет, точно невозможно. На нашем сайте выкладываются игры, а не исходные коды. Последние в отдельных случаях могут быть выложены в дополнение к соответствующим играм, но выкладывать на странице игры только исходный код недопустимо.
     
  15. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    Предлагаю разместить здесь — GNU Robbo, The GNU Robbo Team - Старый DOS. Abandonware, старые игры и программы - скачать!

    Отсюда у меня появились сразу несколько вопросов:

    1. Как быть с играми, которые вообще никогда и нигде не издавались, а были восстановлены до играбельного состояния, в т. ч., полагаю, на основе доступных исходных кодов, графических элементов и звуковых файлов?
    2. Тоже самое с компилированными играми, изначально представленными только в виде исходного кода, а компилированные версии при помощи аутентичных компиляторов появились здесь благодаря местным (и не только) умельцам?
    3. Ещё по русским версиям игр, многие из которых создавались здесь же, и которые появились значительно позже 2008 года?
    4. Уже месяц теме, в которой очевидна цель, описать подходящую по дате версию, для сайта — Компилирование GNU Robbo

    Согласно такому ответу несколькими людьми были приложены значительные усилия для того, чтобы эта игра наконец-то увидела своих игроков, здесь, на сайте. В том же виде, в каком она должна была появиться в 2002 году, займись этим кто-нибудь с соответствующими знаниями.

    Нам же, полагаю, гораздо более интересна дорабатываемая здесь версия 0.68, имеющая гораздо более обширные возможности, чем 0.57, являющаяся точным портом с Atari. Едва ли стоило тратить столько усилий на версию, которую уже лет тридцать можно безо всяких знаний и усилий эмулировать?
     
    Robbo нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.250
    Нужно рассматривать каждую такую ситуацию отдельно.

    1. Если игра была сделана в "допустимый" для выкладывания на сайте период, но точно или предположительно никогда не распространялась, то выложить её можно без проблем (и такие прецеденты уже есть на сайте - это "Камнеежка", Gondwana и так далее). При этом факт возможной необходимости доработки игры для её представления публике, скорее всего, учитываться не будет (то есть не станет препятствием для выкладывания).

    2. Если игра была сделана в "допустимый" для выкладывания период, но в Интернете присутствует лишь в виде тех или иных исходников, то она тоже может быть выложена - в откомпилированном виде (такие прецеденты на сайте тоже есть - те же игры от школьника Павла Анохина). Основание здесь логичное - как таковая игра наверняка существовала в вышеупомянутый период (то есть автор после создания исходников проводил компиляцию).

    3. С русскими версиями игр, появившимися значительно позже выхода самих данных игр, обычно тоже нет проблем, хотя они могут иметь место, если такая локализация выпущена существующим ныне издателем, - но по факту в России из таковых осталась лишь связка "СофтКлаб - 1С", ибо "Бука", "Новый Диск" и "МедиаХауз" если и существуют, то сменили род деятельности, а остальных вроде бы совершенно точно больше нет.
    И опять-таки - на сайте вполне есть прецеденты, когда выкладывались локализации (не игры), выпущенные в 2010 году или даже позднее (например, для диснеевских игр, выпускавшихся у нас на русском языке на рубеже 2000-х и 2010-х "Новым Диском").
     
  17. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    Пароли для первых 20 уровней, версия 0.57:

    01. ROBBO
    02. QUIET
    03. ASIEK
    04. KLOSS
    05. BOMBA
    06. DOMEK
    07. VILLE
    08. ATLAS
    09. KLUCH
    10. KAPPA
    11. APRIL
    12. CHINA
    13. MASIV
    14. LEGIA
    15. KLATA
    16. SUSEL
    17. PARKA
    18. BRAKI
    19. HELKA
    20. WIDMO
     
    Robbo нравится это.
  18. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    134
    Хорошо! Вот исходные тексты GNU Robbo версии 0.57, адаптированные мной для компиляции и сборки под Windows в среде Microsoft Visual Studio 6/Visual C++ 6.0. Все необходимые SDL-библиотеки уже включены в архив.

    Необходимо только исправить путь в файле gnurobbo.dsp в параметре /I "c:\Gnurobbo\0.57" до актуального пути, куда будут положены эти исходники. Дальше открываем в VS файл gnurobbo.dsw и делаем сборку (Build gnurobbo.exe) в конфигурации Debug (должна быть включена по умолчанию).

    Результат (включая ненужные пользователю obj и прочие файлы), если не будет ошибок, появится в папке Debug, куда я уже предварительно положил все остальные файлы (*.dll и файлы игры).

    Но можно и удалить эту предварительную папку Debug из архива, тогда нужные файлы туда придётся скопировать самостоятельно из корня, когда такая папка будет создана после компиляции. Иначе gnurobbo.exe, конечно, не запустится. Я эту папку оставил для тех, кто будет пытаться делать компиляцию первый раз и пока не знает точного порядка шагов. Фактически надо поменять только путь, чтобы всё заработало.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2024
    Dimouse и AndyFox нравится это.
  19. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    @Robbo, спасибо, вот разместил — old-dos.ru/index.php?page=files&mode=games&do=show&id=104148#file34868
     
    Robbo нравится это.
  20. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    Пароли для уровней с 21 до 30, версия 0.57:

    21. AARDV
    22. POLKA
    23. RAMBO
    24. IBISY
    25. KPORA
    26. PTAKI
    27. JASIO
    28. MONET
    29. LULKA
    30. OSAKA
     
    Robbo нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление