1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Компьютерные игры и коммунизм?

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем MaxEd, 21 дек 2008.

  1. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Интересная интерпретация. "Каждому по потребностям, установленным нами, зовущимися нормами" =)
    Я всегда думал, что потребности это то, в чём нуждается сам человек )
    Ясно, что потребности могут не быть удовлетворены в чём-то редко-экзотическом даже в утопическом обществе, где люди научились ограничивать их. Но как же нас всё на лут и собственничество отбрасывает)))
     
  2. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Зачем выдергиваешь из контекста, э? Это применительно к игре! Иначе у игрока пропадет еще один стимул играть. Без ограничений никак низзя, иначе неинтересно.
    Стал бы ты сидеть на олдгеймсе, если бы тебе по первому требованию все игры давали лицензионные бесплатно и поддержку бесплатную оказывали и специальные патчи для тебя выпускали? :D

    Пункты 2 и 3 в каком-то смысле здесь и так есть.\-) - kreol
     
    Последнее редактирование модератором: 22 дек 2008
  3. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    А причём тут это?
    Я получаю абсолютно все интересующие меня игры совершенно бесплатно.
    Благо есть ещё добрые люди.
    Кроме того ещё и опенсурс это чистейщий коммунизм. И ведь живёт и развивается.
     
  4. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Читай: распределил свое время на свои нужды. Мелкособственнические проявления. :)
     
  5. Dyavol

    Dyavol

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    242
    Не нужно штамповано подходить к понятию коммунизма.
    Коммунизм это не лозунги, а оптимизация. Не надо путать.
     
  6. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    "Коммунизм это не лозунги, а оптимизация." Вот покамест это _только_ лозунг. :)
     
  7. TycoonManiac

    TycoonManiac

    Регистрация:
    8 сен 2006
    Сообщения:
    30
    Мысль посетила - если в виде безденежных отношений взять что-то вроде рейтинга "добросовестности" типа "взял броню и электродубину, сразился с врагом, починил и сразу вернул" (или какая-то уважительная причина утраты - случайность, катастрофа) - тебе доверие больше, люди с большей радостью поделятся тем, что у них есть; а если взял что-то дорогое, нужное кому-то больше, чем тебе сейчас, и унес к себе и не отдает, да еще и сломанный вернул (при явной возможности восстановления) или потерял - то дадут фигу.
     
    Dimouse и Nightingale нравится это.
  8. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Вообще говоря, да)
    А все эти лицензии с развитием BitTorrent по-моему вообще перестали быть проблемой. Мы же старые игры любим не за доступность ;-)? Куда как проще бывает что поновее запустить. А форум и подавно имеет к этому опосредованное отношение.

    добавлено через 1 минуту
    А ведь красиво))

    добавлено через 1 минуту
    TycoonManiac,
    Неплохо)
    3:15 to Yuma:
    "Знаешь почему я никогда не делаю добрых дел? Потому что на тебя будут смотреть как на бога и войдёшь во вкус..."
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2008
  9. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Почитал тут версии про "пулы" и прочие "очки за попользоваться" и так и не просек: в чем фишка? Термины новые придумываем? В основе любой игры лежит принцип рационального распределения и использования ресурсов. Что шахматы, что баскетбол, что Master of Orion.

    "Коммунизм" в вышесформулированном понимании - некая ситуация, когда товарно-денежные отношения отсутствуют (всем всего хватает) либо подменяются аналогами (кому нужнее и т.п. - но есть некая ограниченность ресурсов). Про подмену говорить не будем, тут и так все ясно. Шило на мыло, замена букв в слове и пр. Попробуем поразмышлять над первым вариантом.

    Коммунизм в данном случае подразумевает отсутствие ограничения по материальным ресурсам. Грубо говоря, в шутере у всех бесконечные патроны и лучшая пушка, в РПГ - лучшая броня и оружие. Что любопытно, в экшенах эта идея коммунизма уже реализована - в виде InstaGib-модов и прочих режимов, когда все игроки находятся в одинаковом положении (на одних световых мечах, без Силы). Ключевым ресурсом, на использовании которого и строится игра, становится мастерство игроков.
    Как эту модель использовать в РПГ? РПГ в таком случае (да и в будущем неизбежно) сольется с адвенчурами. Самые передовые сегодняшние варианты, как ни странно, Fable (визуально и концептуально) и Фаренгейт. Акцент на социальную сторону, использование адвенчурных вставок, где все зависит от ловкости пальцев или рационального мышления. В том же Fable предложена элегантная замена системе внешнего отражения развития героя - не шмотки, но рога/нимб.
    Стратегии - более интересный вопрос. Жанр, казалось бы, изначально строится на лимитированности ресурсов. Тут уже придется все сводить либо к "песочнице" - кто построит самый красивый город-[с]ад (при использовании мультиплеера возможна и не-песочница, будет что-то вроде конкурса цветоводов), либо к игре порядка Black & White - решение неких косметических вопросов (организовать лагерь рабочих для сноса горы, мешающей развитию города), причем включение аркадных/адвенчурных элементов (как в том же B&W) выглядит вполне зрелым решением для разнообразия геймплея.
     
  10. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Offtop

    Скажи мне, ты делаешь это абсолютно законно?

    По поводу опенсорса, я не очень в курсе. Не знаю деталей и возразить не могу :D
     
  11. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Что-то я, честно говоря, не совсем улавливаю, что тут кардинально меняется-то, кроме сюжета и мишуры всякой. Как правильно кто-то заметил: замените золото на сталь/трудодень/спайс/киловатт-час/бит/единицу добавочной стоимости/что угодно - ничего в корне-то не изменится. Есть "мы" и "они", и есть "нашенское" и "ихнее". Тем паче, что агрессивная экспансия предполагает войну за землю, а собственность на землю - первооснова всякой собственности, наверное. Что-то реально новое надо придумывать только если мы рассматриваем условно коммунистическое общество изнутри, если мы выносим всю динамику игры за пределы этого общества (борьба с внешним врагом), оно становится какой-то абстракцией. Ну какая разница, как они там внутри перераспределяют и оптимизируют. Важно, сколько штыков с одной стороны, и сколько - с другой.
     
    Последнее редактирование: 22 дек 2008
  12. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    Есть в Старкрафте такая карта, где каждому игроку выдаётся по 99999999999999999 ресурсов каждого вида (короче, потратить - нереально). И там довольно интересно. Потому что здания всё-таки строятся долго, и враг мочит их быстрее чем они строятся. Плюс известные стракрафтовские недостатки - нельзя выделять более 1 здания и более 12 юнитов - тоже усложняют процесс.
    Так что и без ресурса возможна интересная стратегия.
    Также вопрос - почему именно дубликатор? Если большинство людей всё-таки не могут жить только одним потреблением, и время от времени будут что-либо создавать (ну от нечего делать), и производительности труда хватит для того, чтобы произведённая таким образом продукция покрыла все базовые материальные потребности - то это тоже коммунизм и дубликатор не нужен. И стратегия где здания строятся сами либо по рекомендации игрока, если жители страны очень захотят - наверное реализуема.
     
  13. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    Жить в мире, где всё одинаковое (т.е. полная посредственность) абсолютно не интересно. Естественным образом возникает такой ресурс как "уникальность" ). Даже сейчас, когда комунизм не наблюдается применительно к большой группе людей, многие (все?) стремятся выделится хоть как-нибудь по своему. И если не из всех вообще, то из окружения в частности.

    И из описанного всё таки не понятно какая конкретно деталь "коммунизма" рассматривается?

    Отсутсвие ресурсов? Невозможно. Ибо ресурсом можно считать всё что угодно, не обязательно материальное. К тому же такое понятие как "время" убрать из ресурсов проблематично. Использовать необычным образом можно, убрать - как?
    Доступность всего (наличесвующего) каждому? Очень сложно в интересной реализации. Чего-то всегда не ватает. Часто именно игроку ).

    И главный вопрос - для чего это надо? Какие НОВЫЕ проблемы предлагается решать с привлечением данной идеи?

    Пример можно?
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Тетрис, Sims, Spore
     
    TycoonManiac и LoDin нравится это.
  15. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Offtop
    Эт смотря у кого какая мотивация. :) У меня так процентов 30-40% "мотивации" составляет желание всякие новые пушки, шмотки и прочий разнообразный хлам исследовать и собирать. Барахольщик короче - в Морроувинде доспехи коллекционировал, в Фаллауте и пр. оружие :)

    В Sims и Spore я думаю мне было-бы интересно поиграть.
     
  16. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Zuma. Офисный хит. :)
     
  17. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    balakshin, Offtop
    злостный оффтоп: в SPORE вся игра - бесконечное "собирательство"! Кстати - никакой политики и денег! (разве что на этапе "космос", хотя и там они, скорее для "галочки")
     
    balakshin нравится это.
  18. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Вот если говорить конкретно о стратегиях, то я просто не понимаю, зачем велосипед изобретать. Большинство стратегий представляют такой уровень абстрактности, что общественно-экономические формации/строи там только стилистически обозначается ради атмосферности. На самом же деле стратегии больше всего напоминают как раз условную модель «коммунизма». Ну возьмем «Сэттлерсов» для примера. Что там может оказаться лишним, так только то, что солдатам денюжку платят. Ну пускай им вместо денюжки еду носят. Или пускай даже у нас будет рабоче-крестьянская армия: всеобщая воинская повинность и все такое. А так – чем не «коммунизм»: централизованный сбор и распределение ресурсов, а также производство и распределение продуктов по принципу «от каждого по способностям, каждому – по потребностям» есть? есть; централизованное планирование есть? есть (а то зачем же еще вы перед компьютером сидите); коллективизм есть? есть (муравейного такого типа: вся колония – как один организм); частная собственность есть? нет; иерархическое классовое общество есть? нет. Здорово. Что еще надо? Т.е. я хочу сказать, что при желании, умении и возможности можно хоть сейчас садиться и делать "коммунистические" моды.
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2008
    Kenwik и Dimouse нравится это.
  19. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Можно вспомнить "Войну и Мир", где была как раз такая схема. Чистейшей воды коммунизм.
     
  20. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Точно. А в Lords of the Realm как раз призывная рабоче-крестьянская армия (если не покупать наемников).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление