1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Компьютерные игры и коммунизм?

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем MaxEd, 21 дек 2008.

  1. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    Aganov, вопрос был с подковыркой ). Игр без мотивации не бывает. Бывает что мотивация игрока не совпадает с мотивацией игры. Если вы играете чтобы, скажем, провести время и достигнутый результат вас не интересует, то это и есть пример абстрактной мотивации с точки зрения игры. У вас то она есть ).
     
    Nightingale нравится это.
  2. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Прошу прощения, что выпал из дискуссии, форум перестал присылать мне уведомления, и я думал, что она заглохла :)

    Kristobal Hozevich Hunta,
    Вопрос, он не в изобретении "Капитала", а в том, можно ли его применить к играм, и можно ли играть в то, что получится в результате ;)

    balakshin,
    Кстати, пост мой изначальный был порождён статьёй про Communist Zombie MUD - MMORPG без перманентного обладания вещами. Статья большая и на английском, но для прочтения полезная. Наши гейм-дизайнеры на работе прочитали, и сказали что идея крутая (а работаем мы как раз над MMO, так что они, по идее, должны "фишку сечь") :)

    В общем, есть предложение. Когда у меня появится время, и немного отпустит насморк, я попробую написать... Ну, не дизайн-документ, конечно, но какой-то набросок на тему "RPG в коммунистическом будущем". Если почувствую, что что-то получилось - выложу и дам ссылку. Если у кого-то есть желание тоже попробовать - я с удовольствием посмотрю на результаты :) (Необязательно RPG).
     
    mai и LoDin нравится это.
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.157
    Кстати Broccoli очень хорошо вспомнил про Сеттлеров - по-моему самая что ни на есть коммунистическая игра. А если сделать игру про кого-то из таких сеттлеров (но конечно с большей свободой чем ходить по заданному маршруту:)) то будет и коммунистическая рпг! :)
     
  4. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Про мясника. У него был редкий дар превращать свиней в окорока (по 1 шт. за свинью). Меня всегда интересовало, куда же девается остальное... Так мастерски сделать обрезку - это талант игрока нужен для исполнения))
     
    Kenwik нравится это.
  5. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    MaxEd, Вот это уже серьезно! :) По количеству комментов в теме, думаю, можно понять, что идея интересная, так что попробовать, как минимум, точно стоит. Будем ждать!
    Nightingale, таким талантом обладали многие мясники в реальной жизни ;) В свое время, особенно в Союзе, это было просто "святым долгом" :))) Offtop
    К слову, самые лучшие мясники в Knights & Merchants, глядя на их работу и результаты всегда просыпался аппетит :)
     
  6. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Мощность ядерного взрыва равна 22030000000 Ккал, что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы! :D

    А на самом деле(!) в этой свиной математике надо отделять доходную долю мясника (он - ремесленник, а не раб ген.короля партии, все же), и сопоставлять с подоходным облажением. Можно сделать смелый вывод, что одна колбасятина выражает 10% от производства. Это аллегоричное, если можно так выразится, выражение базовой стоимости продукта, конечно же. Вот то самое, что не является частью прибыли мясника и вольно допустимой частью остатков для внутреннего оборота.

    Хотя все это в играх не отображается, и в конечном итоге игрок видит только сухой остаток для единственной цели в сеттлерах и Ко. - поддержания средств освоения пространства, путем войны или захвата присвоением.

    Войны и захвата. Или войны путем захвата. Коммунизма там не предусматривается. Его легче найти в Марио, чем выдувать из любой РПГ или стратегии :)

    В этом проценте игр используется одноклеточное арифметическое деление. В этом проценте игр даже до вульгарного Д->T->Д' не доходит, а то и вообще - бартером.

    Вообще, у Макса какая-то оторванная от мира тема вышла, неформатная для такой штуки, как игра.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2008
    Broccoli нравится это.
  7. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    По-моему, всем было ясно, о какой абстрактности речь идет. Что тут ковырять-то?

    К вопросу о нематериальных стимулах/мотивации. Существует ведь субститут, о котором подсказывают нам портреты дарагова Леонида Ильича: ордена, медали и пр. знаки отличия. Плюс высокие почетные звания (стахановское движение, ворошиловские стрелки). А также – кубки, грамоты, переходящее красное знамя. Бюст на родине героя, «идут пионеры – салют Мальчишу!» и в таком духе. Ведь вопрос нематериального поощрения не нов. Советские наработки-то есть. :)

    И еще у меня офф-топный вопрос: а что, этим ду(б/п)ликаторам ресурсы, кроме времени и энергии, не нужны? Т.е. они предметы из чистой энергии ткут?
     
  8. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Если по Исакову - то да, из чистой энергии, только жрут её много. Что-то там такое с микрокварками :) Впрочем, можно предположить и другой вариант - что они используют любую материю - тогда им можно будет кормить, например, отходы. Или астероиды.
     
  9. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.207
    Да это ж из "Республики ШКИД" ))
     
  10. Trimmer

    Trimmer

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    125
    MaxEd
    Я вот тут подумал... А вы коммунистического сеттинга хотите или принципиально нового коммунистического геймплея?
     
  11. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Если под "коммунистическим сеттингом" подразумевается советская атребутика, то, ИМХО, не стоит. А вот показать тоталитарный строй (без определенной доли которого коммунизма быть не может), причем, показать с положительной стороны - вот это было бы интересно.
     
  12. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Trimmer, я всего лишь хотел попробовать посмотреть, что будет, если в RPG не будет нужды собирать предметы и торговать ими. RPG без собственности, собственно :)

    А касательно сеттинга - хочу положительной утопии :) Приключений в счастливом обществе без "тёмной стороны" - и это касается не только игр, но также книг и фильмов.
     
  13. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    В духе "зато в войне победили/зато были первыми в космосе/зато общество было нравственнее"?
     
  14. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Ты о чем?
    Nightingale, поясни свое "фу", плиз.
     
  15. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Я о том, что вообще-то тоталитаризм сам по себе, как и любой прочий воинствующий догматизм - штука достаточно отвратительная. И с "положительной" стороны его можно показывать только в стиле "зато".
     
  16. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    Дело в том, что существуют обучающие игры, цель которых научить игрока чему-то. С точки зрения капиталистического восприятия (накопления) мотивация в таких играх полностью абстрактная. Я надеялся на примеры именно таких игр.

    И за опередленное количество этих "нематериальных поошрений" полагались весьмя нехилые материальные дары от государства.

    PS: Насчет тоталитаризма. С игровой точки зрения его положительно показать МОЖНО. Достаточно только уйти от человеческой (эгоистической пока, увы) точки зрения.
     
  17. Trimmer

    Trimmer

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    125
    Broccoli
    Зато живы остались, ага.

    Либерализм сам по себе, как и любая прочая попытка рассчитывать исключительно на лучшие стороны человеческой природы, без учёта возможных последствий - штука достаточно достаточно отвратительная. И с "положительной" стороны его можно показывать только в стиле "зато".
    Зато свобода слова/зато искусство и музыка на любой вкус.

    добавлено через 8 минут
    MaxEd

    PRG без собственности в мире утопии. Утопия это когда хорошая жизнь, спорт, искусство и наука. Это то есть совсем без боевых действий? Или с участием внешнего врага?
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2008
    TycoonManiac, Sang13 и unreal doom нравится это.
  18. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Отстаньте наконец от Советского Союза и его атрИбутики. Это наше прошлое и наша история, какая бы она ни была.
    И да, кстати, в СССР не было коммунизма. Так знаете ли и не построили.
     
  19. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    На одном ролевом форуме попытались провести похожую партию. По задумке авторов, человечество (таки построившее коммунизм) отправляет на исследование далеких планет два космических корабля, устраивая между ними что-то вроде соцсоревнования. Помимо достижения, собственно, заветной Альфы-Центавры, перед экспедициями ставилась задача по изучению космоса по пути к целевой планете. Плюс к этому, дорогу должны были разнообразить непредвиденные ситуации, поломки (что-нибудь навроде временного парадокса дор. тов. Ийона Тихого?), встречи с братьями по разуму и прочей флорофауной и многое-многое другое. К сожалению, желающих не смогли набрать даже на один корабль. Но идею я запомнил как пример восхитительного и чрезвычайно положительного креатива.
     
  20. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Ну допустим. И..?

    Как? Не вижу путей, какими бы вам удалось показать мне, что человейник - это здОрово. Что агрессивное вторжение в личную жизнь - это здОрово. И т.д., и т.п.

    добавлено через 4 минуты
    Ну, раз уж на то пошло: не припомните ли, кто умер?
    Вы меня на этот "сам дурак" ловить не пытайтесь даже. :) Тем более - офф-топик. Кстати, вот и вам - "сам дурак": а вы что, действиетльно считаете, что тоталитаризм не рассчитывает исключительно на лучшие стороны человеческой природы? Ну, что к власти придут не эгоцентричный и властолюбивый тиран и его клевреты, а добрый и мудрый вождь с апостолами. :)
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление