1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Консоли предыдущих поколений. Дискуссия по поводу...

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Hekk, 18 янв 2014.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.539
    Извиняюсь, но из приставок исключительно Nintendo, но голова на месте. При этом, фанатики Nintendo не = фанаты Nintendo, также как и в случае с Sony, Microsoft, Sega и прочими. Так как сомневаюсь, что фанаты(нормальные, настоящие, а не как с FF) разных компаний\систем будут спорить(и в форме ср*ча тоже) друг с другом, вследствие осознания и понимая хорошего и плохого, от чего они фанатеют.
    На мой взгляд, версия для PC-FX в плане музыки вышла лучше. (с другой стороны - не нравиться засвеченность палитры как у FF4-6 на GBA)
    А как же порты Virtua Racing и Virtua Fighter(пусть и Sega32x, но тоже на картридже)? Одни из наиболее известных примеров 3D на MD.
     
    Bato-San нравится это.
  2. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Gamerun, я ж про тебя ничего плохого не говорил, только про тех, кто не желает вообще слушать оппонентов. У меня из консолей были только Мегадрайв, ПС2, ПСП и ДС. Все, кроме ПСП ещё живы и в рабочем состоянии и все они мне очень нравятся по разным причинам.
     
    Bato-San нравится это.
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Мне кажется, что ты чуток неправильно прочитал исходное сообщение :) Он утверждал, что на СНЕС-е нет настоящего 3Д, в отличие от мегадрайва. Оно на СНЕС-е есть, но его мало и оно хреновое, ибо проц слабый.

    Ну и кстати, Virtua Racing на мегадрайве использовал 3Д-ускоритель, "Sega Virtua Processor".
     
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.607
    Кстати, про игры. Я на эту тему кое-что писал в теме про AVGN-а, когда речь шла о том самом видео со сравнением SMD и SNES. Скопирую сюда.

    Вообще, сравнение по RPG не очень справедливо. На SMD есть не только Phantasy Star, но ещё и Rings of Power. Кроме того - Warriors of the Eternal Sun, Shining in the Darkness, Sword of Vermilion, Traysia, Sorcerer's Kingdom, Fatal Labyrinth. И Shadowrun, который лучше чем на SNES.
    На SNES, конечно, есть ещё Earthbound, 7th Saga, Wizardry V - Heart of the Maelstrom, Robotrek, Paladin's Quest, Lufia I и II, Drakkhen, Breath of Fire I и II.

    Кроме того, SMD в выигрыше по тактическим RPG. Shining Force I и II, Warsong.

    Правда, это всё верно только для лицензионных американских и европейских игр. Если мы возьмём все японские игры или хотя бы игры с английскими фан-переводами, то SNES начинает очень серьёзно доминировать. Tales of Phantasia, Star Ocean, Shin Megami Tensei 1 и 2, Live A Live, Rudra no Hihou, Romancing SaGa 3.
    По тактическим RPG - Fire Emblem, Front Mission, FEDA, Super Robot Wars 3.

    В общем, если на американском рынке консоли ещё как-то сравнимы, то на японском SNES непобедима, если не учитывать вкусы конкретных людей. Просто по числу годных игр. По крайней мере, в области RPG\JRPG\TRPG.
     
    Bato-San, Omega-Envych и realavt нравится это.
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.539
    Offtop
    Просто не считаю правильным считать, что среди фанатов Nintendo нет нормальных людей. И судить о них по специфическим местным контингентам, вроде gbx - тоже. (не знаю, где их еще можно встретить в относительно больших количествах, кроме еще emu-land, наверное, хотя, скорее всего, сейчас жуткую глупость говорю)


    ---------- Сообщение добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:37 ----------

    Без специальных чипов - пожалуй. С другой стороны, ничего кроме StarFox и Vortex не приходит в голову - на MD 3D-игр, как мне кажется, чуть больше.
     
    Omega-Envych и Bato-San нравится это.
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кстати, это высказывание звучит особенно фейерично на фоне видео AVGN-а, в котором он разоблачал безмозглых фанатов Сеги, у которых мозги промыты рекламным "Blast Processing"-om :whistling:
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.614
    Не надо передёргивать. Если говорить о возможностях звукового чипа, то SNES, конечно, впереди Genesis. Но ты же сам сказал, что треки из игр, выходивших сразу на двух платформах, на Genesis звучат зачастую не хуже, а то и лучше. Я полагаю, тут большинство отдаст предпочтение музыке именно на Genesis. Но музыка, конечно, не все звуки.
     
  8. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    realavt, может хватит уже, да?

    Gamerun, в принципе, верно, учитывая, что все более-менее приличные 3.5 трёхмерных игры на SNES требовали СуперФХ
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    собственно именно появление видеоускорителей 3D на PC и привело сперва к попыткам присобачить что то похожее к приставкам (что в случае SMD имело бы шансы, будь заложен в основу приставки дополнительный слот или место под второй процессор... всё же, только не плеваться, SMD по архитектуре смахивает на компьютер лишённый клавиатуры, но с допиленным до ума VGA. Если бы инженеры пожелали - эта машинка могла бы тоннами жрать порты с РС и пахать под тем же линуксом.), а потом к их уходу со сцены... Что интересно, но снес тоже имел очень неплохой процессор предназначенный для Эппл.

    Вот неполные ттх СНЕС (дополните по позициям относительно описания сега):

    * CPU: 16-bit Центральный процессор 65C816, частоты 1.79, 2.68 или 3.58 MГц
    * RAM: 1 Mbit (128 Кб)
    * Графический процессор (Picture Proccessor Unit) - 16-бит
    * Видео RAM: 0.5 Мбит (64 Кб)
    * Разрешение: 256x224, 512 x 448 px
    * Доступно цветов: 32,768
    * Максимально на экране: 256 цветов
    * Максимальный размер спрайта: 64 x 64 пикселей
    * Количество спрайтов: 128 (32 на линии)
    * Объёмы картриджа : 2 - 48 Мбит
    * Аудио RAM: 512 Кбит (64 Кб)
    * Звуковой процессор: 8-бит Sony SPC700
    * Звуковых каналов: 8, используются сжатые сэмплы
    * Опроса контроллера: каждые 16 мс
    * Видео выходы : RF, RGB, S-Video
    * Габариты (мм) : 200мм x 72мм x 242мм
    * Power Input: 120V AC, 60Гц, 17 Ватт
    * Power Output: 10V DC, 850 mA (NTSC), 9V AC (PAL)

    То же для Sega:
    Процессор
    Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый) ж Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках. Дополнительный процессор: 8-битный Zilog Z80 (или полностью совместимый) ж Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках. ж Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.
    Память
    Загрузочное ПЗУ: 2 Кбайт ж Известно как «Trademark Security System» (TMSS) ж Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемного только официальным разработчикам Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть использованы Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.» («Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии») Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки Некоторые ранние игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными в поздних версиях приставки
    Основное ОЗУ: 64 Кбайт ж Часть адресного пространства M68000 Видеопамять: 64 Кбайт ж Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую — только посредством VDP (см. ниже)
    Дополнительное ОЗУ: 8 Кбайт ж Часть адресного пространства Z80 ж Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System Область памяти картриджа: до 4 Мбайт (32 Мбит) ж Часть адресного пространства M68000 ж Игровые картриджи объёмом более 4 Мбайт должны использовать переключение банков памяти
    Графика
    Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor), отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918. Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой ьокнаь) Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке) Палитра: 512 цветов Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64 девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления). Разрешение экрана: До 320?240 (40?30 ячеек) для PAL-версии, и до 320?224 (40?28 ячеек) для NTSC-версии ж Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320?448 для NTSC-режима, 320х480 для PAL-режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.
    Звук
    Основной звуковой чип: Yamaha YM2612 ж Шесть каналов с частотной модуляцией, по четыре оператора на каждый; шестой канал может быть использован как 8-разрядный ЦАП, для программного воспроизведения семплов ж Программируемые генератор сверхнизкой частоты (LFO) и стереопозиционирование. Дополнительный звуковой чип: Texas Instruments SN76489 ж Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор) ж Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал ж Программируемые тон/шум и затухание ж Используется в режиме совместимости с Sega Master System Выходы ж Антенный выход ж Аудиовидеовыход (звуковой стерео, композитный и RGB) Адаптер ж 10 В, 1,2 А ж более поздних версий 9 В, 850 м
    Интересные факты
    Процессор Motorola 68000 в некоторых случаях возможно разогнать до 300 % (текущий мировой рекорд — 25,ч МГц), хотя, по достижении определённой частоты он может перестать стабильно функционировать (всё зависит от конкретного экземпляра приставки). Разгон процессора может показаться бесполезным, но в некоторых играх (например, в Sonic the Hedgehog 2), он помогает избавиться от проблем со скоростью в определённых ситуациях. ж Также, процессор 68000 можно заменить на 68010, электрически совместимый, но более эффективный. 68010 не обладает полной совместимостью с 68000, поэтому некоторые игры (такие как Sonic 3 или Street Fighter ИИ) перестают работать. ж Игра «Нищий принц» (Beggar Prince) вышла для Sega Genesis весной 2006 года.[2] ж Популярная[3] московская команда КВН носит название «Сега Мега Драйв 16 бит».


    ЗЫ. возник интересный вопрос, какая из приставок легко могла бы эмулировать другую ? :)
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2014
    Omega-Envych нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вот это простое утверждение мне и пришлось отстаивать, терпя хамские выпады и оскорбления фанатов мегадрайва :)

    Что-то не припомню. Цитата есть? Ну и если портированием игры с мегадрайва на снес занималась спустя рукава какая-нибудь левая китайская компания - то всяко может быть.

    Это к вопросу о нищебродстве, синдроме утенка и узконаправленных китайцах :)

    ---------- Сообщение добавлено в 14:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:23 ----------

    Поправка - гражданин Кишмиш убедительно доказал, что существует некоторое количество людей, отдающих предпочтение именно синтезированной FM-музыке. Как показало дальнейшее развитие технологий, большинство потребителей предпочитало всё-таки слушать "оркестр" - но занятно было узнать, что существует точка зрения, с которой сега умудряется выглядеть лучше снеса по звуку :) То есть да, таки есть исключение.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:36 ----------

    Да никакая не смогла бы, тем более "легко". А если это был намёк на мегадрайв с его несравнимо более слабыми звуковыми и графическими возможностями - то вдвойне смешно...
     
  11. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    А что никто не упомянул, что большинство игр на SNES были маразматично поцензурены, а в Sega была кровища. Про сегин МК и Wrestlmania только лучшие воспоминания, игровой процесс на СНЕС в них же чудовищен и дело не в привычке. Кстати крестовина геймпада у первого мегадрайва имела резьбу, куда нужно было вкручивать стик, правда для чего, я так и не понял.
     
    Omega-Envych нравится это.
  12. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Atari 2600 определённо могла эмулировать что угодно. Конечно, для полноты ощущений потребовалась бы доза LSD... Хотя знаешь что, нафиг Atari! Дозы LSD хватит, чтобы сэмулировать любую консоль! =3

    Ага, и вспомнить Гитлара в Wolfenstein 3D, который на Адольфа вообще был не похож. И вырезанную свастику. Маленькие дети же увидят! БИДАБИДА!
     
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.614
    Пардон, не так прочитал, но можно легко провести сравнительный анализ, если тебе интересно, набрав разных саундтреков на разных платформах. Скажем, давай сделаем так. Ты возмёшь два любых трека из игр, которые выходили на обеих платформах, где, как тебе кажется, SNES звучит лучше Genesis, а я сделаю аналогичное, где, как мне кажется, Genesis звучит лучше SNES. И послушаем, что народ потом скажет.

    Каком, нафиг, нищебродстве?! Ну не было SNES у нас на рынке практически! Как и игр на него. Я вообще об этой приставке впервые услышал, когда уже эмуляторы на Genesis и SNES вместо с ромами вовсю по интернетам распространялись. То есть - в начале 2000-ых.

    Кстати, насчёт PC-Speaker'а тоже не совсем всё однозначно. Вот, допустим, сравни.


    Нельзя же ведь сказать, что первая версия трека звучит однозначно хуже. Да, она грубее, но в ней есть своя прелесть. Лично мне нравятся обе аранжировки.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Omega-Envych и Bato-San нравится это.
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кровища - это конечно аргумент :) Ну и я уже приводил в пример Judge Dredd, Earthworm Jim 2, Mega lo Mania, Batman Returns, Lost Vikings, Rise of the Robots, которые на сеге были отстойны, по сравнению со снесом. Полагаю, можно еще нарыть примеров.

    Микро-аркадный стик - это же круто :) Сега в стремлении принести аркады в каждый дом доходила и до таких нюансов.
     
  15. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.614
    Мы здесь не натуральность звучания замеряем. Понятное дело, что хорошая фотография будет точнее искуссного рисунка, который будет точнее грамотного ASCII-art'а. Но это же не значит, что про ASCII-art надо забыть и вообще начать хоронить живопись. А уж сравнение ты выдал тем более странное. Всё равно как сравнивать первые 3D игры с двухмерными играми той же эпохи. Да, это было важным этапом в развитии компьютерных игр, но я не понимаю, как корявые 3D модели могут быть лучше качественных спрайтов.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2014
    Omega-Envych нравится это.
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вкусовщина же. Ну и народ, вскормленный на китайских подделках под сегу, несколько предсказуем в своём ностальгическом порыве :)

    Вот и я об этом. СНЕС-а не было - а чтобы его заполучить, нужно было много денег. А китайские клоны мегадрайва на каждом углу и вполне по карману.

    С 16-битными играми я вплотную тоже в начале 2000-х ознакомился, сначала с Мегадрайвом, племянник принёс диск "500 игр для Сеги", с которым я потом долго возился, выбирая себе игры по вкусу. А лишь потом, года через три, я заполучил эмулятор СНЕС-а, потому что мне очень рекламировали игру Chrono Trigger, которая наиболее доступна была именно в своем оригинальном виде. И тогда уже сделал выводы, какое железо круче.

    Да, у меня тоже некоторая ностальгия по пищалке, с которой я впервые и играл в эту игру. Но как только смог купить SB - то забыл о бипере с радостью, потому как сейчас слушать это болезненно.
     
  17. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.539
    Ну, это ты загнул. Хотя, если как с 3DO...
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    drugon, реалавт просто рогом упирается в "несознанку" - он просто трактует "качество" как ему выгодно, каждый раз.

    SPC700

    А вот что было в сеге:
    Yamaha YM2612
    Texas Instruments SN76489

    смотрим разницу и думаем - что из этого выдаёт звук "лучше" по "качеству". :lol:
     
    Omega-Envych нравится это.
  19. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Ну, большинство - не большинство, но цензура у нинтендо всегда была, да. Правда, кроме крови в первом МК, что-то особо ничего не припомню.

    В МК 2-3 на СНЕС все отлично с игровым процессом, не надо гнать. А вот WWF Arcade снесовский плохой.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:12 ----------

    В Москве и ближних к ней областях был. :)
    Правда очень были дорогие игры.
     
    Omega-Envych нравится это.
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Gamerun, ну да, воткнуть одну консоль в другую :) По поводу эмуляции, считается что для полноценной эмуляции одним процессором другого, нужно как минимум 10-кратное превосходство в производительности. То есть, чтобы процессор мегадрайва смог сэмулировать работу процессора снеса, он должен работать на частоте не менее 35 мегагерц. Это только для центрального процессора, без периферии. А как известно, настоящее сосредоточение мощности снеса - это видео и аудио чипы, на эмуляцию которых требуются гораздо более существенные усилия. Не говоря уже о том, что мегадрайв в принципе не может полноценно воспроизвести снесовскую картинку и звук, ибо железо не дотягивает.

    Еще вспоминается эмулятор SNES Station для PS2, автор которого много лет пытался полноценно сэмулировать работу снеса, используя 300-мегагерцовый центральный процессор консоли. Но игры тормозили (к счастью, не все) и звук заикался. В конце-концов, он заявил, что исключительно на центральном процессоре эмуляцию снесовской периферии вытянуть невозможно, и он планирует параллельно задействовать для этих нужд видео и аудио процессоры ПС2 - после чего исчез с горизонта. Навсегда, оставив мир с заикающимся и тормозным эмулятором...

    Странные ты сравнения выбираешь. Как же можно сравнивать 2Д и 3Д? Со звуком всё гораздо проще - ближайшей аналогией было бы сравнение 3Д софтварного и 3Д с акселератором (для баланса сил можно о вокселях вспомнить). Вот как раз и тема на данном форуме была соответствующая, кому как больше нравится, и там действительно были люди, которым софтварный рендер был по душе. Ну, их право. Хотя это не отменяет того факта, что аппаратное 3Д со сглаженными текстурами более технологично и продвинуто.
     
    unreal doom нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление