1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Конструирование новых рипов и фулл-рипов для DOS-игр

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем WERTA, 1 ноя 2012.

  1. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Я спросил, почему один аспект принимается на веру, а второй мы проверяем, как будто доверяем одному и не доверяем другому. Вы, вероятно, кормили чайку и не заметили этот абзац.
     
  2. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.715
    Вообще-то, говорил о себе.
     
    A.P.$lasH нравится это.
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Решение проблемы:

    Сразу вспомнился Serious Sam 2 с жестоко вырезанными видеовставками... которые были сделаны на движке игры ! В результате было непонятно ни начало игры ни её конец ни происходящее по середине. В ресурсах репакеры заботливо оставили титры на всех языках... И вот такой репачок является основным на куче сборников и в интернете. С великим трудом нашёл оригинал и поразился идиотизму репакеров. Хотя... если подумать, они таким образом стимулируют покупки оригинала (но что хорошо на диком западе, то у нас не срабатывает в силу дикчайшего дисбаланса цен и знания языка оригинала большинством "игрунов").

    И хотелось бы обратить внимание, что большая часть "не тру олдгеймеров" (независимо от возраста) аргументирует свою нелюбовь к старым играм следующим:
    1. Они уже давно устарели.
    2. Графика фиговая.
    3. Да не работает же ! Хоть с патчами хоть без.
    4. Моя тачка слишком крута, что бы играть в такое !
    5. Реально хорошие игры стоят реально хороших денег !
    6. Я в компьютерах не разбираюсь... ну и что, что на программиста отучился(-ась)? Нормальные люди всё бы на PHP написали !
    Отсюда следует сделать вывод о неразумности попыток подлаживаться под эту часть аудитории. А она потрясающе безграмотна и велика. И ряды её ширятся с каждым новорожденным.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2012
    compart и Рыжий Тигра нравится это.
  4. King SD

    King SD

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    30
    Вы опять немного меня не поняли...
    Я не говорил про координальные решения с FreeArc. В качестве примера я бы привел скорее версии с GOG. В основе Inno Setup, который правда не поддерживает win9x системы. Вот про что я говорил. Не нужно делать 2ой BESTREPACK.NET. Но наличие на портале удобных простых, красочный и настроенных инсталляторов намного облегчило бы жизнь. Я выступаю не за установку виртуальной машины, а потом Win 95 например. Я - за поддержку даже на Win 8. Сделать некий аналог GOG-коллекции, только бесплатный.
     
    compart, SAS и A.P.$lasH нравится это.
  5. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Последняя версия с поддержкой Win9x - 5.4.3. Уже напоролся при создании сборки Live Wire!. Сборка проверялась на Win98, порядок.

    Так ведь и они ставят свой собственный DosBox для каждой игры. Разве не так?
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2012
  6. King SD

    King SD

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    30
    Я же имел ввиду актуальную версию продукта. На GOGе до сих пор 5.2.3 используется.
     
    A.P.$lasH нравится это.
  7. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Так а кто мешает использовать 5.4.3, которая вполне даже этого года? Отличный вариант для сборки.

    На движке, но ролики-то оцифрованы. Там приличный размер вместе с ними. Понятно, почему вырезали.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2012
  8. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    GOG-инсталлятор мне лично скорее усложняет жизнь. Плюс отсутствие действительно оригинальных установочных файлов (образов дискет или дисков), но с этим я скрепя сердце смирился. Даже на OG оригинальных файлов для дискетных версий игр нет, есть только уже установленные версии. Хорошо, у меня есть свои пиратские архивы. Ну допустим, это не столь принципиально. Принципиально то, что следует сохранять нетронутыми имеющиеся игры в удобном для всех виде. Я думаю, что найдётся немало людей, для которых копия оригинального диска в iso/bin-cue намного удобнее и ценнее, чем обработанная версия с со сторонним инсталлятором.
     
    Dimouse, ThisSuXX, Дарк Шнайдер и ещё 1-му нравится это.
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    Ulysses, ОГ собирает как оригинальные образы, так и установленные (рипы, фуллрипы). И те и другие можно увидеть почти у каждой игры, где они необходимы. В случае, если с образом нет никаких проблем с установкой, обычно выкладывается именно образ, без установленной версии (фулл-рипа), дабы не забивать место на сервере. Отдельно выкладываются патчи с понятным и четким описанием зачем они нужны.

    Насколько я понимаю A.P.$lasH говорит об отдельных инсталляторах, которые будут лежать отдельно и использоваться уже самим пользователем на его машине - образ при этом может быть взят откуда угодно - с ОГ, из другим мест, из личной коллекции. Инсталлятор будет просто решать проблемы с оригинальными инсталляторами.

    Это хорошее дело, но я предлагаю их выкладывать в виде сборки на торрент-трекере. Я даже начал работу над ней, но из-за завала в делах так и не доделал.
     
    SAS, Ulysses, WERTA и ещё 1-му нравится это.
  10. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.618
    Даже не предполагал, что мои мысли вызовут такое плодотворное обсуждение. Всем спасибо. Я просмотрел посты в этой теме и хотел бы дополнить ответы и внести ряд корректив. А пока резюмирую общие направления мыслей:
    1) Рипы – это ЗЛО, их не должно быть больше на Земле.
    2) Рипы – это ДОБРАЯ память об играх и возможность их быстро скачать обладателям модемов и пр. раритетов прошлого века.
    3) Рипы – это стартовая база для массового производства ДОСБокс сборок для игр.

    Ну… Тут я не могу согласиться. Как раз 10 Мбит/с и прочие современные отупляющие «удобства» приводят к забвению именно старых добрых (и редко «коварных») рипов игр. Я начинал на сайте диалапщиком, и игру мог «опробовать» только в виде рипа (модем, кстати, до сих пор хранится в шкафу, а вдруг…).

    Как раз если игра затёрта до дыр 50 миллионами, которые не могут ошибаться, то это это «верняк», в плане целостности и работоспособности рипа. Кстати я не написал в первом сообщении, но рипы – это же сразу готовое «на блюдечеке» место хака для анализа кода (сравниваем два разных ехе с одинаковым размером и версией!), вдруг кто-то изучив это место сможет взломать игру лучше и корректнее без траты времени на поиски места, откуда надо начинать анализ кода. А с ресурсными файлами – всё просто, смотрим размеры, сравниваем. Если есть подозрения, затираем их файлами из образа. Проверяем также версии игры и рипа. А никто и не говорил, что будет легко, это серьёзная ответственная работа…

    Ну, не старые игры большим размером, а я бы в контексте этой темы выразился – очень старые. Вспомним, что где-то с 1993-1994 гг. в размерах архивов файлов игр можно было наблюдать резчайший скачок 5–20 МБт ->650 МБт. Да, до эпохи, когда разработчику обязательно надо было под завязку набить CD, очень старые игры «весили» мало, и о них в плане даже фулл-рипов говорить тут в теме неактуально. А вот когда я вижу в образе, три каких-то демки, какие-то вообще сомнительные файлы, разные языковые версии, инсталляторы, которые на новых ОС вообще не идут и древнющие «директрисы», как тут быть? Вот именно – нужна оптимизация, конечно, с учётом современных технологий. Конечная цель одна – обеспечение лёгкости запуска ДОС-игр и гарантия их работоспособности и проходимости. Задача уменьшения размера игры для быстрого прокачивания по каналу сейчас абсолютно не доминирует. Но просто бывает приятно, когда есть необходимость по-быстрому «глянуть» игру, и не надо полчаса качать, когда можно скачать за три минуты, а затем запустить её, нажав курсором на ярлык bat-файла. А насчёт модемов – я не знаю, какова сейчас доля пользователей с «тонким» каналом, но хотелось бы, чтобы и они имели возможность «поюзать» хотя бы рип. Это же только способствует популяризации Олдгейма.

    Я про это и говорю. Собственно для меня ценность рипа – его единственный «вскрытый» ехе-шник, который я тоже проверяю: «чего они там сломали». Далее, уже идёт полностью перепаковка, а фактически затирание рипа файлами из образа. Но при полной идентичности версии рипа и образа, разумеется. Если рип неидентичен образу, то в коде ищется аналогичное место взлома (поверьте – это очень легко найти такое место) и получается уже рип или фулл-рип от другой версии игры. Это, прежде всего, тонкая работа, и выполняющий её мастер должен знать всю файловую структуру игры и быстрые методы тестирования изменений в геймплее.

    Золотые слова, но если есть цели популяризации Олдгейма и спасения молодых душ от засилья современной пустой и бездушной коммерческой игропродукции, то придётся подстроиться – в форме ДОСБокс-сборок для запуска. А ДОСБокс-сборка автоматически порождает обсуждаемую в этой теме проблему. Для ДОСБокс-сборки выгоден фулл-рип или рип. У нас есть ЦЕЛЬ (популяризация), и есть средство ее достижения (ДОСБокс), так почему бы не попробовать…

    Да образ – это главное. Никто не выступает за отмену образов. Я тольк «за» за принцип: «Одна игра – один образ» на сатйе. Как раз, грамотному ценителю ДОСБокс сборка не нужна. Но если позволят объёмы хранения файлов н хостинге, то можно исповедовать и такую нестрогую концепцию: Файлы Игры=Образ+фулл-рип(ДОСБокс)+рип(ДОСБокс). Если, конечно, удалось получить из игры рип или фулл-рип.

    Кстати, иногда некоторые рипы запускаются сразу даже в ХР (Darklight Conflict), а полные версии - нет. Да, и ДОБокс-сборки не требуют инсталляторов, это еще один "плюсик" в пользу гарантиё того, что игра джойдёт до потребителя без проблем на любой ОС.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2012
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    WERTA, я бы все-таки разделил бы обсуждение рипов досовских игр и виндовых. Если необходимости в первых практически нет, то рипы, ноCD и прочее для вторых очень даже актуальны, о чем я писал уже в этой теме несколько раз.
     
    Bato-San и WERTA нравится это.
  12. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Ulysses привёл замечательный пример. Распакованные и установленные версии уже вытеснили образы дискет.

    Повторюсь, на трекерах репаки уже вытеснили лицензию.

    В обоих случаях цели самые гуманные - забота об удобстве пользователя. Не представляю, каким образом старые игры прикинутся особенными и выкрутятся.

    Ну так и у меня в ящике коробочка на 14400. Но разве это повод? :) Это было давно.

    Мне кажется, считать, что данный конкретный рип игры скачали и проверили 50 миллионов, неосторожно. Даже если мы про Doom или Heretic.

    Ещё раз, просто интересно (и мне кажется это крайне важным), если вы действительно планируете тщательно проверять место взлома и каждый ресурсный файл, зачем вам чужой рип?

    Я извиняюсь, нависать не буду, но надеюсь, что так будут делать как можно реже. Время, которое вы тратите на самостоятельный анализ игры, помогает вам понять защиту. Скипнув до позиции, на которой чувак из Штатов 17 лет назад поправил джамп, вы рискуете вылечить одну ветку (последствие), а причина где-нибудь гораздо выше по коду спрячется.

    Самому нужно смотреть. У вас же такая фора в руках - огромный парк новейших отладчиков и дизассемблеров, куча документации, которую тот самый парень должен был месяцами по BBS-кам вытаскивать.

    Мне кажется, если исследователь считает проведённое в отладчике время потерянным, то ему не так уж и сильно нравится то, чем он занимается.

    Серьёзно.

    Среди них могут оказаться прекрасные игры наподобие Gruesome Castle, которые вообще больше нигде не появлялись. Ищи их потом.

    Вот это меня больше всего настораживает. Что значит "сомнительные", по какому критерию они будут оцениваться?

    1. В тех же Гоблинах оригинал озвучен на французском. Значит ли это, что из рипа необходимо убрать английскую озвучку?

    2. Какой вообще язык стоит выбрать, особенно если испанскую версию, образно говоря, озвучил Хуан Карлос - народный герой Испании, а конкретно автор рипа об этом и не подозревает?

    Это очень важный момент.

    У этого сайта есть уникальная традиция - он старается хранить обе версии. Как правило, рип и образ лежат рядом. Хотелось бы, конечно, чтобы традиция жила как можно дольше.

    Образы дискет, к сожалению, уже приходится искать на других сайтах.

    Я вам очень сильно рекомендую чисто в образовательных целях посмотреть на защиту Winter/Summer Challenge с её оверлеями и проверкой на наличие SoftICE. Оригинальных файлов у нас на сайте не осталось, поэтому придётся поискать, но оно того стоит.

    Это ещё и к вопросу о следующей фразе:

    Как результат, количество экземпляров DosBox у пользователя на машине будет неуклонно стремиться к количеству игр.
     
    ThisSuXX нравится это.
  13. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.618
    Не знаю даже как сказать, но у меня диаметрально противоположное видение этого вопроса. В этой теме я специально подчёркиваю важность ревизии для фулл-рипов и рипов игр именно под ДОС. Это только продиктовано перспективой "штампования" ДОС-сборок. А с рипами, noCD для Win версий я малознаком, но и против таких рипов я ничего такого не имею. В общем я за рипы и фулл-рипы, но за образы я тоже. И я также за распрострнение ДОС-версий игр в виде ДОСБокс-сборок.
     
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    WERTA, для досовских CD игр рипы и фулрипы в большинстве своем не нужны сейчас вообще. Поясню этот тезис:

    1) В большинстве своем в качестве рипа может выступать установленная флоппи-версия игры. В свое время они как раз и служили аналогом более поздних рипов: уменьшение размеров игры из-за отсутствия роликов, CD-аудио музыки и т.д. Точнее наоборот - CD-версии создавались с целью включить это всё, но нам сейчас это не важно.

    2) Если игра издавалась только на CD, обычно это себя оправдывало тем, что в ней была эта самая высококачественная музыка и/или ролики, вырезать которые, как уже было сказано выше, с целью только лишь сэкономить место - кощунство и анахронизм.

    Эрго, рипы досовских CD-игр не нужны.
    Замечание: мы не берем в рассчет исключительные случаи, например, Death Rally, где образ был специально забит мусором с целью увеличения места.

    Далее. Что насчет фулл-рипов?

    3) Зачем они вообще нужны? Облегчить запуск, в случаях когда есть проблемы с установкой и/или запуском.

    4) Для дос-игр проблемы с установкой игры не существует (исключения есть, но скорее всего они уже исправлены в новых версиях DOSBox - нужно уточнить).

    5) Запуск игр с монтированием CD из виртуального привода или вообще образа - легче простого, задокументировано у нас подробнейшим образом, элементарно на столько, что справится даже ребенок.

    6) Создание фулл-рипов с дорожками, вырезанными из образа в виде WAV-файлов, если не невозможно, то крайне сложная и неблагодарная задача. Делая же фулл-рип без дорожек мы автоматически его превращаем в рип, который как уже было доказано выше - не нужен.

    Следовательно, фулл-рипы дос-CD-игр тоже не нужны.

    Вопрос о создании рипов и фулл-рипов для виндовых игр или же отличия уже устновленных флоппи-игр от их оригиналов в виде образов дискет - тема отдельного разговора, который можно оставить на другой раз.
     
    WERTA нравится это.
  15. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    На самом деле, не так уж и сложно. Часть образа с дорожками - сплошной звук. Его можно целиком сжать на выбор в APE / FLAC / WAVPack, а при установке разжать и дописать.

    Не самая быстрая в мире установка получится, но подготовить этот процесс несложно.
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    A.P.$lasH, я имею в виду не переписывание треков на диск, а их использование игрой в виде сторонних файлов. Надо дописывать код. afaik такое было на моей памяти реализовано единожды - John'ом Freeman'ом в его фулл-рипах Квейка и еще вроде каких-то игр.
     
  17. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Я понимаю, но мы же сейчас исходим из того, что игры пойдут в сборке с DosBox, а если так и будет, зачем дописывать код, когда можно воссоздать образ (про крайней мере, аудиотрек) и одной командой смонтировать его из конфига?

    Свободного места эта затея попросит ровно столько же, сколько и вариант с отдельно лежащими WAV-файлами, даже меньше, т.к. можно вычесть размер крошечных заголовков :)
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.354
    A.P.$lasH, а зачем это вообще нужно? Ведь можно использовать оригинальный образ + свою копию досбокса? Зачем вообще куда-то копировать треки, делать сборки с досбоксом? Я этого не понимаю...
     
  19. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    По поводу "зачем" я уже всё сказал. Тоже не понимаю. Но мы же реализацию обсуждаем, а это же интересно :)

    В данном случае нам нужны файлы на виртуальном винте, внутри DosBox, а на компакте нужен только звук, поэтому можно воссоздать не диск с данными и звуковой дорожкой, а простой аудио-CD.

    Файлы не будут дублироваться - они на компакте больше не нужны, игра уже установлена.
     
  20. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    А кто не так давно убеждал меня сделать рип X-Wing'а? =)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление