1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Квесты, которые мы любим и уважаем.

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Райкер, 21 янв 2004.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    @daventry, совершенно верно! Неточности есть, я про них @kreol'у тоже говорил.

    Протестую, Ваша честь! :)
    Это действительно "первая ласточка", но скорее напротив - подлинного рождения adventure games как самостоятельного жанра, без жуткого Сьерраобразного парсера и слишком уж тесной связи с жанром "Interactive fiction".
    Так что мнения на этот счёт могут быть разными ;)
     
    cLonewolf нравится это.
  2. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.315
    @Uka-PRCA,
    Кто же спорит, мнения могут быть разными :). Кто-то может настаивать, что 2х2=5. И слово ему против не скажи :). Как это модно сейчас: политкоррекность и плюрализм ;). Если назвать негра афро-африканцем, он негром быть не перестанет :).
    Вообще, тема умершего жанра, конечно, существенно шире и не ограничивается засильем мышки :). Но мыша тут сильно виновата :). Про парсер и Interactive fiction, зарождение и развие жанра можно огромаднейшую статью накатать. Но, наверное, этот объемный вопрос нужно в другой ветке обсуждать, чтобы сильно не отвлекаться от темы обзоров игр.
     
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    @daventry,

    Вообще-то, после перехода на мышиный интерфейс адвенчуры/квесты вошли в свой золотой век, в конце 80-х и первой половине 90-х.
     
    Eraser и Awasaky нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    @daventry, описание действительно хорошо бы поправить. Уточню, что под словом "первый" я подразумевал исключительно платформу PC, поскольку King's Quest'ы вышли на ней позже.

    Это ваше мнение, на которое вы имеете полное право. Но, как правильно сказал @Uka-PRCA, возводить его в абсолют не надо. Тем более что другое оно, предположу, у большинства людей.

    Это не модно, а совершенно нормально - вы же хотите высказывать то, что думаете? И вам никто не запрещает. Почему же вы не признаёте такое же право за другими людьми?

    Вот это и правда стоит обсуждать в другой теме. А лучше - вообще не обсуждать. Я только позволю себе отметить, что этимология и, скажем так, статус слова "негр" - тема сама по себе довольно проблемная. И вряд ли об этом стоит говорить на форуме, посвящённом в первую очередь старым играм.

    Напишете?)
     
    Awasaky нравится это.
  5. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.315
    @VladimIr V Y,
    Не надо втягивать меня в дискуссию :).
    Золотой век по каким параметрам? По приносимому золоту (то бишь прибыли) - возможно. Кого это волнует, кроме производителя?
    Про игрока забыли :(. 95% игр 90-х проходятся за день, максимум 2. В 80-х играли в одну игру месяцами! Привлекали друзей, коллег. Думали!!! Был сюжет, логика, загадки.
    И к чему пришли в итоге? Тупое перебирание предметов в инвентаре и пиксел-тыканье :) по всему экрану.
    Да, да, были исключения, но по пальцам одной руки можно пересчитать! Жанр умер, старых фанатов потерял, новых не смог привлечь (впрочем, это было очевидно заранее).
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    @daventry, как вы сами сказали, обсуждать подобное в этой теме не годится.

    Я уважаю вашу точку зрения, но, повторю, не нужно преподносить её как единственно правильную. И во второй половине 1980-х графических квестов с "тупым перебиранием предметов в инвентаре и пиксель-тыканьем" было уже достаточно; с другой стороны, далеко не все игры 1990-х можно пройти за "максимум два дня". Даже чисто физически, если играть с прохождением и досконально знать, что нужно делать (впрочем, если вы играете только в квесты - то, наверное, можно, но именно что с прохождением).
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Просьба перенести последние несколько сообщений в другую тему :)
    А то я тоже многое рассказать могу. Ничего себе, "мёртвый жанр" - каждую неделю по отличной адвенчуре выходит!
     
  8. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.315
    2 kreol,
    The Black Cauldron
    В описании много фактических неточностей. Выделение мое.
    "та игра, с которой фактически и началась". "Ведь это первая такая игра!". "не лучший по любому из направлений. Он первый."
    Не началась и не первый. Если брать анимированные приключения, то это третья игра. Первыми были King's Quest (84 г.) и King's Quest II (85 г.). Вот с них то все фактически и началось.
    Если же считать с самого начала (графические приключения со статичной картинкой), то это, как минимум, десятая игра. А самой первой была в 80-ом году Mystery House.
    Black Cauldron же - не самая известная и популярная и, вообще, стоящая несколько в стороне от типичных игр Сиерры.
    "что интерфейс и игровой процесс здесь похожи на другие аналогичные квесты"
    Интерфейс (использование функциональных клавиш) совершенно не типичный. Больше такого у Сиерры не было. На таком интерфейсе настояла Disney. Фирменный стиль Сиерры - это текстовый ввод с достаточно объемным словарем. В большинстве игр решение загадки зависит именно от правильного построения фразы.
    Взять, хотя бы, фразу из SQ2: "Убить пирата камнем с помощью бандажа". :)
    Если смотреть более широко, то это, по сути, зародыш (предвестник, первая ласточка), будущего упрощенного "кликательно-иконного" интерфейса и соответственно постепенного умирания жанра.
    --- добавлено 14 мар 2016, предыдущее сообщение размещено: 14 мар 2016 ---
    @kreol,
    Практически со всем, что Вы сказали я не согласен. Хочется поспорить :). Но не будем, тут мы согласны :).
    Давайте вернемся к изначальной теме. По существу. Первый King's Quest заказан был фирмой IBM в 83-м к выпуску PCJr. Вышел в 84-м. А это просто некоторое ответвление от PC XT, немного другой (расширенные возможности) графический адаптер и трехканальный звук. Архитектурно разницы нет. Это именно та архитектура IBM PC, которой, по большому счету, мы пользуемся до сих пор. Тот же проц. и та же шина.
    А это будет кому-то интересно? Не уверен.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Сделано. Увы, более подходящей, чем эта, последние сообщения в которой оставлены почти 12 лет назад (!), я не нашёл.
    --- добавлено 14 мар 2016, предыдущее сообщение размещено: 14 мар 2016 ---
    Можно здесь, но не со мной. Я своё мнение озвучил, а свою точку зрения Вам навязывать не собираюсь. Вряд ли вы сможете переубедить меня, а я - Вас.

    Я в курсе. И тем не менее.
     
  10. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.315
    @kreol,
    Насчет поспорить, это была шутка. Свое мнение люди не меняют практически никогда, а посему споры - штука бесполезная.
    По поводу обзора, я понял Вашу точку зрения.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Его я поправлю. Точнее, постараюсь, чтобы не было неправильного понимания того, что я хотел в нём сказать.
     
  12. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    У вас наблюдается какая-то ядрёная вкусовщина пополам с неверными утверждениями.
    Игры из 90-х за день проходятся только с прохождением. Сюжет, логику и загадки имеют в полной мере.
    В противовес этому, квесты из 80-х зачастую накручивали время прохождения за счёт различных фокусов с не очевидными действиями, которые приводили к тупику в дальнейшем и необходимости начинать игру сначала.
     
    HAL9000 и Eraser нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Не уверен, что Fallout 1-2, Baldur's Gate или Planescape можно пройти за сутки даже с прохождением. Разве что "строго сюжетно пробежать", если всё досконально помнить и очень хорошо играть, но и то не факт (сам так проходить, разумеется, не пробовал). Правда, это не квесты - в квестах, наверное, за день с прохождением можно даже RAMA и Lighthouse пройти (сам так тоже не пробовал).
    К слову сказать, игры 1980-х - если речь о квестах - с прохождением проходятся как минимум не дольше.
     
    HAL9000 нравится это.
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Заявления о том, что "адвенчуры умерли" после своего золотого века 1990-х, на рубеже тысячелетий, - такое мнение приходится встречать часто. И всё же, как по мне, так оно неверное: не только количественно, но и качественно приключенческие игры XXI века часто не уступают своим именитым предкам. Просто рынок намного увеличился, и на фоне "бегалок-стрелялок" мирные игры намного менее заметны.

    А вот мысль о том, что "жанр умер" ещё раньше, в конце 1980-х, при переходе к беспарсерному управлению, - такого я ещё не слышал. Интересно :) Полностью уважаю такое мнение, но согласиться тем более не могу.
    Время прохождения - тут не совсем объективный показатель. Отличная вешь может проходится буквально в один присест, оставляя по себе море эмоций и добрую память. А что-то среднее можно с горем пополам проходить неделями и месяцами, как раз потому, что скучно и неувлекательно.

    Другое дело, что стиль прохождения поменялся, это да. "Myst" я в 1998 (кажется) году проходил примерно полгода. Да, "думали, привлекали друзей и коллег" :) Сейчас все подсказки легко находятся в сети. Но на качество игры это никак не влияет.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  15. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.826
    есть скоростные прохождения, где их проходят за 10 минут. Но это конечно не то.
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    @Uka-PRCA, не могу вполне согласиться с двумя утверждениями.)

    Но ведь так, в общем-то, было всегда. В 1990-е годы "бегалки-стрелялки" уже вполне себе были, и их было много, хотя соотношение было не таким, как сейчас, - не спорю. А вот в 1980-е, во времена масштабнейшей мультплатформенности (более десятка одних только компьютеров) и расцвета всевозможных платформеров, "леталок", "ездилок" и так далее, она, по-моему, была чуть ли не выше, чем сейчас.

    Вероятно, для квестов - да. И как обстоит дело с совсем современными играми - не знаю.
    Но вообще среди игр до середины 2000-х годов всё-таки немало таких, к которым в Сети не найти никаких прохождений или подсказок.

    Такое много для чего есть. И для стрелялок, и, например, для игр серии Might and Magic. Но это действительно "не то", причём во всех смыслах. Я повторять не пытался, но абсолютно уверен, что не всё там честно. Например, в просмотренном мной скоростном прохождении Quake 2 (игра изучена мной досконально) есть моменты, которые в нормальной версии никак не повторить (ибо это нарушает логику прохождения).
    Но тема не об этом, само собой.
     
    ZoRg нравится это.
  17. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    "Speed Run" этих игр на Ютубе можно найти. Fallout 1 проходится где-то за 10 минут, например. Но это исключительно фишка для игроков, которые уже досконально изучили игры, потратив на это десятки и сотни часов и теперь просто хотят поставить своеобразный рекорд.

    Квесты, конечно, можно пробежать быстро. Но только зачем? Даже если подглядывать в прохождение для решения некоторых загадок, всё равно игра проходится чтобы хорошенько изучить сюжет, поговорить с персонажами, попробовать разные нестандартные действия и так далее.
     
  18. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.315
    @VladimIr V Y,
    Вероятно, современное поколение никто не учил играть в приключенческие игры. Какой смысл и главное интерес (удовольствие) играть с прохождением? Время убить?
    Вы не забыли, что интернет у нас в стране появился в середине 90-х, а "прохождения" широко распространились и того позже?
    А все эти восклицания: "ах какая некрасивая картинка, просто убожество", "ах, герой погиб, неужели начинать заново", "ах, предметы не подсвечиваются - отстой, а не игра".
    @kreol,
    Ролевые игры не имел в виду. Они то при чем здесь?
    Myst, Lighthouse, Shivers, Rama - совершенно отдельная история. Фактически набор головоломок, слабо или, вообще никак, не связанных с сюжетом.
    @Uka-PRCA,
    Естественно, я несколько преувеличил. Жанр не совсем умер. В свое время считалось, что лебединая (и последняя:)) песня жанра: Grim Fandango.
    Что-то приличное выходило и позже. Вероятно выходит и сейчас :).
    Кстати, я Вам еще более "шокирующее" мнение озвучу: жанр умер в середине 80-х, с выходом первого Кингс квеста. Читал такую интересную статью лет 10 назад.
    @VladimIr V Y,
    А какой-нибудь пример "с фокусом" из 80-х. Просто не припомню ничего такого.
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
  19. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Оно не такое уж шокирующее, его часто приходится слышать. Но тут следует уточнить, какой жанр. Если речь идёт о текстовых интерактивных приключениях, то отчасти да. Фирма Infocom разорилась в 1989 г., и наверное одной из причин этого была быстро растущая популярность графических приключенческих игр от Sierra и других фирм. Однако сами текстовые интерактивные игры никуда не делись. В 90-ых гг. вышло много отличных игр от Legend Entertainment, которые в какой-то мере были продолжателем дела Infocom.

    Что касается именно приключенческих игр (т.е. игр с графикой), то безусловно, во второй половине 90-ых гг в жанре наступил глубокий кризис. Достаточно вспомнить о том, как загнулась Sierra и на какие игры переориентировалась LucasArts. К сожалению, сначала 3D-стрелялки, а затем RTS полностью подмяли под себя рынок.
     
  20. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.315
    @Ulysses,
    Да, именно это и имелось в виду. Впрочем, любое утверждение влечет за собой какие-то оговорки и уточнения.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление