1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Квесты, которые мы любим и уважаем.

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Райкер, 21 янв 2004.

  1. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.758
    @silent_fog, сторониики популярных мнений играют в The Wolf Among Us и т.п. Правда, это уже совсем другой жанр, не имеющий прямого отношения к данной теме. Но вы такую эволюцию мейнстрима целиком одобряете и поддерживаете. Ок, понятно.
     
  2. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.826
    @AnotherSky, Ну да, собственно, играю с удовольствием

    Ну или в квесты в которых пазлы не из расчета "бвыхыхы, а давайте нафигачим нонсенса шоб игру растянуть" делаются. Блэквэлл, например.
     
  3. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Можно, поэтому я написал, что (высокая) популярность этого жанра оставалась практически неизменной в последующем. Факт, что после выхода Doom рынок сдвинулся в сторону 3D стрелялок (и даже повлиял на другие жанры вроде RPG и тех же приключенческих игр).

    1997 г. - это не середина, но в данном случае речь опять таки не о столько точной датировке года, а о том, что вслед за думоподобными играми, с задержкой на пару лет, рынок был завоёван RTS. Это бесспорно.

    Это были не самые удачные примеры. Ни Warcraft, ни даже Dune 2 несмотря на высокую популярность не оказали такого воздействия на игровой рынок. Это были просто очень популярные игры. Что касается Doom, то хоть он и вышел в конце 1993 г., эффект от него пришёлся как раз на 1994-1996 г., когда все кинулись делать аналогичные игры. Ну и в последующие годы, конечно, высокая популярность сохранялась.

    Что касается квестов, то в 1995 г. ещё выходят последние классические игры от LucasArts (The Dig и Full Throttle). Sierra же переориентировалась на FMV игры. Если брать её флагманские серии, то последний KQ (и уже немого нестандартный) вышел в 1994 г., SQ - в 1995. Последний Larry выходит в 1996. Т.е. как раз пик/начало пика популярности стрелялок и RTS.
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2016
  4. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.758
    @silent_fog, ну вот, допустим в The Dig, Under a Killing Moon, Indiana Jones and The Fate Of Atlantis пазлы сложные (на некоторые придется потратить явно больше 10 минут), но вполне логичные. Их-то в какую категорию? нонсенс или сойдет?
     
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Не сказал бы, что он сложный. Один из квестов, которые я прошёл вообще не заглядывая в прохождение. Все три пути.
     
  6. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.758
    @VladimIr V Y, не знаю, не знаю, мне было достаточно трудно, особенно эта возня с теодолитом на раскопках. Про нелинейность в курсе, однако пока что отложил альтернативные концовки в долгий ящик.

    Другое дело, что к по-настоящему хардкорным квестам, типа cамых изощренных мистоидов, Blue Dahlia и Ripper, я сейчас даже боюсь подступиться. Периодически устанавливаю последний, вздыхаю и понимаю, что для того, чтобы успешно пройти его (хотя бы с минимумом подсказок), видимо, надо получать второе высшее образование :banghead:
     
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Местами не очень простой. Но вообще да, не самый сложный. Мне вот Under a Killing Moon вообще элементарной показалась. :)
    --- добавлено 15 мар 2016, предыдущее сообщение размещено: 15 мар 2016 ---
    Ну это там самое сложное место, пожалуй. :) Я в свое время прошел первым именно путь Wits, потому что там никакого теодолита вообще нет.
     
  8. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.826
    @AnotherSky, Все зависит

    Например если эти логичные пазлы вфигачены в сцены, которые по сюжету должны быть динамичными (погоня, экшон) - то тоже в топку

    Если в какое-нибудь расследование\сбор улик, то почему бы и нет
     
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Паззл во время экшон сцены?! Это где такое диво можно посмотреть?
     
  10. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.758
    @Eraser, в Lost Horizon было, по-моему. Но это исключительный пример, больше такого не припомню.
     
    Eraser нравится это.
  11. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.826
    @Eraser, Из того что я недавно видел - новый дримфол например

    Погоня из тюрьмы, за тобой гонятся, шожеделать!1

    Тупить сколько угодно времени и спокойно, не торопясь искать ключик конечно же

    Пазлы в оригинальном TLG я уже не помню если честно, но на процентов 80 уверен что такая фигня там тоже повсеместно
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2016
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    @silent_fog, дримфол, если что, не квест, а интерактив мувие.
    А TLG коль не помнишь - то и не утверждай.
     
  13. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.826
    Мне вспоминается какой-то квест, в котором во время погони на машине нужно решить какой-то пазл. Может Фулл Троттл? Не помню.
     
    AnotherSky нравится это.
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Финальная часть и концовка там как раз одинаковая для всех путей.
    А загадка с теодолитом мне как раз показалась совершенно логичной и очевидной. Сходу её решил.
    Важно только дома обойти и найти в одном из них рисунок, который прямо указывает на решение.
    Дольше возился с навигацией воздушного шара в пустыне.

    Кстати, похожая возня c воздушным шаром была в Return to Ringworld (1994, DOS)
    Но в этой игре больше всего раздражали лабиринты на десятки экранов. А так она тоже вполне логичная.
     
    AnotherSky нравится это.
  15. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.826
    @Eraser, В последнем дримфоле для того чтобы быть мувием слишком много наяривания кругов по локациям с целью порешать. кхм, головоломки

    Грубо говоря там мувия процентов 30%, все остальное - "квест" в самом худшем его проявлении (busy work, lots and lots of busy work)

    P.S Повспоминал тут TLG на ютабе.

    Сразу же профлешбечил себе с содроганием то, что должно было быть дерзкой предфинальной уже-вот-вот вылазкой к неприятелю за правдой-маткой

    А стало вот этим кошмарным борфестом (начиная минуты с 9й)

     
    Последнее редактирование: 15 мар 2016
  16. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.758
    @ZoRg54321, ага, именно в Фулл Троттле. и в Lost Horizon тоже нечто похожее.

    То есть, всякие смешные концовки типа это и есть "multiple endings" (согласно Mobygames)? Мда, обломище...
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2016
    ZoRg нравится это.
  17. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.315
    @Uka-PRCA,
    В рамках форума достаточно сложно дать развернутое обоснование какой-либо мысли. Получится слишком объемно. Поэтому постараюсь покороче (впрочем, как получится :)).
    Очевидно, что заметки Гилберта, это не открытие. Как один из ведущих разработчиков фирмы, он озвучил свою позицию и будущую линию развития Люкаса (в первую очередь), и, как мы теперь знаем, всего жанра. С некоторой частью утверждений, несомненно, можно согласиться: игра должна иметь интересный сюжет, быть логичной, не иметь "тупых" внесюжетных головоломок (пазлов)... А вот другая часть спорна, про сохранения, про текстовый ввод и словарь, про смерть героя. Выразителем противоположной точки зрения и главным проводником ее в жизнь была Сиерра. Кто лучше, кто хуже и чья точка зрения более правильная, думаю, спорить нет смысла - дело вкуса.
    Хотя, не удержусь от небольшой иллюстрации (там упоминается в обсуждении). Ларри (2 часть) выбирается с лайнера и плывет на шлюпке. Там, по-моему, порядка 5 смертей: парик, крем, шпинат, вода... Да, отлично помню, просто незабываемое воспоминание, было прикольно и интересно. Да восстанавливались, да обыскивали 4 раза лайнер, а за водой в самое начало восстанавливались. И проходили заново и было весело.
    Теперь последуем совету Рона. У героя должна быть возможность решить задачу ПОСЛЕ ее появления. Где, скажите на милость, посреди океана можно найти зонтик от солнца? :) Вернуться на лайнер и взобраться по борту на 30-ти метровую высоту? Так лайнер уже утонул! Вторая часть совета: подсказать игроку ДО ситуации. Что, в каждой картинке подсказывать: "возьми ЭТО, а теперь возьми ТО - тебе это понадобится через 3 картинки". Абсурд. Остается последнее замечательное средство: убрать тупик, убрать смерть. В начале игры Ларри садится в лодку, под завязку загруженную водой и едой, спокойно переплывает океан. Вулкан сам взрывается от старости. А там уже ждет красотка. Хэппи энд. Интересно? Не думаю.
    Последнее. Развитие и смерть жанра (укрупненно и несколько упрощенно :)).
    1. Текстовый ввод. Порядка 50-200 глаголов, 200-500 существительных. Широкое поле для фантазии игрока и разработчика.
    2. Отказ от тестового ввода. 10 глаголов.
    3. Иконки - 4-5 глаголов. Значимых, фактически 2.
    4. Просто курсор - один глагол. Тыкай куда хочешь, игра сама за тебя все сделает, как надо.
    5. Подсвеченный курсор. Даже тыкать не нужно, просто вози мышу по экрану. :) Она засветится, где нужно.
    6. Апофигей :) развития - руководство по игре прямо внутри игры. Мозг можно отключать окончательно (за ненадобностью). Нужны примеры, да запросто - ремейк Сломанного меча.
    Вывод, жанр сразу после рождения начал медленно умирать. И умер не в конце 90-х, начале 2000-х, а лет на 10 раньше.
    Ну, да, возможно, труп еще шевелится :) и окончательного окоченения не произошло.
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2016
    Alex Ghoust нравится это.
  18. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.691
    Это, в общем, не концовки, а просто разновидность Have a Nice Death.
    В реальной концовке есть только одна разница.
    Выживает ли София или нет. И для того чтобы она не выжила нужно особенно постараться.
     
  19. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.758
    @VladimIr V Y, да уж, по моим воспоминаниям
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2016
    VladimIr V Y нравится это.
  20. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Это краткий курс эволюции интерфейса. Как от перфоленты к перфокартам, дискетам, флешкам... А от ввода при помощи тумблеров в "Альтаире" - к клавиатуре, затем к мыши и к touch-screen.

    Не вижу тут совершенно никакой связи с "умиранием жанра" :) Как была разная - полезная и бесполезная информация - на перфокартах, так и на флешках может быть записано что угодно. Точно так же: были разные, в том числе и некачественные, неинтересные игры с управлением в виде парсера, - были и остаются разные, в том числе и отличные адвенчуры с "умным" курсором и подсветкой активных точек.
    Не нужно содержание сводить к детерминации формой.

    "Широкое поле для фантазии" - тоже не согласен. Тратишь большую часть времени не на действие с предметом в игровом мире, а на то, чтобы догадаться, какой именно синоним для этого действия и для этого предмета выдумала фантазия разработчика :crazy: Жуть, в общем.
     
    Eraser и AnotherSky нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление