1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Lector in fabula

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мицунэ, 17 май 2011.

  1. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    485
    realavt, molary, оффтоп

    Кстати, по поводу - может ли игра стать формой искусства. Вот человек, например, нарисует картин(к)у - люди восхитятся, скажут, мол, арт. А он нарисует еще одну, равносильную по эстетическому качеству, и соединит их в интерактивной сцене. Бац - игра. А картинки-то ничем не изменились, они были и остаются артом. Много арта + какой-то процент интерактивности = игра. Так, игра ценна уже как сборник арта, а там, глядишь, и целое артом назовут.
     
    Noelemahc и Дарк Шнайдер нравится это.
  2. Грим

    Грим

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    70
    По моему субъективному мнению автор данной статьи переусложняет свой текст всевозможными цветистыми выражениями, что для меня усложняет восприятие.
    Если я все правильно понял, то основная мысль данного текста состоит в том, что для автора ценность игр - в возможности прожить часть чужой (героя) жизни, получить его "жизненный опыт", "поверить" в мир игры и прочувствовать его. Но не соглашусь с тем, что "просто расстреливать монстров" и т.д. чем - то хуже. Не всегда - же нужно лезть в философию и самопознание, отдых тоже имеет место быть. К примеру, для меня DOOM или Diablo - не философия, а веселая "монстрорубка". И по окончании трудового дня чаще хочется не вдаваться в глубины философии и самопознания, а отвлечся от проблем на час - другой и приятно провести время.
    Хотя я ни в малой степени не умаляю ценность вживания в роль и погружения в мир игры. Сам люблю и Planescape, и Fallout, и более поздние Готики(1-2-Ночь Ворона). И достаточно новый Half-Life2, и недавно вышедшую Metro 2033. Хотя последние две названные игры и боевики, они обладают атмосферностью и красивым реалистичным миром, который крайне способствует погружению.
    Отдельно хочу отметить, что говорить о сложных вещах просто и доступно - высшее мастерство автора, и до него тов. Мицунэ очень далеко.
    P.S.: вышеизложенное является моим персональным мнением и не призвано оскорбить или унизить кого - либо.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2011
    redwings нравится это.
  3. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Грим, у каждого свой порог простоты и доступности, не возражаешь?

    Основная мысль текста заключается не в этом. А что касается ценности игр для меня - то всё ровным счётом наоборот: это возможность прожить СВОЮ жизнь. Нельзя за свою жизнь всё узнать, везде побывать, а собрать себя хочется. В этом мне помогает искусство и в частности компьютерные игры.
     
    Goblinit и katarn нравится это.
  4. Грим

    Грим

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    70
    Абсолютно не возражаю. Это же сказано в моем постскриптуме.

    По поводу основной мысли - похоже, что мы говорим об одном и том же, но разными словами. Я как раз имел ввиду самопознание и самовосприятие через вживание в роль. Разве что не отметил это отдельно. Всего за свою жизнь не повидаешь, а хочется. :)
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    полностью согласен. Почему-то считается, что в игре надо вживаться в роль своего персонажа. Лично я смотрю на игровой процесс с точки зрения чтения книги: вживаться в роль Раскольникова как-то не особо хочется, но посмотреть со стороны...
     
    Goblinit, Мицунэ и Nightingale нравится это.
  6. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Только одно, Мицунэ, когда ваша следующая статья?
     
    Лорд Лотар, Sharp_ey и Мицунэ нравится это.
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Чёрт, я уже прямо чувствую себя поклонником серии... ещё один шедевр!!! Ещё сиквел планируется? :)
     
    Мицунэ нравится это.
  8. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Birm, Goblinit, новая статья будет, когда у меня пройдёт мандраж от той ответственности, которую на меня наложили ваши похвалы. :-)
     
    Gamovsky, Birm и Goblinit нравится это.
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Игры типа Grim Fandango или Psychonauts отличаются оригинальным игровым миром. На это сейчас рискованно ставить. По сути, не так важен сеттинг: реализм или фентази, главное чтобы он был узнаваем. Либо был похож на какие-то популярные.
     
    pause_break нравится это.
  10. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.207
    Перехвалите - испортите :)

    По-моему, автор переоценивает роль КИ в своей жизни в частности и жизни человечества в целом. К примеру, хорошие книги обладают ничуть не худшим (а часто и лучшим) воздействием.

    Про форму пустоты - понравилось.

    DJKrolik, а это вы сейчас с кем разговариваете? ;)
     
    Мицунэ нравится это.
  11. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Нет, не переоцениваю, это просто ракурс такой. Вообще, я задумывался: не деградируют ли меня КИ? Не отказаться ли от них в пользу тех же книг? Выяснил, что ощущения совершенно разные, и ощущения от КИ неповторимы - это во-первых. Во-вторых, обстоятельства моей жизни таковы, что КИ, по сути, остались единственным способом отдохнуть и набраться впечатлений. А когда игровой опыт накладывается на чтение философии и психологии - получается занятный эффект. Нормальные люди накладывают на прочитанное свою жизнь, но у меня со своей жизнью большая проблема. :-)
     
    Goblinit, Gamovsky, dSidr и 3 другим нравится это.
  12. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    По прочтении возникло какое-то чувственное ощущение приобщенности к некоему элитарному кругу игрунов... Одновременно с этим хочется посвятить в него кого-то ещё - порог то вхождения совсем невысок (для русскоязычной аудитории). Как-то даже АвтоКол стал взрослее казаться после прочтения этого труда и совместной работы Джульетты, Катарна и Молари . Спасибо за статью, она замечательна!
     
    Последнее редактирование: 23 май 2011
  13. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.072
    Мицунэ, спасибо!
    Частично прочитал свои мысли, частично прочувствовал взгляд другого человека. Всё выражено понятно и целостно, великолепная статья.)))))

    Странно, я когда читал статью "миф" воспринимал не только как сюжет. Ведь во время игры музыка и графика - это тоже часть атмосферы и следовательно этого мифа. Можно и дальше пойти и включить в миф имена сценаристов и авторов музыки. Играя в Full Throttle мы осознаём, что это "та самая игра тех самых Lucas Arts". А слыша в какой-нибудь игре чиптюн понимаем, с какими техническими ограничениями столкнулся автор создавая эту феерию. Может быть множество самых разных мыслей и все они складываются в "обряд".

    В общем и Мицунэ писал по поводу Maniac Mansion "первая - такая, какой её задумали" - если я правильно понял, для него это тоже была часть мифа.
     
    Goblinit, Birm, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  14. Аркадий МО

    Аркадий МО

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    141
    Воот, побольше бы таких любопытных статей.

    К сожалению, только если понимать под автором кого-то определенного и в метафизическом смысле. Основная трудность кмк в невозможности избежать инертности представлений множества со-творцов и получить на выходе преломляющего авторскую идею гиперболоида всё тот же незамутненный образ, который лежит в основе данного проекта.

    В этом наверно и состоит одна из главных проблем всего жанра "компьютерных игр" - в литературе, один талантливый автор в состоянии выдать то, чего не мог бы на его месте сделать коллектив гениев, написавших в общем это же самое, но частями по одному предложению.

    На исторически длительном этапе в подобных случаях порядок действий хорошо известен - люди объединяются в группу, скажем, на территории азиатского монастыря, где на протяжении многих лет совершенствуют умение и в какой-то момент действительно приближаются к идеалу, однако в стремительно меняющихся условиях IT на долгострой как правило нет времени (тут можно наверно вспомнить великое множество так и незаконченных проектов).
    И главный вывод который получается на сегодня - чем дальше, тем всё более разноплановым гением надо быть, чтобы протолкнуть выпестованную тобой как автором идею с коммерческой выгодой.
     
    Goblinit нравится это.
  15. Texas27

    Texas27

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.035
    Не подскажите, что за игра на предпоследнем скриншоте?
     
    Goblinit нравится это.
  16. Аркадий МО

    Аркадий МО

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    141
    Texas27, Machinarium
     
    Texas27 нравится это.
  17. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Позволю себе не согласиться... Рынок, оцениваемый в 68 млрд $ в следующем году (впрочем, тут +/-), - это не пустой звук. Это деньги, и деньги немалые. И с каждым годом людей, играющих в видеоигры, в мире становится больше, а индустрия - расширяется. Индустрия хочет расширяться и будет расширяться, потому что прибыльна, какие бы "астрономические" затраты (бюджеты нынешних игр мало в чём уступают бюджетам иных блокбастеров) на производство ни были бы. Людям нравятся развлечения разного сорта, в том числе интерактивные развлечения. Чем мощнее и доступнее мобильные платформы, тем большая заинтересованность народа в подобных развлечениях, и тем жестче конкуренция и бОльшие прибыли. Людям скучно жить. Но не жить "вообще", а проживать время в транспорте, очередях, на остановках, в приёмных и т.д., и игры хорошо и приятно "убивают" время. Или же, как было неоднократно отмечено, расслабляют после работы. Поэтому роль КИ в жизни человечества не только не преувеличена, но, возможно, даже преуменьшена. Всё чаще наблюдаю в транспорте не людей за книжками, но людей за мобильными играми или за портативными консолями. Причём людей всех возрастов и расцветок, к каждому можно найти свой подход, и именно этим издательства и занимаются...
    Пардон, растёкся мыслью по древу, перескакивая с одного на другое, но суть, надеюсь, понятна.

    Мицунэ, за статью спасибо; рефлексировал.

    Отыскал очепятку, но не сумел отправить отчёт. Shame on me, не бейте сильно:

     
    Goblinit нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление