1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Lightning Warrior Raidy

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 10 дек 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Классический dungeon crawler, который наверняка шокирует неподготовленного игрока. Всё как у «старших» товарищей: огромный многоуровневый лабиринт бесконечных стен и одинаковых комнат, опасные противники, толстые боссы, жители соседней деревеньки - многочисленные невинные жертвы Ultimate Evil. До сих пор у меня хентай с подобным типом игр ну никак не ассоциировался. И всё вместе это никак не увязывалось со «старыми играми». Однако ж…

    Lightning Warrior Raidy

    Ass of the Beholder

    [​IMG]
    Самая бесполезная иконка во время боя - оборона. Какой от нее толк - никто толком не знает.
    Зато кнопка бегства не столь никчемна, как может показаться на первый взгляд...

    Доподлинно узнать, как игра выглядела в оригинале, не представляется возможными: как и почти всё персонально-хентайное, прошлое Lightning Warrior Raidy окутано мраком. Можно с определенной долей уверенности утверждать, что в 1994 году бесстыжий арт прародителя этой игры смущал операционную систему DOS. Далее был релиз для Windows 95, и относительно недавно вышло новое переиздание для XP, о котором и пойдет речь, потому что только оно и выходило на Западе. Даже последнюю версию этого проекта сложно не назвать по-настоящему старой игрой, и модное в прошлом веке разрешение 800x600 – лишь вершина айсберга. LWR – натуральная RPG с видом от первого лица, в которой одинокой героине приходится зачищать цитадель зла от орд сатанинских приспешников. И в этом плане она во многом похожа на Eye of the Beholder. Несложно догадаться, что, к сожалению, далеко не во всём…

    В первую очередь - японцы наплевательски отнеслись к сюжету. Игра начинается у входа в таинственную башню: именно сюда силы зла уволокли всех девушек из близлежащей деревни. Те добры молодцы, что решились вызволить их, пропали по тому же адресу. Как позже выяснится, далеко они не ушли: прибалдели от количества голых баб, побросали мечи и повытаскивали другие… агрегаты. Странствующий воин женского пола по имени Рейди в нерешительности остановилась перед входом в постройку: а оно того стоит? Ведь впереди у нее долгие часы постоянных тыканий в стены в попытке найти замаскированный проход, ударов лбом об ложные двери, сбор ключей к неизвестно каким замкам в весьма, так сказать, необычных обстоятельствах. Героине даже придется отдаться одному из обезумевших крестьян: что поделать? Хочешь продвинуться на уровень выше – ублажай «спасителя» его же собственных односельчанок. И это еще не самое противное. Такое простое задание: зайти и выйти…

    Антология прямых углов

    [​IMG]
    Вот так выглядят блуждания по коридорам. Если посчастливится наступить на клетку
    с полезными предметами, то игра обязательно об этом сообщит...

    Основные горести и печали притаились в дизайне подземелий. Авторы недолго размышляли над тем, как будет выглядеть их башня озабоченного вопросами пола мегазлодея. Был нарисован один вид стен, два вида углов (90 градусов и 270), одна дверь на все случаи жизни. Всё это растиражировали пять раз, для шестого уровня башни гамму заметно осветлили – вот и весь дизайн. Тут даже сомнений быть не может: Eye of the Beholder выглядел лучше! Псевдотрехмерный движок нужен исключительно для того, чтобы демонстрировать непроглядную тьму на расстоянии вытянутой руки от героини: в этом мире нет ни одного трехмерного объекта. Поиски ключей и сундуков с драгоценными зельями – настоящее испытание даже для закаленного в боях ролевика, ибо на глаз определить, есть в очередной комнате что-то полезное или нет, просто невозможно. Сундук можно найти только в том случае, если встанешь в клетку, где он есть. Т.е. методом тыка и никак иначе. А ведь это может быть и не тайник вовсе, а ловушка с ядом: готовьтесь к изменению «статуса»…

    Забавно, что в такой, в общем-то, поверхностной ролевой системе нашлось место для статусов. Но их всего два: «нормально» и «отравлена». Представление о том, что может произойти с героиней в чертогах зла, в полной мере отражает небогатые запасы местной статистики персонажа. Здоровье, очки магии, уклонение, нападение и проч. – всё это растет с уровнем, но от нас не требуется распределять какие-либо очки. Атака всего одна, вид магии – тоже один. Таинственная вспышка электрической энергии, отнимающая половину имеющейся маны. Примечательно, что сила заклинания зависит от запасов энергии, что не раз выйдет боком в боях с серьезными противниками, так как эффективность «молнии» уменьшается в геометрической прогрессии. И в случае неудачи у героини мог бы появиться третий возможный статус, который неуместно скромные разработчики почему-то не завезли.

    Owned

    [​IMG]
    Всем жертвам насилия героиня задает один и тот же, весьма странный
    в данных обстоятельствах вопрос.

    На каждый уровень приходится три уникальных типа противников – все сплошь дамы околоуголовного возраста, промышляющие практически исключительно лесбийским сексом, в народе именуемым «юри». В (условно) центре каждого уровня сидит босс. Думаю, не стоит говорить о том, что каждая из этих злодеек обладает весьма специфическими интимными пристрастиями, но даже тентаклями дело не обошлось, хотя разработчикам удалось избежать гуро – вот за это им действительно «спасибо», потому что было бы весьма обидно вывернуть желудок на финишной прямой. А всё к тому, собственно, и шло.

    Надо понимать, что кроме внешнего вида классической бродилки по подземельям и, собственно, этих самых подземелий в игре ничего ролевого толком и нет. В немногочисленных диалогах вариантов ответа не предлагают, безальтернативное прохождение разветвляется разве что в финале игры, а каждый насильник в конечном счете пожалеет о том, что издевался над крестьянками, тыкая в них тентаклями: хотя юмор Lightning Warrior Raidy не присущ в принципе, сейчас, уже после ее прохождения, я не могу без улыбки вспоминать о том, как Рейди в назидание запихивает в поверженных боссов их же собственные жезлы, клизмы и свечки. Рассказывать подобную историю с невозмутимым видом – настоящее преступление, скрестить бы этот проект с The Bard’s Tale - и вышло бы, возможно, что-то стоящее и (может быть) даже веселое. А так даже как-то грустно смотреть на то, как побитая злодейка поскуливает на родном языке (несмотря на официальную локализацию для западного рынка, ни о какой озвучке на английском и речи не шло), потирая ушибленный зад. «То ли еще будет…» - говорит Рейди, разворачивая тентакль…

    Hardcore

    [​IMG]
    Правый верхний угол как бы намекает, что карты пока нет.
    Но координаты не дадут заблудиться. Ну, прям уж чтоб совсем безнадежно.

    Впрочем, рано делать выводы о том, что игра абсолютно пуста и ни на что не претендует. Всё же есть целый ряд светлых пятен. Начнем, пожалуй, с той части игры, которую не стыдно показать на скриншотах. Dungeon crawler’а то бишь. Уровни действительно запутаны. Долгим блужданиям по одинаковым коридорам способствует не только один вид текстур стен на 5/6 всей игры, но и многочисленные ловушки, о существовании которых никто заранее не предупреждает. Идешь себе идешь, и вдруг (я бы даже сказал *внезапно!*) понимаешь, что не продвинулся ни на шаг. Сюрприз-сюрприз! Ловушка под названием «ты и не заметил, как развернулся на 180 градусов» - очень действенное средство в условиях декораций Lightning Warrior Raidy. Другое любимое занятие дизайнеров уровней – раскидать по карте телепорты, естественно, так же исключительно невидимые, которые будут выкидывать Рейди в совершенно незнакомые части уровня.

    Ощущения были бы неполными, если бы вам дали в руки карту. Мухаха! Кто бы мог подумать, что хентайная поделка вынудит вспомнить проверенный дедовский метод и извлечь из письменного стола карандаш с листком бумаги в клетку: карты-то придется рисовать! Иначе – смерть. Во всяком случае, до тех пор, пока не найдешь *настоящую* карту уровня. А где она лежит (а где? А как можно ближе к *концу* уровня) – никто, естественно, не покажет. Удачи, Рейди. Ну и серые будни нет-нет да и украсят типичные для хентайной игры вроде X-Change картинки – яркие, сочные, порой даже радующие глаз. На вас из ниоткуда напал рыцарь в черных доспехах, который держит свой шлем в руках? Победите злодея, и выяснится, что внутри сидит тощая полуголая девица. Названия монстров вполне подошли бы среднестатистическому рогалику: привидение, скелет, химера… На деле все они, повторюсь, женщины…

    Broken Dreams

    [​IMG]
    Героиня в сверкающих стрингах отправляется на поиски новых приключений на свою зад...
    в общем, вроде как, существует сиквел. Но знакомства с оригиналом большинству из тех, кто на него осмелится,
    должно хватить за глаза и за уши...

    Клюнул я на это дело по той простой причине, что совершенно случайно прочитал, что это всё безобразие, дескать, можно поставить в один ряд с такими, в общем-то, вполне приличными вещами, как Knights of Xentar и Brave Soul. Фанатские глазенки хентайщиков со слегка заплывшими мозгами умудрились где-то тут разглядеть Might and Magic I-IV, чем изрядно польстили Рейди, но что, опять же, оказалось бредом, причем полнейшим. Как не слишком простенькое развлечение на один-два вечера история воительницы Рейди вполне состоятельна. Но если от сочетания RPG и хентая хочется чего-то действительно вменяемого, а не очередного набора похабных картинок, то лучше Castle Fantasia 2: Sacred Wars пока что ничего не нашлось…

    P.S.:

    Как всегда в таких случаях, можно сделать вывод, что «старые игры» тоже разные бывают. Не менее важен и тот факт, что не стоит доверять мнению поклонников рисованных (в лучшем случае) сисек: практика показывает, что в остальном они особо и не разбираются…

     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    redwings, Werecat13, Sharp_ey и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Забавно =) Согласен, ловить здесь РПГ не стоит. Я правда не играл, но и не тянет, если честно. Если не пугает английский язык, то лучше приняться за Knights of Xentar и Castle Fantasia 2: Sacred Wars (меня вот пугает, поэтому я до сих пор в них не играл толком) =) Про отлично локализованную Brave Soul я вообще молчу =)
    Хорошая статья из серии "не играйте в это!" =))
     
  4. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Прикольно, эту статью я и надеялся увидеть, спасибо)

    Если сравнивать эту игру с Brave Soul, там настолько же хорошие шутки, или на этот раз, нечто из категории Golden Boy-a?
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    По-моему автор писал, что шуток там нет.
     
    INHELLER нравится это.
  6. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Шутки? А они там есть? :)

    По-моему, их там не больше, чем в наизауряднейшем IF на эту же тему. То есть, юмор можно найти только в том, с какой серьёзностью авторы делают подобную чепуху.
     
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    molary > Я больше об этом говорил)

    Хотя... опять не так понял...
    Печально...
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    INHELLER,
    вот суть
     
    INHELLER нравится это.
  9. gabby32

    gabby32

    Регистрация:
    18 фев 2009
    Сообщения:
    512
    Ну, вот так в оригинале игра выглядела для pc98 и fm-towns.
    Ikazuchi no Senshi Raidy (雷の戦士ライディ) ZyX 1994 года выпуска.
    Изображения.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 дек 2010
    INHELLER, Phanat, Дарк Шнайдер и ещё 1-му нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Спасибо, что просветили, но некоторые вещи надо бы под кат, а другие лучше и вовсе не показывать...
     
    kreol нравится это.
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    gabby32, раньше было лучше :)
     
  12. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Да, раньше игра выглядела лучше, а сейчас - какой-то безликий гламур.
     
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    в этом проекте она крайне необходима...
     
    Newbilius, molary и Дарк Шнайдер нравится это.
  15. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    katarn, На рутрекере обнаружена 2 часть - где обзор, а?)))))))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление