Классический dungeon crawler, который наверняка шокирует неподготовленного игрока. Всё как у «старших» товарищей: огромный многоуровневый лабиринт бесконечных стен и одинаковых комнат, опасные противники, толстые боссы, жители соседней деревеньки - многочисленные невинные жертвы Ultimate Evil. До сих пор у меня хентай с подобным типом игр ну никак не ассоциировался. И всё вместе это никак не увязывалось со «старыми играми». Однако ж…
Lightning Warrior Raidy
Ass of the Beholder
Самая бесполезная иконка во время боя - оборона. Какой от нее толк - никто толком не знает.
Зато кнопка бегства не столь никчемна, как может показаться на первый взгляд...
Доподлинно узнать, как игра выглядела в оригинале, не представляется возможными: как и почти всё персонально-хентайное, прошлое Lightning Warrior Raidy окутано мраком. Можно с определенной долей уверенности утверждать, что в 1994 году бесстыжий арт прародителя этой игры смущал операционную систему DOS. Далее был релиз для Windows 95, и относительно недавно вышло новое переиздание для XP, о котором и пойдет речь, потому что только оно и выходило на Западе. Даже последнюю версию этого проекта сложно не назвать по-настоящему старой игрой, и модное в прошлом веке разрешение 800x600 – лишь вершина айсберга. LWR – натуральная RPG с видом от первого лица, в которой одинокой героине приходится зачищать цитадель зла от орд сатанинских приспешников. И в этом плане она во многом похожа на Eye of the Beholder. Несложно догадаться, что, к сожалению, далеко не во всём…
В первую очередь - японцы наплевательски отнеслись к сюжету. Игра начинается у входа в таинственную башню: именно сюда силы зла уволокли всех девушек из близлежащей деревни. Те добры молодцы, что решились вызволить их, пропали по тому же адресу. Как позже выяснится, далеко они не ушли: прибалдели от количества голых баб, побросали мечи и повытаскивали другие… агрегаты. Странствующий воин женского пола по имени Рейди в нерешительности остановилась перед входом в постройку: а оно того стоит? Ведь впереди у нее долгие часы постоянных тыканий в стены в попытке найти замаскированный проход, ударов лбом об ложные двери, сбор ключей к неизвестно каким замкам в весьма, так сказать, необычных обстоятельствах. Героине даже придется отдаться одному из обезумевших крестьян: что поделать? Хочешь продвинуться на уровень выше – ублажай «спасителя» его же собственных односельчанок. И это еще не самое противное. Такое простое задание: зайти и выйти…
Антология прямых углов
Вот так выглядят блуждания по коридорам. Если посчастливится наступить на клетку
с полезными предметами, то игра обязательно об этом сообщит...
Основные горести и печали притаились в дизайне подземелий. Авторы недолго размышляли над тем, как будет выглядеть их башня озабоченного вопросами пола мегазлодея. Был нарисован один вид стен, два вида углов (90 градусов и 270), одна дверь на все случаи жизни. Всё это растиражировали пять раз, для шестого уровня башни гамму заметно осветлили – вот и весь дизайн. Тут даже сомнений быть не может: Eye of the Beholder выглядел лучше! Псевдотрехмерный движок нужен исключительно для того, чтобы демонстрировать непроглядную тьму на расстоянии вытянутой руки от героини: в этом мире нет ни одного трехмерного объекта. Поиски ключей и сундуков с драгоценными зельями – настоящее испытание даже для закаленного в боях ролевика, ибо на глаз определить, есть в очередной комнате что-то полезное или нет, просто невозможно. Сундук можно найти только в том случае, если встанешь в клетку, где он есть. Т.е. методом тыка и никак иначе. А ведь это может быть и не тайник вовсе, а ловушка с ядом: готовьтесь к изменению «статуса»…
Забавно, что в такой, в общем-то, поверхностной ролевой системе нашлось место для статусов. Но их всего два: «нормально» и «отравлена». Представление о том, что может произойти с героиней в чертогах зла, в полной мере отражает небогатые запасы местной статистики персонажа. Здоровье, очки магии, уклонение, нападение и проч. – всё это растет с уровнем, но от нас не требуется распределять какие-либо очки. Атака всего одна, вид магии – тоже один. Таинственная вспышка электрической энергии, отнимающая половину имеющейся маны. Примечательно, что сила заклинания зависит от запасов энергии, что не раз выйдет боком в боях с серьезными противниками, так как эффективность «молнии» уменьшается в геометрической прогрессии. И в случае неудачи у героини мог бы появиться третий возможный статус, который неуместно скромные разработчики почему-то не завезли.
Owned
Всем жертвам насилия героиня задает один и тот же, весьма странный
в данных обстоятельствах вопрос.
На каждый уровень приходится три уникальных типа противников – все сплошь дамы околоуголовного возраста, промышляющие практически исключительно лесбийским сексом, в народе именуемым «юри». В (условно) центре каждого уровня сидит босс. Думаю, не стоит говорить о том, что каждая из этих злодеек обладает весьма специфическими интимными пристрастиями, но даже тентаклями дело не обошлось, хотя разработчикам удалось избежать гуро – вот за это им действительно «спасибо», потому что было бы весьма обидно вывернуть желудок на финишной прямой. А всё к тому, собственно, и шло.
Надо понимать, что кроме внешнего вида классической бродилки по подземельям и, собственно, этих самых подземелий в игре ничего ролевого толком и нет. В немногочисленных диалогах вариантов ответа не предлагают, безальтернативное прохождение разветвляется разве что в финале игры, а каждый насильник в конечном счете пожалеет о том, что издевался над крестьянками, тыкая в них тентаклями: хотя юмор Lightning Warrior Raidy не присущ в принципе, сейчас, уже после ее прохождения, я не могу без улыбки вспоминать о том, как Рейди в назидание запихивает в поверженных боссов их же собственные жезлы, клизмы и свечки. Рассказывать подобную историю с невозмутимым видом – настоящее преступление, скрестить бы этот проект с The Bard’s Tale - и вышло бы, возможно, что-то стоящее и (может быть) даже веселое. А так даже как-то грустно смотреть на то, как побитая злодейка поскуливает на родном языке (несмотря на официальную локализацию для западного рынка, ни о какой озвучке на английском и речи не шло), потирая ушибленный зад. «То ли еще будет…» - говорит Рейди, разворачивая тентакль…
Hardcore
Правый верхний угол как бы намекает, что карты пока нет.
Но координаты не дадут заблудиться. Ну, прям уж чтоб совсем безнадежно.
Впрочем, рано делать выводы о том, что игра абсолютно пуста и ни на что не претендует. Всё же есть целый ряд светлых пятен. Начнем, пожалуй, с той части игры, которую не стыдно показать на скриншотах. Dungeon crawler’а то бишь. Уровни действительно запутаны. Долгим блужданиям по одинаковым коридорам способствует не только один вид текстур стен на 5/6 всей игры, но и многочисленные ловушки, о существовании которых никто заранее не предупреждает. Идешь себе идешь, и вдруг (я бы даже сказал *внезапно!*) понимаешь, что не продвинулся ни на шаг. Сюрприз-сюрприз! Ловушка под названием «ты и не заметил, как развернулся на 180 градусов» - очень действенное средство в условиях декораций Lightning Warrior Raidy. Другое любимое занятие дизайнеров уровней – раскидать по карте телепорты, естественно, так же исключительно невидимые, которые будут выкидывать Рейди в совершенно незнакомые части уровня.
Ощущения были бы неполными, если бы вам дали в руки карту. Мухаха! Кто бы мог подумать, что хентайная поделка вынудит вспомнить проверенный дедовский метод и извлечь из письменного стола карандаш с листком бумаги в клетку: карты-то придется рисовать! Иначе – смерть. Во всяком случае, до тех пор, пока не найдешь *настоящую* карту уровня. А где она лежит (а где? А как можно ближе к *концу* уровня) – никто, естественно, не покажет. Удачи, Рейди. Ну и серые будни нет-нет да и украсят типичные для хентайной игры вроде X-Change картинки – яркие, сочные, порой даже радующие глаз. На вас из ниоткуда напал рыцарь в черных доспехах, который держит свой шлем в руках? Победите злодея, и выяснится, что внутри сидит тощая полуголая девица. Названия монстров вполне подошли бы среднестатистическому рогалику: привидение, скелет, химера… На деле все они, повторюсь, женщины…
Broken Dreams
Героиня в сверкающих стрингах отправляется на поиски новых приключений на свою зад...
в общем, вроде как, существует сиквел. Но знакомства с оригиналом большинству из тех, кто на него осмелится,
должно хватить за глаза и за уши...
Клюнул я на это дело по той простой причине, что совершенно случайно прочитал, что это всё безобразие, дескать, можно поставить в один ряд с такими, в общем-то, вполне приличными вещами, как Knights of Xentar и Brave Soul. Фанатские глазенки хентайщиков со слегка заплывшими мозгами умудрились где-то тут разглядеть Might and Magic I-IV, чем изрядно польстили Рейди, но что, опять же, оказалось бредом, причем полнейшим. Как не слишком простенькое развлечение на один-два вечера история воительницы Рейди вполне состоятельна. Но если от сочетания RPG и хентая хочется чего-то действительно вменяемого, а не очередного набора похабных картинок, то лучше Castle Fantasia 2: Sacred Wars пока что ничего не нашлось…
P.S.:
Как всегда в таких случаях, можно сделать вывод, что «старые игры» тоже разные бывают. Не менее важен и тот факт, что не стоит доверять мнению поклонников рисованных (в лучшем случае) сисек: практика показывает, что в остальном они особо и не разбираются…
Lightning Warrior Raidy
Ass of the Beholder
Самая бесполезная иконка во время боя - оборона. Какой от нее толк - никто толком не знает.
Зато кнопка бегства не столь никчемна, как может показаться на первый взгляд...
Доподлинно узнать, как игра выглядела в оригинале, не представляется возможными: как и почти всё персонально-хентайное, прошлое Lightning Warrior Raidy окутано мраком. Можно с определенной долей уверенности утверждать, что в 1994 году бесстыжий арт прародителя этой игры смущал операционную систему DOS. Далее был релиз для Windows 95, и относительно недавно вышло новое переиздание для XP, о котором и пойдет речь, потому что только оно и выходило на Западе. Даже последнюю версию этого проекта сложно не назвать по-настоящему старой игрой, и модное в прошлом веке разрешение 800x600 – лишь вершина айсберга. LWR – натуральная RPG с видом от первого лица, в которой одинокой героине приходится зачищать цитадель зла от орд сатанинских приспешников. И в этом плане она во многом похожа на Eye of the Beholder. Несложно догадаться, что, к сожалению, далеко не во всём…
В первую очередь - японцы наплевательски отнеслись к сюжету. Игра начинается у входа в таинственную башню: именно сюда силы зла уволокли всех девушек из близлежащей деревни. Те добры молодцы, что решились вызволить их, пропали по тому же адресу. Как позже выяснится, далеко они не ушли: прибалдели от количества голых баб, побросали мечи и повытаскивали другие… агрегаты. Странствующий воин женского пола по имени Рейди в нерешительности остановилась перед входом в постройку: а оно того стоит? Ведь впереди у нее долгие часы постоянных тыканий в стены в попытке найти замаскированный проход, ударов лбом об ложные двери, сбор ключей к неизвестно каким замкам в весьма, так сказать, необычных обстоятельствах. Героине даже придется отдаться одному из обезумевших крестьян: что поделать? Хочешь продвинуться на уровень выше – ублажай «спасителя» его же собственных односельчанок. И это еще не самое противное. Такое простое задание: зайти и выйти…
Антология прямых углов
Вот так выглядят блуждания по коридорам. Если посчастливится наступить на клетку
с полезными предметами, то игра обязательно об этом сообщит...
Основные горести и печали притаились в дизайне подземелий. Авторы недолго размышляли над тем, как будет выглядеть их башня озабоченного вопросами пола мегазлодея. Был нарисован один вид стен, два вида углов (90 градусов и 270), одна дверь на все случаи жизни. Всё это растиражировали пять раз, для шестого уровня башни гамму заметно осветлили – вот и весь дизайн. Тут даже сомнений быть не может: Eye of the Beholder выглядел лучше! Псевдотрехмерный движок нужен исключительно для того, чтобы демонстрировать непроглядную тьму на расстоянии вытянутой руки от героини: в этом мире нет ни одного трехмерного объекта. Поиски ключей и сундуков с драгоценными зельями – настоящее испытание даже для закаленного в боях ролевика, ибо на глаз определить, есть в очередной комнате что-то полезное или нет, просто невозможно. Сундук можно найти только в том случае, если встанешь в клетку, где он есть. Т.е. методом тыка и никак иначе. А ведь это может быть и не тайник вовсе, а ловушка с ядом: готовьтесь к изменению «статуса»…
Забавно, что в такой, в общем-то, поверхностной ролевой системе нашлось место для статусов. Но их всего два: «нормально» и «отравлена». Представление о том, что может произойти с героиней в чертогах зла, в полной мере отражает небогатые запасы местной статистики персонажа. Здоровье, очки магии, уклонение, нападение и проч. – всё это растет с уровнем, но от нас не требуется распределять какие-либо очки. Атака всего одна, вид магии – тоже один. Таинственная вспышка электрической энергии, отнимающая половину имеющейся маны. Примечательно, что сила заклинания зависит от запасов энергии, что не раз выйдет боком в боях с серьезными противниками, так как эффективность «молнии» уменьшается в геометрической прогрессии. И в случае неудачи у героини мог бы появиться третий возможный статус, который неуместно скромные разработчики почему-то не завезли.
Owned
Всем жертвам насилия героиня задает один и тот же, весьма странный
в данных обстоятельствах вопрос.
На каждый уровень приходится три уникальных типа противников – все сплошь дамы околоуголовного возраста, промышляющие практически исключительно лесбийским сексом, в народе именуемым «юри». В (условно) центре каждого уровня сидит босс. Думаю, не стоит говорить о том, что каждая из этих злодеек обладает весьма специфическими интимными пристрастиями, но даже тентаклями дело не обошлось, хотя разработчикам удалось избежать гуро – вот за это им действительно «спасибо», потому что было бы весьма обидно вывернуть желудок на финишной прямой. А всё к тому, собственно, и шло.
Надо понимать, что кроме внешнего вида классической бродилки по подземельям и, собственно, этих самых подземелий в игре ничего ролевого толком и нет. В немногочисленных диалогах вариантов ответа не предлагают, безальтернативное прохождение разветвляется разве что в финале игры, а каждый насильник в конечном счете пожалеет о том, что издевался над крестьянками, тыкая в них тентаклями: хотя юмор Lightning Warrior Raidy не присущ в принципе, сейчас, уже после ее прохождения, я не могу без улыбки вспоминать о том, как Рейди в назидание запихивает в поверженных боссов их же собственные жезлы, клизмы и свечки. Рассказывать подобную историю с невозмутимым видом – настоящее преступление, скрестить бы этот проект с The Bard’s Tale - и вышло бы, возможно, что-то стоящее и (может быть) даже веселое. А так даже как-то грустно смотреть на то, как побитая злодейка поскуливает на родном языке (несмотря на официальную локализацию для западного рынка, ни о какой озвучке на английском и речи не шло), потирая ушибленный зад. «То ли еще будет…» - говорит Рейди, разворачивая тентакль…
Hardcore
Правый верхний угол как бы намекает, что карты пока нет.
Но координаты не дадут заблудиться. Ну, прям уж чтоб совсем безнадежно.
Впрочем, рано делать выводы о том, что игра абсолютно пуста и ни на что не претендует. Всё же есть целый ряд светлых пятен. Начнем, пожалуй, с той части игры, которую не стыдно показать на скриншотах. Dungeon crawler’а то бишь. Уровни действительно запутаны. Долгим блужданиям по одинаковым коридорам способствует не только один вид текстур стен на 5/6 всей игры, но и многочисленные ловушки, о существовании которых никто заранее не предупреждает. Идешь себе идешь, и вдруг (я бы даже сказал *внезапно!*) понимаешь, что не продвинулся ни на шаг. Сюрприз-сюрприз! Ловушка под названием «ты и не заметил, как развернулся на 180 градусов» - очень действенное средство в условиях декораций Lightning Warrior Raidy. Другое любимое занятие дизайнеров уровней – раскидать по карте телепорты, естественно, так же исключительно невидимые, которые будут выкидывать Рейди в совершенно незнакомые части уровня.
Ощущения были бы неполными, если бы вам дали в руки карту. Мухаха! Кто бы мог подумать, что хентайная поделка вынудит вспомнить проверенный дедовский метод и извлечь из письменного стола карандаш с листком бумаги в клетку: карты-то придется рисовать! Иначе – смерть. Во всяком случае, до тех пор, пока не найдешь *настоящую* карту уровня. А где она лежит (а где? А как можно ближе к *концу* уровня) – никто, естественно, не покажет. Удачи, Рейди. Ну и серые будни нет-нет да и украсят типичные для хентайной игры вроде X-Change картинки – яркие, сочные, порой даже радующие глаз. На вас из ниоткуда напал рыцарь в черных доспехах, который держит свой шлем в руках? Победите злодея, и выяснится, что внутри сидит тощая полуголая девица. Названия монстров вполне подошли бы среднестатистическому рогалику: привидение, скелет, химера… На деле все они, повторюсь, женщины…
Broken Dreams
Героиня в сверкающих стрингах отправляется на поиски новых приключений на свою зад...
в общем, вроде как, существует сиквел. Но знакомства с оригиналом большинству из тех, кто на него осмелится,
должно хватить за глаза и за уши...
Клюнул я на это дело по той простой причине, что совершенно случайно прочитал, что это всё безобразие, дескать, можно поставить в один ряд с такими, в общем-то, вполне приличными вещами, как Knights of Xentar и Brave Soul. Фанатские глазенки хентайщиков со слегка заплывшими мозгами умудрились где-то тут разглядеть Might and Magic I-IV, чем изрядно польстили Рейди, но что, опять же, оказалось бредом, причем полнейшим. Как не слишком простенькое развлечение на один-два вечера история воительницы Рейди вполне состоятельна. Но если от сочетания RPG и хентая хочется чего-то действительно вменяемого, а не очередного набора похабных картинок, то лучше Castle Fantasia 2: Sacred Wars пока что ничего не нашлось…
P.S.:
Как всегда в таких случаях, можно сделать вывод, что «старые игры» тоже разные бывают. Не менее важен и тот факт, что не стоит доверять мнению поклонников рисованных (в лучшем случае) сисек: практика показывает, что в остальном они особо и не разбираются…
Автор: katarn
Дата: 10.12.2010