1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Little Nightmares

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 8 фев 2023.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Разработчик: Tarsier Studios
    Дата выхода: 28.04.2017
    Жанр: платформер, головоломка

    До 2017 года PC-геймерам шведская Tarsier Studios была не особо знакома. Да и откуда взяться известности, когда занималась данная компания исключительно эксклюзивными, по большей части малоизвестными проектами для приставок от Sony. Но всё изменилось с релизом Little Nightmares (в девичестве Hunger), вышедшей практически на всех актуальных платформах и ставшей очень популярной. Да, невооруженным глазом видно, что «ноги» у проекта «растут» из творчества датчан из Playdead, в частности их небезызвестной Limbo (более схожая графически и по антуражу с героем сегодняшней статьи Inside на момент анонса Little Nightmares ещё не была анонсирована), но собственные идеи Tarsier Studios, внедрённые в Little Nightmares, не позволяют отнести последнюю к категории банального «клона». В целом игра оставила приятные впечатления, и я хочу ими поделиться.

    aimageup.ru_img216_4199086_littlenightmares_2022_09_25_23_07_15_518.jpg
    Шестая. Пробуждение.

    Начинается Little Nightmares в каком-то чулане, где таинственная девочка в жёлтом плаще просыпается и сразу же куда-то бежит. В старых добрых традициях Limbo нам абсолютно ничего не объясняют и не рассказывают, а детали истории и подробности об окружающем героиню мире можно узнать только по официальному описанию игры. Оное гласит, что девочку зовут Шестая и находится она на странном подводном судне под названием «Чрево». Здесь нас ожидают уродливые местные обитатели и не менее отвратительные гости, пришедшие утолить свой голод. Кто все эти люди и что такое «Чрево» - в целом не совсем понятно. Впрочем, через какое-то время по крайней мере отношение обитателей «Чрева» к Шестой становится вполне очевидным, а вот искать ответы на прочие вопросы придётся до самого конца игры, и далеко не факт, что в итоге получится разгадать заложенные разработчиками идеи. Хорошо хоть на просторах всемирной паутины можно найти множественные обсуждения в духе «Что это было?», где реально отыскать ответы на большинство интересующих вопросов. Немного проще разобраться в происходящем будет тем, кто смотрел небезызвестный японский мультипликационный фильм «Унесённые призраками». Определённая схожесть в некоторых идеях, заложенных в этих произведениях, налицо.

    aimageup.ru_img83_4199091_littlenightmares_2022_09_26_17_11_03_708.jpg
    С атмосферой в игре полный порядок. Практически каждый кадр работает над её созданием.

    Графически игра получилась близкой к совершенству. И дело здесь не в её реалистичности (хотя тени и другие графические эффекты очень хороши), а в стильности картинки. На общем сумбурно-сером фоне бегущая в ярко-жёлтом плаще Шестая с зажигалкой в руке смотрится эффектно. Само «Чрево», его обитатели и все локации – не банальный набор уровней и статичных болванчиков, а цельная «система», логично вписывающаяся в игровую суть. Здесь у нас кухня, тут спальня, а там – библиотека. Все помещения прекрасно отрисованы, во многих из них можно найти какой-нибудь элемент, заставляющий задуматься и чуть лучше понять окружающий мир. Ну а персонажи – это и вовсе отдельный игровой элемент, сильно влияющий как на атмосферу, так и на геймплей. Во-первых, они прекрасно нарисованы и анимированы: жуткие братья-поварята, готовящие бесконечные обеды, или длиннорукий слепой страж одним своим внешним видом вызывают отвращение. Кроме того, их появление в кадре влияет на игровой процесс.

    aimageup.ru_img10_4199093_littlenightmares_2022_09_28_20_33_59_203.jpg
    Казалось бы, ну что может пойти не так?

    Оный, кстати говоря, крайне схож с тем, что мы наблюдали в Limbo и Inside, с включением некоторых дополнительных элементов. В отличие от героев этих игр Шестая передвигается полностью в трёх измерениях, а не в двух. Это чуть усложняет управление, хотя и совсем немного, так что в данном плане можно не особо беспокоиться. В общих чертах геймплей представляет собой передвижение по намеченным разработчиками «рельсам» с разрешением по большей части несложных головоломок, встречающихся на пути. Слишком уж активных действий ожидать не стоит – всё-таки Little Nightmares больше головоломка, нежели платформер. Но происходящее увлекает, и бросать игру до её полного прохождения совсем не хочется.

    aimageup.ru_img222_4199099_littlenightmares_2022_09_28_20_37_34_141.jpg
    Встреченные персонажи очень колоритны.

    Что касается вышеуказанных персонажей, то благодаря их наличию головоломки разбавляются стелс-элементами, когда нам приходится играть в небезызвестные «кошки-мышки» с противником. Несмотря на заезженный, по сути, приём, эти элементы немного разнообразят игровой процесс. Иногда на первый план выходят частички платформинга, когда нам доведётся бегать во всю прыть и прыгать по неким, скажем так, аналогам платформ, убегая от представителей местного живого мира. При этом встречи с обитателями судна являются наиболее эмоциональной частью игры, а слово «Nightmares», фигурирующее в названии, начинает оправдываться. Не скажу, что игра смогла меня напугать, однако некоторые эпизоды заставляют чувствовать себя некомфортно. Если же игрок является человеком чувствительным, то, сдаётся мне, испугаться будет вполне возможно.

    aimageup.ru_img131_4199100_littlenightmares_2022_09_28_20_29_45_888.jpg
    Если есть ключ, значит где-то обязательно должен быть замок.

    Звук в игре также впечатляет, сильно способствуя погружению в густую местную атмосферу. Собственно, атмосфера и стиль – два кита, на которых, на мой взгляд, держится вся концепция Little Nightmares. А вот что расстроило, так это продолжительность, составляющая часов шесть неторопливого геймплея. Впрочем, игра представляет собой цельный, завершённый продукт, так что «перебор» в игровых часах мог сыграть с ней злую шутку и из «маленьких кошмариков» превратить проект в один большой монотонный кошмар.

    aimageup.ru_img144_4199105_littlenightmares_2022_10_02_20_21_52_263.jpg
    Один из гостей, кажется, накушался.

    Так как игра совсем небольшая, рассказать о ней больше – это значит начать спойлерить, что делать совершенно не хочется. Little Nightmares вполне подойдёт любителям Limbo-подобных игр или стильных головоломок-платформеров (что, по сути, одно и то же). Это любопытное эмоциональное приключение, которое я порекомендую практически всем, кому понравилась визуальная часть игры. Главным противопоказанием я назвал бы стойкую неперевариваемость жанра или достаточно неторопливого игрового процесса, которого в Little Nightmares куда больше, нежели активных игровых действий.

    Оценка: 8.0 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2023
    Hypercam, id0, A National Acrobat и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Да, приятная штука :good: Я бы даже сказал, уютная :cunning: эти так называемые "Маленькие кошмарики".

    Правда, не понял в статье следующий момент:
    Разве оно не противоречит словам из ссылаемого обзора?

    К тому же, Inside вышла в 2016 (то есть, на год раньше Little Nightmares).
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2023
    LEKA нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Нет, обе игры анонсированы в 2014 году, но Hunger немного раньше.
    Вышла раньше inside, но анонсирована раньше hunger. Спорный момент, но все таки в 2015-2016 годах уже были геймплейные ролики hunger. Так что назвать ее клоном inside не совсем правильно.
     
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    @LEKA, но зачем писать "на момент выхода little nightmares эта ваша inside даже не была анонсирована" если это неправда и они обе анонсированы в 2014 :blink: звучит так будто сначала найтмарс вышла а после неё уже анонсировали инсайд , что не есть положение вещей
     
    LEKA нравится это.
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Неверно изложил мысль. Впрочем, поправил.
     
    Кишмиш нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Но кстати занятно, что получается между анонсами всего месяц разницы. При этом, над Инсайдом начали работать после выхода Лимбо, а когда начали делать "Hunger" вроде не говорят. Любопытная история.
     
  8. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    С Inside даже рядом не валялась, я пытался играть после оного, сильно был разочарован, мне вообще не зашла. И враньё, что они под него не косили, наверняка подглядывали, что там Playdead делают, потому что Limbo совсем другая.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2023
    LEKA нравится это.
  9. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    600
    пусть не Limbo и не Inside, но игра хорошая.
     
    Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление