Разработчик: Tarsier Studios
Дата выхода: 28.04.2017
Жанр: платформер, головоломка
До 2017 года PC-геймерам шведская Tarsier Studios была не особо знакома. Да и откуда взяться известности, когда занималась данная компания исключительно эксклюзивными, по большей части малоизвестными проектами для приставок от Sony. Но всё изменилось с релизом Little Nightmares (в девичестве Hunger), вышедшей практически на всех актуальных платформах и ставшей очень популярной. Да, невооруженным глазом видно, что «ноги» у проекта «растут» из творчества датчан из Playdead, в частности их небезызвестной Limbo (более схожая графически и по антуражу с героем сегодняшней статьи Inside на момент анонса Little Nightmares ещё не была анонсирована), но собственные идеи Tarsier Studios, внедрённые в Little Nightmares, не позволяют отнести последнюю к категории банального «клона». В целом игра оставила приятные впечатления, и я хочу ими поделиться.
Начинается Little Nightmares в каком-то чулане, где таинственная девочка в жёлтом плаще просыпается и сразу же куда-то бежит. В старых добрых традициях Limbo нам абсолютно ничего не объясняют и не рассказывают, а детали истории и подробности об окружающем героиню мире можно узнать только по официальному описанию игры. Оное гласит, что девочку зовут Шестая и находится она на странном подводном судне под названием «Чрево». Здесь нас ожидают уродливые местные обитатели и не менее отвратительные гости, пришедшие утолить свой голод. Кто все эти люди и что такое «Чрево» - в целом не совсем понятно. Впрочем, через какое-то время по крайней мере отношение обитателей «Чрева» к Шестой становится вполне очевидным, а вот искать ответы на прочие вопросы придётся до самого конца игры, и далеко не факт, что в итоге получится разгадать заложенные разработчиками идеи. Хорошо хоть на просторах всемирной паутины можно найти множественные обсуждения в духе «Что это было?», где реально отыскать ответы на большинство интересующих вопросов. Немного проще разобраться в происходящем будет тем, кто смотрел небезызвестный японский мультипликационный фильм «Унесённые призраками». Определённая схожесть в некоторых идеях, заложенных в этих произведениях, налицо.
Графически игра получилась близкой к совершенству. И дело здесь не в её реалистичности (хотя тени и другие графические эффекты очень хороши), а в стильности картинки. На общем сумбурно-сером фоне бегущая в ярко-жёлтом плаще Шестая с зажигалкой в руке смотрится эффектно. Само «Чрево», его обитатели и все локации – не банальный набор уровней и статичных болванчиков, а цельная «система», логично вписывающаяся в игровую суть. Здесь у нас кухня, тут спальня, а там – библиотека. Все помещения прекрасно отрисованы, во многих из них можно найти какой-нибудь элемент, заставляющий задуматься и чуть лучше понять окружающий мир. Ну а персонажи – это и вовсе отдельный игровой элемент, сильно влияющий как на атмосферу, так и на геймплей. Во-первых, они прекрасно нарисованы и анимированы: жуткие братья-поварята, готовящие бесконечные обеды, или длиннорукий слепой страж одним своим внешним видом вызывают отвращение. Кроме того, их появление в кадре влияет на игровой процесс.
Оный, кстати говоря, крайне схож с тем, что мы наблюдали в Limbo и Inside, с включением некоторых дополнительных элементов. В отличие от героев этих игр Шестая передвигается полностью в трёх измерениях, а не в двух. Это чуть усложняет управление, хотя и совсем немного, так что в данном плане можно не особо беспокоиться. В общих чертах геймплей представляет собой передвижение по намеченным разработчиками «рельсам» с разрешением по большей части несложных головоломок, встречающихся на пути. Слишком уж активных действий ожидать не стоит – всё-таки Little Nightmares больше головоломка, нежели платформер. Но происходящее увлекает, и бросать игру до её полного прохождения совсем не хочется.
Что касается вышеуказанных персонажей, то благодаря их наличию головоломки разбавляются стелс-элементами, когда нам приходится играть в небезызвестные «кошки-мышки» с противником. Несмотря на заезженный, по сути, приём, эти элементы немного разнообразят игровой процесс. Иногда на первый план выходят частички платформинга, когда нам доведётся бегать во всю прыть и прыгать по неким, скажем так, аналогам платформ, убегая от представителей местного живого мира. При этом встречи с обитателями судна являются наиболее эмоциональной частью игры, а слово «Nightmares», фигурирующее в названии, начинает оправдываться. Не скажу, что игра смогла меня напугать, однако некоторые эпизоды заставляют чувствовать себя некомфортно. Если же игрок является человеком чувствительным, то, сдаётся мне, испугаться будет вполне возможно.
Звук в игре также впечатляет, сильно способствуя погружению в густую местную атмосферу. Собственно, атмосфера и стиль – два кита, на которых, на мой взгляд, держится вся концепция Little Nightmares. А вот что расстроило, так это продолжительность, составляющая часов шесть неторопливого геймплея. Впрочем, игра представляет собой цельный, завершённый продукт, так что «перебор» в игровых часах мог сыграть с ней злую шутку и из «маленьких кошмариков» превратить проект в один большой монотонный кошмар.
Так как игра совсем небольшая, рассказать о ней больше – это значит начать спойлерить, что делать совершенно не хочется. Little Nightmares вполне подойдёт любителям Limbo-подобных игр или стильных головоломок-платформеров (что, по сути, одно и то же). Это любопытное эмоциональное приключение, которое я порекомендую практически всем, кому понравилась визуальная часть игры. Главным противопоказанием я назвал бы стойкую неперевариваемость жанра или достаточно неторопливого игрового процесса, которого в Little Nightmares куда больше, нежели активных игровых действий.
Оценка: 8.0 из 10.
Дата выхода: 28.04.2017
Жанр: платформер, головоломка
До 2017 года PC-геймерам шведская Tarsier Studios была не особо знакома. Да и откуда взяться известности, когда занималась данная компания исключительно эксклюзивными, по большей части малоизвестными проектами для приставок от Sony. Но всё изменилось с релизом Little Nightmares (в девичестве Hunger), вышедшей практически на всех актуальных платформах и ставшей очень популярной. Да, невооруженным глазом видно, что «ноги» у проекта «растут» из творчества датчан из Playdead, в частности их небезызвестной Limbo (более схожая графически и по антуражу с героем сегодняшней статьи Inside на момент анонса Little Nightmares ещё не была анонсирована), но собственные идеи Tarsier Studios, внедрённые в Little Nightmares, не позволяют отнести последнюю к категории банального «клона». В целом игра оставила приятные впечатления, и я хочу ими поделиться.
Начинается Little Nightmares в каком-то чулане, где таинственная девочка в жёлтом плаще просыпается и сразу же куда-то бежит. В старых добрых традициях Limbo нам абсолютно ничего не объясняют и не рассказывают, а детали истории и подробности об окружающем героиню мире можно узнать только по официальному описанию игры. Оное гласит, что девочку зовут Шестая и находится она на странном подводном судне под названием «Чрево». Здесь нас ожидают уродливые местные обитатели и не менее отвратительные гости, пришедшие утолить свой голод. Кто все эти люди и что такое «Чрево» - в целом не совсем понятно. Впрочем, через какое-то время по крайней мере отношение обитателей «Чрева» к Шестой становится вполне очевидным, а вот искать ответы на прочие вопросы придётся до самого конца игры, и далеко не факт, что в итоге получится разгадать заложенные разработчиками идеи. Хорошо хоть на просторах всемирной паутины можно найти множественные обсуждения в духе «Что это было?», где реально отыскать ответы на большинство интересующих вопросов. Немного проще разобраться в происходящем будет тем, кто смотрел небезызвестный японский мультипликационный фильм «Унесённые призраками». Определённая схожесть в некоторых идеях, заложенных в этих произведениях, налицо.
Графически игра получилась близкой к совершенству. И дело здесь не в её реалистичности (хотя тени и другие графические эффекты очень хороши), а в стильности картинки. На общем сумбурно-сером фоне бегущая в ярко-жёлтом плаще Шестая с зажигалкой в руке смотрится эффектно. Само «Чрево», его обитатели и все локации – не банальный набор уровней и статичных болванчиков, а цельная «система», логично вписывающаяся в игровую суть. Здесь у нас кухня, тут спальня, а там – библиотека. Все помещения прекрасно отрисованы, во многих из них можно найти какой-нибудь элемент, заставляющий задуматься и чуть лучше понять окружающий мир. Ну а персонажи – это и вовсе отдельный игровой элемент, сильно влияющий как на атмосферу, так и на геймплей. Во-первых, они прекрасно нарисованы и анимированы: жуткие братья-поварята, готовящие бесконечные обеды, или длиннорукий слепой страж одним своим внешним видом вызывают отвращение. Кроме того, их появление в кадре влияет на игровой процесс.
Оный, кстати говоря, крайне схож с тем, что мы наблюдали в Limbo и Inside, с включением некоторых дополнительных элементов. В отличие от героев этих игр Шестая передвигается полностью в трёх измерениях, а не в двух. Это чуть усложняет управление, хотя и совсем немного, так что в данном плане можно не особо беспокоиться. В общих чертах геймплей представляет собой передвижение по намеченным разработчиками «рельсам» с разрешением по большей части несложных головоломок, встречающихся на пути. Слишком уж активных действий ожидать не стоит – всё-таки Little Nightmares больше головоломка, нежели платформер. Но происходящее увлекает, и бросать игру до её полного прохождения совсем не хочется.
Что касается вышеуказанных персонажей, то благодаря их наличию головоломки разбавляются стелс-элементами, когда нам приходится играть в небезызвестные «кошки-мышки» с противником. Несмотря на заезженный, по сути, приём, эти элементы немного разнообразят игровой процесс. Иногда на первый план выходят частички платформинга, когда нам доведётся бегать во всю прыть и прыгать по неким, скажем так, аналогам платформ, убегая от представителей местного живого мира. При этом встречи с обитателями судна являются наиболее эмоциональной частью игры, а слово «Nightmares», фигурирующее в названии, начинает оправдываться. Не скажу, что игра смогла меня напугать, однако некоторые эпизоды заставляют чувствовать себя некомфортно. Если же игрок является человеком чувствительным, то, сдаётся мне, испугаться будет вполне возможно.
Звук в игре также впечатляет, сильно способствуя погружению в густую местную атмосферу. Собственно, атмосфера и стиль – два кита, на которых, на мой взгляд, держится вся концепция Little Nightmares. А вот что расстроило, так это продолжительность, составляющая часов шесть неторопливого геймплея. Впрочем, игра представляет собой цельный, завершённый продукт, так что «перебор» в игровых часах мог сыграть с ней злую шутку и из «маленьких кошмариков» превратить проект в один большой монотонный кошмар.
Так как игра совсем небольшая, рассказать о ней больше – это значит начать спойлерить, что делать совершенно не хочется. Little Nightmares вполне подойдёт любителям Limbo-подобных игр или стильных головоломок-платформеров (что, по сути, одно и то же). Это любопытное эмоциональное приключение, которое я порекомендую практически всем, кому понравилась визуальная часть игры. Главным противопоказанием я назвал бы стойкую неперевариваемость жанра или достаточно неторопливого игрового процесса, которого в Little Nightmares куда больше, нежели активных игровых действий.
Оценка: 8.0 из 10.
Автор: LEKA
Дата: 08.02.2023