1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Los Inhumanos

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 27 окт 2024 в 17:52.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.415
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1990

    Разработчик:
    Delta Software

    Издатель:
    Delta Software

    Рейтинг:
    5 из 10

    «Los Inhumanos», что в переводе с испанского значит «Нелюди», – так называется вокально-инструментальный ансамбль, основанный в 1980 г. на одном из пляжей солнечной Валенсии и примечательный как своим составом (целых 12 человек, причём исключительно мужчины), так и некоторой эксцентричностью (выступлениями в туниках античного образца или в одеяниях монахинь). Трудно сказать, что связывало этот музыкальный коллектив с компанией Delta Software из мадридского пригорода Фуэнлабрада – весьма малоизвестной на фоне мастодонтов «золотого века» испанского игростроения и за два года своего существования успевшей выпустить только шесть игр (включая четыре в том числе и для IBM PC): судя по всему, лицензию этот издатель унаследовал от закрывшего свои двери коллеги Zafiro, занимавшегося не только электронными развлечениями, но и звукозаписями. Как бы то ни было, «Los Inhumanos» воплотилась и в виде компьютерной забавы, причём с обложкой, идентичной таковой у одной из грампластинок своего тёзки (и с сюжетной завязкой из входившей в этот альбом песни).

    «Нелюдь», правда, у нас здесь всего один: это наш протагонист – статный и в меру упитанный первобытный мужчина в тигровой шкуре (к, сожалению, без дубинки), весело карабкающийся, аки Кинг-Конг, на Эмпайр-стейт-билдинг в заставке и на той самой обложке. Зовут его Суфуру, – упомянутому выше ансамблю он служит чем-то вроде талисмана. События игры, как можно видеть, разворачиваются вовсе не в Испании, а в городе Нью-Йорке, что в США; предыстория заключается в том, что на героя, мирно отдыхающего со своей подругой на лоне природы, внезапно нападает группировка злобных байкеров, известных под кодовым именем «рокопьедры». Нехорошие бандиты не только похищают у Суфуру возлюбленную, но ещё и ломают его не менее любимый автомобиль марки Simca 1000. В итоге нашей задачей оказывается, во-первых, отыскать в укромных уголках Центрального парка разбросанные там детали машины, а во-вторых – пробравшись в окрестности небоскрёба с обложки, найти и освободить свою подругу.

    «Los Inhumanos» выходила также и на Amstrad CPC и PCW, MSX и ZX Spectrum; к сожалению, как это нередко бывало с испанскими играми соответствующей эпохи, версия для IBM PC выглядит на фоне почти всех своих товарок гадким утёнком и явным аутсайдером. CGA-картинка отличается одной из наименее приятных для глаз палитр – красно-зелёно-коричневой; в ряде случаев различить происходящее на экране, а то и просто выделить взглядом фигурку протагониста на почти того же цвета фоне оказывается совсем даже нелегко. Ну, хотя бы мелодия на экране заставки (вероятно, одолженная у тёзки ВИА) звучит в сольном исполнении PC Speaker’а достаточно бодро; звуковые эффекты в самой игре также вполне многочисленны и даже отчасти вменяемы.

    Перспектива отображения – традиционный для аркад вид сбоку; управление с клавиатуры также покажется знакомым всем любителям классических испанских аркад. Главное меню предложит нам – помимо собственно запуска игры – возможность переопределить клавиши, однако назначить таковые на стрелки или на МЦК всё равно не получится, так что стоит скорее свыкнуться с раскладкой по умолчанию. За передвижение влево и вправо отвечают соответственно «O» и «P»; «Q» и «A» позволят прыгать и приседать, а также – в тех случаях, когда на экране вырисовывается проход вверх или вниз, – проходить в указанном направлении (позиционировать протагониста при этом следует весьма точно, иначе он вместо этого прыгнет или нагнётся). Кроме того, «пробел» отвечает за атаку (исключительно в виде удара кулаками прямо перед собой), «H» ставит весь процесс на паузу, ну а «U» возвращает назад в меню.

    Игра чётко разделена на две главы или фазы – по 24 локации в каждой. В первой части нам необходимо отыскать, бродя по парку, четыре предмета: колесо, ключи от машины, фару и дверь нашего любимого автомобиля, – причём именно в таком порядке! Препятствовать в этом нам будут разнообразные противники – как статичные (например, плотоядные растения, красующиеся внизу по центру многих местных экранов), так и очень даже ходячие. Среди последних – другие подобные нам волосатые троглодиты; какие-то хищные птицы, похожие на нелетающих грифов; злобные почтовые ящики, вокруг которых кружат наносящие урон письма; некие ёжики, одно прикосновение к ощетинившимся иглам которых чревато гибелью; страшные гиганты с ещё более огромным оружием неясного вида и происхождения...

    По центру нижней панели можно видеть две шкалы: правая указывает на текущее здоровье нашего Суфуру, тогда как левая символизирует остаток жизненной силы антагониста, представленного на данном экране. Первый показатель в подавляющем большинстве случаев намного превышает второй, однако эта видимость обманчива: враги атакуют быстро и больно и для уничтожения протагониста им может хватить пары-тройки ударов – а то и вовсе одного-единственного. Защищаться герой никак не может, а дерётся до обидного слабо и медленно; к счастью, почти все противники тоже отличаются хилостью и умирают от двух-трёх успешных атак (причём успешность эта, похоже, часто зависит исключительно от фактора случайности). Впрочем, многих врагов всё равно куда проще бывает обойти – например, перепрыгнуть, – чем поразить. Тем более что при повторном визите на ту же локацию (а этого здесь никак не избежать) все её обитатели оказываются такими же живыми и здоровыми, как и при первой их с нами встрече.

    Количество оставшихся жизней красуется в правом нижнем углу: изначально их восемь и пополнить этот показатель (равно как и восстановить здоровье, залечивая раны) никак не получится. Там же, но чуть левее можно видеть ещё одно число – это энергия Суфуру, связанная с потреблением пива. На момент старта таковая равна 99, но споро и неустанно убывает в режиме реального времени, даже если просто стоять на месте. Как только данный показатель достигнет нуля, протагонист станет передвигаться (и вообще действовать) раза так в два медленнее, – при встрече со многими противниками подобное снижение скорости может оказаться критическим фактором. Энергию дозволяется восполнять, отыскав поблизости кружку с пенным напитком: одна такая находится в парке, а вторая – в городе (и обе они обновляются всякий раз, когда мы заново заходим на соответствующую локацию).

    Как только все искомые предметы в первой главе будут найдены, в одном из укромных уголков откроется проход во вторую главу, отличающуюся урбанистическими фонами. Помимо старых знакомцев нас тут поджидает и пара новых противников – например, современного (т. е. 1980-х годов) вида юноша, кидающийся грампластинками, аки дискобол. Здесь потребуется разыскать ключ, кинжал и ещё один ключ, позволяющие проникнуть к пленённой возлюбленной – и наконец-то освободить её. Однако сразу предупредим, что сделать это будет очень и очень непросто даже мастерам и ветеранам аркадного жанра! По причине как, мягко говоря, неказистого внешнего вида, затрудняющего ориентацию на местности, так и не самого удобного и отзывчивого управления и печального для Суфуру дисбаланса сложности.

    Так что порекомендовать «Los Inhumanos» можно лишь коллекционерам редкостей: да, это наименее оптимальная версия далеко не лучшей (если не одной из худших) испанских аркад времён их «золотого века». Зато – и феноменальный раритет, чьё само существование оставалось сомнительным вплоть до конца 2023 г.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 окт 2024 в 18:28
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    Так не бывает: раз герой умеет драться (к счастью, в данной игре это действительно так), то он вполне себе может защищаться.)

    Невысокие личности, кидающиеся какими-то предметами (грампластинками или нет - уже не помню), совершенно точно встречаются и на первом уровне. И для нанесения ударов по ним необходимо обязательно приседать (точно так же, как для избегания контакта с шипастыми шариками или цветками, проглатывающими и затем выплёвывающими протагониста, - прыгать).

    Не сказал бы. Игра действительно не очень простая, но всё же намного проще целого ряда других испанских аркад того периода. Собственно, она скорее не "сложная", а своеобразная - во многом из-за отчасти отмеченного в описании момента с перемещением протагониста:
    Если приноровиться к этому, а также к необходимости прыгать или приседать при встречах с определёнными типами противников (дабы соответственно перепрыгнуть их или получить возможность достать), то всё станет куда легче, чем кажется на первый взгляд. У меня, например, там сначала вообще ничего не получалось, но спустя сколько-то попыток я без проблем освоился и выполнял определённые действия чуть ли не "автоматически".

    И жаль, что ничего не сказано про могильные плиты, появляющиеся (вроде бы на некоторое время) на месте гибели наших оппонентов.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление