1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Lost Crown: Предупреждение любопытным

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем River, 9 май 2010.

  1. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Lost Crown
    Предупреждение любопытным​

    Монтегю Родс Джеймс был изрядным медиевистом, знатоком истории церкви и архитектуры Великобритании и ректором Итона и Королевского колледжа в Кембридже, но широким массам он запомнился не столько учеными трудами, сколько короткими рассказами о привидениях, которые стали классикой и на которых учились живописать всяческие потусторонние вещи другие признанные мастера жанра вроде Кларка Эштона Смита и Стивена Кинга.


    Имя М. Р. Джеймса мною упомянуто вовсе не случайно: дело в том, что Джонатана Боакса, создателя инди-квестов «не для всех», тоже можно причислить к ученикам и последователям английского историка: работая над «Lost Crown», он явно вдохновлялся рассказом “A Warning to the Curious”. Посудите сами: и у Джеймса, и у Боакса сюжет вертится вокруг трех корон трех саксонских королей, семейки Эгеров, которая поклялась эти короны защищать, и молодого человека, волею судеб очутившегося в небольшом приморском городке и возжелавшего прибрать вышеупомянутые короны к рукам. Впрочем, Lost Crown трудно назвать «игроизацией» рассказа. Боакс перенес действие игры в 2008 год, попутно нанизав на фабульный костяк из “A Warning to the Curious” изрядное количество сюжетных линий (частично, кстати, позаимствованных из других классических историй о привидениях), да и главного героя разработчик сменил: вместо насмерть перепуганного археолога Пакстона из оригинального рассказа в квесте за саксонскими коронами гоняется весьма рассудительный товарищ по имени Найджел Денверс, для которого всякие тайны, короли и охота на привидений не в новинку.
    История «Lost Crown» начинается с того, что упомянутый молодой человек, поспешно скрываясь от неких мистеров со странными фамилиями (или прозвищами, бог их разберет) Заяц и Ворон (Hare и Crow соответственно), у которых он стянул какие-то важные, судя по всему, документы, останавливается в крошечном провинциальном городке Сакстон. Городок настолько провинциален, что в него даже поезда ходят не всегда. Вот весной, к примеру, железная дорога почти не функционирует: половодье. Одним словом, Сакстон представляет собой идеальное местечко, в котором можно на время залечь, не опасаясь гнева мистеров со странными фамилиями. Найджел Денверс так и поступает. Только вот с гостиницей незадача: владелица «The Bear» (еще одна отсылка к джеймсовскому “A Warning to the Curious”, там отель назывался ровно так же) комнату предоставить не может, зато предлагает снять коттедж на берегу моря за смешные деньги, что само по себе подозрительно. Тем не менее, Найджел соглашается, и с этого момента начинается история его трехдневного пребывания в Сакстоне, полная загадок, чудес и встреч с таинственными личностями, часть из которых успела счастливо перейти в состояние альтернативно метаболирующих. Для установления контакта с последними Найджелу приходится прибегать к помощи разнообразных устройств вроде индикатора шума и системы слежения, заботливо предоставленных ему неким мистером Хедденом. Этой своеобразной «охоте за привидениями», а также чтению многочисленных текстов и разговорам с населением Сакстона Боакс уделил куда больше внимания, нежели обычным для квеста головоломкам (их в довольно продолжительной игре практически нет) и комбинированию предметов.


    [​IMG]
    Найджел Денверс. Несмотря не всеобщую глобализацию и толерантность, в редком квесте можно встретить протагониста-афроамериканца (хотя в случае "Lost Crown" - скорее афроангличанина)

    Надо сказать, что в общем и целом сюжет «Lost Crown» довольно хорош. К сожалению, его несколько портит некоторая недосказанность и запутанность. Джонатан Боакс повесил на стену множество ружей, но половина из них так и не выстрелила. Неясно, вышло у него это случайно (очень трудно в рамках квеста довести до логического конца сразу несколько сюжетных линий) или же всё с самого начала было задумано именно так. Судя по тому, что Боакс не торопится отвечать на «околосюжетные» вопросы игроков (а если и отвечает, то делает это так, что вопросов становится больше, чем ответов), я склоняюсь ко второму варианту.


    Помимо сюжетной канвы рассказ Джеймса и квест Боакса связывает еще и общая атмосфера всеобщего запустения и тоски. Городки-призраки Сибург (у Джеймса) и Сакстон (у Боакса) точно находятся вне времени и пространства. Наверное, Боаксу создавать нужную атмосферу было немного проще: в его распоряжении были не только слова, но и визуальная составляющая, цвет. Игра выполнена в черно-белой цветовой гамме, исключение составляют отдельные объекты: ярко-зеленые стрекозы, красочно оформленный стенд на болотах, цветы около железнодорожной станции. Поначалу это выглядит очень необычно; потом, конечно, привыкаешь, но черно-белые пейзажи выцветшего, будто сошедшего со старой фотографии городка создают у игрока необходимое настроение.


    [​IMG]
    Церковь на фоне серого пейзажа. А небо синее.

    [​IMG]
    Найджел Денверс в гостях у Nanny Noah, провидицы, организатора игр в кладоискателя для сакстонской малышни и просто хорошего человека. На заднем плане - "Вечерний звон" Милле.​


    Если пейзажи Боаксу несомненно удались (и это несмотря на то, что проект малобюджетен и относится к категории «не для всех»), то с персонажами всё далеко не так однозначно. Тут снова напрашивается сравнение с прозой Джеймса, в рассказах которого практически нет по-настоящему живых и ярких героев, внимание сосредоточено не на людях, а на окружении: церкви, музеи, библиотеки, пустынные пляжи, кладбища, мрачные старые гостиницы и дома – всё это описано со вкусом и чувством, а вот герои выходят обычно так себе, ибо не в них дело. Главное – Тайна, а от персонажа требуется лишь до нее докопаться, более ничего. Наверное, поэтому характеры большинства героев схематичны: ни дать ни взять болванчики из компьютерной игры. В игре Джонатана Боакса мы сталкиваемся с похожим отношением к персонажам. Начнем с того, что на фоне замечательных пейзажей и интерьеров они выглядят плоховатенько: кривые модели, плохая анимация. Протагонист, например, предпочитает передвигаться «лунной походкой», аки усопший Джексон, а у его подружки Люси Рубенс наблюдаются очевидные проблемы с пропорциями. С голосами тоже не всё хорошо: персонажи говорят так монотонно, что можно заснуть, упав лицом на клавиатуру (диалоги, кстати, не пропустить, - обязательно приходится слушать скверно озвученную реплику до конца). Характеры многих героев, увы, весьма и весьма схематичны. Особенно удручает безликий протагонист. Создается впечатление, что Найджел Денверс лишен всяких эмоций. Свою роль сыграла как некачественная озвучка (фразы проговариваются одинаково ровным тоном вне зависимости от ситуации), так и недостаточная проработанность реплик (они довольно часто повторяются даже в диалогах, чего уж говорить об обычных для квеста комментариях, сопровождающих какое-либо действие героя). Но всё это, наверное, не так уж важно, когда у нас есть великолепно отрисованные серые пейзажи с редкими вкраплениями объектов другого цвета, церкви, музеи (библиотек, увы, недохватывает), пустынные пляжи, кладбища, мрачные старые гостиницы и дома, а еще Тайна, и стоически невозмутимый при любом стечении обстоятельств Найджел необходим единственно для того, чтобы срывать с нее всякие там покровы.


    [​IMG]
    Братец Эгер смотрит на нас как-то недовольно, свирепо, но в то же время грустно и с недоумением.

    А ведь в этом году Джонатан Боакс грозится выпустить продолжение, из чего мы можем сделать вывод, что не в меру любопытные Найджел Денверс и Люси не вняли-таки предупреждению и снова отправились на поиски неизведанного. Ну что же, нам остается только пожелать им удачи и ждать сиквел.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    ntr73, Antariy, thinbody и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    River, умничка, у меня уже давно болела душа, что в Авторской колонке никто так и не решился написать обзор по этой игре. Хотя игра этого более чем достойна.
    На мой скромный взгляд, игра отличная, пусть и с некоторыми оговорками. Мне она показалась безумно длинной (не на один вечер, уж точно), с интригующим сюжетом, постоянно возникающими "параллельными расследованиями" и почти медитативными блужданиями по серому миру.

    Так сам Боакс с сотоварищами и озвучивали.) А также пыхтели, сопели, бурчали за призраков, как, собственно, и заявлено в титрах.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2010
    River и Дарк Шнайдер нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Девушки, а вы могли бы в плане оффтопа просветить, можно ли где-то узнать точные минимальные системные требования для этой вещи?..)
     
  5. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Угу, знаю. Игра от независимых разработчиков, поэтому хорошую озвучку сделать не удалось. Но она там не так и важна, наверное.

    Я в нее играла около месяца +) Кажется, один из самых продолжительных квестов с кучей побочных сюжетных линий. К сожалению, не все они оказались раскрыты, зато фанатам есть о чем поговорить. На отдельных англоязычных форумах непонятки сюжета обсуждаются весьма живо.
     
  6. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    kreol, ну, я играла еще на той своей развалине, которая до Нового года красовалась у меня в профиле - вообще без проблем.
    Заявлено:
    Неужели поиграть собрался?) Давай, присоединяйся к поклонникам мистики.)
    Мне сейчас пришло в голову, что тема кошек там была раскрыта полностью. Вообще, это один из самых мерзких моментов в игре. Когда играла в первый раз - увиденное меня просто потрясло. На моей памяти, что-то близкое по отвратительности я не встречала. И по неожиданности.
    И еще дико радовалась, когда пришла посылка с аппаратурой.) Как ребенок просто.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2010
    River нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Juliette, ну, тема "английской" мистики мне всегда была близка (правда, по большей части касательно литературы начала прошлого века).)
    Но системные требования расстраивают (хотя "Акелла" давно заработала себе недобрую славу врунов в этом отношении, указывая нередко в их графе просто полную ересь).

    2 River: за обзор большое спасибо.) Здорово написано.)
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.986
    Спасибо за обзор, приобщайте народ к мистическому :) Хотя, говорят, Боакс с Darkfall 3 немного сдал, и из Lost Crown 2 он пытается делать чуть ли не РПГ, но надежда остаётся.
    PS - http://www.thelostcrown.co.uk/realsaxton по местам событий, так сказать
    PPS - требования легко гуглятся, с сайта издателя вроде как по правдивее будут
     
    Последнее редактирование: 9 май 2010
    kreol, River и Juliette нравится это.
  9. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Спойлер
     
  10. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    River, это по большей части был сарказм.) Просто момент, когда герои, спойлер, само собой
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление