1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Лучшие 25 игр всех времён

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Steel Rat, 24 мар 2007.

  1. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.519
    Dimouse, твоя логика ясна, но представим себе ситуцию: кто-то, например, пишет: "Насчет Master of Orion согласен, я в него даже не играл, а если в топ не входит Everquest, то для меня этот топ - ничто, пустое место". Здесь все дело во вкусах и игровом опыте: мне, например, может седьмая Wizardy нравиться куда больше всей серии M&M. Или наоборот. Я всегда буду возвышать свою любимую игру, недоумевая каким образом игра-конкурент тоже находится в списке. Меня вот больше озадачивает то, по какому принципу они выделяли какие-то части игровых сериалов? Почему Quake есть только первый, а Wing Commander'ов целых три (если рассуждать, что второй Quake строился на том же геймплее, и между ними нет разницы, то это абсурдно: между частями Wing Commander тоже немного различий).
    [no]name, Oblivion, как я считаю, хардкорной игрой не может быть ни в коем разе, хардкорные игры это Master Of Orion, Defcon, Harpoon, Silent Hunter, многие квесты (Farenheit хотя бы). Впрочем, каждый определяет хардкорность и казуальность по-своему.
     
  2. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.028
    нда, человек явно не проходил тетрис :spiteful:
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.206
    Fabricator, в том-то и сложность составления таких топов, чтобы угодить всем, у кого стаж играния приличный (не берем в рассчет совсем маленьких геймеров). Если часть не указана - считай что это вся серия.
     
  4. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, если вы настаиваете, то пусть так и будет. Однако я остаюсь при мнении, что отнесение игры к хардкорным или казуальным вопрос не личной оценки, а соответствие или несоответствие определённым параметрам.

    TBAPb, прежде чем вести разговор, надо определиться с терминологией. Что вы, например, подразумеваете под словом "проходил"? Если под этим понимать "набрал максимальное количество очков", то нет. Если "добрался до последнего уровня", то доходил.

    Вообще же советую почитать в Википедии, что на Западе подразумевается под термином "casual game". Ещё раз замечу, что данный термин не несёт в себе никакого презрения к потребителю игр данного вида.
     
  5. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.519
    [no]name, о презрении речи не идет. Просто для меня казуалы - эти все те, кто играет в игры и не относится к категории геймеры (напрашивается вопрос, кто тогда такие геймеры, не так ли;)?).
    Что до тетриса, то считаю его рассмотрение в качестве примера не совсем удачным. Речь же идет о классическом тетрисе, как я понял? Так вот, в то время, когда появился классический тетрис, разделения на казуалов и геймеров просто не существовало, поэтому рассмотрение классического тетриса с позиций дня сегодняшнего считаю некорректным.
     
  6. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, ну отчего же не существовало? Tetris убил огромное количество рабочего времени офисных работников, которые не являются геймерами. Плюс вспомните, когда в начале 90-х у нас в России продавались китайские серые Tetris'ы, в которые рубились даже бабушки.

    На сайте Gamasutra был предложен вариант теста, который позволяет определить хардкорность игрока. И хотя там только намётки, определённые выводы можно сделать.
     
  7. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.519
    [no]name, я имею в виду официального разделения: значение (понимание?) слова геймер окончательно сформировалось к самому концу прошлого века, а казуалы - вообще явление XXI века.
    + несколько ремарок:
    1. В то время, когда появился классический (я не зря использую курсив, именно классика) тетрис, в большинстве офисов не было:
    а) компьютеров (дорогая штука была по тем временам)
    б) практики играть на рабочем месте в игры (офисный работник, играющий во что-нибудь из под DOS - фантастика, почище работ Г. Уэллса)
    2. Китайские серые тетрисы нельзя называть компьютерными играми (ведь речь идет о ТОП-25 PC игр!), они скорее больше подходят под приставки а-ля Gameboy, CrocoMario. К тому же эти тетрисы-приставки вышли гораздо позже классического тетриса.
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.206
    Fabricator, ты бы удивился узнав сколько народу играло в игры в конце 80-ых-начале 90-ых в СССР во всевозможных НИИ и "ящиках". Не знаю конечно как это дело обстояло на западе, но у нас с играми все в порядке было:)
     
  9. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.519
    Dimouse, про наши просторы я вполне осведомлен , но у нас и офисов-то как таковых не было (про НИИ это верно подмечено, т.к. в то время компьютеры, в основном, там и были в качестве повседневного предмета пользования). Я же говорю про запад (виноват, что не уточнил), у меня несколько знакомых/родственников жили в то время в США и с их слов я знаю (а работали они в самых что ни на есть офисах), что игры были крайне редким гостем офисных компьютеров. Во-первых, потому что им (играм) там было неоткуда взяться (практика: "принес из дома на дискетке" тоже имеет более позднюю дату появления), во-вторых, там, в отличие от нашей страны, был весьма жесткий контроль со стороны начальства и играть во время работы видилось большинству американцев весьма странной идеей. Суждение тогда было такое: на работе - работа, дома - игры и развлечения. Ну и, наконец, не стоит забывать, что приставочный рынок в США уже тогда был развит очень неслабо: у большинства имелись дома приставки, приличные компьютеры были, в основном, у людей, чей достаток был выше среднего или научных сотрудников каких-нибудь лабораторий/институтов (собственно, вторые подпадают под первую категорию тоже)
    Справедливости ради стоит отметить, что ближе к середине 90-х, практика игры на рабочем месте начинает набирать обороты (самое забавное, что вместо хороших платформенных аркад или интересных квестов, народ предпочитал арканойд, тетрис, Space Invanders и проч.).
     
  10. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    А что там делает Half-Life 2, можно поинтересоваться? Хоть бы уж первый включили, да не позорились...
     
  11. Незнакомец

    Незнакомец

    Регистрация:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    395
    Лучшая игра ИМХо и уж намного лучше чем первая часть)
     
  12. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Она намного лучше окупилась, наверное, но первая часть была инновацией в своё время. Вторая - нет.

    Добавлено через 58 секунд
    Хотя, что я там говорю... Какая, нафиг, первая часть... С такой-то водичкой?.. ;)
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2007
    unreal doom нравится это.
  13. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, а знаете, почему народ предпочёл Arkanoid и Tetris (насчёт Space Invaders мне сказать нечего, поскольку это классика игровых автоматов, а уж никак не PC)? Потому что можно поиграть 5 минут, а можно 20, а можно хоть час. Механика игры осваивается максимум за 10 минут, а в квестах надо думать и тратить время на решение головоломок, потому играть по 5-10 минут смысла просто нет. Нужна спокойная обстановка и куча свободного времени. Казуальные игры позволяют прерваться и/или сохраниться в любом месте. Максимальное, что ты теряешь при выходе из игры - набранные очки.

    Насчёт отсутствия компьютеров на рабочих местах в Америке - это вы, батенька, какую-то чушь порите. Tetris вышел в 1986 году. К тому времени индустрия компьютеров развивалась огромными темпами и именно в то время был золотой век для таких машин, как ZX Spectrum и Commodore 64. В те времена компьютеры были разнообразные, а не только IBM-совместимые и Apple. Большая часть из них погибла, о каких-то ни я, ни вы даже не слышали, но говорить о том, что во второй половине 80-х годов компьютеров в офисах было мало, ложь гнуснейшая. Конечно, упомянутые выше ZX и C64, не относятся к офисной технике, но в то же самое время вышли и MS-DOS и первая версия Windows. Именно тогда Microsoft "расцвёл" так, что мы до сих пор пользуемся практически одной операционной системой.

    Какая разница, в каком году вышли эти серые китайские Tetris? Какая разница, что они не являются PC-играми? По-моему, называть человека игроком (или геймером) только из-за того, что он время от времени, в перерыве между делами играет во что-нибудь, лишь бы занять время, некорректно. Также нелепо звучит, что казуалы появились в 21-ом веке. А как же Solitaire, Minesweeper, FreeCell, Hearts? Я могу ошибаться, но в Windows 3.1 некоторые из них уже включены в качестве стандарта. А эти игры - одни из самых известных убийц рабочего времени.
     
    Kenwik нравится это.
  14. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    да у-у-уж (c) все верно ;) мы, казуалы, именно такие...

    btw игровые автоматы и 35 лет назад и сейчас - одна большая казульщина...
     
  15. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    mai, и файтинги тоже казуальные игры что ли? Некоторые из них требуют навыков в обращении с персонажами. Вот недавно играл в один из KOF, так очень расстроил меня босс - 4-5 ударов и персонажи гибнут. Надо бы хоть какое-то время потратить на обучение суперам.

    Ну, и плюс "профессиональные" аркадные игроки могут за один кредит достаточно долго играть с новичками в те же файтинги или гонки, заставляя их всё время тратить монеты, бросать вызов.
     
  16. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.519
    [no]name, да, с плюсами вышеперечисленных казуальных игр согласен, но потерянные очки не кажутся мне таким уж малой утратой (а вообще в аркадах или там первых экшенах можно было сохраняться, не теряя ничего, так что единственное оправдание для офисных сотрудников - спокойная обстановка, хотя по мне - вымысел эта обстановка, разве что для квестов). Кстати, в ТОП офисной популярности, вопреки выраженному сомнению, входили и PC-версии игр-с-автоматов: Pong, Space Invaders (даже скриншот в сети видел: мужчина средних лет (похож, кстати, на Голлопа-младшего;)) играет в SI и очень увлечен процессом), Dashes, еще несколько менее ивестных называть не буду.
    Что касается второго пункта, то ключевая фраза эта:
    Плюс я же назвал свои источники информации: со слов людей, живших в США в начале 90-х, компьютерные игры в офисах (в солидных компаниях уж точно) не пользовались большой популярностью (
    ). К тому же, как было верно подмечено, период конца 80-х - золотой век для развитя многих компьютеров. Загвоздка только в том, что каждая модель имела своий стандарт, была построена на своей базе и называть компьютеры того времени офисной техникой нельзя (см. выше): Aplle строила (да и строит, в общем-то) свои продукты по иным схемам, нежели IBM или кто-то еще: жесткая конкуренция не давала стандартов ПК, каждый покупал себе компьютер на свое усмотрение (т.к. через полгода могла загнуться не только эта модель, но и фирма-производитель). В игры играли, в офисах была компьютерная техника, но играли в офисе на компьютерной технике - единицы (сегодня-то немалое количество людей не знает, ка обращатся с ЭВМ (в России точно!), чего уж говорить о тех компьюлерах, разобраться в которых было намного сложнее).
    Далее: казуалы совершенно точно явление XXI века (об этом года 4 назад даже заявил сам Б. Гейтс!): видимого разделения в тот период на геймеров/негеймеров не существовало, да что там: только такая категория как консьюмеры появилась лишь в середине 90-х. До этого, пожалуй, правильным будет назвать только одних людей геймерами (да и то это утрированно и не совсем грамотно) - разработчиков. Все же остальные были казуалами/геймерами в равной степени (из тех, кто играл в игры, конечно), ведь и на наших просторах (в НИИ, к слову) рубились в тетрис (народная игра же!). Так что официально казуалы существуют лишь с XXI (это, кстати утверждаем не только мы с Б. Гейтсом, но и сами разработчики ), хотя на самом деле они были всегда, но тогда быть казуалом в отношении компьютеров считалось нормой (что и неудивительно).
     
  17. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    [no]name, пожалуй, да... довольно казуальны... иного жанра игровой автомат и не признает... нескольких минут поиграться должно хватать для получения удовольствия...

    ну вот возьмем признаки казуальной игры из статьи Вики:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Casual_games

    на примере файтингов:
    1. Extremely simple gameplay - большинство спешалов интуитивно находятся, и нередко они стандартны в исполнении - полукруг/четверть круга вперед/назад x1 или x2 + любая кнопка x1 или x2... это верно даже для файтингов с самыми навороченными боевками, типа KI - суперы сложны в совновении, но игра спокойно проходится и с парой тривиальных спешалов, некоторым исключением может быть серия MK, он очень не "интуитивен", противостоит в некоторой степени огромному большинству восточных файтингов...
    2. Allowing gameplay in short bursts - нет соврешенно никакой необходимости за один раз проходить игру от начала и до конца, т.к. учитывая традиционно высокие уровни сложности для автоматов на это может уйти много времени, денег и нервов... напротив достичь какого-то промежуточного результат за несколько минут, совершив пару кровавых побед - вполне достаточно, дальше больше... игра проходится в несколько подходов, будь то по дороге в школу и обратно, обеденный перерыв или еще что
    3. The ability to quickly reach a final stage, or continuous play with no need to save the game - аркадные игры очень не продолжительны, хоть порой и сложны достижении этого блзикого финала, а продолжений может быть сколько угодно пока деньги в кармане есть
    4. No plot or character, or simple ones with no bearing on the game's mechanics - чего говорить? сюжет во многих весьма и весьма незатейлив, ну кто будет читать многостраничные книги стоя в шумном зале? двух-трех строчек хватит

    все остальные признаки казуальщины в статье имхо мимо...

    то же касается и других популярных аркадных жанров:
    - авто-, моторейсинги
    - реил-шутеры и виртуальные тиры
    - битэмапы
    - шмапы
    - разного рода пазлы

    Fabricator, каждое новое поколение считатет себя началом и концом мира почему-то :) казуальщина как термин родилась сравнительно поздно... это верно, хотя опять же 21 век - поздновато имхо, наверное, чуточку пораньше, но не в этом суть...

    казуалы как вид были изначально :) правда следует оговориться - не корректно называть игроков 70-х казуалами, т.к. иных игр в современном понимании казуальщины и не было на тот момент... более того речь идет именно о видеоиграх, а не настольных, карточных или полевых ролевых играх или воргеймов - именно приверженцев такого рода развлечение называли до появления видеоигр геймерами... ясен пень, что английское "gamer" - это всего лишь русское "игрок", и что им могли обозначать любого игрока, начиная от любителя кубика Рубика... но с появлением движений ролевиков и прочих фанатиков игр, когда это стало частью культуры, слово приобрело иную окраску, схожую с той, что сейчас в себе несет русское "геймер", не равное английскому "gamer", т.к. последнее включает в себя сразу два русских слова "геймер" и "игрок"...

    короче, геймдев консольный и аркадный все 70-ые шел в одном общем русле, попросnу игры для автоматов и приставок были одни и те же, достаточно вспомнить тот же Pong на автоматах и целую серию консолей Coleco со встроенными играми - Pong на разные лады... компьютеры же как игровая платформа втянулась в видеоигровой бизнесс чуточку позднее - самый конец 70-х - начало 80-х, эта платформа получила широкие возможности в геймдеве для появления хардкорных игр, на которые тратится много времени и сил... на автоматах хардкорные игры в принципе не применимы, сейчас эта платформа - жанрово эдакий эндемик игрового прошлого... а вот на консолях вполне могли - были все предпосылки, толчок был даден появлением на рынке компьютеров... да не просто компьютеров, а именно PC, да еще дешевых PC, да еще с достаточными мощностями наконец могли дать некую альтерантиву - хардкорны игры...

    что хорошо PC - абсолютно открытая и свободная для геймедва платформа... ни консоли, ни автоматы на тот момент таковыми не были, достачтоно вспомнить скандал с Atari в 1979, приведшей к созданию Activision... строго охраналась монополия на издание игр - уже тогда это был очень многообещающий бизнес, а на PC фиг чего запретишь, хочу делаю игры хочу нет... но делали же ;) делали уже давно еще на огромных стацинарных компах, делали энтузаиасты... ну вспмоните того же Пажитнова - как большинство энтузиастов-разработчиков он сделал свой Тетрис в перерывах между работой для игры на своей же рабочей машине... так же появилась игра Akalabeth Герриота, так появился Colossal Cave Adventure Краутера итд итп...

    вспомните историю жизни этих людей, с конца 70-х издатели живо интересуются подобного рода играми и активно издают их на PC и портируют на консоли... компьютер по причине организации игрового процесс попросту располагает к хардкорным играм, а впоследствии за ними поятнулись и консоли, уже в 1980-м появляется первая ролевая игра на Mattel Intellivision - Advanced D&D - Treasure of Tarmin (да-да, первая консольна РПГ и совсем не японская :) а по миру D&D, который дал первую волну хардкорных игр для PC, покуда D&D и без всяких PC ужа давно был близок сердцу любого геймера-ролевиков старой закалки, а теперь настал черед и PC, который очень популяризировал в массах ролевые игры, втч и далеких от ролевого движения D&D)...
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2007
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.206
    Я не понимаю почему ты говоришь в прошедшем времени. Как будто сейчас как-то по-другому? Или ты хочешь сказать что сейчас в американских оффисах только и делают что режутся в казуальные игры?
     
  19. HansSK8punk

    HansSK8punk

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    3
    О вкусах не спорят, каждого геймера свой список. -)
     
  20. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.519
    mai, ты, собственно, высказал близкую к моей точку зрения, сделав больший упор на появление хардкорных игр (и ведь мы и правда не заторнули эту ветку гейминга):
    и
    Мыслим в одном русле - значит нам можно (нужно?) верить;).
    Кстати, возник такой вопрос: упомянутая тобой Akalabeth это не та ли, которую именуют Ultima 0?
    Dimouse, не так утрированно, конечно: поигрывают нередко, да и игры уже выбирают попродвинутее, чем тетрис и арканойд. Но вообще-то, сегодня большинство предпочитает гейминг на портативных системах, нежели на компьютерах: PSP, Nintendo DS, N-Gage - вот инструменты отдыха/халтуры современного офисного работника.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление