1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Mario al-Shujae

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 26 май 2024.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.627
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    Ahmed BNA

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    8 из 10

    Вообще, свои национальные геймдизайнерские ответы на классические западные «игровыпады» в виде Pac-man’ов, «крестиков-ноликов» и прочих «СпейсИнвадерсов» разработчики из арабских стран массово начали выдавать чуть ли не ближе к середине 2000-х годов. Оно и понятно, что причиной тому прежде всего был затруднённый доступ к коммерческим продуктам для разработки компьютерных игр. Но что самое интересное: среди появившихся подобных арабских «ответок» ощутимо доминировали поджанры «арканоидов» и клонов «супер-Марио». Сегодня – как раз такой случай…

    Арабская игра Mario al-Shujae (ماريو الشجاع) является неплохим клоном мегапопулярного в своё время платформера про усатого итальянского сантехника Марио. Авторами разработки являются братья Ахмед и Хосам Аль-Бина из солнечного Египта. Их творческий коллектив больше известен под общим ником Ahmed BNA. В игре присутствует пара инноваций, немного обогативших жанр…

    Ингредиентов в геймплее совсем немного: черепа (их можно убить боевым «напрыгиванием»), зелёные монстры и пауки. Последних двух можно только застрелить. Для этого на уровне иногда приготовлен автомат с тремя пульками. Касаться врагов нельзя – теряется «жизнь». Нужно бегать, прыгать, собирать золотые монетки (за них и за уничтоженных монстров начисляются очки). Нельзя также наступать на поверхности с шипами – это потеря «жизни». Всего в начале игры запасных «марио» вам выдаётся три (помимо вашего протагониста). Можно лазить вверх по лианам или пальмам. Прыжки очень высокие и легко контролируются, а вот с вертикально свисающих лиан легко свалиться вниз: настолько они узкие. Геймплей не хардкор, но всё же близок к этому. Нелепые ошибки тут совершить очень легко. При потере всех «жизней» игра оканчивается. Управление движением персонажа – клавиши Arrows, стрелять – клавиша Space.

    Интересной особенностью Mario al-Shujae является чередование условно 1D- и 2D-уровней. Вроде в оригинальном геймплее все уровни были по большей части плоскими, одномерными: идём/прыгаем слева направо до очередного выхода – и всё. А в этой игре на 2D-картах появляется полноценная возможность лазить или запрыгивать далеко на самый верх, исследовать разные «этажи», потом спрыгивать вниз и т.д. Это явно хорошая инновация.

    Графика простая, в стиле тех далёких лет. Разрешение экрана 800х600 пикселей. Условно 1D «горизонтальные» уровни используют не всю высоту экранного пространства (снизу и сверху есть чёрные полосы), а в 2D-уровнях все 800х600 реализованы на максимум. Фоном к геймплею играет бодрая, весёлая музыка.

    Хорошая оценка, безусловно. Арабский язык – совсем немного и только в главном меню. В геймплее – минимум индикации, и она вся на английском. В общем, удачи, не совершайте ошибок, и пройдёте игру довольно далеко…
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление