Вообще, свои национальные геймдизайнерские ответы на классические западные «игровыпады» в виде Pac-man’ов, «крестиков-ноликов» и прочих «СпейсИнвадерсов» разработчики из арабских стран массово начали выдавать чуть ли не ближе к середине 2000-х годов. Оно и понятно, что причиной тому прежде всего был затруднённый доступ к коммерческим продуктам для разработки компьютерных игр. Но что самое интересное: среди появившихся подобных арабских «ответок» ощутимо доминировали поджанры «арканоидов» и клонов «супер-Марио». Сегодня – как раз такой случай…
Арабская игра Mario al-Shujae (ماريو الشجاع) является неплохим клоном мегапопулярного в своё время платформера про усатого итальянского сантехника Марио. Авторами разработки являются братья Ахмед и Хосам Аль-Бина из солнечного Египта. Их творческий коллектив больше известен под общим ником Ahmed BNA. В игре присутствует пара инноваций, немного обогативших жанр…
Ингредиентов в геймплее совсем немного: черепа (их можно убить боевым «напрыгиванием»), зелёные монстры и пауки. Последних двух можно только застрелить. Для этого на уровне иногда приготовлен автомат с тремя пульками. Касаться врагов нельзя – теряется «жизнь». Нужно бегать, прыгать, собирать золотые монетки (за них и за уничтоженных монстров начисляются очки). Нельзя также наступать на поверхности с шипами – это потеря «жизни». Всего в начале игры запасных «марио» вам выдаётся три (помимо вашего протагониста). Можно лазить вверх по лианам или пальмам. Прыжки очень высокие и легко контролируются, а вот с вертикально свисающих лиан легко свалиться вниз: настолько они узкие. Геймплей не хардкор, но всё же близок к этому. Нелепые ошибки тут совершить очень легко. При потере всех «жизней» игра оканчивается. Управление движением персонажа – клавиши Arrows, стрелять – клавиша Space.
Интересной особенностью Mario al-Shujae является чередование условно 1D- и 2D-уровней. Вроде в оригинальном геймплее все уровни были по большей части плоскими, одномерными: идём/прыгаем слева направо до очередного выхода – и всё. А в этой игре на 2D-картах появляется полноценная возможность лазить или запрыгивать далеко на самый верх, исследовать разные «этажи», потом спрыгивать вниз и т.д. Это явно хорошая инновация.
Графика простая, в стиле тех далёких лет. Разрешение экрана 800х600 пикселей. Условно 1D «горизонтальные» уровни используют не всю высоту экранного пространства (снизу и сверху есть чёрные полосы), а в 2D-уровнях все 800х600 реализованы на максимум. Фоном к геймплею играет бодрая, весёлая музыка.
Хорошая оценка, безусловно. Арабский язык – совсем немного и только в главном меню. В геймплее – минимум индикации, и она вся на английском. В общем, удачи, не совершайте ошибок, и пройдёте игру довольно далеко…
Арабская игра Mario al-Shujae (ماريو الشجاع) является неплохим клоном мегапопулярного в своё время платформера про усатого итальянского сантехника Марио. Авторами разработки являются братья Ахмед и Хосам Аль-Бина из солнечного Египта. Их творческий коллектив больше известен под общим ником Ahmed BNA. В игре присутствует пара инноваций, немного обогативших жанр…
Ингредиентов в геймплее совсем немного: черепа (их можно убить боевым «напрыгиванием»), зелёные монстры и пауки. Последних двух можно только застрелить. Для этого на уровне иногда приготовлен автомат с тремя пульками. Касаться врагов нельзя – теряется «жизнь». Нужно бегать, прыгать, собирать золотые монетки (за них и за уничтоженных монстров начисляются очки). Нельзя также наступать на поверхности с шипами – это потеря «жизни». Всего в начале игры запасных «марио» вам выдаётся три (помимо вашего протагониста). Можно лазить вверх по лианам или пальмам. Прыжки очень высокие и легко контролируются, а вот с вертикально свисающих лиан легко свалиться вниз: настолько они узкие. Геймплей не хардкор, но всё же близок к этому. Нелепые ошибки тут совершить очень легко. При потере всех «жизней» игра оканчивается. Управление движением персонажа – клавиши Arrows, стрелять – клавиша Space.
Интересной особенностью Mario al-Shujae является чередование условно 1D- и 2D-уровней. Вроде в оригинальном геймплее все уровни были по большей части плоскими, одномерными: идём/прыгаем слева направо до очередного выхода – и всё. А в этой игре на 2D-картах появляется полноценная возможность лазить или запрыгивать далеко на самый верх, исследовать разные «этажи», потом спрыгивать вниз и т.д. Это явно хорошая инновация.
Графика простая, в стиле тех далёких лет. Разрешение экрана 800х600 пикселей. Условно 1D «горизонтальные» уровни используют не всю высоту экранного пространства (снизу и сверху есть чёрные полосы), а в 2D-уровнях все 800х600 реализованы на максимум. Фоном к геймплею играет бодрая, весёлая музыка.
Хорошая оценка, безусловно. Арабский язык – совсем немного и только в главном меню. В геймплее – минимум индикации, и она вся на английском. В общем, удачи, не совершайте ошибок, и пройдёте игру довольно далеко…