Во второй половине 2000-х крупнейший российский издатель "Акелла" положил глаз на гонки от российских производителей. В 2006-м вышла печально известная LADA Racing Club от "Нового Диска", "1С" начали серию, посвящённую УАЗам, "Медиа-Сервис 2000" отчаянно издавала трэш-гонки от Bug Hunter Software в огромных количествах. Вот и "Акелла" решила не отставать и в тандеме с недавно образованной студией-разработчиком AP-Games взялась на работу.
"Pro-Race: Запредельная скорость" - очередная российская гонка, не получившая почти никакой известности, но взглянуть на неё будет интересно всем не равнодушным к российскому игростроению. Да, это отнюдь не шедевр, но и не конвейерный трэш, а игра, имеющая несколько занимательных особенностей, которые стоит рассмотреть подробно.
Общей чертой гонок для национальных рынков являются местные машины, - это справедливо для большинства как российских рейсингов, так и, например, польских. Одни предлагают своим согражданам сесть за руль "Лад", "Нив" и "УАЗов", другие - покататься на "Малышах", "Сиренках" и "Варшавках". Но не AP-Games - в её игре российские машины будут ездить по улицам в качестве городского трафика, тогда как гонщики, в том числе и игрок, получат исключительно "иномарки".
Но всё-таки российского колорита в "Pro-Race: Запредельная скорость" предостаточно. И прежде всего - сюжет. Он подаётся в виде слайд-шоу с чёрно-белыми рисованными картинками и субтитрами (но без озвучки). Под наше управление попадает... Колян. Этот Колян живёт в провинциальном городе, названном по-гоголевски "Город N", и увлекается уличными гонками. Видя хорошую езду Коляна, один его знакомый сообщает, что тому нечего делать в этой глухомани, и предлагает попытать счастья в известном стритрейсинговом чемпионате "Pro-Race", проходящем в пяти городах России. Соревнование это, конечно, вымышленное, но надо сказать, что игра разработана при участии гонщиков из московского клуба, который как раз так и называется. Соглашаясь, Колян уезжает из своего городка добиваться славы на гоночном поприще.
Вся карьера представляет собой этот самый чемпионат "Pro-Race". Он проходит в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Твери и Москве (именно в таком порядке). Так что трассы будут тоже российские, причём местами даже узнаются реальные города. Перед тем как мы попадаем в новый населённый пункт, помимо сюжетного "ролика", будет дана историческая справка о городе (!). Дальнейший сюжет состоит из всяких типичных событий - разговоров с "крутыми" гонщиками, стычек и так далее.
Первым делом после старта карьеры нужно купить машину. В магазине пока что их всего две - "Малыш" и "Фокус". Характеристики и их различия нигде не указаны, но они, мягко говоря, огромны. На "Малыша" можно даже не смотреть, - на этом автомобиле пройти самую первую гонку, равно как и вписаться в самый первый поворот, практически нереально. Несмотря на название, он имеет какую-то запредельную массу, неповоротлив, долго разгоняется и далее по списку. А вот с "Фокусом" всё в порядке, и уровень сложности, по крайней мере на данном этапе, будет даже "ниже среднего". При покупке можно выбрать цвет автомобиля.
В карьере требуется проходить гонку за гонкой, обязательно занимая первое место, иначе дальше не продвинуться. За каждый выигрыш будут платить десять тысяч (чего именно, неясно, но учитывая, что машины стоят 20-30, то, наверное, не рублей). На эти деньги можно купить новые автомобили, которые будут постепенно появляться в магазине, а также улучшать имеющиеся. Важный момент - мастерская доступна не всегда, а только между некоторыми гонками, причём её наличие в данный момент каждый раз имеет сюжетное обоснование - то один местный гонщик сказал, что недалеко есть мастерская, то другой. Вообще, именно с этим связан, на мой взгляд, главный минус игры. Почти всю карьеру, сравнительно непродолжительную, можно без проблем проехать на самом первом "Фокусе" без каких-либо его улучшений, при этом не испытывая особых проблем. А вот перед первой гонкой в Москве, когда сложность резко и неожиданно возрастает, мастерская доступна не будет - только магазин, где придётся покупать машину вслепую, и какой она окажется - неизвестно. В итоге может возникнуть ситуация, когда транспортное средство необходимой мощности взять просто негде.
Все гонки проходят по улицам пяти вышеуказанных городов. Соперников у нас будет от одного до четырёх, число же кругов варьируется от одного до трёх. Гонки, очевидно, нелегальны, поэтому на дорогах довольно много обычных машин, едущих по своим делам. При столкновении с ними игровой движок, по всей видимости, подкидывает монетку, и притом с тремя сторонами, - иначе объяснить разную реакцию на аварии не получается. В одних случаях ДТП полностью или почти полностью тормозит автомобиль игрока, разворачивает его или даже переворачивает; в других машина отлетает от нас, как игрушка, а мы почти не теряем скорость; наконец, иногда удаётся просто проехать сквозь. Всё то же самое актуально и для соперников.
Физика далека от идеала. Каких-то откровенно чудовищных вещей из трэш-гонок нет, но всё равно впечатление не самое приятное. Толкаться с соперником не получится - максимум прижаться боком и не дать перестроиться (в редких случаях так можно вызвать его столкновение с другой машиной или столбом). Вообще, дороги в игре довольно широкие; оппонентов мало, и ведут они себя по отношению к машине игрока неагрессивно, предпочитая ехать, а не врезаться, - поэтому контактировать с ними мы будем очень мало. Некоторые объекты на обочинах, будь то урны или небольшие фонари, можно сбивать без особых потерь скорости и управляемости, но вот больших столбов нужно избегать, - автомобиль мгновенно остановится, словно приклеившись к таковому.
Графика вышла неплохой, - но, во-первых, это уже 2007 год, во-вторых, смотря с чем сравнивать. Карты хорошо декорированы, и ездить по ним приятно. Однако, чтобы хоть что-то увидеть, желательно отключить то, что в настройках названо "эффекты скорости" (изначально оно включено). Под данным названием кроется набор диких графических эффектов, так ненавидимых многими игроками, - причём в Pro-Race они ещё и реализованы из рук вон плохо. При разгоне картинка сначала приобретает сильную зернистость, а затем начинает расплываться, - примерно то же человек увидит, если наденет неподходящие очки для зрения. Вдобавок к этому сильно размыливаются текстуры, прежде всего самого автомобиля (если выбран вид от третьего лица). Увы, отключение всего этого безобразия приведёт к тому, что видеть игрок всё будет чётко, но ощущение скорости пропадёт совсем.
Музыкальное сопровождение - это убогий инструментальный рок-н-ролл. Он не особенно режет слух, но созданию атмосферы явно не способствует. Непонятно, почему сюжетные "ролики" остались без озвучки, - их придётся смотреть в полной тишине.
"Pro-Race: Запредельная скорость" - это ещё одна попытка создать занимательную гонку про Россию. К счастью, её авторы и издатели, в отличие от Geleos и "Нового Диска" с их LADA Racing Club, не стали обещать "русского ответа Need for Speed" и обошлись без создания вокруг игры шумихи. И правильно сделали, - вместо грандиозного и позорного провала получилась просто аркадная гонка средней руки.
"Pro-Race: Запредельная скорость" - очередная российская гонка, не получившая почти никакой известности, но взглянуть на неё будет интересно всем не равнодушным к российскому игростроению. Да, это отнюдь не шедевр, но и не конвейерный трэш, а игра, имеющая несколько занимательных особенностей, которые стоит рассмотреть подробно.
Общей чертой гонок для национальных рынков являются местные машины, - это справедливо для большинства как российских рейсингов, так и, например, польских. Одни предлагают своим согражданам сесть за руль "Лад", "Нив" и "УАЗов", другие - покататься на "Малышах", "Сиренках" и "Варшавках". Но не AP-Games - в её игре российские машины будут ездить по улицам в качестве городского трафика, тогда как гонщики, в том числе и игрок, получат исключительно "иномарки".
Но всё-таки российского колорита в "Pro-Race: Запредельная скорость" предостаточно. И прежде всего - сюжет. Он подаётся в виде слайд-шоу с чёрно-белыми рисованными картинками и субтитрами (но без озвучки). Под наше управление попадает... Колян. Этот Колян живёт в провинциальном городе, названном по-гоголевски "Город N", и увлекается уличными гонками. Видя хорошую езду Коляна, один его знакомый сообщает, что тому нечего делать в этой глухомани, и предлагает попытать счастья в известном стритрейсинговом чемпионате "Pro-Race", проходящем в пяти городах России. Соревнование это, конечно, вымышленное, но надо сказать, что игра разработана при участии гонщиков из московского клуба, который как раз так и называется. Соглашаясь, Колян уезжает из своего городка добиваться славы на гоночном поприще.
Вся карьера представляет собой этот самый чемпионат "Pro-Race". Он проходит в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Твери и Москве (именно в таком порядке). Так что трассы будут тоже российские, причём местами даже узнаются реальные города. Перед тем как мы попадаем в новый населённый пункт, помимо сюжетного "ролика", будет дана историческая справка о городе (!). Дальнейший сюжет состоит из всяких типичных событий - разговоров с "крутыми" гонщиками, стычек и так далее.
Первым делом после старта карьеры нужно купить машину. В магазине пока что их всего две - "Малыш" и "Фокус". Характеристики и их различия нигде не указаны, но они, мягко говоря, огромны. На "Малыша" можно даже не смотреть, - на этом автомобиле пройти самую первую гонку, равно как и вписаться в самый первый поворот, практически нереально. Несмотря на название, он имеет какую-то запредельную массу, неповоротлив, долго разгоняется и далее по списку. А вот с "Фокусом" всё в порядке, и уровень сложности, по крайней мере на данном этапе, будет даже "ниже среднего". При покупке можно выбрать цвет автомобиля.
В карьере требуется проходить гонку за гонкой, обязательно занимая первое место, иначе дальше не продвинуться. За каждый выигрыш будут платить десять тысяч (чего именно, неясно, но учитывая, что машины стоят 20-30, то, наверное, не рублей). На эти деньги можно купить новые автомобили, которые будут постепенно появляться в магазине, а также улучшать имеющиеся. Важный момент - мастерская доступна не всегда, а только между некоторыми гонками, причём её наличие в данный момент каждый раз имеет сюжетное обоснование - то один местный гонщик сказал, что недалеко есть мастерская, то другой. Вообще, именно с этим связан, на мой взгляд, главный минус игры. Почти всю карьеру, сравнительно непродолжительную, можно без проблем проехать на самом первом "Фокусе" без каких-либо его улучшений, при этом не испытывая особых проблем. А вот перед первой гонкой в Москве, когда сложность резко и неожиданно возрастает, мастерская доступна не будет - только магазин, где придётся покупать машину вслепую, и какой она окажется - неизвестно. В итоге может возникнуть ситуация, когда транспортное средство необходимой мощности взять просто негде.
Все гонки проходят по улицам пяти вышеуказанных городов. Соперников у нас будет от одного до четырёх, число же кругов варьируется от одного до трёх. Гонки, очевидно, нелегальны, поэтому на дорогах довольно много обычных машин, едущих по своим делам. При столкновении с ними игровой движок, по всей видимости, подкидывает монетку, и притом с тремя сторонами, - иначе объяснить разную реакцию на аварии не получается. В одних случаях ДТП полностью или почти полностью тормозит автомобиль игрока, разворачивает его или даже переворачивает; в других машина отлетает от нас, как игрушка, а мы почти не теряем скорость; наконец, иногда удаётся просто проехать сквозь. Всё то же самое актуально и для соперников.
Физика далека от идеала. Каких-то откровенно чудовищных вещей из трэш-гонок нет, но всё равно впечатление не самое приятное. Толкаться с соперником не получится - максимум прижаться боком и не дать перестроиться (в редких случаях так можно вызвать его столкновение с другой машиной или столбом). Вообще, дороги в игре довольно широкие; оппонентов мало, и ведут они себя по отношению к машине игрока неагрессивно, предпочитая ехать, а не врезаться, - поэтому контактировать с ними мы будем очень мало. Некоторые объекты на обочинах, будь то урны или небольшие фонари, можно сбивать без особых потерь скорости и управляемости, но вот больших столбов нужно избегать, - автомобиль мгновенно остановится, словно приклеившись к таковому.
Графика вышла неплохой, - но, во-первых, это уже 2007 год, во-вторых, смотря с чем сравнивать. Карты хорошо декорированы, и ездить по ним приятно. Однако, чтобы хоть что-то увидеть, желательно отключить то, что в настройках названо "эффекты скорости" (изначально оно включено). Под данным названием кроется набор диких графических эффектов, так ненавидимых многими игроками, - причём в Pro-Race они ещё и реализованы из рук вон плохо. При разгоне картинка сначала приобретает сильную зернистость, а затем начинает расплываться, - примерно то же человек увидит, если наденет неподходящие очки для зрения. Вдобавок к этому сильно размыливаются текстуры, прежде всего самого автомобиля (если выбран вид от третьего лица). Увы, отключение всего этого безобразия приведёт к тому, что видеть игрок всё будет чётко, но ощущение скорости пропадёт совсем.
Музыкальное сопровождение - это убогий инструментальный рок-н-ролл. Он не особенно режет слух, но созданию атмосферы явно не способствует. Непонятно, почему сюжетные "ролики" остались без озвучки, - их придётся смотреть в полной тишине.
"Pro-Race: Запредельная скорость" - это ещё одна попытка создать занимательную гонку про Россию. К счастью, её авторы и издатели, в отличие от Geleos и "Нового Диска" с их LADA Racing Club, не стали обещать "русского ответа Need for Speed" и обошлись без создания вокруг игры шумихи. И правильно сделали, - вместо грандиозного и позорного провала получилась просто аркадная гонка средней руки.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Тюнинг - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский