1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Mass Effect

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 25 окт 2008.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хм, опять много текста получилось =(

    Прошел Mass Effect.
    Можно поделиться впечатлениями.
    Назвать эту игру чистокровной РПГ язык не поворачивается.
    И все-таки многочисленные диалоги, гигантское количество справочной информации, встречающиеся диалоговые квесты, хороший сюжет, партия, роман, свобода и определенная нелинейность делают игру более близкой к ролевому жанру, нежели к TPS.
    И я, как человек, крайне преданный Bioware за ее былые заслуги, с радостью причислил бы ее новое детище к CRPG, если не пара просто убийственных особенностей данного канадского творения.
    Прежде всего, это то, что абсолютно большую часть игры мы проведем за отстреливанием врагов, бегая по узким (и широким) коридорам и катаясь (то еще мучение) по совершенно однообразным планетам. Да, мы будем разговаривать с НПС и со своей партией. На Цитадели (во время первого посещения этого чуда я даже удивлялся про себя – почему игру обзывают TPS) и корабле-Нормандии. Остальные диалоги в большем (по сюжетным квестам) или меньшем (по второстепенным) количестве будут скорее легким дополнением для однообразной зачистки однообразных подземелий с однообразными врагами. Но перейдем к подробной и субъективной оценке отдельных игровых моментов.

    Графика – 8. С одной стороны нас ждет великолепная мимика. Смотреть на лица персонажей во время диалогов – одно удовольствие. С другой - отвратительные «ездовые планеты» планеты. И крайне убого смотрелся Терум в Тау Артемиды. Все остальное выглядит добротно, однако ни один вид в игре не дотягивал до прекрасных пейзажей в KotOR1 (Маан, Неизвестная Планета). Наверное, это потому, что справа скала, слева скала, впереди враг, а позади испещренная трупами врагов колея. То есть смотреть остается только вверх. А небо действительно красиво...
    Сюжет – 8. Сюжет хороший, интересный, даже кое-где захватывающий. Излишне пафосный, но пафос в нем вызывает скорее положительные эмоции, нежели отрицательные. Единственное, есть претензии к финалу. А так: где-то больше понравился сюжет (Новерия), где-то заметно меньше (Тау Артемиды). Но ничего особенного, никаких откровений мы не увидим и сюжетная линия довольно коротка.
    Диалоги – 7. Диалоги хорошие, однако, система, по которой «хороший», «плохой», «нейтральный» ответ всегда находятся на одном и том же месте, а так же фразы Шепарда, порой слабо напоминающие выбранный вариант – накладывают свой отпечаток.
    Нелинейность – 7. Свобода есть и ее много. Исследуем галактику, выполняем пачку второстепенных квестов. Во время некоторых можно будет сделать определенный выбор в плохую или хорошую сторону. Даже сюжетные локации можем поначалу посещать в произвольном порядке. Но непосредственно развитие сюжета линейно, а выбор, который нам придется делать – едва ли имеет какое то значение, кроме как отыгрыш персонажа.
    Сложность – 7. На трудном уровне сложности расслабляться точно не придется. Но и трудной игра опять же ни в коем случае не является. Но по крайней мере, если в KotOR я мог не позволить спутникам погибнуть ни разу во время игры, то тут такое точно не пройдет.
    Атмосфера – 6. Какое-то погружение, конечно, присутствует, но такая большая и такая пустая галактика заметно сбивает настрой. Однообразность – самый большой бич игры. Одинаковые враги, одинаковые подземелья, планеты и даже определенный пласт одинаковых квестов.
    Квесты – 6. Некоторые второстепенные квесты зависят от "репутации", другие от достижений в игре. Есть диалоговые квесты. Они довольно неплохи, но без откровений. Почти все довольно очевидны, интрига в игре не в почете. А предсказуемость - да. И это было бы главным недостатком, если бы не кучка убогих поисковых квестов, по сравнению с которыми – поисковые квесты в Обливионе есть вершина творческой мысли. Ищите ресурсы, медали, флаги, диски и прочий мусор только для того, чтобы получать за каждую находку опыт и деньги. Никакого сюжетного развития, никакого внятного завершения квеста. Полная бессмыслица.
    Роман – 6. Две возможные партнерши. Азари (лично мне) не понравилась, поэтому выбора особо и не было. Довольно мягкое развитие. Сюрпризов не ждите, если и будут, то едва ли они имеют непосредственное отношение к роману.
    Геймплей – 6. Насколько замечательна Цитадель, настолько же отвратительны многочисленные второстепенные планеты. Чтобы понимать, о чем идет речь – надо видеть это убожество. Самое смешное, что вот мы прилетаем на планету, где, в кое веке вместо «лишенных водоемов скалистых пластов» (которые на самом деле представляют вполне предсказуемое сборище гор и холмов, на которых наш вездеход будет скакать не менее весело, чем йо-йо) судя по картинке, находится город. Думаете, мы туда сможем сесть? Размечтались. Вперед, дальше скакать по ухабам. Честное слово, копипаст в TES выглядел лучше. ИМХО, лучше 6 планет в KotOR, чем 50 в Mass Effect, так же как и один Irenicus Dungeon был лучше ста подземелий в TES.
    Ролевая система – 4. Жутковата. Десяток навыков в зависимости от класса. Использоваться будет едва ли половина. Я пользовался только тремя активными навыками. Скучно, уныло, ущербно я бы даже сказал. Развитие персонажа попросту не интересно. Есть «престиж» класс – улучшает одну унылую пассивную способность.
    Враги – 3. Синтетики, органики, рахни, некое подобие зомби синтетического происхождение, подобие зомби органического происхождения. Все. Мда... воображение приказало долго жить. Какой смысл страшиться очередной заброшенной базы, когда самое худшее что там можно увидеть – несколько лангустов или толпу спятившей нежити?
    Магия/оружие – 3. С магией (тут биотикой) все очень плохо. Возьмите все богатство Силы в KotOR от обеих сторон – Тьмы и Света. Оставьте от всего этого 6 способностей. Это биотические возможности в Mass Effect. При этом ваш персонаж может как полностью не уметь ими пользоваться так и знать всего половину. Даже пользоваться не хочется, хотя я играл Штурмовиком (по описанию наполовину биотик) – биотика не пригодилась вообще. Кастрированная Сила, не иначе. Хотя должен признать, что происхождение этих способностей и связанные с этим общественные невзгоды довольно интересны, но это плюс к сюжету, не к биотики, как таковой. С оружием все тоже более чем просто. 4 оружейных класса и гранаты. Если вы не солдат, то выбор сокращается в 2 раза. Я проходил всю игру с пистолетом и редко переключался на дробовик, когда попадались особенно толстокожие противники.

    Что в итоге?
    7/10. Если нечего делать и нет действительно достойной игры на примете – можно отправиться в звездное приключение. Но многого от него не ожидайте. Для Bioware это не просто скачок, это гипер-прыжок куда-то далеко назад.
    P.S. Bioware испортила EA. На плаху электронников!

    Не заметил респауна совсем :)

    спойлер

    P.S. Кстати, ужасно убоги мини-игры. Некую вариацию на открытие замка добавляют куда только можно. Например, вам придется «взломать» труп, чтобы найти артефакт. Большую чушь еще поискать нужно =) А местный игровой автомат с претензией на Паазак – последнему и в подметки не годится.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2009
    Sharp_ey и Kirinyale нравится это.
  2. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    спойлер
    Offtop
    когда в финале топаешь в скафандре по поверхности этого... забыл, блин, в общем, этой станции космической, попробуй никуда не торопиться и стоять на месте.
     
  3. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.213
    Делать замечания такому автору как минимум невежливо, поэтому я заранее извиняюсь. Но мне кажется, так как в игре силён action-элемент, то стоило бы упомянуть про ИИ. Ведь противники здесь могут применить тактический приём, например фланговый обход, а союзники фанатично расстреливать интерьер вместо врагов или всадить Шепарду пару зарядов в корму.
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    да, правильно, но дело в том, что ИИ в игре обычный. Можно было бы отметить его, если бы враги стояли, уткнувшись лбом в стену или бегали туда-сюда, не замечая игрока. Как вариант: пригибались, перебегали от укрытия к укрытию и красиво убирали одного партийца за другими. Тут же совершенно обычный ИИ, привычный по играм вроде GoW, кстати, я это отчасти отметил, хотя конкретно про ИИ тут не говорится:

    ***

    во всем можно увидеть светлую сторону:
    10/10 - лучший шутер от Bioware!
     
  5. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    Не-не-не, лучший был MDK 2, так что Mass Effect - второй по лучшести из всех двух шутеров от Bioware!
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2009
    kreol нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    после MDK у меня несколько предвзятое отношение к MDK 2, несмотря на то, что его делали другие люди :)
     
  7. sdgfhjkl Гость

    sdgfhjkl

    Несколько разочарован статьей.

    ME вообще стал для меня сборищем всех недостатков современных игр. Кучка штампов и глупостей голливудских масштабов, причем многое - просто копирование Kotor'a. Крайне бездарно. + Еще и шутер.
    Настолько все картонно, что под конец хотелось просто всех перестрелять. А нельзя. Тоже мне РПГ.

    Для сравнения, из Kotora (да даже из древнего P:T) могу вспомнить почти все локации, из ME или ME2 - только одну - с какой-то древней дверью. Хотя К проходил года 3 назад, а ME год назад.
    Это и есть асмосфера и творческая составляющая (вернее, полное ее отсутствие).
    Даже на АГ это заметили.
     
  8. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Эх! Первый МЕ так и лежит не пройденный, по простой причине, на момент выхода не было времени, а потом уже вышел МЕ2. Я конечно сразу запустил, прошёл МЕ2, но как после него играть в МЕ? Я не могу ))) Но, пусть пока полежит, может ещё доберусь, сохранённая игра осталась же (до определённого события доиграть удалось).
     
  9. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    С удовольствие играть. Первый массифегд лучше (ну для меня точно).
     
    6y3eJIok и hobot нравится это.
  10. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Первый просто дань Звездным войнам и фантастике 80-х. И саундтрек там в разы круче. А второй уже эпос, пафос, Голливуд.
     
  11. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Да я не спорю,
    Но дело именно в управлении, после МЕ2 это как с опт.мыши на коллёсико обратно )))
     
  12. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Я что-то даже не вспомню чем отличается управление в 1 и 2 массифегдах. О_о
     
    Phoenix849 нравится это.
  13. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Timur, Укрытиями и перекатами. 1й масс в этом плане теплее и ламповее.
     
    Timur нравится это.
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    не, в первом есть какой-никакой мир, а во втором всего лишь красивые декорации.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление