1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Master of Orion 2: Battle at Antares

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Angry root, 12 июл 2002.

  1. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    А кто-нибудь вообще пользуется бомбами? Я пытался их использовать, но, по-моему, те же ракеты эффективнее и универсальнее.
     
  2. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Я пользуюсь (обычными, не бактериологическими). Постоянно. Обычно хватает максимум 2 "бомбардировочных" линкоров для любой планеты. Может ракеты и универсальнее, но придавать каждой группе, атакующей сильно укреплённую планету AI, 1 такой корабль очень удобно и практично. Также на каждый обычный линкор можно установить 2-3 бомбомёта на излишек свободного места.
     
  3. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    У меня с бомбами почему-то получается так:
    - либо корабли вообще не могут долететь до планеты и уничтожаются;
    - либо планетарная оборона уничтожается раньше, чем корабли долетят до планеты.
    В обоих случаях вместо бомб лучше пару лишних PD пушек поставить.
     
  4. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Наиболее эффективны в первой фазе игры. Легкие дешевые загруженные «под завязку» бомбардировщики чрезвычайно полезны. Здесь еще не все планеты ощетинились мощной обороной, не всегда прикрыты сильным флотом, а основные ударные корабли испытывают недостаток места для хорошего их усиления противопланетным вооружением. Ближе ко второй половине игры корабли уже становятся универсалами и необходимость в специальном «укладчике асфальта» отпадает.
     
  5. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Кстати. Маленькая хитрость при использовании всяких разных андроидов.
    С точки зрения игры андроиды - это раса со свойством tolerant. Поэтому на планету земного типа их влезет, как на gaia. А на токсичную - примерно в два раза больше базовой ёмкости.
    Таким образом, если планета полностью заселена обычной расой, туда можно запихнуть ещё ~20% андроидов. Игра при этом будет ругаться, что не хватит места, но это не так. При этом заявленная ёмкость планеты резко увеличится, за счёт чего загрязнение снизится.
     
  6. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Корабль-носитель противопланетного оружия должен быть мощным (линкор с максимальными щитами, дополнительной бронёй и живучестью) и - главное - в атаке планеты должны участвовать все корабли ведущей бой эскадры, даже если они нанесут ей мало повреждений, чтобы отвлечь внимание и принять на себя часть урона.
     
  7. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    У землянина я в последней партии таскал технологии четвёркой шпионов где-то раз в три хода. Иногда, заметив у него новую технологию, я крал её уже на следующий ход. Правда, он был индустриально слабым, а у меня была большая расовая прибавка к шпионажу.

    Что красть, вопрос обычно не стоит - ворую всё, в хозяйстве пригодится. Рано или поздно доберусь то чего нужно.

    Быстро перезаселённая планета не считается потерянной. :)

    Для меня провалом является безнадёжное отставание от противников в развитии.
    Даже если я могу при этом уничтожить их физически, такая партия будет для меня неудачной.

    Тот флот гнолла я просто прозевал. Дело было в дальней от меня части галактики, где всё время происходило какое-то бурление: цвета систем радикальным образом не соответствовали цвету располагавшихся в них флотов, а соседний с потерянной мною системой Альтаир одно время вообще был расписан на четыре краски. Я предположил, что все участники событий активно расходуют там свои силы, и просто поленился это проверить.

    Если бы я напал на гнолла до постройки им большого флота, защищать мне было бы просто нечего - ни ту колонию, ни целый ряд других я просто не успел бы построить; вместо них, ресурсы ушли бы на войну. И если та колония погибла по моей неосмотрительности, то полдюжины других, столь же слабо защищённых, успешно развились на границах с обширными владениями элерианки и Repulsive булрати - за их флотами я следил более пристально и строил достаточно кораблей, чтобы подавить у них желание нападать в зародыше. Именно эти колонии помогли мне быстро построить флот для наказания гнолла.

    Именно так. Меняемся технологиями и поддерживаем друг друга в трудную минуту финансами, но войны обычно ведём раздельно.

    Корабль при этом покидает строй непобеждённым - это почётная отставка.
    Куда унизительнее было бы таскать ветерана с собой бесполезным довеском - мой друг поступает так с трофейными кораблями.

    Любопытные данные.

    На каком этапе развития ты начинаешь войну? Что для тебя служит признаком готовности?

    Как выглядит дизайн твоих первых боевых кораблей? Вооружение, броня, щиты, системы, и.т.д.

    В при каком численном соотношении обычно стараешься вести бой с флотом противника?

    Сколько кораблей своего класса один твой может в среднем уничтожить за ход?

    Большую часть времени мои противники справляются с этой задачей самостоятельно. Мне лишь остаётся убедить их не делать это об меня.

    С гидрой наверняка можно справиться и без потерь, если применить к ней «противоам****ю» тактику, правда фрегатов для этого потребуется раза в полтора-два больше. С кристаллом, возможно, удастся сократить потери на единицу тем же способом, а если он промажет первым выстрелом, то вовсе обойтись без них. Против угря можно задействовать эсминец-лидер с усиленным корпусом, выведя его из боя через ход. Приведённые мною тактики расчитаны на минимизацию числа задействованных кораблей, а не потерь, так что простор для творчества здесь несомненно есть.

    P.S. Ну вот, и здесь ****** вордфильтр. :(

    Я применял их в этой роли и не без успеха, в том числе для сноса орбитальных станций. К сожалению, флотилия мелочи очень уязвима для лучевого оружия вражеских кораблей, особенно при наличии у последних расовых бонусов к меткости. Да и от вражеских ракет гружёный пусковыми установками фрегат не может убежать так далеко, как безоружный. В целом, высокий уровень потерь и большая стоимость по command point'ам делают применение москитного флота в длительных кампаниях нецелесообразным.

    В некоторых чрезвычайных ситуациях он, тем не менее, бывает полезен. Например, ракетные фрегаты можно быстро построить под блокадой, чтобы прогнать из системы вражеский корабль. Если враг не умеет ремонтировать свой флот вне баз, то это можно сделать даже минимальным их числом в несколько заходов. Пару раз мне удавалось таким образом уничтожать линкоры.

    Стандартное прикрытие для ракетных кораблей - пара безоружных фрегатов. В первый ход боя они разлетаются по дальним от противника углам, где их не достаёт лучевое оружие. После того, как ракетные корабли выходят из боя отстрелявшись, идущие к ним вражеские ракеты перенаводятся на один из фрегатов, который для этого специально слегка отстаёт от другого. Уведя ракеты в один из углов, фрегат тоже сбегает, после чего ракетам приходится пересекать всю карту по вертикали до второго фрегата. Собственные ракетные залпы к этому времени уже, как правило, достигают своих целей.


    * * *

    Я большую часть игры использую ракетные корабли, так что задача для меня - не нанести планете больше урона, а постараться не уничтожить жизнь на ней полностью. Для этого, обычно, выдвигаю один из линкоров вперёд и даю им залп по планете, пока остальные расстреливают вражеский флот и орбитальную оборону с места. К моменту подхода ракет к орбитальной станции, планетарная оборона уже бывает уничтожена и излишек ракет не перенаводится на планету.

    Бомбами я пытался пользоваться несколько раз, но даже с Augmented Engines и Transporters их доставка к планете слишком затягивается - другие корабли, как правило, успевают раздолбать планетарную оборону первыми.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2013
  8. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    А не проще на этот суперлинкор повесить обычное оружие и использовать его в бою?
    Кстати, а от чего зависит урон бомб? Например, Nuclear Bomb: 3-12 Damage. Как определяется, 3 будет или 12? У обычного оружия зависит от расстояния.
     
  9. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Сдается мне, модификаторов влияющих на урон будет много. От систем наведения, до случайного разброса между 3-12. В большинстве игр с такой схемой обычно сначала генератор случайных чисел задает число урона, за текущий выстрел, прибавляя к нему все имеющиеся положительные модификаторы, затем просчитывает отрицательные значения (расстояния, защиту и т.д.).
    Что до бомбардировщика-линкора – никогда таких не делал... хотя бомбить, наверное, будет категорически весело, ибо бомб можно запихнуть как на весь москитный флот. Честно, с ситуациями, когда будет нужен такой корабль, не сталкивался, даже играя с людьми. Обычно бомберы это какая-то мелочь, вроде легких корветов – быстрая и за счет отсутствия тяжелого орудия, чуть более живучая. Дешевый расходный материал.

    P.S.
    Тоже решил отыграть одну партию после где-то 2 лет перерыва. Однако феерически «повезло» со стартом. Забросили в угол, как я люблю, но в пределах разумной досягаемости совершенно нет планет для колонизации. Или пустые звезды, или миниатюрные адовы миры, колонизация которых до середины игры бессмысленна. Наверное, старт таки придется переиграть – сидеть на одной стартовой планете и фермерствовать 2/3 игры совсем не улыбается. А жаль, такого губернатора дали, аж сердце кровью обливается его сбрасывать: +10 к доходу, -60 к найму офицеров, не требует содержания и для провинции бонусы. Для старта лучше и не придумаешь.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2013
  10. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    В этом и проблема: нужна прибавка. А "рано или поздно" - не всегда приемлемо, обычно время поджимает.

    Ну это знакомый подход к потерям: "К ним относится не то, что теряешь, а что СЧИТАЕШЬ потерянным". )) Это очень удобно и выгодно, не спорю.

    У меня никогда не бывает такого отставания, и такого вопроса для меня нет. Разве что когда изначально выбраны для своей расы такие особенности (феодализм и т.д.), чтобы именно безнадёжно отставать в науке. Но в таком случае спасает только подавляющее численное превосходство, а потери превышают все мыслимые пределы...

    Почётная отставка - это когда в Colonization драгуна-ветерана отправляют в правительственное учреждение или когда в Seven Kingdoms солдата возвращают в деревню; а тут это полная аннигиляция. К тому же устаревшие корабли никогда не являются "бесполезным довеском": во-первых, есть модернизация, во-вторых, всегда найдутся вспомогательные задачи (да хотя бы принимать часть урона в бою).

    Да, именно так.

    Вопрос минимизации числа кораблей не стоит из-за их малой стоимости (разве что для чисто математического рассчёта). Поэтому здесь главное эффективность и безопасность.

    Конечно, без таких кораблей можно и вовсе обойтись (я именно так и играю). Но интересно разнообразить состав флота и использовать все классы. К тому же есть и некоторые плюсы такой тактики.

    Не подходит. Как-то несерьёзно: боевой безоружный корабль. )) Я экспериментирую с хорошо вооружённым линкором и крейсером.

    Здесь ситуация такова.

    У врага нередко бывают очень сильно укреплённые планеты (с мощными щитами и т.д.): в таких случаях прибавление ещё одного корабля с обычным лучевым оружием ничего не изменит, а "бомбардировочный" линкор легко подавит оборону. Что же касается повреждений, то, думается, здесь влияет только разброс урона (что нивелируется огромным числом - 30-50, - бомбомётов на линкоре) и сила щита цели.
     
    Lissandr и Belphagor нравится это.
  11. Den of Evil

    Den of Evil

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Наука - наше все. Всегда строил стратегию на перевес в науке, по-началу молясь чтобы не было войны так как военные технологии в глубокой дыре) и выклянчивая иногда только что основанные планеты у НПС (планету неразвитую они отдают весьма охотно при хорошем отношении невзирая на ее потенцииальную крутость - то есть богатую гайя с населением 1 отдадут легко, а бендый токсик с населением 10 не отдадут). Есть определенная последовательность изобретений дающая максимальное опережение по науке и есть оптимальная конфигурация расы (и то и другое проверено в мультиплеере). Последовательность точно не помню и не хочу раскрывать, а по расе: креэйтив, демократ, +1 в науку оказалось лучше чем креэйтив, диктатор, +2 в науку. Минусы стандартные - лоу Ж, -наземный бой, -шпионаж. При мультиплеере надо сразу договариваться с креэйтивом играем или без (ибо это как гаусс в фоллаут тактикс).
    Тактику как только становится возможным (обычно сразу после захвата Ориона, который захватывается после изобретения гаусс пушек, или - если не хочу нести потери, то после изобретения титанов) предпочитаю строить на захвате вражеских кораблей, а не на их расстреле. Удавалось даже захватывать антаретян (после патча это труднее). При финальной битве 2-3 думстара с десантом (при поддержке думстаров с деад реями) заставляют антаретян самоуничтожатся даже на большом корабле и иногда базе).
    Естественно необходимо использование транспортеров с телепортерами. До этого транспортеры+телепортеры дают возможность на лишнее место всунуть несколько бомб и эффективно их кидать. И таки - да, дополнительный корабль с бомбами и телепортами+транспортерами в составе флота для подавления планетарной обороны крайне полезен (так же как корабль с варп диссипатором чтоб никто не убежал и корабль заднего ряда с не-хэви пушками для отстрела ракет - с какого-то момента простые гауссы становятся лучше специальных противоракетных установок).
    А вообще корабль заточенный на захват (все что покрупнее скаута) справляется с 2-3мя вражескими более крупного чем он сам класса (если в туманности то нужен другой дизайн - понятно что там нет нужды в шилдах и в пушках для их пробивания) - такие можно держать для обороны в добавок к планетарной защите. А вражеские корабли потом продавать на металлолом. Но не дай Бог враги начнут строить кораблики с Хард шилд!
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2013
    Lissandr и hobot нравится это.
  12. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Концепция абордажного линкора для ранне-средних этапов, недавно проверенная и показавшая себя эффективной.
    Берётся обычный линкор с нейтронными бластерами. Вместо пары бластеров на него ставится один абордажный шаттл.
    Применение. Сближаемся с вражеским кораблём, вышибаем бластерами пехоту, и запускаем шаттл в упор. Желательно, что бы PD вражеского корабля отстрелялись по чему-нибудь другому, иначе они могут сбить шаттл.
    Плюсы этой схемы:
    • Используемый корабль почти не теряет своих боевых качеств. Для других техник абордажа потребуется гораздо больше оборудования.
    • Простота применения. Не требуется останавливать вражеский корабль или ломать двигатели.
    • Надёжность. Вражеские нейтронные бластеры могут выбить корабельную пехоту, но на шаттлах пехота остаётся.
    Кстати, вопреки распространённому заблуждению, у антариенцев нет иммутитета к противопехотному оружию. Но их Dumper Field уменьшает урон одного нейтронного бластера ниже минимума, необходимого для убийства пехоты. Если выбить Dumper Field или использовать Death Ray, антарианская пехота вышибается, как обычная.
     
  13. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Надо же, а я всегда считал, что я самый злой милитарист. :D
    У меня все это происходит несколько иначе.
    Во-первых, ждать пока появится СТОЛЬКО развитых колоний, я бы никогда не стал, для меня это равносильно «сим-ситерству». Кроме того, сама возможность набрать такое кол-во домиков без войн, видится мне сомнительной. Планет, которые можно было бы успешно колонизировать в первую фазу игры, обычно так много не бывает. У меня выход на начальную боевую готовность происходит намного раньше и зависит от качества планет, которые попадаются в округе после старта. Чаще это 11-14 домиков. Но может быть и 9-10, если планеты большие и развитые, с хорошей индустрией.
    Во-вторых, я не использую стратегию «Гран Флита». Асфальтирующий каток из 20+ вымпелов, конечно, страшен, но слишком неэффективен. Концентрация всех своих сил в одном месте категорически опасная стратегия, когда рядом полно развитых противников. Мой ударный флот на разных этапах состоит из 4-10 кораблей линии и 2-6 вспомогательных меньших классов. Лишь с выходом на тяжелые линкоры (титаны) во второй половине игры вспомогательные корабли остаются, в основном, только в резервном флоте. Итого ударный флот может иметь от 8-10 кораблей в первую фазу игры, до 12-14 во вторую. С выходом на полную боевую мощь имею два ударных флота и один резервный. В первую фазу обычно приходится обходиться одним ударным и одним резервным из-за нехватки СР. Резервный флот базируется в центре империи для усиления защиты от Антареса, пресечения мелких вторжений, а при необходимости может целиком или отдельными эскадрами подтягиваться к ударным для их усиления/решения вспомогательных задач на основном театре боевых действий. Численность его произвольно варьируется по обстановке.
    В-третьих, стратегия у меня не столько создать неудержимый асфальтирующий каток, сколько иметь флот способный решать любые боевые задачи самостоятельно. В боевых действиях обычно опираюсь на тактику, а не на формальную мощь. Часто использую отвлекающие действия отдельными эскадрами резервного флота, стягивая корабли противника в одну точку, чтобы постучаться в заднюю дверь и снести пару колоний до того, как он успеет среагировать. Использую совместные атаки с «Тарасиками», или временными «союзниками», стратегию выбивания флотов по частям.

    Я в первой фазе игры, наоборот, сначала развиваю движки и баки для дальности и скорости переброски флотов. Когда кораблей мало – успевать везде, наиболее важная задача для них, нежели формальная мощь. Какой толк в кораблях, если они прилетят на разбор шапок созерцать руины собственных колоний? Далее по важности оружие, потом компьютеры наведения. Щиты и броню в последнюю очередь. Первая фаза игры характеризуется катастрофической нехваткой места на кораблях. Делать толстые, но неповоротливые и слабо вооруженные корветы, фрегаты и крейсера, как по мне занятие бессмысленное.
    По вооружению – крейсера, составляющие опорный костяк флота на первых этапах – тяжелые лучевые установки на все место, обычно с наиболее актуальными модификациями. Установку вспомогательных слабых пушек не практикую. На остаток места обычно бомбы или ракеты по ситуации. Фрегаты-корветы исключительно ракетное либо бомбовое (в зависимости от специализации) вооружение. Одна/две тяжелых лучевых пушки в сравнении с большим паком ракет и слабой живучестью москитного флота, это даже не выбор.
    Во второй фазе игры экипировка плавно переходит к классической схеме тяжелых лучевых линкоров, как основы флота. Вспомогательных кораблей становится меньше за ненадобностью. В основном они здесь могут использоваться в небольших легких маневренных эскадрах «налетчиков», либо как вспомогательные противоракетные «чистильщики» в основных флотах.
     
  14. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    Для меня это - самый худший вариант. Угол, пара чёрных дыр в одну сторону, почти пустые системы - в другую, нет вормхолов для выхода на оперативный простор, агрессивный сосед, с которым придётся вести раннюю войну, рядом и триларианец с псилонцем в дальних углах карты, куда я доберусь только ходов через 150.


    * * *

    Как часто ты играешь без расового бонуса Creative и каким образом получаешь «пропущенные» технологии в этом случае?

    Для меня временная потеря одной из систем - всего лишь тактическое отступление.
    Если я буду владеть ею в будущем так же, как владел до этого, то реально я теряю только время.

    Это - самый отважный корабль. Его собратья суются в такие места, куда иногда и линкор не полезет.

    Которому, приблизительно, ходу у тебя это обычно соответствует?
    У меня 20-я колония чаще всего строится в районе 200-220-го хода, а к 250-му я уже, как правило, занимаю доминирующее полжение в галактике, имея порядка 15-18 линкоров.

    Ещё вопрос: есть ли планеты, заселять которые ты брезгуешь?
    Я стараюсь не селиться на планетах меньше Large и практически никогда не колонизирую Tiny, Small, Toxic и Ultra Poor.

    Опять же, на который это ход? Хотя бы приблизительно.

    Перефразирую вопрос так: при каком соотношении сил ты обычно расчитываешь выиграть бой без потерь? Меня интересует грубая оценка.

    Соответствует тому, что вышло у меня в том приснопамятном бою с армадой гнолла. Правда, я тогда сильно перекосил дизайн своих линкоров в сторону живучести и противоракетной обороны, в ущерб наступательному вооружению, ибо не был уверен, чья инициатива окажется выше. Бой я тогда, впрочем, выиграл в сухую.


    * * *


    Svlad, интересный метод. Нужно будет опробовать и сравнить со стандартными.
     
  15. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Всегда хотел отыграть партию за нацию пиратов с чисто абордажной тактикой. Да все как-то руки не доходили. Нужно будет обязательно попробовать. Без практики может, и солью, но почти с выхода игры я мечтаю порулить корабликами мерзких «Тарасиков». Особенно в начале игры. :)
     
  16. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    Lissandr, возьми расовый бонус Telepathic - сможешь «рулить» вражескими кораблями сразу после захвата, а не в следующем бою.

    Ну и бонус к Ground Combat не помешает, если хочешь брать на абордаж антареанцев.
     
    Siddhartha, Lissandr и Den of Evil нравится это.
  17. Den of Evil

    Den of Evil

    Регистрация:
    20 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Да, на ранне-средних этапах именно такая тактика, так как я никогда не стараюсь обездвижить врага. Только я не стараюсь сразу строить слишком большие корабли с шаттлами. Шаттлы ставлю в корабли поменьше и пошустрее, а большой корабль поддерживает их огнем нейтрон бластеров постепенно подползая поближе. В большом тоже можно поставить 1 шаттл но он долетит не скоро и его можно оставить про запас.
    С изобретением транспортеров собственно начинается фаза активных боевых действий - тогда не нужно обездвиживать вражеские лоханки, достаточно пробивать шилды. Шаттлы тоже остаются для случаев когда шилды не пробиваются. С изобретением телепортов происходит окончательное разделение кораблей на ганботы (поддержка огнем сзади, подавление планетарной обороны, если во флоте нет бомберов) и захватчики с минимально необходимой пушкой для пробивания щитов (в первый же ход долетают до врага, и захватывают по одному кораблю (тому что чуть подальше) прямым десантом + выпускают шаттлы по кораблю к которому подобрались вплотную). Для обороны в своих системах держу немного маленьких захватчиков (поддержка планетарной обороны + можно захватить врага) и перекидываю их в случае атаки врага.
    Для финальной битвы с антаретянами все десантные корабли избавляются от деад реев (что-бы не побило свою пехоту отраженным ударом), а ганботы (без телепортеров) наоборот набиваются деад реями под завязку.
    В более старой версии антаретянские экипажи отлично выбивались деад реями и захват (или спровоцированное самоуничтожение) можно было делать даже москитом размером со скаут (телепорт, транспортер, может даже без оружия). В версии 1.31 они почти не убиваются почему-то (если убило 1-2х за залп - считай повезло) - видимо дампер филды перенастроили также на защиту пехоты. Поэтому приходится кидать титаны и думстары с дополнительной пехотой. Но все равно это оказывается эффективнее чем просто расстреливать их.
    На позднем этапе больше всего люблю когда антаретяне летят ко мне - иногда их удается захватить что-бы разобрать их корабли и получить технологии.
    Belphagor,
    Да, обычно я использую изобретение (не помню точное название - кажется генетическая модификация) для улучшения способности граунд комбат (так как изначально она у меня обычно выставляется в минус). Про телепатик и управление кораблями сразу - не знал - спасибо!
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2013
  18. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    Жалко, что на орбитальных станциях нет бомб.
     
  19. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Если с ними без "милитаризма", то придётся сильно от них зависеть.

    Речь идёт о гигантской карте, где вполне реально заселить столько планет на небольшой площади. К тому же "развитые", не значит полностью отстроенные: обычно на каждой (кроме мира-столицы) по 6-8 человек жителей, до 5-7 зданий и орбитальная станция. Важно сразу построить и запустить экономическую машину, чтобы затем, в период почти непрерывных войн, не отвлекаться на неё по мелочам.

    "Гранд Флит" (1 группу из примерно 20 линкоров или 2 из 10) я использую только для одного-двух первых ударов в начале войны по скоплению основных сил врага; в дальнейшем он разделяется на малые группы, действующие на разных направлениях, иначе не успеешь везде и потеряешь время. О его "неэффективности" говорить сложно: бывают, хоть и редко, вражеские группировки (включая планетарную оборону), которые сразу не может разгромить ВЕСЬ мой флот, и приходится отступать, уничтожая их в два, а то и три захода.

    Конечно, тактика важнее. Тем более, что "формальная мощь" сама по себе ничего не значит: её надо ещё и успешно реализовать в бою, а это и есть тактика. ))

    Я говорю только о том, что в первую очередь модернизируется (т.е. как раз во второй половине игры). Вообще для меня двигатель важен, но приоритет - это оружие и живучесть; в двигательных технологиях достаточно быть "на уровне", ну а вопрос дальности действия решается оперативной постройкой аванпостов.

    Насчёт эсминцев и фрегатов согласен, а вот крейсера - вопрос спорный. Думается, можно строить эскадры броненосных лучевых крейсеров. Правда такой цели я не ставил: крейсер всегда оставался вспомогательным средством, а основным эскадренным кораблём был линкор (как раз "толстый, но неповоротливый и слабо вооруженный", если брать общие возможности этого класса). Надо будет как-нибудь сыграть кампанию чисто крейсерским флотом, хотя этот класс, на мой взгляд, относится к разряду "незолотой середины".




    Довольно часто. Для восполнения появляющегося пробела в науке используются 3 пути: жёсткие требования к гадам (впрочем, это применяю вообще всегда), )) урезание каких-либо программ (в первую очередь экономических), в последнюю очередь - разведка. Конечно, эффективность такой кампании падает заметно.

    А как же эти самые люди? Потерянные?

    Значительно раньше, наверное, ходу к 150-му (примерно), что логично, ведь по плащади мои владения составляют не более 10% гигантской карты. Освоение планет идёт очень быстро, затем проходит фаза их развития, после чего строится флот, а доминирование в галактике достигается, пожалуй, позднее 250-го хода, обычно после победы в первой крупной войне.

    У меня в целом тот же приоритет, за исключением размеров (Tiny и Small, конечно, не очень желательны, но гораздо важнее их расположение) и Ultra Poor (их осваиваю наряду с другими - в таком случае это будет "академгородок" или "совхоз"). Но всё зависит от возможности выбора (числа систем, планет в них и т.д.) - если его нет, беру абсолютно ВСЁ.

    Ходов 100-150 проходит между постепенным завершением освоения планет и закладкой главных сил флота, т.е. где-то "на подходе" к 300-му ходу. Строительство идёт очень быстро, после него сразу начинается крупная война (если она уже не идёт).

    Именно выиграть без потерь (и без отступления)? Нужно качественное превосходство - чаще всего оно у меня есть, - если нет, то значительное численное - соответсвенно, у меня бывает редко. Во-первых, как минимум один корабль, который сможет уничтожить планетарную оборону чисто технически. Во-вторых, разумное соотношение сил моего флота и флота противника: обычно мои корабли лучше, но при численном превосходстве врага в 2 раза (я говорю о соответствующих классах) вероятность победить без потерь практически исчезает; конечно, при особо тщательном анализе боя и многократном переигрывании она снова возрастает, но обычно я так не делаю. Так что в среднем (ОЧЕНЬ условном), это 0,5 (и более) к 1. Понятное дело, влияние массы факторов даёт здесь громадный разброс: бывает, 1 мой линкор уничтожает 5 доисторических вражеских и орбитальную станцию в придачу, а бывает, что 3-4 моих корабля уходят от 2, не сумев их уничтожить.

    Вообще противоракетная оборона кораблей - сложная вещь. У меня нет к ней определённого отношения: обычно стараюсь ставить такое оборудование "по возможности", т.к. не хочется занимать место не всегда востребованными устройствами. С другой стороны, противник использует ракеты довольно часто, особенно на планетах...
     
    Belphagor нравится это.
  20. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Я тяжёлые ударные линкоры сопровождаю эсминцами (или крейсерами) специально оборудованными под ПВО. Оружия на них нет, только лучший вариант PD или противоракет. Эти кораблики сопровождают линкоры и отстреливают подлетающие к ним ракеты и истребители.
    А если играть авианосным флотом, где на всех кораблях только истребители, то в качестве ПВО тоже используются истребители. Ракеты они сбивают достаточно легко. Жаль, истребители нельзя перенаводить вручную.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:38 ----------

    Я как-то видел, как такой корабль улетал от ракет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление