1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Master of Orion 2: Battle at Antares

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Angry root, 12 июл 2002.

  1. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Я обычно начинаю со стандартного среднего (average) развития. На pre warp всё таки довольно долго придётся ждать начала действий, плюс компьютер за счёт изначально более высоких характеристик получает преимущество.
    Хотя на Pre warp есть свой интерес. Можно использовать нестандартные линии развития. Например, разрабатывать компьютеры и оружие в начале необязательно.
    На advanced почти никогда не играю - начальные условия слишком случайные. Компьютер выбирает случайные технологии и планеты, и приходится под них подстраиваться.
    Хотя, если хочется сразу зарубиться, то такой сценарий:
    8 игроков, крошечная галактика, advanced. И понеслась. В галактике все системы сразу будут заняты. В таком сценарии удобно играть telepathic feudal warlord. Строим крейсера, отбираем планеты, строим ещё крейсера.
     
  2. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.399
    Если играть за талантливую расу, при старте с pre warp к моменту начала активных действий компьютер будет в полной научной жопе.
     
  3. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Кстати, а кто-нибудь играл за uncreative? Так, что бы побеждать.
     
  4. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Я играл, неоднократно. Ничего принципиально сложного (равно как и особенного) нет, если компенсировать этот минус стартовыми плюсами в промышленности и своём начальном мире; на науку можно почти сразу махнуть рукой, почти все базовые технологии так или иначе всё равно получишь. Конечно, численность планет и кораблей будет побольше, потери - тоже. И очень важно вымогательство технологий (лучший способ) и, отчасти, их кража (можно и специально "заточиться" под неё, но для меня - если выбрана бездарность в свойствах расы, - более важна промышленность).
     
  5. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    561
    Давненько не был в этой теме... как-то и Орион почти подзабыл. Однако поделиться есть чем.

    Одна из моих любимых комбинаций - Aquatic/Telepath/Unification/+1 prod/-0.5 food и пара малусов поменьше (low gravity чаще всего, -10% ground combat, иногда какой-нибудь -ship defence, -espionage). Живем на океане, имеем 2.5+50% еды с базовой планеты и 1.5+50% с тундры, при этом на тундру влезает 12-25, смотря какого она размера :) Unification обеспечивает ранний флот и колонизацию, все боятся и сваливают подальше.

    Второй вариант - вообще for fun оказался: aquatic, subterranean, unification, стандартные минусы. 42 на huge barren (переделанном в терран, ессно, при этом 25 уже после первого же терраморфа) - вкуснятинаа-аа! Я просто расплодился и выбрал себя в одно рыло :)

    Про ракеты/лучи - я предпочитаю "быстренько" открыть Battle Scanner, Battle Pods и Ion Engine, после чего инициатива моя, на каждом корабле стоит 4-5 heavy AP/AF/NR(/Co) лазеров, которые выносят противника в лепешку, хоть через первые щиты, хоть через третьи. При этом если третьи стоят, против планеты нужны бомбы, приходится по нескольку на корабль ставить, ценой обычно 1-2 лазеров, или в пустое место. В результате двухзалповые MIRV ракеты обычно на кораблях не водятся... хотя красивая штука, против всяких там монстров. Хотя и лазеры их сгрызают очень неплохо :)

    Абордажные линкоры вещь, вот только обычно я ставлю 2х1 шаттл, часто такой линкор доживает до второго хода и может "подарить" моей империи ещё один корабль, особенно если противник имеет превосходящий по численности флот. Ну или если на нем оказались PD пушки - редко, но попадаются. Чтобы правильно его использовать, перед атакой тыкаешь один раз на название оружия - оно подсвечивается жёлтым и в этот выстрел просто не стреляет. Однако обычно пока такие построишь, компы либо перемрут уже, либо перегонишь так, что одним титаном по 10 противника за ход выпиливать будешь.
     
  6. Darza

    Darza

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    167
    Master of Orion 2 мультиплеер и не только

    Доброго времени суток, увы слишком поздно наткнулся на данную тему. Вижу что здесь присутствует несколько человек, которым всё ещё интересна данная прекрасная игра. Моо2 по прежнему играется по сети, хотя всё меньше и меньше, поэтому каждый потенциальный игрок сверхценен. Игроки собираются на ИРЦ канале по адресу irc:quakenet.org #moo2. Хотя большинство играют моды балансирующие игру, тем не менее классический 1.40 по прежнему в ходу. Прочитав тему, я конечно понимаю, что уровень активных участников пока может быть и недостаточен для активной игры на равных, но, так как моо2 очень лёгкая игра, и осваивается на хорошем уровне при старании за неделю, то никаких проблем у вас при желании не возникнет. Чтобы не копипастить впустую, так как я некоторое время назад так же случайно наткнулся на другое место где тоже иногда собираются начинающие игроки, и попытался рассказать там самые основы игры, я просто кину ссылку на тот топик:
    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:8354-71#1882 и далее.
    Прочтение, конечно необязательно, но позволит легко научиться стабильно проходить хьюдж импоссибл 7 аи менее чем за 100 ходов с преворпа (мне пока удалось за 69 ходов, но там явно можно несколько ходов срезать, где-то
    до поздних пятидесятых в теории, так что у вас есть возможность замахнуться и на мировой рекорд), забыть о дипломатии с АИ как абсолютном нонсенсе, и, надеюсь, заинтересоваться мультиплеером. Просто очень приятно видеть что есть ещё люди, столь заинтересванные моо2, что они готовы писать огромные посты на форуме, если вы, с таким же интересом будете заходить на ИРЦ канал и играть - то безусловно быстро наверстаете отставание в опыте. Из полезнейших ссылок, увы на английском, но не думаю что это составит проблемы - http://masteroforion2.blogspot.com/2005/03/master-of-orion-ii-strategy-guide.html и прочее с данного ресурса, включая форум.
    Ввиду довольно большого объёма необходимой к изучению инфы по игре, форумы не очень-то подходят, так как недопонимание некоей мелочи в обусждении может привести к серьёзным последствиям для learning curve, поэтому, хотя я и готов использовать форум для общения (буде таковой интерес возникнет), но всё же надеюсь на Ваше появляние на канале, так как таким образом можно будет не только устранить возможное недопонимание на месте, но и воспользоваться опытом других игроков, среди которых много русскоязычных. Ну, и самое главное - без проблем поиграть по сети, сейчас для этого требуется только любой работающий интернет и DosBox, который настраивается за несколько минут. Надеюсь на скорые встречи, ещё раз спасибо за то что по прежнему помните о великой игре.
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2013
    hobot нравится это.
  7. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    561
    Почитал немного тему - пожалуй, блицы как таковые это не моё, я предпочитаю вдумчивую распространяющуюся во все стороны игру а-ля Civ2/Civ1/MOM, да и MOO1 если на то пошло. Однако то, что на файтерах лазеры, если их не учат, дают эпический блиц. Только не пойму все-таки, на преварпе же надо учить движки (50), файтеров (80), и fuel cells (50), и что, всё, что ли? :) Видимо, фабрики (150). Хм.

    На всякий случай ссылка: Гайд по МОО2
     
  8. Darza

    Darza

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    167
    Ну моо2 всё-таки клон МОМ, МОМ играется подобным блицем, ничего особо вдумчивого там тоже нет, тоже всю игру можно пройти одним ранним юнитом. Да и моо1, хоть и не столь выраженно - но тоже перекошен в раннюю атаку.

    Блиц фабрики не делает, за ненадобностью. Там на ixbt всего-то 5 страниц, в том числе детальное описание блица. А речь была именно о том что можно играть в мультиплеер, где блиц обычно запрещён. И это практически единственный способ реально поиграть "вдумчиво" экономически.

    Спасибо за поправленную ссылку на гайд, моя при копипасте уехала.
     
  9. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Называть Master of Orion II чьим бы то ни было клоном просто несерьёзно. Что же касается "экономически вдумчивой игры", то её способов в ОДИНОЧНОЙ игре - масса. Ну а "блиц", как и положено - это для "спортсменов" и любителей рекордов.
     
    hobot нравится это.
  10. Darza

    Darza

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    167
    Если вы играли в МОМ, а вы же играли, верно, то по идее видно откуда у МОО2 ноги растут. Хотя в термине "клон" и его не некорректности в данном случае вы правы, не клон, "игра на основе" если хотите.
    Про экономически вдумчивую игру против АИ - если хотите, можно взять аналогию некоего единоборства, блиц - это застрелить в лоб из пистолета за секунду, это неинтересно, пусть. А экономически - это честно врукопяточную. Проблема в том, что тогда вы бьётесь с пятилетней девочкой, то есть ей нечего противопоставить любой вашей "вдумчивой игре", до тех пор, пока вы нарочно не портите себе жизнь антирасой. И, именно поэтому это ограничивает ваше умение в игре, так как вам не нужно играть хорошо чтобы победить АИ, у вас и не возникает нужды попробовать играть хорошо в подобных играх.
     
  11. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Вот именно. Тем более, что в данном случае на "основе" созданы такие надстройки, которые кардинально меняют её. Если называть "клонами" все схожие игры, то на каждый жанр их останется по паре-тройке, а остальные станут "клонами".

    Так ведь это в реальной жизни важно действовать "эффективно, но неинтересно". В игре не менее важен и сам процесс, а не только его цель - всё это должно приносить удовольствие, т.е. быть интересным.

    К тому же AI может показаться "пятилетней девочкой", если играть всю жизнь только в эту стратегию и знать все её особенности и детали на зубок. Лично я от этого уровня ещё далёк, )) хотя и хорошо знаю общую механику его действий, поэтому каждый раз побеждать AI приходится в довольно напряжённой (а значит интересной) борьбе, постоянно открывая, кроме того, что-то новое.

    А многопользовательская игра, на мой взгляд, просто вариант обычной со своими плюсами и минусами (в плане сложности в том числе).
     
  12. Darza

    Darza

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    167
    Ну так вся речь была только о том что игра проще чем кажется на первый взгляд, и её можно полностью изучить за недельку, а вовсе не тратя жизнь. Многопользовательская игра отлчается прежде всего тем что - 1. игроки играют настоящими расами, в отличие от АИ, у которых в классическом моо не бывает играбельных рас, за исключением некоторых импоссибл версий некоторых рас (напримар саккра-тол-гроу), которые в некотором приближении можно считать хорошими, соответственно играя с АИ вы сравниваете своё экономическое развитие по очень плохому бенчмарку; 2. Что это единственный способ поучавствовать в настоящем тактическом бою, так как АИ вообще не умеет вести бой, то есть на экономической карте он может выглядеть как делающий что-то, но бой ставит всё на места - АИ умеет либо лететь всеми кораблями в лоб до миссайл ворнинга, либо стоять на месте, либо улетать. Соответственно никаких особых манёвров от игрока в бою вообще не требуется, и к тому же действия АИ в бою полностью просчитываемы. И в итоге ведение боя - это на самом деле самое сложное для освоения новичку, так как если он до того играл только с АИ - это умение от него никогда до той поры и не требовалось. 3. - Позволяет наиболее быстро избавиться от всяких мифов навроде несбалансированности плазмакэннон, читерскости креатива и тому подобного, и при этом узнать настоящие эффективные приёмы игры.
    Минусов конечно много тоже, время в основном. Хотя партию 1-1 можно сыграть за вечерок вполне, или за 2, часов 5 где-то надо в сумме (это если о-очень медленно и вдумчиво). И невозможность поиграть в абсолютно любое желаемое время, так как количество игроков увы не очень велико, и они могут быть или уже в игре, или не в сети в некий момент. Потому и приходится рекламировать изо всех сил.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2013
  13. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Ни разу не встречал таких гениев (и даже не слышал о них), которые могли именно ИЗУЧИТЬ (не просто пройти абы как) эту игру "за недельку", равно как и за несколько неделек. Она очень многоплановая, объёмная и сложная. Очень.

    1) Я, как и многие другие, использую разные расы и свойства, постоянно экспериментируя в этой области. Конечно, для каждого игрока определённый набор эффективнее остальных, но этот вопрос вообще не имеет отношения к типу игры, одиночная она или мультиплеерная.

    2) AI вовсе не слаб в тактическом бою, а сам бой с ним вполне себе НАСТОЯЩИЙ, поскольку все его недостатки перекрываются "нечестной игрой" на высшем уровне сложности и, как следствие, превосходством, которое надо у него уметь отнять.

    3) "Настоящие эффективные приёмы игры" могут работать в одном случае и быть абсолютно бесполезными в другом. Все приёмы, пригодные для достижения победы - настоящие, независимо от того, применяются ли они против человека или компьютера. Насчёт мифов - это у каждого своё. Например, то что свойство Creative является ОЧЕНЬ эффективным, для меня не миф, а многократно проверенная реальность.

    Время - это вообще не минус и не плюс, это особенность. У мультиплейерной игры есть минусы посущественней - её, скажем так, неравномерность: AI играет примерно на одном уровне (довольно высоком, но имея достаточный опыт можно его побеждать более-менее регулярно), он не прощает никаких ошибок; уровень человека скачет в огромном диапазоне, причём у одного и того же игрока (например, мне случалось разгромить столичные миры очень умелого противника-человека только потому, что он банально забыл походить своим флотом), что приносит в игру приличный дисбаланс, в дополнение к высокой роли случайности в ней. В итоге победы и поражения перестают быть заслуженными.

    Я ничего не имею против мультиплеерной игры (только "за"), но она просто дополнение к собственно игре как таковой. Нехорошо относить эту шедевральную (в одиночном режиме) стратегию к разряду "проще, чем кажется", даже если признаёшь только многопользовательскую игру.
     
    Ulysses нравится это.
  14. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    561
    Немножко веселых данных ака откровений о механике MOO2:
    http://www.gamefaqs.com/pc/197873-master-of-orion-ii-battle-at-antares/faqs/16743
    Например, для меня было полнейшей неожиданностью 0.4 множитель на PD оружие с кораблей на дистанции "в упор" (дальше меньше), и едва ли не 1 на файтерах. Тогда конечно они будут всё сносить. (Я интуитивно на корабли PD не пихал, вместо этого ставил нормалы для отстрела ракет и файтеров :) )
     
  15. Darza

    Darza

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    167
    Хорошо, по пунктам.
    1. Я встречал таких, и лично помогал человеку подняться с базового уровня (то есть он уже не считал АИ за оппонента вообще) до очень хорошего за неделю. У того человека был интерес, конечно, и он работал. И ещё куча народа, менее целеустремлённого за то же время поднималась с нулевого (то есть полагавшего импоссибл АИ сложным противником) до почти среднего. То есть вы просто встречали не тех людей и не там пока.

    2. То что АИ вам кажется не слабым в тактическом бою, опять же, основывается только на том что вы пока не видели тактического боя. То есть, условно говоря, исходя из того что вы видели как пяток детей пинают мячик во дворе - вы не сможете представить себе игру двух великих команд на настоящем поле, если этот пяток детей во дворе был единственным источником информации о игре вообще. То же и с "читингом" АИ. Игрок, играющий настоящей расой обстраивает любого АИ раза в 3. Не беря здесь примеры блицей и прочего, обстраивает просто в мирном развитии. АИ конечно же читит, если вам так угодно, вернее он не играет по тем же правилам что и вы, не исследует технологии, не строит постройки, а получает их исходя из соотношения его ресурсов и хода. Без этого никакой видимости игры бы попросту не было, то есть в реальности АИ в моо2 нет, это такая затычка просто для видимости, бенчмарк допустим. И этот бенчмарк весьма невысок.

    3. Настоящие эффективные приёмы работают конечно везде, но именно поэтому их очень мало. Так как есть ещё куча приёмов, которые работают именно что не везде, и те из них, что скажем, позволят вам обыграть АИ булрати на easy, могут быть уже не эффективны для более сложных условий. Именно это и подводит к мифам. То что вы верите что creative - это эффективный приём - попросту пример мифа, основанного на том, что вам не приходилось играть против действительно сложного противника. То есть вы используете креатив, и побеждаете некоего АИ, это вовсе не делает креатив сильным само по себе, тот же АИ замечательно побеждается и анкреативом. Проблема в том что креатив очень поздно окупается, и хотя в сверхпоздней игре он и становится очень сильным, реальные шансы дожить до такой игры у него есть только против АИ, которого вообще можно убить до 100 хода с преварпа, что говорит о его силе. Но при этом креатив - это важнейший пик для игры в Advanced. А так его основная беда практически полное отсутствие в нужде в выборе между технологиями в области в моо2. То есть там выбор обычно выглядит примерно как: тех1 - +10 всем рабочим к продукции; тех 2 - +1 еда на планете, постройка за 200 ресурсов; тех 3 - +2% к хитам корабля, если утрировать. То есть всё что имеет креатив и не имеет не-креатив - это непобедимый граунд комбат, потенциально сверхсильные сверхпоздние корабли и наличие наземной обороны. Наземная оборона не нужна, если вы и так успешно нападаете, и не особо поможет при нападении человека, так как очень слабая. Против АИ оно конечно работает на ура, но АИ можно остановить чем угодно, практически.


    3.1 После цитаты. Уровень любого АИ по сравнению с уровнем человеку сыгравшего пару игр с людьми - нулевой. То есть вообще без шансов. В мультиплеер играют без АИ так как они считаются чем-то вроде splinter worlds вносящих дисбаланс. Вынести целую цивилизацию АИ может быть проще чем какую-нибудь Гидру или Дракона, а выгоды они дают больше.

    "он не прощает никаких ошибок;"
    АИ как раз крайне нетребователен и прощает практически все ошибки, что и позволяет вам успешно воевать на 300 ход слабой расой. Людям же приходится нарочно вводить правило перемирия чтоб игра не закончилась слишком быстро, и даже тогда она редко длится дольше 130 хода.

    "уровень человека скачет в огромном диапазоне, причём у одного и того же игрока (например, мне случалось разгромить столичные миры очень умелого противника-человека только потому, что он банально забыл походить своим флотом"
    Простите - но это оксюморон само по себе, просто перечитайте. То есть уровень игроков, конечно разный, но базовый уровень уже подразумевает понимание того что такие ошибки невозможный уже. То есть если вы искренне переносите этот опыт игры с людьми на всех возможных оппонентов - то вкратце вы неправы. То есть, если вам покажется что АИ всё-таки слабоват - то можете быть спокойны - умение играть только-только начинается.

    "что приносит в игру приличный дисбаланс, в дополнение к высокой роли случайности в ней. В итоге победы и поражения перестают быть заслуженными" - А вот это самые золотые слова. важнейшие. Игра в моо2, невзирая на всю видимость баланса привнесённую модами (которые конечно и правда более сбалансированны по сравнению с оригиналом, где баланс отсутствует как класс вообще), полностью завязана на случайности. И, именно поэтому вообще нет смысла рассуждать о заслуженности победы или поражения в общем случае. Другое дело что это относится к игре равных по силе игроков. В других случаях победа или поражение будут чисто статистическими, скажем вот вы побеждаете импоссибл АИ, допустим весьма надёжно уже. И это уже статистически значит что вы победите тьютор АИ даже гораздо более слабой расой чем вы играете обычно и даже если вам дадут очень неудачный старт. Вот что-то такое есть и про уровни конкретных игроков.

    Попробую ещё одну аналогию - вот некие люди обсуждают как бы им добраться от Питера до Владивостока пёхом, сколько им надо будет месяцев затратить, сколько пар лаптей, воровать ли кур и грабить магазины, или лучше покупать еду, а то и бить дичь. И им сообщают что вообще-то туда можно добраться за несколько часов самолётом, ну или поездом, подольше, но всяко проще и дешевле выйдет. Если обсуждающие пеший тур - это всё прекрасно понимают, и им просто хочется именно пройтись пешочком, так как им то не интересно, а интересно пешочком с приключениями - то они посмеются над неврубным мимохожим, и никто не в убытке. А вот если кто-то из обсуждающих просто действительно не в курсе, что то что они планируют не оптимальный способ по удобству (ну мимо прошло как-то что прогресс не стоит на месте) - то ему может и пригодиться инфа.

    То есть тут важная проблема в том, что если научиться играть, то увы придёт понимание того что игра действительно проще чем кажется, и если желание играть не пропадёт - то придётся играть или на рекорды, или с людьми, с АИ как с оппонентом уже будет невыносимо скучно. Притом, игра действительно сверххороша, и в неё можно играть с удовольствием, совершенствуя игру долгое время. Просто дальше уже зависит от самого человека, кто-то в итоге доиграется до базового понимания за год, кто-то за 10. А после этого он всё равно поймёт что игра действительно проще чем кажется. И, именно поэтому я предлагаю научиться играть только тем, кому это кажется нужным, так как процесс сопряжён с разочарованием, оказывается что почти всё что вы делали до того - не нужно, а нужно делать всё не так, увы.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:35 ----------

    ih8regin, Тот faq весьма хорош для базового ознакомления, хоть и неверен во многом. То есть в данном случае там не коэффицент, а диссипация. Файтеры действительно несут не ПД модификацию, а обычную, что делает их самым несбалансированным техом во всей игре. Ещё и из-за халявного апгрейда новыми технологиями без рефита.
    Долгое время самым эффективным из лучевых модификаций является именно ПД. Нормальная модификация, напротив, является самой ненужной, так как по формулам и ПД и ХВ получают бонусы к точности попаданий, а НОРМ не имеет ничего из этого. Ну, и помимо всего прочего - важно что ПД стреляют по ракетам-файтерам сами, в отличие от НОРМ. Это как раз про настоящий тактический бой, невозможный с АИ. Человек не выпустит ракеты так, чтобы вы имели возможность без проблем сбить их НОРМ оружием, а АИ выпустит. То есть, если у вас не будет ПД 360 против человека - остановить ракеты не удастся.
     
  16. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Игра якобы супер-лёгкая, но играбельных рас для Вас лично нет?!

    По поводу тактики, вариантов не так уж и много.

    А какие ещё могут быть очевидные варианты использования кораблей?

    Манёвры от игрока бывают нужны тогда, когда противник численно или технологически лучше. Но и они - не гарантия победы над "глупым" АИ.
     
  17. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Как говорил Станиславский: "Не верю". У меня в этой игре достаточный опыт, чтобы судить о таких вещах, поэтому, полагаю, мы вкладываем разный смысл в понятие "изучить".

    Откуда такое предположение и такие ярлыки "настоящего"? Я играл и против AI (речь о высшем уровне сложности, конечно), и против людей, есть что сравнить. И то, и другое вполне... настоящее. ))

    Всё верно. В результате его "читинга" он и представляет из себя серьёзного противника. И не всё ли равно, в результате чего он таким является?

    Это реальность, а не миф, поскольку проверено на опыте, многократно и в разных условиях. AI побеждается по разному, но с использованием Creative (в сочетании с другими свойствами и - главное - стратегией) он побеждается БЫСТРЕЕ. У кого-то - другая любимая стратегия, не спорю: в том и достоинство игры.

    Совершенно неверно.

    Также неверно: AI, условно говоря, это 70% процентов эффективности, причём стабильной, а у человека может быть и 100%, а может и 0%.

    "Позволяет" не он, а опыт и знания.

    В том и вопрос, что у человека возможны ЛЮБЫЕ ошибки и у него нет "базового уровня". У AI - есть.

    Зачем крайности? Победа заслужена, если она в целом является результатом действий игрока. И наоборот. Это элементарно.

    Совершенно верно: я именно хочу "пройтись пешочком". )) Получить удовольствие, дать приятную работу разуму. "Блицать", "рашать" и т.д. в одной из любимых игр мне просто неинтересно (разве только для полноты знаний о ней).

    Это очень смахивает на рекламу мультиплеера как крайности и единственно приемлемого вида игры. И опять ярлыки: "научиться играть". Я совсем не сторонник "полит"- и прочих корректностей, но это звучит довольно бестактно. "Научиться МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ игре по нашей системе" - вот это другое дело.
     
  18. Darza

    Darza

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    167
    Ulysses, Игра именно что суперлёгкая, что показывается тем что она споконо проходится даже теми неиграбельными расами, которые стоят по умолчанию. Под играбельными - я имел в виду настоящие custom расы, навроде Uni Tol +1prod Large или Uni TransD Tele LargeRich для классики.

    Очевидные приёмы это - уход от ракет в течении нескольких ходов несколькими кораблями, со стрельбой ведомых в упор по ракетам летящим в ведущего; это стрельба ракетами в упор, чтобы они попадали моментально, и защитой от них могли бы служить только ПД атакуемого корабля, без поддержки остального флота; это использование быстрых фрегатов-раннеров, обгоняющих ракеты для продолжения боя достаточное для долёта ваших ракет время; это отступание флотом с более дальнобойными орудиями к краю карты несколько ходов, вынуждая другой флот, с менее дальнобойным, преследовать эти ходы не стреляя в ответ; это концентрация огня взаимодействием кораблей и манёвры мешающие это делать, фланкинг и прочее; это использование кнопки wait для более эффективного использования огневой мощи с обоих сторон, и ещё многое другое. То есть это совсем не "лететь вперёд на полную и палить в кого придётся, или стоять на месте или смываться сразу, и никогда не вэйтить" в исполнении АИ.

    Ну, с эвэрэджа эту игру правильной расой можно пройти не исследуя ни одной технологии и не используя дипломатию. Если это по прежнему делает игру сложной - то я пас.
     
  19. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Не, это именно "научится играть в игру". Это как с файтингами - комп умеет лишь то, чего в него вбили и никак не учится на своих ошибках. Играя против него можно научится лишь толике тех возможностей, что есть в игре, и заучив небольшой арсенал фишек, раскатывать его не сильно напрягаясь. Но игра так и останется вещью в себе, т.к. большинство возможностей останутся неизвестными.

    ЗЫ: Это, конечно, при условии, что игра хорошая, глубокая, многоплановая и etc.
     
  20. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Кто нибудь из "продвинутых" описал мат.модель в точности как ТЗ для написания порта игры с нуля с новой графикой и прочим?
    Я например столкнулся с тем, что считал себя профи в МОО после работы по переводу мануала узнал кучу вещей, которые лежали на поверхности просто я не утруждался, но играть "проще" или "не интересней" против АИ в первую часть мне не стало ) Наоборот!

    Есть ли грамотная Русская версия мануала МОО2?

    Вопросы не провокационные, а скорее от фаната серии как-бы )
    Проекты вроде МОО4 ИМХО: уползли в какие-то дебри не слишком для меня лично
    интересные и дух игры потерялся вовсе.

    МОО2 1.4 играю под ДОСом, 1.31 играю под окошками.
    Редко конечно, но играю, иногда компьютеры доставляют таки хлопот )
    ИМХО: дебют, начальные установки и расположение -> больше половины победы.
    Если у вас в самом начале одни газовые гиганты и пара бедных планет, что вы сможете на первых порах?
    Блиц - никогда не пробовал и если честно не слишком
    интересно, поскольку - в своё время наигрался с реальными соперниками в режиме
    HOT S. А так покликать иногда по ностальгии можно старичка МОО2 )
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление