1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Master of Orion 2: Battle at Antares

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Angry root, 12 июл 2002.

  1. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    На самом деле, защититься от шпионажа бывает не так уж сложно.
    Достаточно лишь иметь чуть больше контршпионов, чем у соседей - крадут, обычно, у того, кто хуже защищён.
    Плюс встречный шпионаж, технологии и своевременные требования убрать шпионов, подкреплённые весомым аргументом в виде флота.

    Если не пускать дела в этой области на самотёк, то эффективную защиту можно обеспечить относительно небольшим числом шпионов, наращивая их количество постепенно, по мере необходимости.
    Просто демократам их обычно требуется примерно вдвое больше, чем диктаторам с юнификаторами.

    Где-то в половине партий мне удаётся не допускать кражи собственных технологий вообще.

    Беда здесь в том, что шпионят часто те, с кем выгодней дружить, а не сражаться.
    Помимо этого, пока двое дерутся, остальные развиваются, и ранняя победа над одним врагом может серьёзно задержать тебя в развитии, дав остальным фору, которую потом бывает трудно наверстать.

    Я стараюсь избегать схваток с сильными противниками, если не имею достаточно ресурсов для быстрой победы в войне.
    Вместо этого стараюсь аккуратно направлять их друг на друга, заселяя освободившиеся в ходе столкновения планеты.

    Я наоборот люблю начинать игру ближе к центру галактики.
    С одной стороны, при этом доступно больше систем для заселения - можно выбирать планеты, колонизация которых принесёт скорейшую прибыль, что жизненно важно в начале игры.

    С другой - можно быстро познакомиться с соседями, начать торговать, воевать, шпионить, меняться технологиями и вообще влиять на них тем или иным образом.
    Оставлять их без присмотра на высоком уровне сложности нельзя ни в коем случае - разовьются, понаоткрывают вместе технологий и поделят галактику без тебя.

    Флот, к сожалению, использует command point'ы, которых на ранних стадиях игры катастрофически мало.
    Все колонии им надёжно не прикроешь, особенно, если они разбросаны на большой территории, а противник летает быстрее тебя.

    Прикрытая планетарным щитом ракетная база может нанести врагу урона в разы больше орбитальной станции, а наземные батареи, помимо кораблей, вполне неплохо сбивают вражеские ракеты с истребителями.

    Нападение на неохраняемый аванпост или на залетевший к ним в систему разведчик - ещё не война.
    Repulsive расы могут дуться на тебя всю игру, не идя на открытый конфликт, если их не спровоцировать атакой или отсутствием защиты.

    Первыми, как правило, я выношу каких-нибудь воинственных мрршанов, скрытных дарлоков или не в меру летучих триларианцев - тех, чьи флота представляют реальную угрозу для моих колоний.
    Остальных стараюсь оставлять в качестве противовеса друг другу - уничтожение любой из рас, как правило, ведёт к каскаду перестановок в балансе сил в галактике, что не всегда полезно.

    Не реже, да.
    Но на них самих можно бросить в ответ толпу шпионов, не боясь войны или разрыва отношений в случае, если тем удастся не только создавать угрозу.

    Особенно этим грешат алькари с людьми - похоже, что у них планка отношений перескакивает напрямую из максимума в минимум.
    Тем не менее, худой мир обычно лучше доброй ссоры, а холодная война с потенциальным партнёром - убыток, так что я стараюсь возобновлять договора при первой же возможности.
     
  2. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Всё это стоит денег, и немалых. (Хотя, разумеется, можно "заточить" свою расу под разведку.) Что же касается флота, как дипломатического инструмента, то демонстрация силы - это прекрасно, и зачастую эффективно, но, как правило, слишком мало бывает свободных кораблей для этого: они заняты там, где эту силу надо применять.

    Почему?

    Всё же основной определяющий параметр в игре - это сила. Сила флота. Поэтому я лучше заключу бедные, но стабильные договоры со слабым противником, нежели богатые - с сильным (т.е. постоянно опасным). Хотя, разумеется, при любой возможности я заключаю договоры со всеми.

    Я также играю так изредка: выбрав особенность omniscent, сижу на краю галактике и наблюдаю за взаимоотношениями противников, активно разжигая их войны и не участвуя в них. Но вообще это не очень интересно мне лично - дипломатия урезает размах боевых действий, а хочется самому сражаться со всеми.

    В таком месте вместе с преимуществами увеличиваются и опасности. А на краю этого нет. Там есть главное для фронта - надёжный тыл. Беспрепятственно заселив все близлежащие системы можно довольно быстро развиться, после чего выдвигать свои флоты на международную арену, так что враги долго без присмотра не останутся.

    Прикрывать надо не отдельные системы, а только стратегически важные, с которых можно выдвинуться во многих направлениях и защитить все свои владения. Почему и важен надёжный тыл.

    Всё это безусловно так, но "береговая оборона" дорогостоящая (в плане денег и времени) и должна быть на каждой планете. Небольшая эскадра "домашнего" флота гораздо дешевле, универсальнее и может защитить целый сектор.

    В том и проблема, что они зачастую на пустом месте начинают не мелкие конфликты, а крупные вторжения всего своего флота. А "провоцирование отсутствием защиты" - вещь ОЧЕНЬ относительная: для пролетающего мимо по своим делам огромного флота любая защита близлежащей системы будет слабой (если это не высшие технологии). Поэтому я раньше укреплял пограничные системы, потом бросил - всё равно позарившись на неё противник подтянет другие силы и рано или поздно начнёт атаку.

    Насчёт возобновления договоров и убытков от холодной войны согласен, но "добрая" (т.е. победоносная) война гораздо лучше "худого" (шаткого или, что ещё хуже, неравного) мира. Война в целом ускоряет развитие, а при правильном командовании можно почти полностью избежать ударов по своим планетам и потерь в кораблях. Да и победитель здесь может быть только один...
     
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.399
    АИ заточен на борьбу с самым сильным, поэтому, когда игрок существенно вырывается вперед, все союзы трещат по швам.
     
    ih8regin, Lissandr, Svlad и 3 другим нравится это.
  4. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Очень похоже на то. Отсюда и безнадёжные войны, и конфликты на пустом месте, и многие другие нестыковки с точки зрения дипломатии. Но это и правильно: честный союзник (если, как здесь, не предусмотрена общая победа) это грандиозная халява.
     
  5. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    Технологии - тоже капитал. Одни можно выгодно обменивать, другие - беречь от врага как зеницу ока.
    Впрочем, мне нужно будет сыграть по предложенной тобою схеме, чтобы сравнить экономию на своих шпионах с уроном от вражеских.

    Прелесть всеведения компьютерных противников в том, что им не нужно демонстрировать свой флот наглядно.
    Достаточно его просто иметь, чтобы враг был в курсе и делал соответствующие внешнеполитические выводы.

    Из-за штрафа к контршпионажу в -10 очков, вместо прибавок в +10 и +15 у других двух.

    Договоры являются одним из основных факторов, снижающих вероятность начала войны. Остальными являются: сильный флот, планетарная оборона, текущие конфликты с другими расами и наличие рядом свободных планет для заселения или более слабого противника, у которого эти планеты можно отобрать.

    Когда я хочу столкнуть лбами двух соперников, я занимаю планеты вокруг них с тем расчётом, чтобы им приходилось вести экспансию навстречу друг другу. Для этого мне нужно находиться более-менее между ними. Как это делаешь из своего угла ты?

    Для меня крупномасштабные военные действия являются скорее нежелательным эксцессом, требующим излишнего расхода сил и тормозящим развитие. Я предпочитаю сживать врагов со света тихо и мирно, в соответствии с проверенным временем принципом «divide et impera».
    Одним из самых неприятных событий для меня является капитуляция одной из рас, при которой все её колонии, технологии и флоты целиком достаются другой.

    На краю есть опасность получить вместо семи мелких противников двух-трёх крупных и технологически развитых. Впрочем, если ставить себе целью пангалактическую титаномахию с привлечением огромных флотов, то такой подход является вполне целесообразным. Демократия в этом случае будет вполне разумным выбором, ибо придётся состязаться в научном прогрессе с объединёнными силами всех прочих рас.

    В близлежащих системах далеко не всегда бывает достаточно пригодных для колонизации планет.
    Я стараюсь быстро расселяться по всей галактике, занимая самые отборные планеты и строя на них сильные колонии, способные быстро развивать инфраструктуру и строить корабли и шпионов на экспорт.
    Надёжным тылом для меня является мощная экономика и индустрия, а основной защитой - слабость и раздробленность противников, которым приходится соперничать друг с другом за второсортные планеты.

    У меня стратегически важных систем после ранних стадий игры обычно просто не бывает.
    Колонии разбросаны по всей галактике, включая родные системы других рас, флоты большую часть времени рассредоточены между ними.
    Вся галактика покрыта сетью аванпостов, не позволяющих противнику активно расселяться и дающих моим флотам доступ к любой системе.

    Каждая отдельная колония относительно беззащитна и противник, в принципе, может напасть на любую из них в произвольный момент, но на практике ему это почти всегда невыгодно в силу наличия договоров и прочих причин, перечисленных пятью параграфами выше.
    В случае, если он всё-таки решится напасть, это будет ударом по хвосту змеи - потеря двух-трёх колоний из полутора-двух десятков не причинит мне заметного ущерба, в то время как голова (флоты) начнёт выдвигаться для нанесения ответного удара, а тело (остальные колонии) станет быстро производить новые боевые корабли и транспорты для восполнения потерь и поддержания высокого темпа боевых действий.
    После того, как противник лишится флотов и будет отброшен или блокирован в своих системах, пострадавшие колонии можно будет быстро отстроить заново силами уцелевших.

    Планетарная оборона стоит дешевле как аналогичного по силе флота, так и восстановления колонии после вражеской атаки.
    Планетарная оборона позволяет не дробить свой флот для защиты колоний от отдельных рейдеров и слабых флотов противника.
    Наличие планетарной обороны делает всю систему защиты империи более «вязкой», заставляя противника привлекать большие силы для продвижения вглубь и платить за каждую победу дороже.
    Кроме того, оборону не обязательно строить везде в полном объёме - достаточно иметь лишь пару основных элементов и достраивать/докупать остальные в момент появления непосредственной угрозы.

    Планетарная оборона ни в коем случае не является заменой флоту при отражении крупномасштабных атак.
    Она лишь позволяет наносить врагу дополнительный урон, замедляя темп его вторжения на твою территорию.

    Шаткий мир даёт тебе время на постройку дополнительных кораблей, колоний и инфраструктуры перед началом войны.
    Если ты умеешь развиваться быстрее противника, то любая отсрочка здесь будет в твою пользу.

    Кстати, как ты ведёшь войну?
    Захватываешь вражеские колонии все разом?
    Откусываешь и перевариваешь их понемногу?
    Уничтожаешь, чтобы не отвлекать флоты на их защиту?
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2012
  6. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Не уверен. Я думаю, что обычной стратегии "fleet in being" недостаточно: он должен быть развернут на границах с конкретным врагом для вторжения в его системы. Во всяком случае, есть стойкое подозрение, что AI чаще объявляет войну в то время, когда основные силы моего флота участвуют в боях с другим противником, нежели в то, когда они находятся в своих владениях и бездействуют.

    Это я знаю. Но ведь таким образом удваивается ТОЛЬКО прибавка к эффективности разведчиков/контрразведчиков, но не сама эффективность их службы. Условно говоря, если изначально она составляет 100, то при демократии будет 90.

    Вот именно вероятность. Гарантий нет, зато в этой вероятности присутствует изрядная доля случайности (специально проверял много раз). Поэтому если кто-то ВНЕЗАПНО объявит войну, пусть он хотя бы будет послабее.

    Вообще, я не люблю разведку и дипломатию в этой игре во многом из-за высокой доли случайности в них. Внезапных <неприятных> событий и так хватает: космические амёбы, эпидемии, пираты... Если же полагаться, скажем, на союз с кем-то, то рискуешь просто попасть в катастрофу.

    Обычно разжигаю неприязнь между наиболее сильными и наименее дружелюбными (к моей расе) противниками. Географические факторы не учитываю: как правило, обширные государства всегда граничат друг с другом. Но здесь надо быть осторожным, т.к. если "натравить" многих - даже слабых, - на одного, они его уничтожат, или же придётся вмешиваться в войну самому.

    Для меня наоборот: я хочу разделять (временно), не чтобы властвовать, а чтобы громить врагов по частям. Флот должен всегда сражаться (или передислоцироваться для новой войны), соответсвенно под войну у меня "заточено" и развитие, которое идёт своеобразными прыжками (см. ниже). А капитуляция - да, очень неприятное и дисбалансирующее (не игру, а расстановку сил) событие.

    У меня именно такая цель. )) Правда свои флоты я не назвал бы огромными по сравнению с флотами врагов. Но мощными - безусловно. И в большинстве случаев (при игре с краю) я застаю как раз 6-7 примерно одинаковых противников. Хотя, конечно, бывают и исключения: есть явный лидер и он сильнее меня (тогда усиленный уклон в дипломатию и коррективы судостроительной программы в сторону ускорения/замедления, по обстановке).

    В таком случае, конечно, имеет смысл оборонительная стратегия, поскольку здесь "где тыл, там и фронт". И если выбрать соответствующие умения и форму правления, то можно обеспечить средства на это строительство. Но рискуешь СИЛЬНО отстать технологически, что усугубится нехваткой кораблей (средства на постройку которых съедят укрепления). Или как раз для этого ты используешь активную разведку?

    У меня они есть всегда: это, можно сказать, "центр границы" с каждым противником. А на ранних стадиях они просто исключительно важны.

    Думается, это эффективная стратегия, но для меня... непривычная, скажем так. В любой игре я болезненно отношусь к потерям, поэтому лучше замедлю своё развитие, чем буду селиться в "зонах риска", которые сложно удержать. Потеря даже одной планеты (или корабля в бою) - страшное ЧП, которое, как правило, является результатом моего просчёта, реже невнимательности или невезения. Воюем малой кровью и на чужой территории (благо свою оборонять очень удобно на её границах), и это почти всегда удаётся.

    Плюсы планетарной обороны я и не отрицаю: это полезное приложение. Но очень дорогое: например, флот из 5 линкоров может успешно защищать до 10-12 систем, своевременно перемещаясь на угрожаемое направление, а возведение укреплений на всех планетах этих систем будет в разы дороже. К тому же о дроблении сил речи нет: есть внешний флот (борется с главными силами противника, штурмует его системы) и внутренний (в основном из кораблей устаревших типов, действует против малых отрядов врага).

    Спору нет: замечательно заманить врага на укреплённую планету и разгромить его там своим флотом. Но вот правильно рассчитать соотношение сил здесь нереально: чаще всего враги просто пойдут гулять по другим твоим планетам.

    У нас плановая экономика. )) Всё рассчитано заранее (примерно, конечно, и в зависимости от обстановки и карты): сколько и каких кораблей понадобится, и когда. Коррективы возможны, но только в крайнем случае. Отсрочка же обычно бывает в пользу противников (особенно учитывая их нечестное развитие), и если сегодня не начать войны с одним сильным, то завтра их будет уже два-три... Ну а моё мнение о надёжности договоров см. выше.

    Я периодически играю за разные расы (в том числе и изначально предлагаемые), на разных картах и цели имею разные. Но моя обычная кампания выглядит примерно так.
     
    hobot и Belphagor нравится это.
  7. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    С этим я согласен.

    Положительный эффект от абстрактного наличия флота бывет заметен во время дипломатических переговоров, вроде заключения договоров или требования убрать шпионов. Когда у противника есть флот, а у тебя почти нет, он становится заметно менее сговорчивым.

    Необходимое количество шпионов далеко не обязательно зависит от их качества линейно - здесь прямая аналогия с наземным боем.
    Тем более, как я писал раньше, шпионить за тобою при наличии слабины будут все, усугубляя эффект.

    Случайность в игре присутвует повсеместно, в том числе и во время боя между флотами.
    Так или иначе, нам всё время приходится оценивать вероятности и привлекать на свою сторону закон больших чисел.
    Ключ здесь - в знании, дающем возможность сделать правильную оценку, которое строится на предыдущем опыте.

    Я стараюсь использовать все имеющиеся в моём распоряжении средства с максимальной эффективностью.
    Игнорирование заложенных в игру возможностей делает её более бедной и менее интересной.

    То, что я заключил с кем-то договор о ненападении, вовсе не означает, что ему доверяю. Я просто использую его нежелание нападать именно сейчас для защиты молодой колонии у него под боком, точно так же, как использовал бы флот и планетарную оборону в отсутствие договора. Это позволяет мне до поры до времени держать флот в других местах, а колонии - строить экономическую и научную инфраструктуру вперёд обороны. При первых же признаках надвигающегося конфликта колония будет быстро превращена в максимально «невкусную» цель для атаки.

    Требуя от одних начать войну с другими?

    Форма правления не имеет для меня особого значения, хотя демократию я выбираю реже остальных из-за её уязвимости при ранних контактах с противником. Расу я вообще могу сменить на любую из тех, что имеются в галактике - бывает, что собственное население у меня живёт только на родной планете. Единственное предпочтение у меня бывает в сторону индустрии, ибо я давно уже понял, что нет смысла открывать технологии быстрее, чем можешь ими воспользоваться.

    Разведку (шпионаж), челночный обмен, захват технологий во время штурма вражеских колоний, иногда даже банальное вымогательство - всё это обеспечивает мне технологический уровень не ниже среднего по галактике. Сам я в это время веду исследования по особо важным направлениям, дающим мне критическое превосходство над противником в развитии и военной силе.

    Пока я играл на уровне Hard, тоже боялся потерь и стремился иметь надёжные тылы и малую площадь контакта с противником.
    На Impossible же быстро научился бояться упустить выгоду и отстать от соседей в развитии.

    Когда противник сильнее тебя, нет смысла забиваться от него в угол ринга, ибо в этом же углу тебя могут и замордовать.
    Лучше быть гибким и подвижным, чтоб ни один удар не стал для тебя нокаутом, и как можно быстрее набирать силы самому.

    Когда я вижу, что не смогу удержать колонию даже при полностью отстроенной обороне, то стараюсь достроить на ней Terraforming и Soil Enrichment - эти вещи переживут даже орбитальную бомбардировку. Параллельно начинаю сносить ненужные больше здания, а непосредственно за ход до атаки эвакуирую в другие системы столько населения, сколько могут вместить фрахтеры.

    Во время самой атаки, стараюсь вывести из боя свой флот до того, как он будет уничтожен, нанеся при этом противнику как можно больше безвозвратных потерь. Планетарная и орбитальная оборона при этом играет важнейшую роль, компенсируя численное превосходство противника над охранявшим систему флотом. После потери системы, флот отходит к следующей, где сценарий, при необходимости, повторяется, пока потери противника и мои собственные подкрепления из других систем не позволят обернуть волну вспять.

    Там, где повезло и противник захватил мои колонии, их можно будет быстро отбить. Туда, где их уничтожили, со временем подойдут Outpost и Colony Ship'ы, после чего на восстановленные колонии будет с миру по нитке переброшено население и заново отстроена/куплена инфраструктура. Потеря развитой колонии - вещь неприятная, но вполне обратимая, тем более, что терять мне их приходится нечасто.

    Планетарная оборона на одной колонии обходится примерно в семь раз дешевле в производстве и в семнадцать - в содержании, чем аналогичный ей по силе флот линкоров. Если принять эти 10-12 систем за 15-20 колоний, то да, стоимость постройки будет в два-три раза выше, хотя стоимость содержания будет сопоставимой. Если же строить не всю оборону заранее, то и стоимость постройки окажется сравнимой, при том, что планетарная оборона защищает все колонии разом, а не по отдельности.

    Основа моей обычной стратегии заключается в заселении и захвате самых крупных и минерально богатых планет с быстрой постройкой/покупкой на них индустриальной инфраструктуры и терраформированием. Оборона обычно строится уже во вторую-третью очередь, когда её постройка занимает всего несколько ходов - здесь как раз бывает полезна отсрочка, приносимая договорами. Стоимость содержания инфраструктуры, включая оборону, с лихвой покрывается большим количеством населения в каждой колонии, так что денег хватает и на толпы шпионов, и на покупку зданий в новых колониях.

    А если вражеские рейдеры угрожают нескольким системам сразу? Успеет «внутренний» флот везде вовремя?

    У меня нет «внешнего» и «внутреннего» флота; когда надо, весь флот выступает против врага, за исключением тех кораблей, которые попросту не успеют долететь до театра военных действий до шапошного разбора. Большинство колоний в оставленных флотом системах способны постоять за себя при помощи планетарной и орбитальной обороны, а через некоторое время на них начинают появляться новые боевые корабли, заложенные взамен ушедших.

    К моменту прибытия вражеского флота, все угрожаемые колонии будут полностью укреплены, это вопрос всего лишь пары ходов.
    И разгуляться ему будет особенно негде - в непосредственной близости от его баз обычно находятся всего две-три моих системы, на которые уже идут подкрепления со всех концов галактики. Очень скоро врагу придётся либо принимать решающий бой с моим объединённым флотом, либо убираться восвояси с тем же флотом на закорках.

    Спасибо за интересную информацию к размышлению.

    Сам я, обычно, играю на самом высоком уровне сложности, как правило, на самой крупной карте, самыми различными расами, включая стандартные.

    ещё больше текста
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2012
  8. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    То есть? Для меня это вопрос чисто академический (дипломатия - вспомогательное средство, а наземного боя я не допускаю), но я всегда считал, что прибавки - +10, -20 и т.д. - значительно меньше изначальной величины соответствующего параметра и только тогда играют действительно важную роль, когда их значение составит хотя бы несколько десятков.

    Случайность в боевых действиях имеет на порядок меньшее значение, чем в разведке и дипломатии. Последствия событий, вызванных ею на войне, во-первых, почти полностью предсказуемы, во-вторых, гораздо менее критичны. Конечно, это замечательно, что в игре есть наземные бои, разведка, дипломатия - без них она была бы скучнее. Просто я считаю более надёжным и управляемым (и более интересным тоже) путь военных действий.

    Я их также не игнорирую. Просто они - вторичны в моей стратегии.

    Так, надо думать, никто не доверяет потенциальному противнику. )) Просто при заключении договоров с более выгодным партнёром (как правило, он же и более сильный) увеличивается и риск ВНЕЗАПНОГО конфликта с ним. Именно в этой внезапности и проблема: далеко не всегда можно заметить признаки надвигающейся войны (т.к. их зачастую и нет) и в итоге её получить, в нарушение пакта о ненападении и, иногда, даже союза.

    Да. Но ещё чаще приходится требовать прекращения войны одного AI с другим (поскольку это наблюдательная кампания: все должны жить и взаимодействовать), а вот этого добиться уже гораздо сложнее.

    Это в общем справедливо. Но даже при демократии и продвинутой науке развитие, увы, идёт не настолько быстро, чтобы обгонять промышленный потенциал. Тем более со свойством одарённости, когда открываются все (в том числе промышленные) технологии.

    Я активно использую только последнее средство. )) Иногда веду и обмен, но с большой осторожностью и только с технологически слабыми расами.

    Я всегда играл только на Impossible (остальные уровни сложности просматривал только для сравнения, поэтому мне сложно их сопоставить), но и на нём я вполне успешно выполняю как раз эти задачи: создание своей империи и оборона её границ.

    О необратимости и речи нет. Но, как понимаю, ты используешь свои силы (флот, планетарную оборону, жителей) как строительный материал - в лучшем смысле этого слова, т.е. ставя во главу угла эффективность и пренебрегая некритичными потерями. У меня другой подход. Если рассматривать победу в кампании как задачу, то есть обязательное (иррациональное, конечно) условие: не нести потерь - в идеале, - или свести их к минимуму - в крайнем случае; передача же системы кому-либо другому просто немыслима. Именно исходя из этого условия решаются все остальные задачи.

    На мой взгляд, было бы лучше эти средства и производственные мощности направить на строительство дополнительного флота. Тогда и оборона просто не понадобилась бы. Но это, разумеется, не в том случае, когда твои владения разбросаны по всей галактике.

    Как правило, да. Тем более что в зависимости от обстановки и соседей его корабли могут и разбиваться на пары и даже действовать поодиночке. Но зачастую удобные стратегические пункты есть всегда, ведь территория моей империи обычно невелика (в масштабе карты).

    Разве реально за пару ходов отстроить планетарные батареи, эскадрильи самолётов и т.д. (как понимаю, орбитальные базы у тебя есть везде) даже для индустриально развитой планеты? Сильный противник чаще всего сосредотачивает свою армаду довольно быстро и идёт громить твои системы. Кроме того, оборона может сыграть и отрицательную роль: прибывая в мои беззащитные системы армады противника уничтожались там флотом, который, развивая успех, атаковал планеты противника и уничтожал их оборону; а вот когда (для научного интереса) я укреплял такие системы, то вражеская армада без боя улетала к себе и далеко не всегда разделяла силы, и вот в их владениях победить её, поддержаную обороной, уже было не так просто, а то и нереально.


    Спасибо, было интересно прочитать про твой стиль игры, тем более что он принципиально отличается от моего.

    Ряд моментов.
     
  9. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Я обычно использую 6-12 фрегатов с ядерными MIRV ракетами. По одной 2хзарядной установке на врегат. Потери - 0-1 фрегат. На слабых монстров типа гидры хватит 6. На амёбу или дракона - 12. Второй залп ракет делается в упор, поэтому монстр гибнет сразу и не успевает сделать второй выстрел.
     
  10. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    Если рассматривать наземный бой в походовом приближении, то в первый ход сторона с прибавкой в +20 Ground Combat, условно говоря, убьёт на 20% больше солдат противника, чем потеряет сама. На следующий ход её более высокая эффективность помножится на полученное в предыдущем ходу численное превосходство, и так далее. На самом деле бой идёт в реальном времени и приводимые в игре прибавки не обязательно являются процентами, но принцип, судя по всему, тот же самый - в ходе последовательных итераций, соотношение эффективности сторон возводится в степень.

    На практике, разница в 20-25 единиц рейтинга Ground Combat может легко вылиться в двух-трёхкратную разницу в потерях сторон.
    Поскольку значения прибавок к шпионажу имеют ту же размерность, можно предположить, что механизм их действия является схожим.

    На самом деле, эти вещи столь же предсказуемы и управляемы, как бой между флотами - как я писал раньше, это лишь вопрос предыдущего опыта.

    Если я не знаю сколько транспортов мне брать с собой для захвата колонии, то беру с запасом. Излишки будут использованы во время следующих штурмов, а через пару-тройку наземных боёв я смогу без труда определять необходимое количество на глаз.

    Если не знаю сколько контршпионов мне потребуется для защиты от вражеского шпионажа, то строю их до тех пор, пока за мной не перестанут шпионить. Заодно засекаю сколько шпионов мне нужно против известного числа вражеских и как часто их потом приходится достраивать. В следующей партии большую часть попыток шпионажа я смогу уже предотвратить.

    Если сосед охотно заключает с мной договоры, меняется технологиями, предлагает альянсы, вежливо соглашается убрать своих шпионов и действительно их убирает, значит пограничные с ним системы пока можно не охранять. Если грубит, гордо отвергает предложения и выдвигает необоснованные требования - значит пора строить рядом с ним оборону и держать поблизости флот.

    Если силикоид гоняет моих разведчиков и сносит аванпосты, то колонизировать соседние с ним системы лучше под прикрытием флота, а если даже не сопровождает их в своих владениях, значит можно смело отправлять Colony Ship на Крислон - колония почти наверняка успеет окупиться. А нет, так будут у меня там две колонии.

    Само собой, все эти правила когда-нибудь дают осечки, но на общий ход партии они влияют так же, как отдельные промахи на ход боя. И если в бою у меня есть запас по огневой мощи, то в стратегии имеется запас по экономике и индустрии, позволяющий построить при необходимости дополнительные транспорты, шпионов и колонии - все эти вещи, к слову говоря, дешевле потерянного из-за тактических просчётов линкора.

    Внезапный конфликт обычно означает лишь то, что я внезапно лишусь прибавки в пару десятков единиц финансов и науки в ход. Если на момент заключения договоров противник был достаточно слаб, чтобы я мог серьёзно рассматривать возможность военной кампании против него, то к моменту их разрыва он уже вряд ли будет представлять для меня серьёзную угрозу - я-то развиваюсь быстрее!

    Признаки надвигающегося конфликта, кстати, обычно видны задолго до его начала - если сосед долгое время не ведёт активных войн, не строит новых колоний, не открывает технологии и периодически пытается шпионить, значит ему стало некуда развиваться и единственным шансом на выход из тупика для него является захват моих колоний. Конкретную дату начала войны такое наблюдение мне предсказать не поможет, но уровень её вероятности позволит оценить довольно точно.

    Вот этим методом пренебрегаю я, ибо привык, что ни война, ни мир между соседями на длится долго. Нужно будет с этим поэкспериментировать.

    У меня иногда сами промышленные технологии открываются быстрее, чем колонии успевают их строить, даже если наукой в это время не занимается никто. Ибо открываются они силами всех колоний вместе, а строятся в каждой по отдельности.

    У противников технологии, как правило, быстро расходятся по рукам. Я стараюсь вести челночный обмен, предлагая одни и те же технологии всем соперникам сразу - пусть лучше обменяются со мной, чем друг с другом. Очередной цикл обмена начинаю перед завершением исследования особо ценных технологий, которые все непременно захотят получить вместо менее важных.

    Можно сказать, что я использую их как капитал, частями которого приходится время от времени рисковать для умножения целого.
    Большая выгода редко сочетается с отсутствием риска.

    Я тоже не люблю нести потери, но отношусь к ним более спокойно, ибо знаю, что печась о малом, можно упустить большое.

    Ракетная база на порядок дешевле линкора при схожей эффективности - для молодой колонии вопрос о том, что строить, не стоит.

    Флот я строю неохотно, ибо он не приносит мне прибыли; command point'ов у меня относительно мало, ибо постройка орбитальных станций и исследование коммуникационных технологий имеет для меня низкий приоритет. В среднем, боевых кораблей у меня бывает почти вдвое меньше, чем систем, поэтому возлагать защиту колоний на один лишь флот бывает затруднительно.

    А она мне и так почти никогда не требуется. Моё основное оружие - экономика; к моменту, когда противник становится способным эффективно вести боевые действия на некотором удалении от своих баз, я ему бываю уже просто не по зубам.

    Начиная где-то с двухсотого хода, противники стараются поддерживать со мной хорошие отношения: те, с кем у меня нет договоров, рано или поздно стиснув зубы предлагают договор о ненападении, а те, с кем они у меня есть - периодически предлагают заключить альянс. Войну мне объявляют только от отчаяния, либо после серии серьёзных провокаций, а сами военные действия ведут в основном «по переписке».

    Они не только разбросаны, но и перемешаны с владениями других рас - я часто строю колонии в их системах, а иногда и им позволяю селиться в собственных. Держать в таких системах флот бывает затруднительно хотя бы из-за постоянных предложений начать бой всякий раз когда в системе появляется новый корабль или элемент стационарной обороны.

    Да, вполне реально. Расположение и сила вражеских флотов мне известны, равно как и время, необходимое им для прибытия в мои системы. Те элементы обороны, которые я не успею построить в случае внезапного выдвижения сил противника в мою сторону, я строю загодя, а остальные завершаю в последний момент.

    Если колония не может строить элементы обороны за один ход сама, я помогаю ей деньгами - бывает, что для этого перевожу все остальные колонии в режим Trade Goods или даже начинаю сносить в них здания. Иногда так удаётся покупать почти с ноля даже орбитальные станции.

    Врасплох меня удаётся застать обычно только антарианцам, расам со Stealthy Ships и Repulsive расам в своих собственных системах.
    Именно им время от времени удаётся выбивать мне колонии.

    Война не начинается в момент её объявления, это происходит на следующий ход. Даже если флот противника уже находится в системе, колонии в тот ход не будут под блокадой и смогут купить по одному дополнительному зданию или кораблю.

    Из других систем вражеский флот зачастую прибывает разрозненно, на протяжении нескольких ходов, позволяя мне уничтожать его по мере поступления. В одной партии я истребил таким образом почти весь огромный флот псилонца, который полетел добивать последнюю колонию триларианца, находившуюся под моей блокадой. Подождав, пока его корабли отойдут от баз достаточно далеко, чтобы их уже нельзя было вернуть, я заставил его объявить мне войну и более десятка ходов громил прибывавшие в систему пары и тройки линкоров - это было великолепно!

    А разве сам ты не можешь напасть на вражеский флот в своей системе в тот же ход?
    У меня сейчас нет под рукой подходящей записи для проверки.

    Дизайн фрегата:
    Battle Pods, 2 Nuclear Missiles (Shot x2, Mirv, Fast), No Computer; Cost: 64, Combat Speed: 14​

    Раскладка по монстрам:
    Амёба: 4 фрегата. Залп с места, разворот, второй залп, отход к левой кромке карты. Без потерь.

    Угорь: 6 фрегатов. Первый фрегат служит приманкой и ведёт огонь с места, остальные идут в сторону правой кромки карты и дают первый залп поравнявшись с угрём, а второй - в начале второго хода. 1 может погибнуть. Иногда хватает 4-5 фрегатов.

    Кристалл: 6 фрегатов. Фрегаты идут на кристалл, стреляя в конце каждого хода. 2 гибнут.

    Гидра: 7 фрегатов. Фрегаты идут строго по прямой в сторону правой кромки карты, стреляя в конце каждого хода. 3 гибнут.

    Дракон: 9 фрегатов. В первый ход подходим в даём залп в упор, обездвиживая, либо ломая основное оружие. Во второй ход добиваем. 1 гибнет. Иногда хватает всего 6 фрегатов, но с серьёзным риском куда больших потерь.​

    Обычно, война сводится к тому, что подогнав свой флот из двух крейсеров, пяти эсминцев, трёх фрегатов и неполной дюжины транспортов, противник смотрит на мою свежеотстроенную стационарную оборону и подошедший из соседней системы линкор, и идёт воевать с кем-нибудь другим.

    Почти никогда. В первой половине игры мои исследования направлены в основном на развитие колоний, поэтому в физике я открываю только генератор гравитации, в компьютерах - лаборатории, а в силовых полях - лишь планетарный щит. Собрать приличный лучевой линкор мне в это время просто не из чего.

    Обмен и шпионаж здесь не сильно помогают, ибо технологии из вторых и третьих рук не дают решительного качественного превосходства над противником. А вот ракетное вооружение у меня на этом этапе развито вполне неплохо, ибо Pollution Processor я стараюсь открывать как можно раньше. До появления щитов пятого класса, залп ядерными ракетами с Mirv'ом прекрасно разгоняет вражеские флоты и сносит оборону колоний.

    В титан же даже примитивного лучевого оружия можно напихать достаточно для подавления вражеских линкоров и орбитальных станций.
    Правда, их флот потом гораздо чаще отправляется на модернизацию, чем в бой.

    Мои амбиции в игре скорее можно описать как садоводство - люблю превращать облучённые куски камня и газовые гиганты в цветущие сады.
    И горе всякому, кто попытается мне в этом помешать.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2013
  11. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Да душевная игра.
    Я, правда, обычно играл «милитаристом» – сильная экономика, сильные флоты. И хрен мне кто откусит хоть одну планету. Развитие колоний неравномерно, основной упор на доход и науку. Защиты практически никакой (не нужна она при мощном флоте), за исключением может пары-тройки горячих точек. Колонии всегда имеют жесткую специализацию: базы флота, «фермы», редкие форпосты и т.д. Колонизация четко спланирована – никогда не ставлю колоний у черта на рогах, которые будет трудно защищать.
    По флотам – это всегда максимально быстрый выход на тяжелые корабли, с тактической обороной в первую фазу игры. Ракетное оружие не очень люблю из-за неравномерной эффективности. Использую его в основном как вспомогательное. С выходом на тяжелый линейный флот – потерь в кораблях уже практически не бывает (разве что, какой рандом, или слом старых неэффективных кораблей), поэтому ресурсы начинают переливать через край и можно от жиру двигать эпохальные проекты.
    Поскольку нормальной цивилизованной дипломатии в игре нет, и все сводится к вооруженному нейтралитету до тех пор, пока одна сторона не получает преимущества, то лозунг моей империи один – «умрите все твари сами, или я вам помогу». К концу игры конкуренты либо уничтожаются, либо вгоняются в каменный век. Хотя проходил я и мирными вариантами, но чисто так, для спортивного интереса. Терпеть агрессивных соседей я не люблю – предпочитаю сразу выбить зубы, чтобы питались одной кашкой, а про мясо и думать забыли. Правда, обычно их «Тарасы» выносят быстро после того, как эти жалкие доходяги об меня обломают зубы и останутся без сильных эскадр.
    Одного мне не хватало в игре – развитой и захватывающей сюжетной и игровой лини с Антаресом.
     
  12. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    А как же индустрия?

    И сколько ж у тебя при этом задействовано фрахтеров?

    Я их ставлю в том числе и там. В первые сто ходов защищаю их договорами и расстоянием от несговорчивых противников, вторые сто - ракетными базами и первыми линкорами, а дальше - авторитетом и титанами.

    Вот тут и представляется шанс продемонстрировать свой талант флотоводца. :)
    Удачно лёгший ракетный залп - страшная сила.

    Какие, для примера?

    У меня - то же, но с дополнительной выгодой от договоров.

    Мрршан на это - первый кандидат.

    Это - одна из причин, по которым я не люблю лишний раз ввязываться в войны - нередко акции по усмирению плавно переходят в зачистку.
     
  13. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Да, в наземных сражениях примерно такое соотношение боевых качеств и потерь. Но даже если так обстоят дела и в разведке, то для меня это всё равно недостаточно. Во-первых, надо "затачивать" расу, хотя бы немного, под данный параметр. Во-вторых, получишь лишь то, что есть у противника. В-третьих, крупная вероятность - это всё равно вероятность. В общем, в идеале (не для эксперимента) мне проще и эффективнее самому быстро исследовать нужные технологии в нужное время.

    Влияние случанойсти в бою и в дипломатии/разведке совершенно несопоставимо, т.к. во втором случае часто бывают просто повороты на 180 градусов: повезёт/не повезёт, война вместо мира и т.д., ломающие всю стратегию. Осечки там имеют громадные и роковые последствия. В военных действиях осечки ТАКОГО масштаба могут быть только по неопытности человека или из-за его грубых ошибок.

    Вопрос в том, что сделав всё это, он может объявить войну, внезапно и без повода.

    Конечно. Именно поэтому я и заключаю долгосрочные договоры только со слабыми. Потому что, если внезапный конфликт произойдёт с сильным противником одной потерей прибавки не отделаешься: получишь новый (и немалый) театр военных действий.

    Я использую это в тех случаях, когда кто-то из "наблюдаемых" находится уже на грани уничтожения или, напротив, начинает доминировать над остальными.

    В том-то и дело, что иногда. Гораздо чаще промышленности приходиться ждать науку, чем наоборот.

    СВОИХ (даже виртуальных, представленных в виде изображений и цифр) нельзя сравнивать с деньгами и т.п. расходыми материалами, говорить об "окупаемости" и т.п. Для меня это совершенно неприемлемо, даже в игре.

    Никто не любит потери. Но для меня потери гораздо важнее потенциальной выгоды. Да, так играть сложнее, однако именно по этой причине я ни разу не "упускал большего". В сущности, все последствия бережного отношения к подчинённым проявляются только в большей продолжительности (на пару-тройку десятков ходов) кампании, да и то не всегда.

    Странно. Читая о твоей стратегии я, напротив, предполагал, что твой флот очень многочисленный. Какова его численность - примерная, конечно, - для гигантской карты (желательна и разбивка по классам)?

    Мой флот на такой карте в самый разгар войны (каковой имеет место обычно после уничтожения 1-2 врагов), насчитывает 20-25 линкоров внешнего флота, 5 - стабильное число, - внутреннего и до 10 крейсеров. Кроме того, зачастую есть несколько "детей обстоятельств" - кораблей, спешно заложенных для отражения внезапной угрозы и, следовательно, не очень мощных; обычно до их модернизации руки не доходят и они служат на вспомогательных направлениях, в обороне. Хотя бы Starbase строю на каждой планете, первые две коммуникационные технологии открываются достаточно быстро, поэтому CPoints обычно хватает, ну а возмещение дополнительных при демократии нетрудное дело.

    Внезаностью я и называю ту войну, которая начинается на следующий ход. Обычно в таких случаях в течение 2-3 ходов после объявления войны достаточно большой флот противника уже вторгается в мою пограничную систему. И если мои главные силы заняты другим врагом, да ещё и находятся далеко, а внутренний флот не может справиться со вторжением, то происходит та самая катастрофа - потеря планеты.

    Если противник отступает без боя после атаки сильно укреплённой планеты, поддержанной моим флотом, то нет; после чего он обычно сразу уходит из системы.

    Это не война - просто вылазка. )) Такую эскадру обычно разбивает пара линкоров моего внутреннего флота. А вот когда у противника только линкоров вымпелов 10, тогда начинаются крупные бои. И проблемы.

    У меня научное развитие как раз направлено, среди прочего, на скорейшее получение лучевого оружия. Просто, надёжно и эффективно. Хотя, конечно, значения и опасности ракет я не отрицаю.

    Экстремальное космическое садоводство? )) Я тебя полностью понимаю: экономическая часть в игре столь же великолепна, как и военная. Поэтому я сам постоянно испытываю желание "развития ради развития" (науки и экономики) и, собственно, занимаюсь этим в "наблюдательных кампаниях".

    Спасибо за интересные сведения! Я сам всегда испытывал интерес к использованию местных "москитов" (классов фрегат-эсминец), но отталкивала низкая живучесть этих кораблей и невозможность их использования в качестве ударной силы. Надо будет поэкспериментировать по предложенным тобой данным, тем более, что пусть и редко, но возникает ситуация, когда космическая тварь мешает раннему освоению перспективной системы.

    Это интересно. У меня определённая специализация также есть (пограничные планеты более развиты промышленно и имеют более мощные орбитальные базы; плодородные имеют все сельскохозяйственные улучшения и т.д.), но необходимый минимум - довольно большой, - есть везде.

    Вот в этом и один из недостатков игры. Впрочем, он легко нейтрализуется военным путём.

    Сюжет для такой многоплановой стратегии вполне приличный. А вот разнообразить и развить мир антаранцев (например, как дополнительную карту другой планеты в Civilization II) было бы очень замечательно - жаль, что этого нет.
     
    Belphagor нравится это.
  14. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Индустрия обычно по обстоятельствам. Поддерживаю некий свой баланс, который меня устраивает на текущем этапе игры.

    А шут его знает, точно даже и не скажу. Видимо зависит от партии: расположение, типы планет, расстояния и текущие цели.

    Я руководствуюсь несколько другим принципом – никогда не знаешь, куда тебя могут завести превратности нашей непредсказуемой жизни. Те же антареанцы так неудачно по вашей империи пройдутся вскоре после начала, и поддерживать дипломатию станет крайне проблематично... Вот тогда, компактная империя, которую удобно прикрыть потрепанным флотом становится спасением.

    Угу, вот только ракетные корабли – узкие специалисты. Такой флот хорош лишь под конкретные задачи. А там где ракеты будут сильно мазать или сбиваться – сей флот корм для врага/монстра. Я предпочитаю не терять корабли. Даже с моей любовью к огромным флотам – держать кучу сильных узкоспециализированных эскадр, непосильная задача для империи.

    Не совсем понял вопрос – вы про экономическую мощь империи или про дорогостоящие развлечения вроде укрепления каждой колонии державы, чтобы ради всякой мелочи флоты не гонять?

    Выгодные договора будут заключаться в любом случае каждым вменяемым игроком. Другое дело, что при имеющей место дипломатии по принципу «кто сильнее, тот и съел» они носят сугубо эпизодический характер. Держать тьму кораблей и баз на границе ради поддержания такого договора я не стану – дорого и неэффективно. Дешевле и быстрее пройтись по соседу этими кораблями и устранить проблему в корне.

    Как это ни парадоксально – у меня первый кандидат на вынос наиболее опасный в текущий момент/больше мешающий развитию здесь и сейчас. Я не боюсь появления сильного врага потом. Наоборот, обычно его специально создаю. Мое любимое расположение где-то в углу, не потому что страшно в центре. Быстрый «раш» в первой половине игры – приводит к дикой скуке во второй. Поэтому иметь парочку «затихорившихся» по углам рас, которые успеют хорошо развиться и составить серьезную конкуренцию во второй половине игры – «маст хэйв» для такого отчаянного рубаки как я. Иначе можно закончить раунд досрочно опцией «нью гейм».

    Я же наоборот люблю ориентироваться в сложных военных ситуациях и выкручиваться из них с выгодой для себя. Обычно в таких вариантах я еще и «Тарасикам» гостинцев подвезу. :dirol:
     
  15. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Толпа ракетных фрегатов вполне может служить поддержкой при крейсере на ранних-средних этапах игры. Фрегаты делаются по принципу сколько влезет 2х-зарядных MIRV ракет опционально Battle Pods, Dauntless Guidance System, Fast Missle Racks. Щиты, компьютеры и броня не нужны.
    Фрегаты сопровождают более крупный ударный корабль. Так как ходят они первыми, то дают залп по всем целям и разворачиваются. На втором ходу стреляют и отступают. В результате обороняющийся сначала занят стрельбой по фрегатам (безрезультатной), а потом вынужден разбираться с волной ракет. С выжившими разбирается ударный корабль.
    2 залпа десятка фрегатов с ядерными ракетами способны развалить орбитальную станцию начальных уровней или ракетную базу.
    Попробуй играть на крошечной карте с 6-8 противниками. Тут война начинается почти сразу, так как все рядом и планет очень мало. Кампания получается динамичная и заканчивается довольно быстро.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2013
  16. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    К такому выводу прихожу и я. Если кто-то прикроет (буквально) и поддержит их, то "москиты", возможно, удастся использовать даже очень эффективно. (Всё-таки в экономическом плане это очень выгодные корабли.)
     
  17. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Маленькие карты не люблю – размах сражений не торт. Они интересны, только если есть желание повозиться на ранних этапах примитивными кораблями. Иногда это забавно, но в целом не мое. :baby:
     
  18. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    447
    А какая здесь альтернатива? Кормить врага своими технологиями и давать ему ломать инфраструктуру саботажем?
    Шпионить за тобой противники не перестанут до самой своей смерти, устроить которую не всегда удаётся по первому желанию.

    Достаточно просто не уводить себя в минуса - берёшь демократию, бери заодно бонус к индустрии или шпионажу.

    А иначе не получишь вообще ничего. Если только не брать всё время расовый бонус Creative, играть с которым постоянно быстро надоест.

    Довольно странный подход. Тебя же не отвращает от науки тот факт, что технология может открыться ходом раньше или позже.
    Всё, что нужно для успешного шпионажа - это небольшой излишек индустрии, пара технологий и толика терпения.

    Масштаб совершённой ошибки напрямую зависит от доступности средств, необходимых для устранения её последствий.
    За исключением начального периода игры, подобные осечки являются для меня мелкими бытовыми неприятностями.

    В текущей (командной) партии, гнолл, нарушив договор о ненападении, сумел застать меня врасплох своим флотом из двадцати линкоров. Я потерял колонию на недавно освобождённой от монстра планете и защищавший её ракетный линкор - один из семи, имевшихся у меня на тот момент.

    Где-то через дюжину ходов гнолл потерял весь свой флот в решающем сражении с пятнадцатью моими лучевыми линкорами (решил построить их по твоему примеру) и продолжает терять свои колонии со скоростью подхода моих транспортов. Не надо наступать змее за хвост, змея это не любит.

    Ждать промышленности обычно всё же не приходится, ибо, помимо новых технологий, ей бывает нужно строить ещё и множество старых.
    По крайней мере, перекидывать рабочих в науку в середине игры мне не приходится почти никогда.

    Если я не успею занять доминирующее положение среди других рас до того, как в галактике станет тесно, вся моя империя превратится в «расходный материал» - вот это будет уже по-настоящему неприемлемо. По сравнению с этим, запланированная потеря пары-тройки фрегатов или риск потерять недостроенную колонию - сущие пустяки.

    Если ты выходишь из драки без синяков, значит противник был для тебя слишком слабым.

    Я играю самыми разными расами, в том числе и откровенно плохо приспособленными для высшего уровня сложности, и всякий раз стараюсь вырваться вперёд соперников любой ценой.

    Число своих колоний я стараюсь ограничивать двумя десятками - с большим их количеством мне обычно просто лень возиться. Как я писал раньше, боевых кораблей у меня в среднем бывает почти вдвое меньше, чем колоний, поэтому на эти два десятка у меня в обычных условиях приходится где-то дюжина линкоров. Линкоры в основном сосредоточены на наиболее опасных направлениях, оставляя менее угрожаемые системы практически неприкрытыми.

    Помимо линкоров, имеется группа из трёх-шести безоружных фрегатов, которые занимаются исследованием галактики и наблюдением за флотами и системами противника, и произвольное число Outpost и Colony Ship'ов, расширяющих границы империи. Colony Ship'ов иногда бывает по четыре штуки одновременно, а постройка двух колоний в отдалённых системах за один ход не является для меня редкостью.

    Промежуточные классы боевых кораблей у меня бывают либо в начале игры, либо в экстренных ситуациях, когда внезапно подвергшаяся нападению антареанцев колония не успевает построить линкор и строит крейсер с Emission Guidance ракетами. В остальное время я стараюсь строить корабли максимально крупного класса для наиболее эффективного использования command point'ов, утилизируя при этом более мелкие.

    Вся моя стратегия сводится к оттягиванию момента постройки сильных и дорогих флотов ради постройки дополнительных колоний и инфраструктуры. Вместо сильного флота, я стараюсь иметь сильную промышленность, способную быстро построить этот флот в случае необходимости. К концу игры, когда развитым колониям становится нечем заняться, у меня появляется многочисленный флот титанов, который, впрочем, уже практически ни для чего не бывает нужен.

    Спасибо, это интересная информация.

    Сам я, пытаясь играть по твоей схеме, обычно без труда побеждал первых двух врагов, потом увязал в боях со вторыми двумя, которые были уже не слабее меня, после чего обнаруживал, что половина галактики занята кем-то из третьих, опережавшим меня по технологиям и индустрии настолько, что воевать с ним уже практически не представлялось возможным. Именно после этого я взял на вооружение свою современную стратегию - развиваться, пока остальные воюют.

    В таком случае, высказанная мною парой страниц ранее теория об очерёдности ходов должна быть верной: в твой ход противника в системе ещё нет, а второго шанса напасть на него в тот же ход тебе не дают. Игрок-клиент в многользовательской игре, возможно, будет иметь такую возможность.

    А более серьёзных столкновений у меня почти и не бывает. Максимум - пара линкоров со свитой.

    В случае обнаружения у противника таких флотов, я стараюсь рвать договор по собственной инициативе в удобное мне время или, по крайней мере, заранее готовить силы для отражения возможного удара. Впрочем, иногда ленюсь, что выливается в пусть некритичную, но неприятную потерю колоний.

    Простейший ракетный линкор может выдать на-гора более тысячи единиц чистого урона в первые два хода, не особенно заботясь о своей защите. Какая часть этого урона дойдёт до цели, зависит от многих обстоятельств, но на ранних стадиях игры флот из нескольких таких кораблей может легко ошеломить в несколько раз большие силы противника. При моём ленивом подходе к строительству флота, последний фактор является особо привлекательным.

    Основная ценность москитного флота - в низкой стоимости его производства, что бывает крайне важным на самых ранних стадиях игры. Если линкор даже самая развитая колония на этом этапе будет строить три десятка ходов, то необходимую для надёжного выноса дракона девятку фрегатов три не самых развитых построят всего за шесть (самая развитая в это время будет строить Colony Ship). Живучесть им не нужна, ибо большая их часть после боя всё равно идёт «на иголки» - в начале игры на такую ораву элементарно не хватает command point'ов. Поэтому бывает важно знать их точное число, необходимое для выполнения задачи - чтобы строить не больше, чем нужно, и всего один раз. Постройку желательно координировать таким образом, чтобы фрегаты из разных систем могли подойти к месту боя одновременно, не тратя лишние ходы (и деньги) на ожидание запоздавших.

    Имей в виду, что мои раскладки относятся к игре с включенной инициативой - расам с минусом к Ship Offense для боя с амёбой и гидрой придётся ставить на фрегаты компьютер, а как пойдёт бой с драконом при отключенной инициативе я вообще не знаю. Приведённого числа кораблей должно хватать на бой почти всегда, но при особом невезении или неоптимальном управлении ходом боя результаты могут сильно отличаться от описанных. Так что, если что-либо не будет вытанцовываться, задавай вопросы, перед тем, как объявить всю тактику несостоятельной.

    * * *
    Основная задача моих флотов - борьба с крупными флотами и стационарной обороной противника. С обеими задачами ракетные линкоры справляются вполне неплохо, а против планетарной обороны действуют и вовсе лучше лучевых.

    Проблема со сбиванием ракет решается путём насыщения противоракетной обороны противника массированным залпом нескольких линкоров, особенно при Fast Missile Racks, а с их уничтожением взрывами - разведением точек пуска по расстоянию до вражеского строя.

    С монстрами (помимо Guardian'а) они тоже справляются отменно. Кормом они не становятся, ибо, отстреляв свои два залпа, гордо выходят из боя, оставляя врагу пару разбежавшихся по углам карты безоружных фрегатов.

    Второе. Мне интересно, на что ты тратишь лишние ресурсы «для души».

    Закон жизни: «сильный поедает вкусного». :)

    Я слежу не столько за договорами, сколько за флотами и за общим поведением соперников.
    Иногда мне удаётся всю игру держать незащищённые флотом колонии в системах Repulsive рас.

    Самые опасные, на мой взгляд - псилонцы с триларианцами - как раз специалисты по тихому сидению по углам.
    Мрршан, обычно, просто самый задиристый и несговорчивый.

    Пленных берёшь?
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2013
  19. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Не знаю, что у вас там за партии получаются в целом, однако все мои попытки приспособить именно ракетные линкоры, так и не увенчались успехом еще со времен партий с людьми. Да, где-то можно так решать сражения. Но против хорошо развитых флотов практически не работает. Даже против НПС, а уж против людей, ууу... Там и 10% ракет не дойдет до цели. Враги, которых можно стращать ракетами мне во второй половине игры попадались не часто. Вот и получается, что корабль не на все случаи жизни. А посему держать их на более поздних этапах игры я не люблю. Но сие дело хозяйское, ракеты кода их много, это проблема, если флот специально не заточен под борьбу с ними, согласен.

    Ввиду того, что развитие идет во флоты и их вооружение/экипировку (остальное на балансе), хвостов остается много. Можно перелиться в науку и развивать что-то отложенное в долгий ящик, можно укреплять дальние и малозначительные колонии, можно бросить силы на дополнительную колонизацию – куда потратить бюджет, это обычно не вопрос.

    Моя стратегия основывается не столько на доминировании научном над всеми игроками или политическом, сколько на контроле военной обстановки и использовании благоприятных моментов/контр-шансов: кого-то «попинали Тарасики», кто-то затеял глобальную потасовку с соседом, кто-то увел флот в другой конец своей империи. А кого я сам спровоцировал на самоубийственную атаку, заманив в ловушку. Стратегия, которую описываете вы, несомненно, эффективна, но для меня равносильна овощеводству. Не мое. Кораблики должны сражаться, иначе они просто проедают потраченные на них ресурсы впустую. Я пришел в этот мир воевать. Собственно только ради замечательных тактических боев в МоО 2 играю. Поэтому и не хватает немного приключенческо-боевой части в игровом процессе. Линию Антареса я был бы рад увидеть в расширенном игровом контенте. С монстрами тоже можно было чуть глубже развить действие. Но это уже лирика. :)

    Само собой, технологии у псилонов будут замечательные, за что я их и люблю. Именно поэтому их приятнее «пилить» последними. Такие расы составляют хорошую конкуренцию во второй фазе игры.

    Нет. Я вообще не развиваюсь захватами. На вопрос о транспортах с десантом мои адмиралы удивленно отвечают: «А что это такое»? Катаю в стекло все вражеские колонии до полного их стирания с карты.
     
    Belphagor нравится это.
  20. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Да, не перестунут. Но их действия малоэффективны - это булавочные уколы. В оптимально выполняемой кампании (т.е. с целью скорейшей победы) я, хотя и не обучал ни одного разведчика, никогда подвергался массированному воздействию шпионов/диверсантов. В "наблюдательной" кампании иное дело: за длительный срок своего существования гады разворуют всё основательно. Но поскольку там я развиваю довольно небольшую империю, то гораздо быстрее их исследую практически все технологии, строю флот звёзд смерти, отстраиваю всю инфраструктуру. Мне становится просто некуда девать деньги, и я начинаю их разбазаривать: обучаю огромный штат разведчиков и начинаю их широко использовать, поддерживаю материально натравливаемых друг на друга соперников и т.д.

    Это и есть "затачивание": именно за счёт минусов я могу выбрать демократию, одарённость, науку и другое.

    Почему ничего? Всё. )) Насчёт "надоест" согласен: оптимальный путь, многократно выработанный и проверенный, становится отчасти скучным, поэтому я всегда и экспериментирую. Но от этого он не перестаёт быть оптимальным.

    Это совершенно несопоставимо. Плюс-минус пара ходов открытия это совсем не то, что внезапно появившийся второй, третий и т.д. фронт. Или ожидание: украдут ли мои разведчики чего-либо и если да, то что?

    Для меня потеря даже ождой планеты, не говоря уже о большем - не неприятность, а катастрофа, провал. Да, победить можно и после этого, но это будет уже... не та победа. К тому же череда подобного рода "неприятностей" может сложиться в серьёзную проблему, привести к потере большого количества времени и сил и, как следствие, к чрезвычайному усилению врагов.

    В чём и вопрос. Может быть, стоило напасть на гнолла первым и не терять ни планеты, ни линкора? Было бы ещё лучше. (А что значит "командной"? Играете вдвоём по сети против AI?)

    У меня в промышленности работает минимум граждан (чтобы не было потерь на загрязнения), и они успевают отстроить ВСЁ - правда последние 5-7 ходов строительства я покупаю, т.к. денег избыток, а они должны "работать", - и ещё поработать на рост планеты. С середины игры (и по мере "противозагрязнительных" исследований) - да, идёт постепенная переброска учёных "к станку"; но тогда основные проекты уже, как правило, завершены, и требуются дополнительные кадры рабочих, в основном для оперативной модернизации кораблей.

    Потери бывают разные, и самые страшные - те, без которых можно было обойтись. И если ты понёс их потому, что не смог уберечь, это хоть и горько, но терпимо, но если потому, что сам подставил - это совершенно неприемлемо. К тому же, как я говорил ранее, у меня здесь никогда не было дилеммы: "понеси потери или проиграй".

    Совершенно верно. С моим опытом и знаниями любой компьютерный противник (на Impossible) слабее меня. И в том числе поэтому я также люблю экспериментировать, заведомо "минусуя" свои стартовые условия (кстати, из таких минусов часто извлекаю плюсы, добавляя их в идеальный вариант прохождения).

    Сдача на слом - это плохо. Неуважительно по отношению к кораблям (тем более здесь, где число их типов не ограничено). Конечно, при демократии с CPoints проще. Мой флот существует на постоянной основе, как отдельная - важнейшая - структура. После создания он живёт абсолютно своей жизнью, никак не привязываясь к другим сферам (кроме периода модернизации). И хотя появляется он, в принципе, также по необходимости, но её примерное время известно заранее и именно под неё настроены наука, промышленность и вообще всё развитие.

    Абсолютно закономерный финал. )) У меня он был именно таким, пока я не научился пользоваться этой стратегией. Но здесь радует то, что 95% ошибок - это вина игрока, следовательно всё поправимо и зависит только от него. Вот эта стратегия вкратце.

    Это если уничтожать его по частям. Если же его флот успеет сосредоточиться, то появляются огромные армады.

    Лучше атаковать такого врага не тогда, когда он уже имеет большие силы, а когда начинает "гонку вооружений".

    Да нет, тактика очень даже рабочая. Получается вполне себе бригада ракетных катеров. )) Но меня не устраивают потери. Сейчас исследую возможность использования эсминца или двух в качестве лидера этой бригады. И ещё более интересуют их возможности в войне против других рас (сдачу на слом, как я говорил, не практикую); сегодня начну кампанию специально для этого.

    В принципе, перспективно: вся бригада (1 эсминец, 10 фрегатов) по числу CPoints равна 3 линкорам, экономически - в разы дешевле, к тому же появляется рано, получает больше опыта к началу крупной войны, очень важна в ранних пограничных стычках, наверное, можно эффективно использовать для штурмовки планет. Главное, чтобы были 1-2 корабля прикрытия, тактику взаимодействия с которым надо отработать.
     
    Belphagor и Lissandr нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление