1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Might and Magic VI: The Mandate of Heaven (полное прохождение и секреты) Обсуждение.

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем SAS, 11 июл 2007.

  1. In_the_Sky

    In_the_Sky

    Регистрация:
    21 июл 2006
    Сообщения:
    115
    Для меня обе эти части хороши, но 7 привлекает чуть больше возможностью играть за тёмную сторону. Ну и + ещё мой любимый спелл шрапметалл, который опять же могут использовать и получить только тёмные. Да и устроить резню в Селестии милое дело :)
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2008
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.198
    Шрапнель в шестой части доступна и куда эффективнее...)
    Про "резню" молчу.
     
  3. In_the_Sky

    In_the_Sky

    Регистрация:
    21 июл 2006
    Сообщения:
    115
    Да согласен в 6 он тоже есть, но в 7ой увы дали к нему доступ только одной стороне. Поэтому за светлых люблю проходить милишной пати 3 палыча + клир или кнайты вместо 2 палов. Ну примерно в этом ключе, особенно под Хоур оф Павер и Днём Богов просто жесть :)
     
  4. Rudankort

    Rudankort

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    50
    Я тут сижу прохожу M&M6 в первый раз :), и совершенно случайно наткнулся на это прохождение. До этого пользовался другими - сначала всякими русскоязычными, потом практически эксклюзивно - вот этим: http://www.the-spoiler.com/RPG/New.World.Computing/might.and.magic6.3/mm6.htm. Так что хочу поделиться своим мнением.

    Сначала о хорошем. Действительно, многие вещи я смог найти только здесь. И за это автору - огромное спасибо. Раздел секретов очень интересен. Но самым ценным для меня оказалось управление. Вот например, я уже занимался поиском последнего 4-го кристалла памяти, но всё ещё не подозревал о том, что (только не смейтесь) можно бегать с шифтом и стрейфиться с помощью Ctrl. До этого я так же случайно (правда, не из статьи, а методом тыка) узнал, как перейти в пошаговый режим с помощью Enter, летать вверх-вниз с помощью PgUp/Ins и крутить головой с помощью PgDown/Del. Знай я обо всём этом с самого начала - играть было бы намного проще и приятнее.

    Теперь немного критики.

    Во-первых, мне всё-таки очень странно слышать заявление автора, что статья эта целиком и полностью - его. Ознакомление со сделанным ранее - это понятно, это нормальный этап в написании любой работы. Но когда в работу без изменений вставляются абзацы и даже целые разделы из других работ (!), авторы этих работ автоматически становятся соавторами, и присваивать себе монопольное право на авторство становится совершенно невозможно.

    Мне кажется, что, если упомянуть во вступлении всех тех, кто внёс свой вклад в данный текст, прохождение от этого только выиграет.

    Во-вторых, мне кажется, что в прохождении не хватает точной и конкретной информации там, где она требуется. В этом смысле статья на http://www.the-spoiler.com остаётся для меня непревзойдённом идеалом.

    Вот например, для меня не важно, что некий квест даёт мне Терри Росс или Уинстон Шизар - эта информация есть в autonotes по квестам. Мне интересно, где его потом найти и получить заслуженное вознаграждение. И здесь нужна подробная карта, иначе придётся рисовать её самому. Точно также, хочется точно знать, где находится нужный учитель - иначе приходится обшаривать весь город.

    Другой пример - монстры. После таблицы с точными характеристиками всех монстров (класс доспехов, атаки, заклинания в арсенале, устойчивость к каждому из типов воздействия) их "литературный обзор" уже не смотрится. Особенно ценно - точно знать иммунитеты монстров в сочетании с таблицей типа воздействия каждого заклинания. Далеко не всегда это очевидно (например, "Летающий кулак" это magic, хотя логично было бы предположить phys, "Дыхание дракона" - яд, хотя на вид вроде бы огонь и т. д.).

    В-третьих, меня немного напрягают русскоязычные названия, которые не соответствуют официальному русскому переводу от Буки, и при этом зачастую неудачные. Вот например, почему druid переведён как жрец, если в игре это именно друид, со всей соответствующей атрибутикой (круги из камней а-ля stonehenge и т. п.)? Причём в результате cleric приходится переводить кривым термином "церковник", так как "жрец" уже "зарезервирован". Термины типа "мрази", "летающие твари" и т. п. больше похожи на ругательства, чем на официальные наименования. Иногда по названию монстра бывает трудно понять, о ком идёт речь. Вот например, разложившийся мертвец - это greater lich или power lich? :)

    Я, конечно, не собираюсь идеализировать Буковский перевод. Там есть свои ляпы (например, "волхв" - возможно, наименее удачное из всех возможных названий для волшебника). Но при прочих равных ориентироваться на официальный перевод представляется мне более правильным. Можно ещё давать оригинальные названия в скобках, чтобы исключить неоднозначность.

    Пожалуй, это всё что касается критики. В процессе чтения я периодически натыкался на мелкие неточности, но сейчас уже тяжело вспомнить, на что именно. Если автору это интересно, могу попробовать прочитать более внимательно и прислать все неточности, которые найду.

    В заключение - несколько моментов, которые меня интересуют всвязи с прохождением или в тех местах, что в нём не освещены.

    - В прохождении сказано, что сундук, замаскированный под скалу в New Sorpigal, содержит ценные предметы. Я обнаружил в нём только всякую ерунду.
    - Утверждается, что в кузнице Гарика можно поднять защиту от огня на 35 единиц. Я так и не понял, где именно.
    - Хотя мои войны - мастера брони и меча с приличным уровнем, они бьют примерно в 2 раза реже, чем жрец (булавой) и волхв (посохом). Скорость у них не хуже. Почему?
    - Я так и не понял, как применить свиток на персонажа. Например, "Из камня в плоть": если щёлкнуть на окаменевшем персонаже, то говорят - "он не в состоянии использовать свиток" (ещё бы). Если на другом, то и срабатывает на другого.
    - Как именно влияет интеллект на ману персонажа? Я вот заметил, что даже если одеть моему магу кольцо Афина (+100 к интеллекту), мана прибавляется на жалкие 10-15 единиц. Тогда как можно без проблем найти обычное колечко "Магия +25". Получается, гнаться за интеллектом магу особо не нужно? Это же касается силы удара - мой "накаченный" рыцарь работал в среднем так же успешно, как и клирик с булавой. Вот два меча и зачарованное оружие даёт реальный выигрыш, а большая сила - фиг. Похожая картина с выносливостью, силой духа и т. д. Кто-нибудь знает, какие формулы там используются? Ведь это - важнейший момент в планировании развития команды.
    - Какие артефакты (именно артефакты, то есть предметы с "именем собственным") находятся в игре на определённых местах? Мордред, Экскалибур (в камне), три кольца (после решения загадки с обелисками), а ещё?
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2008
    Lav-ka и Hornet нравится это.
  5. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Я думаю не только автору будет интересно... :)

    А может сам навык меча плохо раскачан?

    Я давно играл, но вроде схема была такая: выбираем свиток, тыкаем в того, кто будет его читать, указатель принимает форму прицела и им указываем на того, кого будем заколдовывать.

    Надо искать формулы, т.к. интеллект может влиять как на рост маны с уровнем, так и оказывать косвенное влияние на эффекты заклинаний (то же с обаянием у cleric'ов)
     
    kreol нравится это.
  6. Rudankort

    Rudankort

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    50
    У рыцаря 20, если не ошибаюсь. У клирика с магом точно меньше, я их даже до мастера не прокачал. :)

    Эээ... а как тыкать надо? Если левой кнопкой, свиток передаётся этому персонажу, если правой - применяется на него.

    В описаниях заклинаний, по крайней мере, интеллект и сила духа не упоминается - только собственно уровень навыка. На практике тоже особого влияния не замечал: например, когда паладин обогнал клирика в навыке тела, в его исполнении заклинания стали эффективнее, как и ожидалось. Сила духа у него существенно меньше, чем у клирика.

    Рост с уровнем - может быть, но тогда можно было бы на время тренировки "обвешивать" мага усиливающими интеллект предметами, а потом их снимать. :)

    Добавлено через 2 минуты
    Да, вот ещё интересный момент. Один из жителей намекнул мне, что если заколдовывать предметы в полдень, то эффект получается наиболее сильным. Но я что-то никакой разницы не заметил. Кому-нибудь удавалось усилить эффект этого заклинания?
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2008
  7. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Странно...

    Ну в седьмой и восьмой частях я окаменения и прочие гадости именно так лечил свитками. Шестую играл немного, но не думаю, что там сильно механизм отличается.
    Попробуй проделывать эти действия в инвентаре и правой жать не на портрете, а на самой фигуре.

    А насчет формул советую покурить первый пост вот на этой страничке - возможно найдешь что-нибудь интересное...
     
  8. kkolyan

    kkolyan

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    62
    Если нажимать на фигуре в инвенторе, то левой кнопкой(В 7 и 8 это так. точно), если на портрете, то правой. А вот когда прицел появляется, тогда левой))
    Rudankort, после использования свитка на персонаже(который читает) указатель не превращается прицел?
     
  9. Rudankort

    Rudankort

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    50
    Спасибо. В итоге вышел на эту страничку http://www.pottsland.com/mm6/attributes2.shtml, которая даёт исчерпывающий ответ на мой вопрос.
     
    Hornet нравится это.
  10. Lav-ka

    Lav-ka

    Регистрация:
    5 дек 2007
    Сообщения:
    70
    Rudankort, спасибо за такой развернутый ответ по теме! Обсуждение этой игры мы, ее ярые поклонники, всегда только приветствуем!

    Я хочу всё же встать на защиту автора прохождения, который в свое время писал в этой теме:
    Таким образом, данная работа частично является компиляцией работ других людей, что, тем не менее, не отменяет авторства kreol'а, который самостоятельно анализировал достоинства и преимущества предыдущих работ. Конечно, он мог бы и упомянуть авторов других работ, и может быть, прохождение от этого бы выиграло, а может и нет, - в любом случае, он имел право этого не делать.)

    Насчёт этого, мне кажется, вы чертовски правы!) Человек, проходящий игру впервые (а мне кажется, львиная доля читающих прохождения таковыми и являются) точно не может знать местоположения всех домов и NPC. Информация такого плана была бы только полезной.

    Но в любом случае, это прохождение имеет ряд преимуществ над другими, равно как и другие прохождения имеют преимущество над этим, это факт. Больше прохождений, хороших и разных! :)

    Какую именно ерунду?) Вполне логично, что вашим прокаченным героям сокровища показались не очень-то ценными, ведь дело происходит в New Sorpigal, в него команда попадает будучи совсем еще слабенькой, и если такая команда найдет сундук с невероятными сокровищами, золотом и артефактами, то играть станет не интересно!
     
    kreol нравится это.
  11. Rudankort

    Rudankort

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    50
    Разумеется, я прочетал предыдущую полемику на эту тему, и затронул этот вопрос исключительно потому, что она меня не убедила. Впрочем, возможно, что я просто неверно оценил объём заимствования. Поэтому развивать эту тему дальше я не буду. Дальше буду говорить исключительно об Игре. :)

    Игра, кстати, действительно замечательная. В своё время она прошла мимо меня, так как на момент её выхода я считал, что ничего хорошего в играх больше не делают. ;)

    Точный набор предметов не вспомню, но совершенно точно содержимое данного сундука ничем не превосходило содержимое обычных сундуков в New Sorpigal. Если так и должно быть, то фраза из Прохождения "В нём обычно можно найти наиболее крутые вещи, представляющие иногда интерес и для очень высокоуровневой команды." явно не соответствует действительности.
     
    Lav-ka нравится это.
  12. p7nomad

    p7nomad

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    396
    Надеюсь, сундук был осмотрен несколько раз (с перезагрузкой)? Там же вроде рандом, нет?..
     
  13. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Кстати о замаскированном сундуке: у меня в нем стабильно был всевозможный хлам вплоть до дубин, но так же стабильно были одна-две вещи, которые весьма неплохи для только что стартовавшей партии (в стиле колечко+1-+2 к чему-нибудь или какой-нить меч +2)... Пробовал много раз ибо как-то пытался скрестить версию от GSC Gameworld с какой-то пираткой и соответственно стартовал не раз.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.198
    Как это всё интересно, однако...)) (Заранее извиняюсь за грубый текст).

    Значит так, уважаемый Rudankort.
    Ты, конечно, можешь пытаться искать какие-то "неточности" в моём прохождении, ради Бога.
    Была пара моментов, о которых я забыл упомянуть, - например, о Герарде Блэкмейсе, который имеет 350 хитов. Только вот чтобы искать неточности, надо знать игру как минимум не хуже меня. Если ты даже не знаешь, где в Горне Гарика место, повышающее защиту от огня, то тебе ли, проходящему игру в первый раз, со мной состязаться?..))) Ты игру-то, кстати, прошёл целиком?..)

    В сундуке в Новом Сорпигале очень часто бывает уйма ценных вещей. Всё зависит от удачи и от уровня.

    Названия всех монстров, локаций и прочего я взял из лучшего пиратского перевода игры - от GSC-Gameworld. Я признаю только его, мне удобно было писать так. Кому надо - тот поймёт.

    Претензии по квестам и учителям не понял. У меня указано, в каком городе кто есть. В "Заметках" всегда указывается не только тот, кто дал квест, но и к кому надо вернуться (чаще всего к нему же).

    Нужны красивые картинки и таблица монстров? Ради Бога - http://www.mm6rus.narod.ru, там это есть.

    А теперь про компиляцию. Похоже, меня хотят обвинить в плагиате...)
    Ради интереса сравни прохождения ММ6 и ММ7 на Игромании. Там тоже целый кусок для ММ7 взят Шитарёвым из Шаповалова (по ММ6), но об этом ничего не упоминается, авторство Шитарёва.
    У меня тоже повторяются куски из части руководства, а вот прохождение целиком и полностью моё.

    Но больше всего меня рассмешила твоя ссылка... На кого же ты ссылку-то даёшь, друг?.. На Майка Марсельса?.. Да над его прохождением все смеются уже много лет!!!) Вздумал игру по нему проходить?.. Да, у него ведь так всё красиво, так понятно, прямо разжёвано всё в картинках, и тебе ведь это нравится?..) А у меня вот нет картинок - не захотел рисовать, и всё тут!)
    "Непревзойдённый идеал", говоришь? Конечно! Играй по нему! И думай. А потом почитай моё.
    И тогда тебе предстоит узнать, что Кристальный Череп не открывает двери в Зале Лорда Огня, что за убийство Агара не даётся никаких 11000 опыта, а за других "уникальных" монстров его даётся столько же, сколько и за "аналоги" их, - ты ведь любишь точность?..)
    Северо-западная комната Гильдии Тени, если ты будешь читать то прохождение, по-прежнему будет для тебя "без всего ценного", а секретную комнату в Храме Луны ты так никогда и не найдёшь... И ведь это только малая часть того, чего там нет... Зато ты будешь долго и упорно думать, что же означает цифра 2 на карте Острова Отшельника...) А ведь он это убрал...)
    Но самое смешное - ведь на том же сайте есть прохождение Пика! И там исправлено множество ошибок! Но нет - ты даёшь народу ссылку на то, что морально устарело ещё в год написания, и сравниваешь его с моим!
    Прохождение Пика, кстати, тоже не идеально - из него не узнаешь ни про секрет котлов Агара, ни про уйму других, ни, в том числе, про секрет Горна Гарика.

    А на другие твои вопросы отвечать не буду. Читай всё внимательно или, вон, у Марсельса посмотри - куда уж мне до "непревзойдённого идеала", блин!..)))
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2008
    Timur нравится это.
  15. Lav-ka

    Lav-ka

    Регистрация:
    5 дек 2007
    Сообщения:
    70
    kreol, ты не злись.
    Человек пришел, высказывает свое мнение, между прочим, в словах своих весьма корректен и осторожен.)

    Он же первым делом сказал, что за прохождение твоё тебя благодарит, что оно ему сильно пригодилось.. Ну а критика.. критика это даже хорошо, если она конструктивная.

    Ты же сам усиленно призывал к обсуждению твоей статьи. )
     
    kreol и Hornet нравится это.
  16. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Ухтыйопт... kreol, ты чего такой злой?
    Товарищ Lav-ka права как никогда (или наоборот - всегда... Как правильнее? :] ) - человек играет первый раз. Полистал прохождения, решил, что в каком-то нагляднее чем у тебя, покритиковал как смог, и при этом ни капельки не злобствуя.
    А ты ему сразу "Фу". ататат.
    Ну и уж тем более ни о каких соревнованиях речь не шла...
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.198
    Lav-ka, к обсуждению. Здесь обсуждением и не пахнет пока.

    Более того, чтобы обсуждать, надо разбираться - ты же вот во сто раз знаешь игру лучше, однако в твоих сообщениях о моём прохождении нет ничего похожего на его слова! И в сообщениях других ветеранов - тоже! Более того - их нет даже в рецензии крайне уважаемого мной человека, который знает игру лучше меня.

    Он, как ты говоришь, "пришёл", да только не с того начал. Управление игры описано в файле readme - я просто не знаю, как его можно было не прочесть. В целом ряде прохождений оно описано. Я в жизни не поверю, что можно без Shift'а дойти до четвёртого (кстати, они не пронумерованы) и до любого вообще Кристалла Памяти. Если уж хотел похвалить, то другое надо было отметить.

    То, что названо им "критикой", тоже под определение слова не подходит. Про картинки и таблицы уж ладно, на всех не угодишь, но вот поиск неточностей... Да знает ли он, кто редактировал моё прохождение?.. А тут видишь ли - неточности искать начал...))

    Но особенно меня бесит, когда появляются умники, дающие ссылку на прохождение Марсельса... Ведь кто-то, поверив ему, может и впрямь начать серьёзно пользоваться тем прохождением! И будет искать, где же, ну где же кнопка у Драконьей Башни в Кригспайре?! О, жестокий мир! А потом ещё напишет мне в раздел - "баг в игре"...)(
    Чтобы что-то критиковать, надо разбираться в критикуемом не хуже автора. Каждая строчка его сообщения любого утвердит в обратном.

    Да, я резок и груб, но имею на это право. Я писал это не для того, чтобы читать опереточные комментарии непрофессионалов.

    Но тебя я очень уважаю как девушку и знатока игры. И если мой тон показался тебе хоть чуточку оскорбляющим тебя как читателя данного сообщения или вообще в какой-либо степени неуместным, грубым, резким, недопустимым, то я покорно прошу прощения и обещаю, что больше так не буду.)) Честно.)
     
    DarkLancer и Lav-ka нравится это.
  18. Lav-ka

    Lav-ka

    Регистрация:
    5 дек 2007
    Сообщения:
    70
    kreol, меня-то ты точно не капельки не обидел, на этот счёт не беспокойся))
     
    kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.198
    Отлично!..)) Значит, можем продолжать в том же духе...)) [Шутка - на самом деле продолжать не будем, ибо нечего и незачем...].
     
  20. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    кстати прохождение действительно отличное.
    перед твоим нашел на сайте каком-то непонятное проходилово. в два раза меньше, черт ногу сломает что где и как.

    лучше было имхо (ибо с картинками и т.д.) в навигаторе игрового мира за 98 год, но не факт что настолько подробное. просто красочнее смотрелось. но журнал давно уже не снами :-) проверить не могу. просто вспомнилось ;)
     
    kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление